Патриотический проект в ДОУ "Посылка солдату" в старшей группе
проект по теме
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по осуществлению данного проекта способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.docx | 37.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотический проект «Посылка солдату»
Актуальность проекта
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по осуществлению данного проекта способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.
В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Цель проекта
Моральная поддержка солдат, проходящих воинскую службу в Российской Армии. Поднятие престижа службы в Российской Армии.
Задачи проекта
- Воспитывать у детей чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости
- Расширить представления детей о Российской Армии, родах войск, военной техники.
- Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
- Утверждение в сознании подрастающего поколения нравственных, духовных, патриотических ценностей, взглядов, идеалов.
- Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
Ожидаемые результаты
- Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
- Формирование у детей чувства патриотизма и любви к Родине.
- Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
- Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны
- развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изодеятельности, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов;
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Участники проекта
- старший воспитатель
- воспитатель группы;
- педагоги дополнительного образования
- дети;
- родители детей;
- сотрудники библиотеки;
- служащие воинской части;
- Ветераны ВОВ.
Продолжительность реализации проекта
- долгосрочный (сентябрь-май).
Вид проекта: групповой, информационно-творческий.
Проект реализуется по двум направлениям:
1. Совместная деятельность с детьми.
2. Взаимодействие с родителями, социумом.
Реализация проекта
Подготовительный этап
- определение темы, проблемы и актуальности будущего проекта, поставка целей и задач;
- подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление плана реализации проекта и т.д.);
- подготовительная работа с родителями детей, сотрудниками библиотеки, музея, архива, переписка с солдатами воинской части, рассматривание фотографий военных лет, портретов героев войны, работа с архивными документами. Просмотр слайдовых презентаций, документальных фильмов. Встречи с военнослужащими, ветеранами ВОВ.
Так же на подготовительном этапе планируется провести родительское собрание, целью которого, является: знакомство с проектом и обсуждение с родителями путей реализации будущего проекта.
Работа над проектом разбита на 4 тематические группы:
1) Богатыри земли русской.
2) Великая Отечественная война. Вставай, страна огромная!
3) Российская Армия.
4) Акция «Посылка солдату-земляку».
Основной этап
Реализация проекта.
Заключительный этап
- создать вместе с детьми и их родителями стенд «Мир дому твоему, солдат!»;
- создать мини-музей патриотического воспитания.
- совместно с родителями собрать и отправить посылку в воинскую часть, а также письмо с пожеланиями.
Деятельность по осуществлению проекта:
1 этап: «Богатыри земли русской»
Образовательные области | Вид совместной деятельности детей и взрослых | |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Чтение художественной литературы Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Дидактические Сюжетно-ролевые Театрализованные игры Пальчиковая гимнастика Подвижные игры Аппликация/Лепка Рисование Художественный труд | НОД: «Защитники земли Русской». - Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей». - Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей. - создание альбома «Богатыри – защитники земли русской». - Просмотр мультфильмов: «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч». НОД: Составление рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри». - Речевая игра «Скажи и объясни». - Придумывание сказки о богатырях. НОД: « Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». - Былины про Добрыни Никитича, Алёши Поповича, Дубыню, Усыню и Горыню. - сказка «Финист – Ясный сокол» - Физкультминутка «Богатырь». - Стихотворение В.Берестова «Богатыри». - А.Пушкина «Сказка о царе Салтане ». - Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести. - Загадки о богатырях. ТРИЗ-игра «Если бы я был… богатырём»; - «Собери богатыря в путь – дорогу…» - Кроссворды, ребусы. - «Назови богатыря» Богатыри в быту Игра – драматизация «В гостях у трех богатырей» «Три богатыря» - Конкурс силачей - Эстафета «Проскачи на коне» - Перетяни канат Прослушивание песни «Богатырская сила» муз. А. Пахмутовой НОД: Тридцать три богатыря (аппликация) - Лепка+природный материал по образцу «Палица» НОД: Руссий богатырский щит (рисование) - Раскраска про богатырей. - Выставка совместных детских с родителями работ «Богатырский конь». НОД: Богатыри нашей группы (оригами) - Изготовление богатырского шлема (с родителями). - Коллективная итоговая работа: Образ богатыря (папье-маше) |
2 этап: «Великая Отечественная война. Вставай, страна огромная!»
Образовательные области | Вид совместной деятельности детей и взрослых | |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Чтение художественной литературы Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Конструирование Дидактические Сюжетно-ролевые Театрализованные игры Подвижные игры Лепка/аппликация Рисование Художественный труд | НОД: « Наша Армия. День Победы ». - Беседы: «Что лучше: худой мир или хорошая война?», «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои», «Символы великой победы», «Великие сражения ВОВ». - Экскурсия к Вечному огню. - Рассматривание иллюстраций о ВОВ, картины П.Кривоногова «Победа», иллюстраций - военных фотографий. Наград. - Создание папки: «Герои войны – дети». - Создание пано «Герои Защитники» - парад военной техники (игрушек) НОД: «Корабль» - танки - крепость - рассказы детей на тему: «Герой в нашей семье». (помощь родителей) - коллективная работа «Письмо солдату» (о жизни в дет.саду) - Разучивание стихотворения С.Михалкова «Мы тоже войны» НОД: С.Алексеев «Первый ночной таран» - Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», - И.Новиков «Страницы великой победы». - Рассказ о детях героях (Зина Портнова, Володя Козьмин, Таня Морозова). - Чтение Л. Воронкова «Девочка из города» - Физкультминутка «Солдаты выстроились в ряд» Кто что делает? Выложи из палочек самолет, танк. «Госпиталь» Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С.Михалкова. «Меткий стрелок», «Защита границ». слушание песен на военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек» НОД: Лепка военной техники «Танк» - Ордена, медали НОД: «Памятник воинской славы нашего города» - Оформление выставки изобразительных работ «Защитники Родины». - «Военно-полевая почта» - Изготовление пилоток |
3 этап: «Российская Армия»
Образовательные области | Вид совместной деятельности детей и взрослых | |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Чтение художественной литературы Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Конструирование Дидактические Сюжетно-ролевые Театрализованные игры Лепка/аппликация Рисование Художественный труд | НОД: «Наша Армия Родная». - Рассматривание энциклопедий. - Беседа с папами «О чем рассказали старые фотографии?» Приглашенный гость (ветеран ВОВ) Оформление стенгазеты «23 февраля», «Я и мой папа» - Беседы: Военно-морской флот, Четвероногие бойцы, Армия в мирное время. История праздника – 23 февраля. - Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак. Гараж для военной техники НОД: «День Защитника Отечества». - Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия» - составление рассказа по картине «На границе»М.Самсонова - «Посчитай». - составление рассказа «Где служил папа?» НОД:А.Митяев «Почему армия родная?» - Л.Кассиль «Твои защитники», Е.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».", А.Маркуша "Я – солдат и ты – солдат", А.Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В.Козлов "Пашкин самолет". - чтение стихотворений про 23февраля - Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней» - «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку), - «Чья военная форма?», - «Морской бой». - « Кому какой головной убор принадлежит?» - ребусы, кроссворды. «Моряки», «Военные летчики», «Разведчики», «Боевое задание» «Награждение медалями» Прослушивание песен: «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая» Спортивные подвижные игры, проводимые при участии пап. НОД: «Праздничные открытки для пап и дедушек». - Лепка фигуры на каркасе «Солдат» - Аппликация «Военный корабль» - изготовление бескозырки НОД: «Портрет моего папы(дедушки)» - Раскрашивание военных кораблей. - «Четвероногий солдат». - «Моряк» НОД: «Подарки для пап и дедушек» Изготовление самолётика Оригами «Военный самолет» |
Заключительный этап
- создать вместе с детьми и их родителями стенд «Мир дому твоему, солдат!»;
- создать мини-музей патриотического воспитания.
Акция «Посылка солдату» является заключительным этапом данного проекта. Цель - привлечение членов семьи ребенка к участию в сборе посылки солдату, формирование у родителей и детей желания принимать участие в совместных действах. Дети с воспитателями пишут письма, изготавливают поздравительные открытки, а родители несут все, что так необходимо солдату в армии: предметы личной гигиены, письменные принадлежности и, конечно же, сладости.
Бережно вкладывая в посылку письмо, мы с детьми будем надеятся на ответ, а ещё лучше на встречу с солдатом по возвращению домой в стенах родного детского сада. Показать армейские фотографии, рассказать о службе.
Казалось бы, что собрали посылочку солдату, а представьте какую гордость, испытывают дети от совершённого ими доброго дела, а как приятно солдату, который находится так далеко от дома, получив посылку от детей вспомнить своё «босоногое» детство в детском саду и знать, что его помнят и ждут на Родине.
- презентация проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по оригами для старшей группы
долгосрочный проект на 1 год по конструированию (оригами)....
Интегрированная образовательная деятельность по с применением ИКТ в старшей группе по экологии "Зимний лес полон сказок и чудес" в старшей группе
Приоритетные направления деятельности в интеграции: "Познание", "Музыка", "Художественное творчество".Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе по экологии«Зимний лес полон сказок ...
открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада "Путешествие в страну "Геральдика"
Занятие направлено на воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символах России. Оно знакомит дете с символами страны, активизирует и расширяет словарный запас дошкольников....
«Проект организации поисковой деятельности в старшей группе на тему: «Вода. Лед – уникальное состояние воды».
"Организация поисковой деятельности в старшей группе...
Презентация проекта "Театральная неделя" в старшей группе
проектная деятельность...
Проект "Наши сказки"Руководитель сказочного проекта: БРАЖНИК В.М. и родители сказочников и художников из старшей группы №4. Сказочная верстка: БРАЖНИК В.М. Тираж: 10 экз. ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «БРАЖНИК И Ко» МОСКВА 2012 Сказка про хомячка Борьку Кат
Руководитель сказочного проекта: БРАЖНИК В.М.и родители сказочников и художников из старшей группы №4. Сказочная верстка: БРАЖНИК В.М. Тираж: 10 экз. ИЗДАТ...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы с ТНР Тема « Наша Родина - Россия »
Цель: Развивать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней. Задачи:Продолжать развивать...