НОД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Божья коровка и ее друзья"
план-конспект на тему

Котова Юлия Владимировна

Открытый урок для самых маленьких. Занятие включает разнообразные задания. Оно дает  детям элементарные знания о насекомых. С помощью него можно:

- Закрепить знания детей о частях тела.

- Познакомить детей со счетом до пяти.

- Формировать устойчивые представления о понятиях «вверху-внизу», «один-много», «большой-маленький».

- Упражнять в звукоподражании, рисовании карандашом, лепке из пластилина.

- Развивать мышление, глазомер, мелкую моторику, координацию движений.

- Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД для младшей группы33 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по художественно-этетическому развитию детей первой младшей группы

Тема: «Божья коровка и ее друзья»

Цели:

- Дать детям элементарные знания о насекомых.

- Закрепить знания детей о частях тела.

- Познакомить детей со счетом до пяти.

- Формировать устойчивые представления о понятиях «вверху-внизу», «один-много», «большой-маленький».

- Упражнять в звукоподражании, рисовании карандашом, лепке из пластилина.

- Развивать мышление, глазомер, мелкую моторику, координацию движений.

- Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Ход занятия:

  1. Приветствие «Веселые хлопушки»

Пусть стоят на месте ножки,

Только хлопают ладошки.

Дети сидят или стоят, хлопают ладошками по столу.

Хлопай, хлопай, хлопай,  хлопай,

Хлоп да хлоп перед собой.

Хлопки перед собой.

А теперь скорей похлопай,

Да погромче, за спиной.

Хлопки за спиной.

Выше, выше, выше хлопай,

Руки выше поднимай.

Хлопая в ладоши, поднять руки вверх.

Ниже, ниже, ниже хлопай.

Руки ниже опускай.

Хлопая, опустить руки.

А теперь махать руками

Можно целых пять минут.

Произвольные махи руками.

Отдыхая вместе с нами,

Руки тоже отдохнут.

Сложить ладони под щечку.

  1. Сюрпризный момент «Кто в домике живет?»

Посмотрите, вот домик. А кто же в нем живет? Давайте постучим. Может дверь откроется и из домика кто-то выйдет? Дети стучат кулачками по столам. Из домика появляется божья коровка. Кто в этом домике живет? Божья коровка со своими друзьями — другими жуками. Вот с ними мы сегодня и поиграем.

  1. Рассматривание игрушечных божьих коровок.

Пятнышки есть у божьей коровки.

Давайте погладим ее по головке!

И пятнышки вместе мы посчитаем,

Сколько всего их сейчас мы узнаем:

1, 2, 3, 4, 5.

  1. Дидактическое упражнение «Сверху-снизу»

Вот сидит божья коровка, а с дерева упал листок и накрыл божью коровку. Листок вверху, а божья коровка внизу. А теперь сделаем наоборот: положим листок, а сверху на него посадим божью коровку. Божья коровка вверху, а листок внизу.

  1. Дыхательное упражнение «Ветер уносит листья»

Вот подул сильный ветер и улетел наш листок.

  1. Лепка барельефная «Сделай точки божьей коровке»

Дети отщипывают кусочки от пластилина, скатывают шарики и прижимают пальчиками к изображению божьей коровки.

  1. Дидактическая игра «Полетели, на головку сели»

Божьи коровки, летите на небо.

Полетели, полетели и на голову сели.

Божьи коровки, летите на небо.

Полетели, полетели и на носик сели.

Божьи коровки, летите на небо.

Полетели, полетели, на животик сели.

Божьи коровки, летите на небо.

Полетели, полетели, на ножку сели.

  1. Дидактическое упражнение «Построй муравейник»

Давайте поможем муравьям построить муравейник. Из разноцветных счетных палочек дети строят «муравейник» - насыпают палочки горкой.

  1. Игра «Спрячь муравья от дождика»

На большом листе нарисованы муравьи. Дети, сколько здесь муравьев? Много муравьев.

Вот пошел дождик, вот капельки сверху капают. Прямо на муравьев. Поднять руку с капелькой и накрыть ею муравья. Замерзли муравьи. Давайте вытрем капельки  (смахнуть рукой) и согреем муравьев теплом своих ладошек (накрыть ладонями изображения муравьев). Сколько муравьев вы накрыли одной ладошкой? Одного муравья.

  1.  Дидактическая игра «Кто большой, а кто маленький?»

Вот у нас муравей. А это кто? Слон. Кто большой? Слон большой. А кто маленький? Муравей маленький.

  1.  Дидактическое упражнение «Жук и лесенка»

Жук залез на лесенку,

Распевает песенку:

«Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!

Я на лесенке сижу!»

С лесенки жучок упал

И сердито зажужжал:

«Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!

Я под лесенкой лежу!»

Мы жучка поднимем.

Ласково обнимем.

  1. Дидактическая игра «Найди цветок для жука»

Вот жуки разных цветов. Этот жук красный, а этот желтый. А живут эти жуки в цветах. Желтые жуки живут на желтом цветке. Красные жуки живут на красном цветке.

  1.  Динамическая пауза «Поймай жука»

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре круга. Воспитатель показывает игрушечного жука, прикрепленную на палочку. Посмотрите, как летает жук и послушайте, как он жужжит. Давайте пожужжим, как жук: «ж-ж-ж». А теперь попробуйте поймать жука. Воспитатель поворачивается на месте, проводя палочкой с игрушкой над головами детей.

  1. Игра-прощание «Передай по кругу»

Пришло время прощаться. Божье коровке пора уходить и она хочет сказать каждому из вас «до свидания».

Дети по очереди берут в руки игрушку, говорят ей «до свидания» и передают соседу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе на тему: «Платье для куклы Кати».

Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл группе по расширению навыков нетрадиционной техники рисования....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: «Зима в нашем крае» вторая младшая группа.

Данный конспект является актуальным в год 165-летия Самарской губернии.Цель: Формирование знаний у детей о зиме,  родном крае, развивать творческую и познавательную активность. Обогащение и накоп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественно-эстетическое развитие на тему: «Угощение для цыплят» для детей второй младшей группы

Закрепление техники рисования ватными палочками. Развитие эмоциональной и двигательной сфер ребенка средствами музыки и изобразительной деятельности....

Конспект Развлечения по художественно-эстетическому развитию на тему « Сказки гуляют по свету» для детей младшей группы

Цель:  расширение знаний и представлений детей о русско-народных сказках. Задачи: Образовательные:- познакомить детей с несколькими русско-народными сказками;- упражнять в умении различать г...

Конспект занятия в подготовительной группе по Художественно-эстетическому развитию (Лепка) по теме: «Мебель для Дюймовочки»

Художественно-эстетическое развитиеТема: «Мебель для Дюймовочки»Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных област...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (лепка)

Лепка в первой младшей группе на тему: "Волшебная птичка"...