Индивидуальный план
материал на тему

Исупова Светлана Рашитовна

Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx34.77 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Л.Н.Комарова

 « 28 » августа   2015 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

 «Елена-Сервис»

Н.Г.Ахатова

Приказ № ___

от «____»________    2015 г.

                                                                                                                             

Индивидуальный образовательный план
профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам

на  2015 – 2020 годы

                                                                                                                                                                                                         

         Ф.И.О. педагога:  Исупова Светлана Рашитовна

Место работы: ЧОУ СОШ  «Елена-Сервис»  г. Казань

Занимаемая должность: учитель математики

Цели:

  1.  Освоение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения.
  2. Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения
  3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Задачи:

   1.  Повышать свой теоретический, научно- методический уровень.

   2. Совершенствовать  формы и методы в процессе обучения.

3. Выявить эффективность перехода на ФГОС НОО

Разделы программы профессионального развития:

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • усвоение учителем педагогических технологий; создание собственной методической системы;  (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • участие в реализации программы развития учебного заведения, в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей математики;

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях

 Предполагаемый результат деятельности:

  1. Повышение теоретического уровня знаний.
  2. Распространение собственного педагогического опыта.

Тема работы  учителя: «Геометрия на профильном уровне обучения»

Сроки реализации:  2015-2020 гг.

Актуальность: В Федеральном государственном образовательном стандарте находят отражение настоящие и перспективные потребности личности, общества и государства в целом в сфере образования. В новых социально-экономических условиях кардинально меняется отношение к образованию, к его ценностям и приоритетам.

Основным механизмом повышения продуктивности образовательного процесса в нашей школе является организация эффективного управления самостоятельной познавательной деятельностью школьников. Известно, что путь личного самостоятельного познавательного опыта - самый тяжелый, но и самый продуктивный. Решающую роль при подготовке к единому государственному экзамену играет владение различными нестандартными способами и приемами при решении задач профильного уровня.

Основные задачи:

  • Формирование навыков и умения при решении планиметрических задач повышенной сложности
  • Исследование нестандартных методов решения сложных геометрических задач
  • Разработка основных способов при решении планиметрических задач повышенной сложности

План самообразования

1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС НОО.

Вопросы

введения

ФГОС

Литература,

нормативные

правовые

документы

Задачи использования литературных

источников

Форма

отчетности

Где, кем,

когда заслушивается отчет о выполнении

Изучение

основополагающего документа

Приказ № 373 от 06.10.2009 года Минобрнауки России « Об утверждении и введении

федерального государственного образовательного

стандарта начального общего образования

Знакомство с основополагающим документом

Доклад

Круглый

стол в рамках

заседания МО

учителей математики

Изучение основополагающего документа

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

Доклад

Круглый

стол в рамках

заседания МО

учителей математики

Требования к результатам освоения ООП

в среднем и старшем звене

Фундаментальное ядро содержания общего образова-

ния : проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. —

М : Просвещение, 2009. (Стандарты второго

поколения)

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и

пособий.

Доклад

Круглый

стол в рамках

заседания МО

учителей математики

Требования к результатам освоения ООП

в среднем и старшем звене

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Изучение изменённого содержания образования по предметам

Доклад

Круглый

стол в рамках

заседания МО

учителей математики

Изучение

основополагающего документа

Федеральный закон №273 «Об образовании в РФ»

Знакомство с основополагающим документом

Обсуждение

Круглый

стол в рамках

заседания МО

учителей математики

Изучение

основополагающего  документа

«Конвенция о правах ребёнка»(1989)

Знакомство с основополагающим документом

Презентация

Круглый

стол в рамках

заседания МО

учителей математики

Изучение

основополагающего  документа

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10

Знакомство с основополагающим документом

обсуждение

Круглый

стол в рамках

заседания МО

учителей математики

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса.

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих программ по математике.

ежегодно

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по математике

МО учителей математики

Составление (выбор) комплексных

проверочных работ

ежегодно

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей математики в течение учебного года

Внедрение новой формы накопительной

оценки (портфолио учащихся)

Портфолио обучающихся

Заседание ШМО учителей математики «Реализация технологии ПОРТФОЛИО  в образовательном

процессе в средних и старших классах в условиях

введения ФГОС»

Разработка сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС

ежегодно

Открытые уроки

 Разработка презентаций к урокам  

Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО учителей математики в течение года

Проведение открытых внеклассных мероприятий

ежегодно

Конспекты проведенных мероприятий и самоанализ

Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) проверка и углубление  знаний,  умений и  навыков обучающихся с использованием тестов;

2) развитие познавательного интереса обучающихся к математике    путем внедрения  нестандартных  уроков;

3) проекты на уроках .

В течение

всего периода

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Открытые уроки и внеурочные мероприятия

Урок

МО учителей математики

Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, ГМО, педсовете, конференции:

1.Формирование УУД на уроках математики

2.Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта

3) «Технология подготовки учащихся к мониторингу по математике».

Доклад

Презентация

Обмен  опытом

МО учителей математики

Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта учителя

Создание электронного портфолио  учителя

В течение

всего периода

1. Создание сайта;

2. Пополнение методическими разработками

Участие в работе сетевых профессиональных сообществ

Профессиональные публикации в СМИ и сети «Интернет»

В течение

всего периода

Презентация результатов деятельности на МО

Сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся

В течение

всего периода

Участие в предметных олимпиадах,  создание рефератов и проектов учащимися

МО учителей математики

Участие в научно-практических конференциях педагогических работников

В течение

всего периода

Составление авторского элективного курса по теме: «Геометрия на профильном уровне обучения»

2016-2017

Проведение творческого отчета ШМО учителей математики  в среднем и старшем звене.

2016-2020

4. Участие в системе школьной методической работы.

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ (решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Заседание МО учителей математики

1 раз в триместр

Методическая взаимопомощь,

представление опыта работы

Заседание МО математики

Подборка информационных ресурсов Интернета

В течение года

Создание методической копилки учителя математики

Заседание МО математики

Взаимное посещение уроков коллег

В течение

всего периода

Методическая взаимопомощь,

представление опыта работы

Заседание МО математики

Организация участия учащихся в дистанционных конкурсах «Кенгуру», и др. математических викторин, конкурсов, соревнований.

В течение

всего периода

Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников

Заседание МО математики

Совершенствовать систему развития у обучающихся  навыков устных вычислений

В течение

всего периода

Заседание МО математики

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и международных конкурсов и мероприятий

В течение

всего периода

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на муниципальном и федеральном уровнях

В течение

всего периода

Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников

Ведение мониторинга саморазвития школьников

В течение

всего периода

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

Тема курсов

Место прохождения курсов

Сроки

Форма отчёта о результатах подготовки

«Формирование вычислительной культуры учащихся в процессе изучения арифметического и алгебраического материала  в основной школе» (72ч) Минаева С.С.

2017

Курсы  в Педагогическом университете «Первое сентября»

Контрольная работа№1, №2

Итоговая работа

«Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих требования ФГОС» (36ч) Галеева Н.Л.

2017

 Курсы  в Педагогическом университете «Первое сентября»

Тест

Участие в  вебинарах

В  течение

всего  периода

Доклад

Заседание МО математики

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных  газетах и журналах

В  течение

всего  периода

Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания

В  течение

всего  периода

Использование современных образовательных технологий. Использование возможностей Интернета  на уроке.

В  течение

всего  периода


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"

Данный индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящего на индивидуально-дифференцированной форме обучения, проживающего в усло...

"Индивидуальный план обучения учащегося младшего школьного возраста, с выраженной степенью умтственной отсталости, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"

Данный индивидуальный план составлен для обучения учащегося младшего школьного возраста с выраженной степенью умственной отсталости, находящегося  на индивидуально-дифференцированной форме обучен...

Индивидуальный учебный план и индивидуальный план по предметам

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3, образование может быть получено не только в организациях, осуществляющих образовательную деятельност...

Индивидуальный план развития (шәхси план)

Татар теле һәм әдәбияты укытучысы Бәдретдинова Резидә Баязит кызының  шәхси-иҗади планы...

Үз белемемне күтәрү планы (индивидуальный план повышения профессионального уровня).

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности

Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности...