Воспитательское занятие
план-конспект на тему

Воспитательское занятие на нравственно-правовую тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_glavnye_tsennosti.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Республики Марий Эл «Октябрьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Воспитательское занятие

«Наши главные ценности»

Разработала: Гайсина О.И.

1.часть. - Ребята, садитесь красиво, удобно, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Обратите внимание на наших гостей. Сегодня мы отправляемся с вами в "Королевство Права." Это королевство суровое но   справедливое, потому что в нём всё делается для людей, для сохранения их жизни, здоровья, свободы. Сегодня мы познакомимся с некоторыми статьями Конституции РФ. Тема нашего занятия: "Наши главные ценности." (слайд 1.) -Чтобы отправиться в это королевство, поиграем в игру" Волшебный клубочек". Этот клубочек разматываясь, связывает нас всех одной нитью. Эта нить-жизнь. Получая клубок нужно назвать вашу главную ценность, на что имеете право. Обратите внимание на то, что нить жизни нужно беречь, не обрывать. Нить не должна запутаться. Жизнь нельзя прожить заново. - Очень часто окружающие нас люди забывают, что они только гости в этом прекрасном мире. Некоторые проводят время впустую, предаваясь праздной лени, порокам: пьянству, наркотикам. Другие хотят только материального благополучия, забывая о родителях, детях, идут на обман, подкуп, преступление.

-Давайте познакомимся с некоторыми статьями Конституции РФ (ст.20, 22, 41.)

2.часть. Сейчас поиграем в игру "Полёт на воздушном шаре".

6 детей встают на 4 стула. Это корзина воздушного шара. Набрав высоту, шар начинает стремительно падать вниз, в качестве груза в корзине находятся мешки с названиями прав человека. Нужно оставить 6 прав, чтобы шар вновь набрал высоту (на жизнь, свободу, здоровье, образование, труд, жилище.)

-Почему вы оставили только эти права? (самые ценные и главные на данный момент)

- Какое они имеют для вас значение?

Жизнь, здоровье, свобода - самые главные ценности. Их нельзя купить и продать. А право на образование, труд, жилище - для нашей жизни самые необходимые, важные.

Государство делает всё возможное, чтобы защитить их. Но многое зависит от нас самих.

Например, не нарушать режим дня, ценить время, радоваться каждому мгновению жизни, беречь здоровье.

Вернёмся к Конституции РФ.Ст.37.Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

Но, кроме права, есть обязанности: следить за своим внешним видом, за своими вещами,за порядком в комнате, в классе, дежурство по столовой, в классе, общежитии.

Ст.40.Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть - произвольно лишён жилищ. Сейчас вы все находитесь под опекой государства. Оно предоставило вам жильё - наша школа, но за каждым из вас закреплено своё жильё, а именно по месту первичного вашего жительства.

Ст.43 п. 1.Каждый имеет право на образование. Получаете в училище - начальное - профессиональное образование, получаете профессию.

(слайд со 2-13.)

Работа с иллюстрациями.

1. "Гадкий утёнок" (на жизнь.)

2."Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, "(на жизнь.)

3."Серая Шейка» (на здоровье и жизнь.)

4."3аюшкина избушка, "(на жилище.)

5."Лягушка-путешественница» (право на свободу, передвижение.)

6."Теремок» (на жилище.)

7. "Золушка, "(право на труд.)

8."Три поросёнка» (на жизнь, жилище.)

(слайд 14.)

Необходимо вспомнить сказки и посмотреть на них глазами юриста.

  1. .В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончено благополучно? (Красная Шапочка) (покушение на жизнь.)
  2. В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушил принцип: "От каждого по способности, каждому - по труду " и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведение к смерти. (Сказка о попе и работнике его Балде.) (право на труд, на жизнь.)
  3. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних лиц, но было разоблачено и жестоко наказано. (Волк и семеро козлят.) (право на жизнь, свободу.)

(слайд 15-18.) Игра"Турнир знатоков права".

  • Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка-путешественница", отправилась в путешествие, воспользовалась своим правом на...(свободное передвижение, право на свободу.)
  • Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил её право... (на жизнь.)
  • Балда из сказки А.С.Пушкина"Сказка о попе и его работнике Балде, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на...(труд.)
  • В сказке" Иван-царевич и серый волк"братья убили Ивана, нарушив его право на...(личную неприкосновенность, право на жизнь.))

(слайд 19).Конкурс "Права человека"

  1. О каких правах человека идёт речь в этих отрывках?
  • .Я колобок, колобок
    Я по коробу скребён,
    По сусеку метён

На окошке стужен,

 Я от дедушки ушёл,

 Я от бабушки ушёл

И от тебя уйду.

(Право на жизнь и личную неприкосновенность, право на свободу.)

  • Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит, Приходи к нему лечиться, И корова и волчица, И жучок и паучок, И медведица, Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит.

(Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.)

  • Козлятушки-ребятушки, Отопритесь, отворитесь, Ваша мать пришла, молока принесла.(Право на свободу, личную неприкосновенность.)

Ограничить свободу можно только по закону.        "

З.Часть. Заключительная.

Жизнь человека подобна цветку. Из земли появляются первые лепестки-человек рождается (родители.) Человек попадает в общество. Жизнь человека охраняется государством. Жизнь-это здоровье, свобода, труд, образование, жилище. Каждый приходит и приклеивает листочки. Если не будет листочков, стебелька, цветок погибнет, он будет чахлый, засохнет. Также происходит и с людьми, если нет здоровья, свободы, человек может погибнуть. Кто дает, обеспечивает и защищает жизнь человека? (родители, государство и общество.)

Вот и подошло к концу наше путешествие в Королевство Права. Я очень хочу, чтобы вы жили в мире закона, справедливости. Были с ним в дружбе_и согласии. Сегодня мы провели очередное занятие по правовому воспитанию, и хотелось бы спросить:

  1. Окаких главных ценностях вы узнали? (жизнь, здоровье, свобода.)
  2. Какие права человека вы отнесёте к главным ценностям?(право на жизнь, здоровье,свободу, образование, жилище, труд.)
  3. Что говорит Конституция РФ о наших главных ценностях? (ст.20, 22, 41.)
  4. .Кто защищает жизнь, здоровье, свободу? (Конституция РФ, государство.) Конституция РФ является основным законом. (20-й слайд)

12 декабря - День Конституции РФ. Он отмечается каждый год и отмечен в календаре красным числом.

Запомните ребята, пожалуйста: Закон стоит на страже великих
общечеловеческих начал: жизнь, здоровье, свобода. Каждый обязан беречь эти главные ценности! Спасибо вам ребята за наше занятие. Все были молодцы! Работали замечательно, вы все всё знаете хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательское занятие "О профессиях и трудолюбии"

Воспитательское занятие для детей младших школьников. Расширяет кругозор воспитанников, способствует развитию памяти, внимания, мышления....

копилка воспитательских занятий

здесь собраны занятия для младших школьников...

Развитие творческих способностей как средство коррекции недостатков познавательной сферы, на воспитательских занятиях обучающихся специальных (коррекционных) классов VIII вида

Творчество развивает воображение, мелкую моторику пальцев, художественные способности и эстетический вкус. На воспитательских занятиях дети приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремлённо...

Самоанализ воспитательского занятия ""Радостная осень"

Самоанализ воспитательского занятия на тему "Радостная осень" во 2 классе....

Воспитательское занятие "В гостях у Аленушки"

Материал содержит конспект занятия и презентацию к занятию....

Воспитательское занятие "Люби книгу"

Воспитательское занятие...

Методическая разработка воспитательского занятия "Моя Родина"

На занятии ребята смогут познакомиться с символикой Российской Федерации, узнать о происхождении слова "Родина". На занятии прививается любовь к Родине....