«Использование натуральных материалов как средство развития речи в работе учителя – логопеда»
статья на тему
«Не упускайте из виду ни одной стороны воспитания»
В.Г. Белинский
Все чаще как наглядность на ОД стали использовать информационно – коммуникативные технологии (интерактивные и мультимедийные доски). Однако использование натуральных материалов (ткани, камни, листья деревьев, крупы) (рис,1,7,8,9) в работе – учителя логопеда по развитию речи - это не только необычное, но и интересное наглядное пособие для детей, которое развивает у детей речь, воображение, мелкую моторику. Темы и материалы для деятельности можно придумывать и воплощать самые разнообразные. Дети быстро подхватывают идею: становятся дизайнерами (рис,2,4,5,6,), если на занятиях используются ткани (Приложение 1). Использование камней (рис,7,8) в зимнее время года это не только развитие словаря, но и положительные эмоции, вспоминая лето (рис,7,8). Также по сезону можно использовать листья деревьев, а после из них сделать совместную работу (рис.9).
Использование натуральных материалов:
- расширяет словарный запас;
- способствует хорошему эмоциональному настрою;
- стимулирует умственную деятельность.
А главное при использование натуральных материалов как средство развития речи в работе учителя – логопеда - это высокая работоспособность и заинтересованность детей при проведении ОД .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование занимательных материалов как средства развития познавательного интереса (статья из журнала)
Очень важно сделать так, чтобы процесс об-учения не превращался для учеников в скучноеи однообразное занятие. Ведь наличие у учениковинтереса к предмету является предпосылкой дляпоявления более сложно...
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя на подготовительном этапе по исправлению звукопроизношения.
Консультация учителя-логопеда...
«Использование натуральных материалов как средство развития речи в работе учителя – логопеда»
«Не упускайте из виду ни одной стороны воспитания» В.Г. Белинский Все чаще как наглядность на ОД стали использовать информационно – коммуникативные технологии (интерактивные и мультиме...
Проект «Использование шарика Су- джок и массажного кольца в работе учителя-логопеда»
Участники проекта: воспитанники группы компенсирующей направленности 5-7 лет...
Развитие динамического праксиса у детей с нарушениями речи в работе учителя-логопеда
Материал предназначен для логопедов...
НОВЫЕ СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ. КОМПЬЮТЕР В РУКАХ ДЕФЕКТОЛОГА Использование обучающей компьютерной программы «Море Словесности» в работе учителя-логопеда с младшими школьниками с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Аннотация: В статье представлен опыт применения компьютерной программы «Море Словесности» в работе по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи у младших школьников с умственной...
Мастер-класс «Использование интерактивного программно-дидактического комплекса «Логомер» в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»
Мастер-класс «Использование интерактивного программно-дидактического комплекса «Логомер» в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»...