Воспитательское занятие
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ Республики Марий Эл «Октябрьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Воспитательское занятие
«Юный экономист»
Разработала: Гайсина О.И.
Цели:
- Усвоение детьми основных экономических понятий, вспомнить, откуда берутся товары и услуги.
- Научить отличать товары от услуг.
- Коррекция поведения на основе выполнения совместных работ.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Обратите внимание на гостей.
- Сядьте, пожалуйста, удобно и правильно.
- Сегодня у нас обобщающее занятие. Называется юный экономист. Вспомним с вами понятия, определения к некоторым экономическим терминам. Для этого мы разделимся на две команды- фирмы.
- Что такое фирма?
Фирма- это частное предприятие.
- Победу одерживает та фирма, которая заработает больше денег. Для того, чтобы открыть ее нужна лицензия.
Лицензия- это документ разрешающий открыть какое-либо предприятие, организацию. (получение лицензии)
2. Основная часть.
1) - Для того, чтобы получить лицензию нужно отгадать загадки и ответить на вопросы.
-Чтобы врач купил пирог
Заплати скорей ……..(налог)
- Та сумма, что заплатит покупатель,
Та сумма, что устроит продавца,
Как мера для обмена всех товаров,
На рынке называется………(цена)
- Мишка коммерсантом стал,
У лисы кредит он взял.
Через год он разорился
И в ….. (банкрота ) превратился
- Угадай, как то зовется,
Что за деньги продается.
Это не чудесный дар,
А просто-напросто….(товар)
- Здесь акция стояла,
Из середины слова «а» вдруг потеряла,
Надоело ей стоять,
Пошла ценную бумагу покупать…..(акция)
- У нас две фирмы получили лицензии. Обе фирмы продающие канцтовары. Фирма «Кнопка» и фирма «Скрепка».
- Скажите, пожалуйста, что такое канцтовары? (тетради, ручки, карандаши, и.т.д)
2)Товар или услуга.
- Что такое товар?
Товар- продукт труда, предназначенный для продажи.
- Что такое услуга?
Услуга – работа, помощь кому-то.
- Назовите места, где можно приобрести товары. ( Магазин, рынок, аптека)
- Назовите места, где оказывают услуги.(Школа, больница, полиция)
- Определите, кто производит товары? (швея, пекарь, пчеловод)
- Определите, кто оказывает услуги? (Врач, учитель, милиционер)
- Я зачитываю отрывки из стихотворений, а вы отгадываете товар или услуга.
1. Я прививки не боюсь, если надо уколюсь (услуга).
2.Тридевочки-три школьницы купили эту вазу (товар).
3.Папа к зеркалу садится, мне постричься и побриться (услуга).
4.Новую кепку купили вчера, бедный мальчик рыдал до утра(товар).
Работа с карточками
Книга-т
Научить- у
Вылечить- у
Мороженое-т
Картина- т
Постричь- у
Посуда-т
Огурцы-т
Потушить- у
Защитить- у
Перевезти- у
Мебель-т
-Ребята как вы считаете, что означает термин «экономика»
Экономика- это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворить свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные ресурсы т.е. все отношения в обществе связанные с деятельностью людей. Однако первоначально это слово обозначало «искусство ведения домашнего хозяйства»
- Разгадав ребус, вы узнаете, кто придумал это слово.
,парик, стол, ,,,лист ель (Аристотель)
Конкурс пословиц. Необходимо дать экономический комментарий.
- Копейка рубль бережет.
- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
- Нелегко деньги нажить, а легко деньги прожить.
- Деньги любят счет.
- Скупой платит дважды.
- Продай хоть ржи, а долгу не держи.
Физкультминутка игра «Хочу- надо».
- Я называю предметы, если они необходимо для жизни – «надо»- нужно встать.
- Если вещь необязательна - «хочу» - нужно ровно сесть.
Слова: машина, квартира, мебель, хлеб, друзья, родители, отдых, игрушки, воздух, солнце, мороженое, вода.
Экономические задачи.
- Из незакрытого до конца крана с водой за час выливается капля за каплей 10 л. воды. Сколько воды выльется за сутки. (10*24=240 л.)
- На рынке продают дыни. Дыня весом 5 кг. стоит 15 руб, а дыня весом 2кг. стоит 8 руб. Какую дыню выгоднее купить. (15/5=3 руб стоит 1 кг.; 8/ 2=4 руб. стоит 1 кг. Стоит купить дыню весом 5 кг.)
- Туристы не затушили костер, начался пожар, в результате которого сгорело 15 га леса. На каждом гектаре росло 200 деревьев. Сколько всего сгорело деревьев? ( 200*15=3000).
- Заяц, белка и енот сшили 10 костюмов. Сорока обещала их продать. за это она хотела получить 1/5 часть от всей вырученной за костюмы суммы денег. Сорока продала костюмы по 100 рублей за каждый. Сколько денег досталось сороке? (100*10=1000 руб выручила за все костюмы; 1000/5=200 руб. получила сорока).
Реклама одного из популярных лондонских ресторанов поражает посетителей выражением: «У нас вы не сможете обнаружить ни одного волоска в заказанном супе»
- Как персоналу удается добиваться этого?
Меню.
Поменяйте местами столбики по порядку номеров, тогда по горизонтам прочтешь ответ.
Ответ: Директор и все работники ресторана лысые.
6 2 7 1 4 5 3
т и о д е к р
р и а р с е в
к о и б н и т
р е а р т о с
ы а е н ы с л
Задание фирмам. (на карточках понятия, определения) Выразить правильный ответ стрелками.
7.Не открывая глаз.
- Двум игрокам из фирм завязывают глаза и дают несколько монет разного достоинства. Задача состоит в том, чтобы на ощупь определить достоинство каждой монеты.
8.Реклама канцтоваров.(фломастер, цветной карандаш)
Фирмы «Кнопка» и «Скрепка » рекламируют свой товар.
9. Разгадывание кроссворда.
По горизонтали.
- Средство утоления жажды.(вода)
- Стоимость одной вещи при продаже, обмене (цена).
- Деньги уплачиваемые правительству в обмен на общественные услуги ( налог ).
- Денежная единица России (рубль).
- Слово, обозначающее желание человека (хочу).
- Слово, обозначающее потребность человека (надо).
- Самый лавный потребитель денег в семье, на него больше всего тратиться средств (ребенок).
- Продукт труда который продается и покупается (товар).
По вертикали.
- То, что используют при оплате товаров и услуг (деньги).
- Место, где хранят, дают в долг, обменивают деньги (банк).
- Наука, знание которое помогает на жить лучше и богаче (экономика).
- То, без чего не выловишь рыбку (труд).
- Группа людей, взаимодействующих между собой и объединенных общими условиями (общество).
Заключительная часть.
- Чем мы сегодня занимались? Какие экономические термины мы запомнили?(фирма, лицензия, товар, услуга, экономика).
- Теперь подведем итоги. Подсчитываем финансовое положение у наших фирм «Кнопка» и «Скрепка »? Какую же сумму денег они заработали?
- Молодцы ребята! А вы помните, что такое налог?
Налог – это деньги которые мы платим правительству в обмен на общественные услуги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательское занятие "О профессиях и трудолюбии"
Воспитательское занятие для детей младших школьников. Расширяет кругозор воспитанников, способствует развитию памяти, внимания, мышления....
копилка воспитательских занятий
здесь собраны занятия для младших школьников...
Развитие творческих способностей как средство коррекции недостатков познавательной сферы, на воспитательских занятиях обучающихся специальных (коррекционных) классов VIII вида
Творчество развивает воображение, мелкую моторику пальцев, художественные способности и эстетический вкус. На воспитательских занятиях дети приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремлённо...
Самоанализ воспитательского занятия ""Радостная осень"
Самоанализ воспитательского занятия на тему "Радостная осень" во 2 классе....
Воспитательское занятие "В гостях у Аленушки"
Материал содержит конспект занятия и презентацию к занятию....
Воспитательское занятие "Люби книгу"
Воспитательское занятие...
Методическая разработка воспитательского занятия "Моя Родина"
На занятии ребята смогут познакомиться с символикой Российской Федерации, узнать о происхождении слова "Родина". На занятии прививается любовь к Родине....