Индивидуальный план
материал на тему
Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan.docx | 34.77 КБ |
Предварительный просмотр:
на заседании ШМО Л.Н.Комарова « 28 » августа 2015 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы «Елена-Сервис» Н.Г.Ахатова Приказ № ___ от «____»________ 2015 г. |
Индивидуальный образовательный план
профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам
на 2015 – 2020 годы
Ф.И.О. педагога: Исупова Светлана Рашитовна
Место работы: ЧОУ СОШ «Елена-Сервис» г. Казань
Занимаемая должность: учитель математики
Цели:
- Освоение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения.
- Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Задачи:
1. Повышать свой теоретический, научно- методический уровень.
2. Совершенствовать формы и методы в процессе обучения.
3. Выявить эффективность перехода на ФГОС НОО
Разделы программы профессионального развития:
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- усвоение учителем педагогических технологий; создание собственной методической системы; (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- участие в реализации программы развития учебного заведения, в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей математики;
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях
Предполагаемый результат деятельности:
- Повышение теоретического уровня знаний.
- Распространение собственного педагогического опыта.
Тема работы учителя: «Геометрия на профильном уровне обучения»
Сроки реализации: 2015-2020 гг.
Актуальность: В Федеральном государственном образовательном стандарте находят отражение настоящие и перспективные потребности личности, общества и государства в целом в сфере образования. В новых социально-экономических условиях кардинально меняется отношение к образованию, к его ценностям и приоритетам.
Основным механизмом повышения продуктивности образовательного процесса в нашей школе является организация эффективного управления самостоятельной познавательной деятельностью школьников. Известно, что путь личного самостоятельного познавательного опыта - самый тяжелый, но и самый продуктивный. Решающую роль при подготовке к единому государственному экзамену играет владение различными нестандартными способами и приемами при решении задач профильного уровня.
Основные задачи:
- Формирование навыков и умения при решении планиметрических задач повышенной сложности
- Исследование нестандартных методов решения сложных геометрических задач
- Разработка основных способов при решении планиметрических задач повышенной сложности
План самообразования
1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС НОО.
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Форма отчетности | Где, кем, когда заслушивается отчет о выполнении |
Изучение основополагающего документа | Приказ № 373 от 06.10.2009 года Минобрнауки России « Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования | Знакомство с основополагающим документом | Доклад | Круглый стол в рамках заседания МО учителей математики |
Изучение основополагающего документа | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования | Доклад | Круглый стол в рамках заседания МО учителей математики |
Требования к результатам освоения ООП в среднем и старшем звене | Фундаментальное ядро содержания общего образова- ния : проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М : Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения) | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. | Доклад | Круглый стол в рамках заседания МО учителей математики |
Требования к результатам освоения ООП в среднем и старшем звене | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. | Изучение изменённого содержания образования по предметам | Доклад | Круглый стол в рамках заседания МО учителей математики |
Изучение основополагающего документа | Федеральный закон №273 «Об образовании в РФ» | Знакомство с основополагающим документом | Обсуждение | Круглый стол в рамках заседания МО учителей математики |
Изучение основополагающего документа | «Конвенция о правах ребёнка»(1989) | Знакомство с основополагающим документом | Презентация | Круглый стол в рамках заседания МО учителей математики |
Изучение основополагающего документа | Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 | Знакомство с основополагающим документом | обсуждение | Круглый стол в рамках заседания МО учителей математики |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса.
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Корректировка и уточнение рабочих программ по математике. | ежегодно | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по математике | МО учителей математики |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ | ежегодно | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей математики в течение учебного года |
Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся) | Портфолио обучающихся | Заседание ШМО учителей математики «Реализация технологии ПОРТФОЛИО в образовательном процессе в средних и старших классах в условиях введения ФГОС» | |
Разработка сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС | ежегодно | Открытые уроки Разработка презентаций к урокам | Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО учителей математики в течение года |
Проведение открытых внеклассных мероприятий | ежегодно | Конспекты проведенных мероприятий и самоанализ | |
Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся с использованием тестов; 2) развитие познавательного интереса обучающихся к математике путем внедрения нестандартных уроков; 3) проекты на уроках . | В течение всего периода | ||
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Открытые уроки и внеурочные мероприятия | Урок | МО учителей математики | |
Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, ГМО, педсовете, конференции: 1.Формирование УУД на уроках математики 2.Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта 3) «Технология подготовки учащихся к мониторингу по математике». | Доклад Презентация Обмен опытом | МО учителей математики | |
Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта учителя Создание электронного портфолио учителя | В течение всего периода | 1. Создание сайта; 2. Пополнение методическими разработками | |
Участие в работе сетевых профессиональных сообществ Профессиональные публикации в СМИ и сети «Интернет» | В течение всего периода | Презентация результатов деятельности на МО | |
Сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся | В течение всего периода | Участие в предметных олимпиадах, создание рефератов и проектов учащимися | МО учителей математики |
Участие в научно-практических конференциях педагогических работников | В течение всего периода | ||
Составление авторского элективного курса по теме: «Геометрия на профильном уровне обучения» | 2016-2017 | ||
Проведение творческого отчета ШМО учителей математики в среднем и старшем звене. | 2016-2020 |
4. Участие в системе школьной методической работы.
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Заседание МО учителей математики | 1 раз в триместр | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы | Заседание МО математики |
Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение года | Создание методической копилки учителя математики | Заседание МО математики |
Взаимное посещение уроков коллег | В течение всего периода | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы | Заседание МО математики |
Организация участия учащихся в дистанционных конкурсах «Кенгуру», и др. математических викторин, конкурсов, соревнований. | В течение всего периода | Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников | Заседание МО математики |
Совершенствовать систему развития у обучающихся навыков устных вычислений | В течение всего периода | Заседание МО математики | |
Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и международных конкурсов и мероприятий | В течение всего периода | ||
Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на муниципальном и федеральном уровнях | В течение всего периода | Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников | |
Ведение мониторинга саморазвития школьников | В течение всего периода |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
Тема курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчёта о результатах подготовки |
«Формирование вычислительной культуры учащихся в процессе изучения арифметического и алгебраического материала в основной школе» (72ч) Минаева С.С. | 2017 | Курсы в Педагогическом университете «Первое сентября» | Контрольная работа№1, №2 Итоговая работа |
«Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих требования ФГОС» (36ч) Галеева Н.Л. | 2017 | Курсы в Педагогическом университете «Первое сентября» | Тест |
Участие в вебинарах | В течение всего периода | Доклад | Заседание МО математики |
Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах | В течение всего периода | ||
Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания | В течение всего периода | ||
Использование современных образовательных технологий. Использование возможностей Интернета на уроке. | В течение всего периода |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"
Данный индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящего на индивидуально-дифференцированной форме обучения, проживающего в усло...
"Индивидуальный план обучения учащегося младшего школьного возраста, с выраженной степенью умтственной отсталости, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"
Данный индивидуальный план составлен для обучения учащегося младшего школьного возраста с выраженной степенью умственной отсталости, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучен...
Индивидуальный учебный план и индивидуальный план по предметам
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3, образование может быть получено не только в организациях, осуществляющих образовательную деятельност...
Индивидуальный план развития (шәхси план)
Татар теле һәм әдәбияты укытучысы Бәдретдинова Резидә Баязит кызының шәхси-иҗади планы...
Үз белемемне күтәрү планы (индивидуальный план повышения профессионального уровня).
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности
Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности...