Конспект занятия в подготовительной группе по Художественно-эстетическому развитию (Лепка) по теме: «Мебель для Дюймовочки»
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Мебель для Дюймовочки»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» Технологии, методы, приемы: теория развития познавательного интереса, теория развивающего обучения, личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья.
Материал: картонная коробка, маленькая кукла, пластилин; дощечки, стека, салфетки, цветок
Предварительная работа: чтение сказки «Дюймовочка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvenno.docx | 559.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Мебель для Дюймовочки»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» Технологии, методы, приемы: теория развития познавательного интереса, теория развивающего обучения, личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья.
Материал: картонная коробка, маленькая кукла, пластилин; дощечки, стека, салфетки, цветок
Предварительная работа: чтение сказки «Дюймовочка».
Задачи:
Образовательная: активизировать познавательный интерес к искусству, природе; учить осознанно, выполнять знакомые способы лепки;
- формировать умение самостоятельно выбирать объект для лепки, в пределах предложенной темы, определять способы лепки, на основе обобщенных форм
Техническая: закрепить приемы лепки раскатывание круговыми движениями ладоней; совершенствование техники лепки способом размазывания; формирование умения выполнять дополнения образа путем прорисовывания деталей (обозначение стекой); смешивания цветов пластилина;
Развивающая: развивать память, внимание, кругозор детей; развивать творческое и образное мышление, воображение и фантазию; обогащать словарный запас детей;
Воспитательная: воспитывать сострадание и желание помогать людям в тяжелой ситуации.; воспитание интереса к занятиям, желание доводить работу до конца; воспитание самостоятельности, аккуратности при выполнении работ.
Ход:
1.Орг. Момент: игра «Будь внимателен»
Ребята, подойдите каждый к стулу,
-встаньте за стулом,
-встаньте около стула,
-встаньте перед стулом,
-сядьте на стул.
Молодцы!
2. Проблемная ситуация:
- Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела у нас в группе на окошке вот такой чудесный, волшебный цветок, а рядом скорлупку от грецкого ореха. Мне это напомнило какую-то сказку, но я никак не могу вспомнить. (Дюймовочка)
- Как же мы проверим, правильно ли мы догадались или нет?
(цветок должен открыться)
- Правильно, молодцы! Но цветок, же у нас волшебный, поэтому надо сказать волшебные слова
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В сказку попадем!
- Ребята, посмотрите, Дюймовочка не одна. Она пришла к нам в гости вместе с Эльфом. Дюймовочка говорит, что встретила своего принца – Эльфа и осталась жить в цветочной стране. А пришла Дюймовочка к нам не просто так, а с просьбой. У нее появилась новая комнатка, и она хочет пригласить к себе в гости много подружек. Но вот беда комнатка у нее совсем пустая, Дело в том, что Дюймовочка ходила в мебельный магазин, но не смогла себе ничего купить.
- Ребята, как вы думаете, почему Дюймовочка не смогла выбрать себе мебель?
Правильно! Девочка очень маленькая, а мебель для простых людей такая большая!
Я сказала Дюймовочке, что наши ребятишки обязательно придумают, как ей помочь.
Дети, как вы думаете, мы сможем помочь Дюймовочке? Из каких материалов мы можем изготовить мебель для нее прямо сейчас?
Дети перечисляют материалы. Воспитатель предлагает остановиться на пластилине.
- Ребята, я вам загадаю загадки на смекалку. Кто отгадает загадку, тот получит половину картинки отгадки, должен пройти к столу, найти свою вторую половину картинки и составить целую картинку на своем месте.
За ним мы обедаем, пишем, читаем, Рисуем и в разные игры играем. Он в нашей гостиной на ножках стоит, Нарядною скатертью сверху накрыт. (Стол) Он с дверями, но не дом, И живет одежда в нем. Он хранит белье, носки, Платья, брюки, пиджаки. (шкаф)
У него четыре ножки, На коня похож немножко, Выгнул спинку горделиво, Величаво и красиво. Он, хотя всегда стоит, На себя присесть велит. Все, кто на него взглянул, Сразу скажут, это - … (Стул) | Оно вроде стула, но мягкое очень. И есть подлокотники в нем, между прочим. На нем короли восседали когда-то, Что это за мебель, узнали, ребята? (кресло) Он с ножками, но не бежит, Со спинкою, но не лежит, А у него сиденье есть, Куда мы можем лечь и сесть. И он для отдыха нам дан. Что это? Знаете?... (Диван)
На кухне мы нередко Сидим на … (Табуретке) |
3.Пальчиковая физ.минутка:
Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).
Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)
Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)
В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)
И трудиться все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)
4. Работа детей
Затем воспитатель спрашивает у детей, какую мебель они считают самой необходимой. После ответа детей воспитатель предлагает всем слепить разные предметы мебели, учитывая размер Дюймовочки. В конце занятия воспитатель предлагает детям обставить дом Дюймовочки (картонную коробку) мебелью.
5. Рефлексия
- Дети, посмотрите, какая красота! Вы очень постарались, и у вас все получилось, молодцы! После окончания работы Дюймовочка выбирает мебель для своей комнаты «Ну вот и славно, закончили работу. Какая красивая комната получилась. Давайте пожелаем Дюймовочке веселого новоселья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе Лексическая тема: «Школьные принадлежности»
Конспект занятия в подготовительной группеЛексическая тема: «Школьные принадлежности» с использованием иллюстрированных чистоговорок для автоматизации поставленных звуков Задачи:...
Конспект занятия в подготовительной группе (ОНР) Тема: « Автоматизация звука Р в словах, предложениях»
Конспект занятия в подготовительной группе (ОНР) Тема: « Автоматизация звука Р в словах, предложениях»...
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Жизнь в зимнем лесу"
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Жизнь в зимнем лесу" ...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме:"Автоматизация звуков З Зь в слогах, словах, предложениях".
Конспект занятия в подготовительной группе по теме:"Автоматизация звуков З Зь в слогах, словах, предложениях"...
Конспект занятия в подготовительной группе (ФЦКМ) «Дом. Квартира. Мебель»
Конспект занятия в подготовительной группе (ФЦКМ) «Дом. Квартира. Мебель»...
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе №8 для детей с ЗПР на тему: «День Победы»
для детей 6-7 лет...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи в подготовительной группе чтение рассказа К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»...