Сложение и вычитание смешанных чисел
методическая разработка на тему
Урок межпредметные связи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok1.ppt | 1.55 МБ |
plan_otkrytogo_uroka.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1-этап Надо помочь Алисе пройти через маленькую дверь . 1-команда 2-команда 3-команда 4-команда
2-этап Надо помочь Алисе спастись в море слез.
3- этап Надо помочь Алисе выйти из темного леса.
4- этап 1-команда 2 команда 3- команда 4-команда Надо помочь Алисе убежать от суда королевы
Физкультминутка Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте) По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе) А за ним-то раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в сторону) Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону) И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу) Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону) Побежали, заспешили (бег на месте) И грибы все уронили! (присесть)
а вы читали эту сказку про Алису ?
Ответы
1-этап 1 - команда 2- команда 3- команда 4- команда
2 и 3 этап. Напиши ответ и прочитай имя автора сказки.
Ответы 4-этап 1-команда 2 команда 3- команда 4-команда
Спасибо за урок
Предварительный просмотр:
Учитель ГБОУ «Школа №494» Азизян Р.В.
План-конспект урока
Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий.
Цели и задачи урока:
Образовательные:
Закрепить и проконтролировать уровень знаний, умений и навыков сложения, вычитания дробей с разными знаменателями, а также смешанных чисел.
Развивающие:
- Создать у школьников положительную мотивацию к предмету;
- Повысить общую культуру учащихся;
- Расширить кругозор учащихся, помочь школьникам лучше понять роль математики в истории общества;
- Научить применению полученных знаний в нестандартных ситуациях.
Воспитательные:
- Воспитывать у школьников честность, ответственность и аккуратность.
- Формирование умений у учащихся работать в коллективе.
Оборудование урока:
иллюстративный и раздаточный материал (листы с заданиями, жетоны 4-х цветов), интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер.
План урока
№ | Этап урока | Приемы и методы | Время (мин.) |
1 | Организационный момент | Приветствие. Сообщение учителя, объяснение условий игры, распределение на 4 команды | 5 мин. |
2 | Проверка знаний | Прохождение 4-х этапов. | 30 мин. |
3 | Физкультминутка | Физ. упражнения | 3 мин. |
4 | Подведение итогов | Определение победителей. Выставление оценок | 5 мин. |
5 | Домашнее задание | домашнее задание дается тем учащимся, которые получили оценки ниже «5» | 2 мин. |
Ход урока-игры.
- Организационный момент
Класс разбивается на 4 команды по пять человек, выбирают капитана. Учитель сообщает, что помочь Алисе пройти 4 этапа и проснуться от сна может та команда, которая знает сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Победит команда, набравшая большее число очков. Очки считаются по количеству жетонов. У каждой команды свой цвет листов с заданиями. За каждый правильно решенный пример команда получает от учителя один жетон своего цвета. После 4-ого этапа команды узнают настоящее имя автора сказки «Алиса в стране чудес», которая написана под псевдонимом Льюис Кэрролл.
- Проверка знаний
1 этап (1 слайд).
Надо помочь Алисе пройти через маленькую дверь.
1-команда 2-команда 3-команда 4-команда
2 этап (2 слайд)
Надо помочь Алисе спастись в море слез.
3 этап (3 слайд)
Надо помочь Алисе выйти из темного леса.
4 этап (4 слайд)
Надо помочь Алисе убежать от суда королев.
1-команда 2 команда 3-команда 4-команда
3. Физкультминутка
Утром гномы в лес пошли.
(шаг на месте)
По дороге гриб нашли.
(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три -
(наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три!
(руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали,
(наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали.
(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
4. Подведение итогов
Определение победителя.
5 слайд
Напиши ответы и прочитай настоящее имя автора сказки.
По количеству жетонов определяется команда-победитель. Капитан победившей команды пишет на интерактивной доске ответы к примерам 2-го и 3-го этапа. Для каждого ответа 2-го этапа на обороте жетона написана одна буква имени автора сказки, для 3-го этапа - фамилии. Капитан записывает эту букву рядом с ответом и получает имя и фамилию автора сказки - Чарльз Доджсон.
Выставление оценок.
Критерии оценок:
«5» - > 12 заданий
«4» - 10-12 заданий
«3» - 6-9 заданий.
5.Домашнее задание
Дать домашнее задание тем учащимся, которые получили оценки ниже «5».
№496 (а, б, в, ж, з), № 470
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"
Открытый урок по математике в 5 классе подготовила и провела учитель МОУ сош с. Пышлицы Рещикова Марина Васильевна....
урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" математика 6 класс
Тема урока:Сложение и вычитание смешанных чисел.Цели:образовательные –совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; отрабатывать у...
План-конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел".
В работе используются электронные образовательные ресурсы (ЭОР) и цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на уроке математики в 6 классе....
открытый урок по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел" с элементами здоровьесбережения и с использованием индивидуально-дифференцированного обучения был проведен в 5 классе специальной -коррекционной школе...
сложение и вычитание смешанных чисел
урок - игра сложение и вычитание смешанных чисел...
Открытый урок по математике . Тема: Действия с обыкновенными дробями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Открытый урок по математике. 5 класс....
СЛОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ Контрольная работа № 3 6 класс
СЛОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ Контрольная работа № 3 6 класс...