Урок математики 6 класс Нахождение дроби от числа
план-конспект урока (6 класс) на тему
Урок математики 6 класс Нахождение дроби от числа. Разработка урока и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_6_klass_nahozhdenie_drobi_ot_chisla.rar | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа»
Урок математики в 6 классе по теме:
«Нахождение дроби от числа».
Составила: учитель
математики Петросян И.А.
Образовательные задачи:
- Ознакомить учащихся с задачами на нахождение дроби от числа и показать, что такие задачи могут быть решены одним действием – умножением числа на дробь; сформулировать правило нахождения дроби от числа; показать применение этого правила при решении задач.
- Осуществить контроль знаний.
- Отработать умения и навыки самостоятельной работы.
- Устранить пробелы в знаниях.
Развивающие цели:
1) Формирование интеллектуальных умений: умений анализировать, сравнивать, строить аналоги.
2) Развитие общетрудовых умений: умения применять знания на практике.
3) Развитие воли и самостоятельности, настойчивости, уверенности в своих силах.
Воспитательные цели:
- Воспитание общечеловеческих ценностей.
- Содействовать профилактике утомляемости использованием специальных приемов для поддержания работоспособности.
- Воспитывать потребность и умение учиться математике.
Тип урока: комбинированный с применением компьютера.
Место данного урока в теме: первый урок.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Мотивация и сообщение темы и цели урока.
- Индивидуальное задание за компьютером по теме «Умножение дробей».
- Устный счет.
- Изучение нового материала.
- Физкультминутка.
- Закрепление изученного материала.
- Математический диктант.
- Исторические сведения (2 учащихся готовят материал заранее).
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
Ход урока:
- Организационный момент.
Проверка настроения: прием «Мордашки» (у каждого ученика на столе три карточки, нужно показать ту, которая соответствует настроению в данный момент).
Настроение
Отличное Равнодушное Плохое
(В течение урока можно несколько раз детей попросить поднять эти карточки).
- Мотивация и сообщение темы и цели урока.
Начнём мы сегодня наш урок с отгадывания ребуса. Правильно, ребята, это слово дробь. Дроби применяются при решении различных задач. Сегодня мы будем решать задачи на нахождение дроби от числа.
Эпиграфом нашего урока сегодня станут следующие слова: «Прежде чем решать задачу – прочитай условие».
- Индивидуальное задание (приложение дроби) за компьютером по теме «Умножение дробей».
Один учащийся проходит к компьютеру и выполняет задание на оценку.
- Устный счет (слайд № 2 - 4).
Но, чтобы решать данные задачи, вы должны уметь выполнять различные действия с дробями.
Остальные учащиеся работают устно.
- Изучение нового материала (слайд № 5 - 8).
Задача №1.
Во время прогулки Барт Симпсон за два часа проехал 10 км. В первый час он проехал этого расстояния. Сколько километров он проехал за первый час прогулки?
Ответ: 6 км.
Сравниваем полученный результат с числом, от которого находили дробь.
Задача №2.
Огород занимает всего земельного участка. Картофель занимает огорода. Какую часть всего земельного участка занимает картофель?
Ответ: 8/15.
Такие задачи называют задачи на нахождение дроби от числа.
Решают их с помощью умножения.
Вывод правила по нахождению дроби от числа.
Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь.
- Физкультминутка (слайд № 9).
Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
- Закрепление изученного материала (слайд №10-13).
№ 486. Найдите: а) 3/4 от12; г) 5/8 от 4/25; ж) 0,2 от 0,8.
Ответ: а) 9; г) 1/10; ж) 0,16.
Сравниваем полученный результат с числом, от которого находили дробь.
№ 484 (а,б,в)
№ 490. Площадь одной комнаты 21 м2, а площадь второй комнаты составляет 3/7 площади первой. Найдите площадь двух комнат.
Ответ: 15 км.
Сравниваем полученный результат с числом, от которого находили дробь.
№ 495. Длина комнаты 6 м. Ширина составляет 2/3 длины, высота составляет 0,6 ширины. Найдите площадь и объем этой комнаты.
Ответ: 24 м2, 57 3/5 м3.
- Математический диктант (слайд №14).
- Найти произведение семи девятых и единицы.
- Найти произведение двух пятых и одной второй.
- Найти одну шестую от двенадцати.
- Найти три пятых от двадцати.
- Найти одну четвертую от одной целой трех пятых.
- Найти одну третью от шести седьмых.
- Верно ли высказывание: «Площадь прямоугольника равна пяти седьмым квадратного метра, если его стороны равны одной пятой метра и одной седьмой метра».
- Верно ли высказывание: «Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь».
Оцениваем:
8 верных ответов-5,
7 верных ответов-4,
5-6 верных ответов –3.
- Исторические сведения.
(2 учащихся готовят материал заранее)
- Эпиграфом урока стали слова одного известного человека: «Прежде чем решать задачу - прочитай условие». Кто сказал их? Это Жак Адамар.
(1 –й уч-ся рассказывает о нём) Татьяна К.
Жак Соломон Адамар—это французский математик. Родился в 1865 году в Версале. С детства увлекался изучением языков. И даже был победителем на конкурсе знатоков греческого и латинского языков. Среднее образование он получил в лицее Людовика Великого, а высшее—в Париже. Был избран в члены Французской Академии Наук. Его интересы не ограничивались только изучением математики. Он был блистательным ученым во многих областях. В 1892 году ему было присвоено степень доктора философии. Он занимался теорией чисел, дифференциальными уравнениями, теорией аналитических функций ...
- Историческая справка. (2 –й уч-ся) Ольга Ч. (слайд № 15).
Однажды в английском графстве Камберленд разразилась гроза. Сильный ветер вырвал деревья с корнями, образуя воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили какое-то черное вещество. Название этого вещества зашифровано примерами. Каждый ученик получает карточку с заданием. После решения проверяем ответы (слайд № ). Открываем зашифрованное слово в соответствие «число-буква».
1) 2) 3) 4) 5) 6)
Это вещество было графит!
Кусочками графита пастухи стали метить овец, а торговцы делали надписи на корзинах и ящиках.
Графит был найден в 1565 году. У первых карандашей было два недостатка: они пачкали пальцы и быстро ломались.
Куски графита стали обматывать тесьмой, тканью, а для прочности смешивали с серой, смолой, сурьмой. Позднее стали добавлять глину, и смесь обжигали в печи. Такой карандаш, каким мы пишем сегодня, появился в конце 18 века.
- Подведение итогов урока.
- Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.
- Чему научились на уроке?
- Что нового узнали?
Выставление оценок.
- Домашнее задание.
П. 14, № 523 с.84- задача, № 513 (ж-к)
Проверка настроения: прием «Мордашки».
Спасибо. Урок закончен. Всего доброго.
Математический диктант
- Найти произведение семи девятых и единицы.
- Найти произведение двух пятых и одной второй.
- Найти одну шестую от двенадцати.
- Найти три пятых от двадцати.
- Найти одну четвертую от одной целой трех пятых.
- Найти одну третью от шести седьмых.
- Верно ли высказывание: «Площадь прямоугольника равна пяти седьмым квадратного метра, если его стороны равны одной пятой метра и одной седьмой метра».
- Верно ли высказывание: «Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь».
Математический диктант
- Найти произведение семи девятых и единицы.
- Найти произведение двух пятых и одной второй.
- Найти одну шестую от двенадцати.
- Найти три пятых от двадцати.
- Найти одну четвертую от одной целой трех пятых.
- Найти одну третью от шести седьмых.
- Верно ли высказывание: «Площадь прямоугольника равна пяти седьмым квадратного метра, если его стороны равны одной пятой метра и одной седьмой метра».
- Верно ли высказывание: «Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь».
Математический диктант
- Найти произведение семи девятых и единицы.
- Найти произведение двух пятых и одной второй.
- Найти одну шестую от двенадцати.
- Найти три пятых от двадцати.
- Найти одну четвертую от одной целой трех пятых.
- Найти одну третью от шести седьмых.
- Верно ли высказывание: «Площадь прямоугольника равна пяти седьмым квадратного метра, если его стороны равны одной пятой метра и одной седьмой метра».
- Верно ли высказывание: «Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 6 класс "Нахождение дроби от числа" с учетом требований ФГОС
С учетом требований нового стандарта я попыталась создать технологическую карту урока в 6 классе. Может кому-нибудь поможет....
Урок математики в 6 классе "Нахождение дроби от числа"
Конспект урока и презентация к уроку математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа"...
Урок математики 6 класс Нахождение дроби от числа. Решение задач на проценты.
Урок математики6 классНахождение дроби от числа. Решение задач на проценты....
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 6 классе "Нахождение дроби от числа"
Учитель: Дронова Ирина Александровна, МАОУ «СОШ №1 с УИОП», г. Губкин Белгородской областиЦели педагога:· обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нах...
Урок математики в 6 классе "Нахождение дроби от числа"
Конспект и презентация урока математики в 6 классе по теме "Нахождение дроби от числа " ФГОС....
Урок математики в 6 классе. «Нахождение дроби от числа». Урок – путешествие « Удивительный мир животных».
Тема: Нахождение дроби от числа. Форма урока – урок-путешествие «Удивительный мир животных».Тип урока:1)...