Урок русского языка в 8 классе «Повторение и обобщение пройденного материала по теме «Обособленные члены предложения»»
методическая разработка по русскому языку (8 класс)
Данный урок может быть полезным и интересным для учителей русского языка, особенно для молодых педагогов, так каК в нём я попыталась показать все этапы урока по теме "Обобщающее повторение" в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Повторение и обобщение пройденного материала по теме «Обособленные члены предложения» | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 8 классе
Тема урока: «Повторение и обобщение пройденного материала по теме «Обособленные члены предложения»».
Планируемые результаты обучения:
предметные:
- уметь находить обособленные члены предложения, определять его грамматические признаки, правильно писать и объяснять орфограммы, связанные с написанием различных частей речи;
- уметь выделять обособленные члены предложения знаками препинания, объяснять их в предложениях с обособленными членами;
метапредметные:
- уметь формулировать цель деятельности;
- планировать последовательность действий;
- осуществлять самоконтроль, самокоррекцию;
- строить логическую цель рассуждения, перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами;
- владеть всеми видами речевой деятельности
Тип урока – повторительно-обобщающий
Оборудование: раздаточный материал, проектор;
- организационные действия: приветствие, запись в тетради даты урока;
- лексическая и орфоэпическая работа: лауреат, занятОй (человек), зАнятый (дом), запАсный и запаснОй (выход, полк, путь);
- развитие речи. Работа по иллюстрации «Весна»
1) придумать 3 предложения по иллюстрации, включив в них предложения с обособленными членами и средствами выразительности, какие вы знаете;
2) познакомить с новыми средствами выразительности, оксюмороном, градацией;
3) записываем придуманные предложения в тетрадь, объясняем знаки препинания, орфограммы и называем средства выразительности. - Обращаю внимание ребят на предложения, записанные в тетради, с обособленными членами и задаю вопрос:
- Ребята, какими будут цели нашего урока? (дети определяют цель урока. Я корректирую ответы учащихся.)
Цель урока: вспомнить, обобщить и закрепить знания по теме «Обособленные члены предложения» - Теоретическая часть
Повторение пройденного материала
– Что такое обособление? (ответы учащихся)
– Какие виды обособлений вы знаете? (ответы учащихся)
– Расскажите о постановке знаков препинания в предложениях с обособленными членами? (обособленными определениями, обстоятельствами, приложениями) - Практическая часть
1) групповая работа по карточкам
первая группа – расставляет знаки препинания при обособленных определениях;
вторая группа – при обособленных обстоятельствах;
третья группа – при обособленных предложениях.
(ребята готовятся к ответу, оценивая их в группах).
Материалы к работе:
1-ая группа
а)Захар сидел у ворот, обращенных в переулок. б)Ребёнок, объятый неведомым ужасом, жался к ней со слезами на глазах. в)Обмотанные черными платками, они походили на двух истощенных старух.
2-ая группа
а)Подъехал к концу снасти, старик осторожно начал выбирать её в лодку. б) Всё это, рассыпавшись по зелёному сукну, загромоздило канцелярский стол. в) Не желая вязнуть в глине, он пошёл по дороге, огибавшей берёзовый лес.
3-ая группа
а)Сторожил этих мест, страстный рыболов и неутомимый грибник, он уверенно повёл своих спутников лесной просекой. б)Вспоминался старику случай, как одолевал его медведь-шатун. в)Мне, человеку в костюме босяка, трудно было вызвать его, франта, на разговор.
2) Работа у доски (два ученика работают по карточкам у доски остальные ребята работают с ними).
а)Полный синтаксический, орфографический, пунктуационный разбор предложения:
Море временами вздрагивало и, покрываясь мелкой рябью, улыбалось голубому небу, пресыщенному горячим солнцем, тысячами серебряных улыбок.
б)Орфографический разбор слов.
Жёрдочка, иллюминатор, дискуссия, редкостное растение, преувеличивать, опасность, прерываемый, не расположен к шутке, путаный ответ, никем не убранный урожай, нестираное бельё, малохоженые тропы.
Всё, что на доске, учащиеся записывают в тетрадь. - Обсуждение заданий:
– объяснение учащимися групповых работ, оценивание;
– объяснение работ, записанных на доске, оценивание; - Работа с таблицей успешности (каждый заполняет свою таблицу)
№ | Орфография | Пунктуация | Морфология |
безударная гласная | |||
согласная | |||
н, нн в причастиях | |||
удвоенная согласная и т.д. |
- Рефлексия
Что знаю, что не знаю?
Что повторить? - Д/З:
Параграф 47-54, упр.337(1 ч.), повторить средства выразительности.
Урок разработан учителем русского языка «МОУ Советская средняя общеобразовательная школа №2» Криваксиной Людмилой Михайловной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторение и обобщение пройденного материала по теме "Кислоты. Соли"
Урок проводится с использованием личностно-ориентированных и игровых технологий....
Урок русского языка. Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Обособленные члены предложения» 8 класс.
Аннотация к уроку. Урок предназначен для учащихся 8 класса, составлен на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы». Авторы – составители: М.Т. Барано...
Открытый урок русского языка в 6 классе Повторение и обобщение изученного материала по теме "Имя числительное"
Тема: Повторение и обобщение изученного материала по теме «Имя числительное». Цели: Познавательные: систематизировать и обобщить знания об имени числительном; формировать навыки правильного прои...
Презентация к уроку русского языка в 6 классе Повторение и обобщение изученного материала по теме "Имя числительное"
Презентация к уроку русского языка в 6 классе Повторение и обобщение изученного материала по теме «Имя числительное». Цель: систематизировать и закрепить полученные в ходе изучения темы знания,...
Раздаточный материал по теме: Обособленные члены предложения.
Раздаточный материал по теме: Обособленные члены предложения....
Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Повторение и систематизация пройденного по теме "Глагол".
Предложен учебный материал для систематизации и повторения полученных знаний....
Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Повторение и систематизация пройденного: фонетика и орфография.
Предложен материал для самостоятельного повторения фонетики и орфографии...
- Мне нравится (1)