Открытый урок по развитию речи "Весна пришла" 2 класс
план-конспект урока на тему

Широкова Елена Дмитриевна

Цель урока: Развитие у учащихся целостной картины весенней природы, систематизирование и  обобщение знаний детей. Обогащение словарного запаса. Формирование лексико- грамматического строя языка по теме. Развитие логического мышления, памяти. Воспитание любви к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_razv.rechi_.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат V вида»

Открытый урок по развитию речи во 2 классе

«Весна пришла»

Учитель начальных классов:

 Широкова Е.Д.

г.Подольск 2013г.

Тема: Весна пришла.

Цель: Развитие у учащихся целостной картины весенней природы, систематизирование и  обобщение знаний детей. Обогащение словарного запаса. Формирование лексико- грамматического строя языка по теме. Развитие логического мышления, памяти.        Воспитание любви к родной природе.

Оформление: 1.Солнышко – грустное и улыбающееся.

                        2. Четыре тучки с названием задания:

                                  а) Ответить на вопросы.

                                  б) Составить предложения о птицах.

                                  в) Назвать название цветов.

                                  г) Нарисовать радугу.

                        3. Четыре солнечных лучика.

                        4. Девять маленьких солнышек с именами детей, с     оценками.

                        5. Волшебное дерево.

                        6. Разноцветные цветы с заданиями:

                                   а) Выразительное чтение стихотворений.

                                   б) Птицы.

                                   в) Цветы.

                                   г)  Радуга.

                        7. Листочки:

                                    а) Пословицы и поговорки.

                                    б) Физкультминутка.

                        8. Эмблемы: подснежники – 5штук, скворцы – 5штук.

                        9. Изображения цветов: подснежник, одуванчик, ромашка, ландыш.

                        10. Изображения птиц: скворец, грач, ласточка.

                        11. Тексты со стихами.

                        12. Заготовки для радуги.

                        13. Слова на доске:

                                      Пришла пора весенняя,

                                      Пришла пора цветения,

                                      И, значит, настроение

                                      У всех людей  весеннее!

Ход урока:

 

I.Психологический настрой.

- Закройте глаза. Мысленно пошлите «солнечное тепло» друг другу. Скажите всем мысленно «доброе утро». Пожелайте удачи себе. Откройте глаза. Садимся поудобнее и начинаем работать.

II.Сообщение темы урока.

  1. Звучит музыка. Учитель читает стихотворение.

                                       Упал сосулькой март к ногам,

                                        И потекли ручьи по склонам,

                                        Навстречу солнцу и ветрам

                                        С неумолкающим трезвоном.

                                         Глядится лес в голубизну,

                                        Вершины сосен запрокинув,

                                        И видит, как, неся весну,

                                        Косяк стремится журавлиный.

- Дорогие ребята, вы уже догадались, что у нас сегодня урок будет посвящен одному из прекрасных времен года – весне. И девиз нашего урока (читает с доски):

                                         Пришла пора весенняя,

                                                 Пришла пора цветения,

                                                 И, значит, настроение

                                                 У всех людей  весеннее!

- Будем работать по командам. Я предлагаю назвать свои команды. (Дети читают стихи и говорят названия).

                  1. Выглянул подснежник

                      В полутьме лесной.

                      Маленький разведчик,

                      Посланный весной. (Подснежник)

          2. Я выступаю перед вами,

              Как молодой весны гонец.

              Я рад увидеться с друзьями,

              Ну, а зовут меня скворец. (Скворец)

 (Эти названия написаны на маленьких солнышках.)

- Обратите внимание на доску. Что случилось с нашим солнышком? Грустное какое.

- Окружили наше солнышко тучи. Оно боится, что они его совсем закроют.

- Что же нам делать?

- Мы будем спасать наше солнышко.

- Вы видите на доске дерево с волшебными цветочками и листочками. Каждый цветочек – это название задания, а каждый листочек – перемена. Выполним задание и тучка отдаст нам свои капельки с вопросами, а сама убежит. Так мы спасем наше солнышко. А после урока будет перемена, чтобы набраться сил. За каждый правильный ответ вручается лучик. Итак, начинаем спасать солнышко.

III.Выполнение заданий.

  1. Учитель снимает цветочек - выразительное чтение.

На партах листочки со стихотворениями.

Задание на капельке от тучки: выразительно прочитать стихотворение, ответить на вопрос.

Первая команда. «Жаворонок». С.Сейфуллин.

        Скрыл гнездо ковыль пушистый,

        А хозяин взмыл в зенит.

         И оттуда так лучисто

         Колокольчиком звенит.

         Звон прозрачный чист и тонок,

         Чист и нежен небосвод.

         Кто же это? Жаворонок

         Песню радостно поет.

- С чем сравнивает поэт песню жаворонка?

Вторая команда. «Жаворонок». В.Жуковский.

          На солнце темный лес зардел,

          В долине пар белеет тонкий,

          И песню раннюю запел,

          В лазури жаворонок звонкий.

          Он голосисто с вышины

          Поет, на солнышке сверкая!

          Весна пришла к нам молодая,

          Я здесь пою приход весны!

- Как описывает поэт жаворонка?

Снимается тучка.

  1. Снимается листочек. «Перемена».

- Устроим соревнование. Кто больше знает пословиц и поговорок о весне?

      а) Грач на горе – весна на дворе.

      б) Весна красна, да голодна.

      в) Весна красна цветами, а осень - пирогами.

      г) Весною с верху печет, а снизу морозит.

      д) Весною слышно, как трава растет.

      е) Весна да осень – на дню погод восемь

      ж) Готовь сани с весны, а телегу с осени.

      з) Весенний день целый год кормит.

      и) Весною день упустишь – годом не вернешь.

      к) Кто спит весною – тот плачет зимою.  ( 10 лучиков)

  1. Снимается цветочек.

Учитель читает стихотворение.

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются,

День-деньской, от зари до зари!

- Сейчас поговорим о птицах. С приходом весны с теплых краев прилетают к нам птицы.

- Ребята, а для чего нужны птицы?

- Птицы создают красоту, уничтожают вредных насекомых,……

- Давайте загадаем загадки и ответим, какие птицы прилетают первыми в наши края?

          (Дети загадывают загадки)

1.Мы построили вдвоем

   Для гостей весенний дом,

   А верней сказать дворец,

   Прилетай скорей ….(скворец)

2.Всех перелетных птиц черней,

    Чистит пашню от червей,

    Взад-вперед по пашне вскачь

    А зовется птица ….(грач)

3.Прилетает к нам с теплом,

   Путь проделав длинный,

   Лепит домик под окном

   Из травы и глины….(ласточка)

Вывешиваются на дерево рисунки скворца, грача, ласточки.

- Какие птицы прилетают к нам первыми?

- Составьте предложения о птицах.

                            1. Грачи, из, теплых, возвращаются, в, марте, стран.

                            2. Они, на, громко, деревьях, кричат.

- Запишите эти предложения в тетрадь.

  1. Снимается листочек. «Перемена».

- Физкультминутка.

  1. Снимается цветочек.

- Поговорим о цветах.

- Снимается тучка.

- Ребята, попробуем развеселить наше солнышко. Подарим ему весенние цветочки. Давайте прочитаем стихотворения о цветах, определим какие это цветы и поместим их под нашим солнышком. Может тогда наше солнышко улыбнется. (Подснежник, одуванчик, ромашка, ландыш).

                      1)  Подснежник, подснежник

                           Проснулся в лесу.

                           Подснежник, подснежник

                           Встречает в лесу.

  1. Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится

В беленькое платьице.

                      3)   У ромашки, у ромашки

                             Грудь от счастья нараспашку.

4)    Родился ландыш в майский день.

       И лес его хранит.

       Мне кажется, его задень –

       Он тихо зазвенит.

- Посмотрите, какой красивый получился у нас весенний луг! Но на небе осталась еще одна тучка.

- Давайте поскорее выполним ее задание, тогда она исчезнет.

         6. Снимается цветочек.

- Поговорим о радуге.

- Сколько в радуге цветов? (7) (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).

- Назовите цвета радуги.

- Нарисуйте радугу.( Рисунки крепятся вокруг солнца)

- Вот и разогнали мы с вами тучи. Закончился дождь и на небе появилась радуга! Только солнышко все еще грустное. Как вы думаете, почему?

- У солнышка нет лучиков!

- Давайте отдадим солнышку наши лучики! (Крепятся лучики к солнышку, солнышко переворачивается на улыбающуюся сторону)

- Солнышко улыбается! Посмотрите, как красиво вокруг! Какая яркая радуга над солнышком! Какие красивые цветы зацвели на лугу! Сколько птиц к нам прилетело! И все это благодаря вам, ребята.

- Какое солнышко веселое, радостное! В награду за свое спасение солнышко дарит нам свою частичку на память. (Раздаются маленькие солнышки с оценками).

IV.Итог урока.

- Вот и подошел к концу наш урок. Мы спасли солнышко.

- Понравился ли вам урок?

- Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по развитию речи в 8 классе школы глухих

Предлагаю урок по развитию речи для 8 класса школы глухих (1 вид) на тему "Описание природы на основе картины Н.П.Крымова "Зимний вечер" с использованием презентации"...

Характеристика человека как вид текста. Урок развития речи.Разработка открытого урока по русскому языку.8 класс

Конспект урока развития речи составлен по учебнику Л.А.Тростеновой,Т.А.Ладыженской "Русский язык" 8 класс, М. "Просвещение",2011. Урок проводится после изучения главных и второстепенных членов предлож...

Конспект открытого урока по развитие речи в 1 классе на тему: "Дикие и домашние животные".doc

Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 1 классе. Тема: "Дикие и домашние животные"...

Разработка открытого урока по развитию устной речи в 4 классе по теме:"Посуда"

В начле урока проходит организационный момент. Затем проводим речевую разминку, в которой говорится о посуде. Следующий этап урока - словарная работа.Дети узнают о лексическом значении слов "сервиз", ...

Открытый урок по развитию речи, 7 класс.

Открытый урок по развитию речи, 7 класс....

Открытый урок по развитию речи 4 класс коррекционной школы II вида. Тема: "Составление плана к тексту «Осень»".

Урок  предназначен для учеников 4 класса коррекционной школы II вида.Тема урока: Составление плана к тексту «Осень».Цель урока:подготовить учащихся к написанию изложения «О...

Методическая разработка открытого урока Тема: Развитие у обучающихся навыков самостоятельной творческой деятельности на уроках предмета «Музицирование» в фортепианном классе.

Методическая разработка открытого урока Тема: Развитие у обучающихся навыков самостоятельной творческой деятельности на уроках предмета «Музицирование» в фортепианном классе....