Урок русского языка в 8 классе «Повторение и обобщение пройденного материала по теме «Обособленные члены предложения»»
методическая разработка по русскому языку (8 класс)

Криваксина Людмила Михайловна

Данный урок может быть полезным и интересным для учителей русского языка, особенно для молодых педагогов, так каК в нём я попыталась показать все этапы урока по теме "Обобщающее повторение" в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 8 классе
Тема урока:
«Повторение и обобщение пройденного материала по теме «Обособленные члены предложения»».

Планируемые результаты обучения:

предметные:

  • уметь находить обособленные члены предложения, определять его грамматические признаки, правильно писать и объяснять орфограммы, связанные с написанием различных частей речи;
  • уметь выделять обособленные члены предложения знаками препинания, объяснять их в предложениях с обособленными членами;

метапредметные:

  • уметь формулировать цель деятельности;
  • планировать последовательность действий;
  • осуществлять самоконтроль, самокоррекцию;
  • строить логическую цель рассуждения, перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами;
  • владеть всеми видами речевой деятельности

Тип урока – повторительно-обобщающий

Оборудование: раздаточный материал, проектор;

  1. организационные действия: приветствие, запись в тетради даты урока;
  2. лексическая и орфоэпическая работа: лауреат, занятОй (человек), зАнятый (дом), запАсный и запаснОй (выход, полк, путь);
  3. развитие речи. Работа по иллюстрации «Весна»
    1) придумать 3 предложения по иллюстрации, включив в них предложения с обособленными членами и средствами выразительности, какие вы знаете;
    2) познакомить с новыми средствами выразительности, оксюмороном, градацией;
    3) записываем придуманные предложения в тетрадь, объясняем знаки препинания, орфограммы и называем средства выразительности.
  4. Обращаю внимание ребят на предложения, записанные в тетради, с обособленными членами и задаю вопрос:
    - Ребята, какими будут цели нашего урока? (дети определяют цель урока. Я корректирую ответы учащихся.)
    Цель урока: вспомнить, обобщить и закрепить знания по теме «Обособленные члены предложения»
  5. Теоретическая часть
    Повторение пройденного материала
    – Что такое обособление? (ответы учащихся)
    – Какие виды обособлений вы знаете? (ответы учащихся)
    – Расскажите о постановке знаков препинания в предложениях с обособленными членами? (обособленными определениями, обстоятельствами, приложениями)
  6. Практическая часть
    1) групповая работа по карточкам

    первая группа – расставляет знаки препинания при обособленных определениях;
    вторая группа – при обособленных обстоятельствах;
    третья группа – при обособленных предложениях.
    (ребята готовятся к ответу, оценивая их в группах).
    Материалы к работе:  
    1-ая группа
    а)Захар сидел у ворот, обращенных в переулок. б)Ребёнок, объятый неведомым ужасом, жался к ней со слезами на глазах. в)Обмотанные черными платками, они походили на двух истощенных старух.
    2-ая группа
    а)Подъехал к концу снасти, старик осторожно начал выбирать её в лодку. б) Всё это, рассыпавшись по зелёному сукну, загромоздило канцелярский стол. в) Не желая вязнуть в глине, он пошёл по дороге, огибавшей берёзовый лес.
    3-ая группа
    а)Сторожил этих мест, страстный рыболов и неутомимый грибник, он уверенно повёл своих спутников лесной просекой. б)Вспоминался старику случай, как одолевал его медведь-шатун. в)Мне, человеку в костюме босяка, трудно было вызвать его, франта, на разговор.
    2) Работа у доски (два ученика работают по карточкам  у доски остальные ребята работают с ними). 
    а)Полный синтаксический, орфографический, пунктуационный разбор предложения:
    Море временами вздрагивало и, покрываясь мелкой рябью, улыбалось голубому небу, пресыщенному горячим солнцем, тысячами серебряных улыбок.  
    б)Орфографический разбор слов.
    Жёрдочка, иллюминатор, дискуссия, редкостное растение, преувеличивать, опасность, прерываемый, не расположен к шутке, путаный ответ, никем не убранный урожай, нестираное бельё, малохоженые тропы.
    Всё, что на доске, учащиеся записывают в тетрадь.
  7. Обсуждение заданий:
    – объяснение учащимися групповых работ, оценивание;
    – объяснение работ, записанных на доске, оценивание;
  8. Работа с таблицей успешности (каждый заполняет свою таблицу)

Орфография

Пунктуация

Морфология

безударная гласная

согласная

н, нн в причастиях

удвоенная согласная и т.д.

  1. Рефлексия
    Что знаю, что не знаю?
    Что повторить?
  2. Д/З:
    Параграф 47-54, упр.337(1 ч.), повторить средства выразительности.

Урок разработан учителем русского языка «МОУ Советская средняя общеобразовательная школа №2» Криваксиной Людмилой Михайловной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение и обобщение пройденного материала по теме "Кислоты. Соли"

Урок проводится с использованием личностно-ориентированных и игровых технологий....

Урок русского языка. Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Обособленные члены предложения» 8 класс.

Аннотация к уроку. Урок предназначен для учащихся 8 класса, составлен на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы». Авторы – составители: М.Т. Барано...

Открытый урок русского языка в 6 классе Повторение и обобщение изученного материала по теме "Имя числительное"

Тема: Повторение и обобщение изученного материала по теме «Имя числительное». Цели: Познавательные: систематизировать и обобщить знания об имени числительном; формировать навыки правильного прои...

Презентация к уроку русского языка в 6 классе Повторение и обобщение изученного материала по теме "Имя числительное"

Презентация к уроку русского языка в 6 классе  Повторение и обобщение изученного материала по теме «Имя числительное». Цель: систематизировать и закрепить полученные в ходе изучения темы знания,...

Раздаточный материал по теме: Обособленные члены предложения.

Раздаточный материал по теме: Обособленные члены предложения....

Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Повторение и систематизация пройденного по теме "Глагол".

Предложен учебный материал для систематизации и повторения полученных знаний....

Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Повторение и систематизация пройденного: фонетика и орфография.

Предложен материал для самостоятельного  повторения фонетики и орфографии...