Открытый урок по развитию речи "Весна пришла" 2 класс
план-конспект урока на тему
Цель урока: Развитие у учащихся целостной картины весенней природы, систематизирование и обобщение знаний детей. Обогащение словарного запаса. Формирование лексико- грамматического строя языка по теме. Развитие логического мышления, памяти. Воспитание любви к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razv.rechi_.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат V вида»
Открытый урок по развитию речи во 2 классе
«Весна пришла»
Учитель начальных классов:
Широкова Е.Д.
г.Подольск 2013г.
Тема: Весна пришла.
Цель: Развитие у учащихся целостной картины весенней природы, систематизирование и обобщение знаний детей. Обогащение словарного запаса. Формирование лексико- грамматического строя языка по теме. Развитие логического мышления, памяти. Воспитание любви к родной природе.
Оформление: 1.Солнышко – грустное и улыбающееся.
2. Четыре тучки с названием задания:
а) Ответить на вопросы.
б) Составить предложения о птицах.
в) Назвать название цветов.
г) Нарисовать радугу.
3. Четыре солнечных лучика.
4. Девять маленьких солнышек с именами детей, с оценками.
5. Волшебное дерево.
6. Разноцветные цветы с заданиями:
а) Выразительное чтение стихотворений.
б) Птицы.
в) Цветы.
г) Радуга.
7. Листочки:
а) Пословицы и поговорки.
б) Физкультминутка.
8. Эмблемы: подснежники – 5штук, скворцы – 5штук.
9. Изображения цветов: подснежник, одуванчик, ромашка, ландыш.
10. Изображения птиц: скворец, грач, ласточка.
11. Тексты со стихами.
12. Заготовки для радуги.
13. Слова на доске:
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения,
И, значит, настроение
У всех людей весеннее!
Ход урока:
I.Психологический настрой.
- Закройте глаза. Мысленно пошлите «солнечное тепло» друг другу. Скажите всем мысленно «доброе утро». Пожелайте удачи себе. Откройте глаза. Садимся поудобнее и начинаем работать.
II.Сообщение темы урока.
- Звучит музыка. Учитель читает стихотворение.
Упал сосулькой март к ногам,
И потекли ручьи по склонам,
Навстречу солнцу и ветрам
С неумолкающим трезвоном.
Глядится лес в голубизну,
Вершины сосен запрокинув,
И видит, как, неся весну,
Косяк стремится журавлиный.
- Дорогие ребята, вы уже догадались, что у нас сегодня урок будет посвящен одному из прекрасных времен года – весне. И девиз нашего урока (читает с доски):
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения,
И, значит, настроение
У всех людей весеннее!
- Будем работать по командам. Я предлагаю назвать свои команды. (Дети читают стихи и говорят названия).
1. Выглянул подснежник
В полутьме лесной.
Маленький разведчик,
Посланный весной. (Подснежник)
2. Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец.
Я рад увидеться с друзьями,
Ну, а зовут меня скворец. (Скворец)
(Эти названия написаны на маленьких солнышках.)
- Обратите внимание на доску. Что случилось с нашим солнышком? Грустное какое.
- Окружили наше солнышко тучи. Оно боится, что они его совсем закроют.
- Что же нам делать?
- Мы будем спасать наше солнышко.
- Вы видите на доске дерево с волшебными цветочками и листочками. Каждый цветочек – это название задания, а каждый листочек – перемена. Выполним задание и тучка отдаст нам свои капельки с вопросами, а сама убежит. Так мы спасем наше солнышко. А после урока будет перемена, чтобы набраться сил. За каждый правильный ответ вручается лучик. Итак, начинаем спасать солнышко.
III.Выполнение заданий.
- Учитель снимает цветочек - выразительное чтение.
На партах листочки со стихотворениями.
Задание на капельке от тучки: выразительно прочитать стихотворение, ответить на вопрос.
Первая команда. «Жаворонок». С.Сейфуллин.
Скрыл гнездо ковыль пушистый,
А хозяин взмыл в зенит.
И оттуда так лучисто
Колокольчиком звенит.
Звон прозрачный чист и тонок,
Чист и нежен небосвод.
Кто же это? Жаворонок
Песню радостно поет.
- С чем сравнивает поэт песню жаворонка?
Вторая команда. «Жаворонок». В.Жуковский.
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел,
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая!
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны!
- Как описывает поэт жаворонка?
Снимается тучка.
- Снимается листочек. «Перемена».
- Устроим соревнование. Кто больше знает пословиц и поговорок о весне?
а) Грач на горе – весна на дворе.
б) Весна красна, да голодна.
в) Весна красна цветами, а осень - пирогами.
г) Весною с верху печет, а снизу морозит.
д) Весною слышно, как трава растет.
е) Весна да осень – на дню погод восемь
ж) Готовь сани с весны, а телегу с осени.
з) Весенний день целый год кормит.
и) Весною день упустишь – годом не вернешь.
к) Кто спит весною – тот плачет зимою. ( 10 лучиков)
- Снимается цветочек.
Учитель читает стихотворение.
Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются,
День-деньской, от зари до зари!
- Сейчас поговорим о птицах. С приходом весны с теплых краев прилетают к нам птицы.
- Ребята, а для чего нужны птицы?
- Птицы создают красоту, уничтожают вредных насекомых,……
- Давайте загадаем загадки и ответим, какие птицы прилетают первыми в наши края?
(Дети загадывают загадки)
1.Мы построили вдвоем
Для гостей весенний дом,
А верней сказать дворец,
Прилетай скорей ….(скворец)
2.Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне вскачь
А зовется птица ….(грач)
3.Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины….(ласточка)
Вывешиваются на дерево рисунки скворца, грача, ласточки.
- Какие птицы прилетают к нам первыми?
- Составьте предложения о птицах.
1. Грачи, из, теплых, возвращаются, в, марте, стран.
2. Они, на, громко, деревьях, кричат.
- Запишите эти предложения в тетрадь.
- Снимается листочек. «Перемена».
- Физкультминутка.
- Снимается цветочек.
- Поговорим о цветах.
- Снимается тучка.
- Ребята, попробуем развеселить наше солнышко. Подарим ему весенние цветочки. Давайте прочитаем стихотворения о цветах, определим какие это цветы и поместим их под нашим солнышком. Может тогда наше солнышко улыбнется. (Подснежник, одуванчик, ромашка, ландыш).
1) Подснежник, подснежник
Проснулся в лесу.
Подснежник, подснежник
Встречает в лесу.
- Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице.
3) У ромашки, у ромашки
Грудь от счастья нараспашку.
4) Родился ландыш в майский день.
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень –
Он тихо зазвенит.
- Посмотрите, какой красивый получился у нас весенний луг! Но на небе осталась еще одна тучка.
- Давайте поскорее выполним ее задание, тогда она исчезнет.
6. Снимается цветочек.
- Поговорим о радуге.
- Сколько в радуге цветов? (7) (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).
- Назовите цвета радуги.
- Нарисуйте радугу.( Рисунки крепятся вокруг солнца)
- Вот и разогнали мы с вами тучи. Закончился дождь и на небе появилась радуга! Только солнышко все еще грустное. Как вы думаете, почему?
- У солнышка нет лучиков!
- Давайте отдадим солнышку наши лучики! (Крепятся лучики к солнышку, солнышко переворачивается на улыбающуюся сторону)
- Солнышко улыбается! Посмотрите, как красиво вокруг! Какая яркая радуга над солнышком! Какие красивые цветы зацвели на лугу! Сколько птиц к нам прилетело! И все это благодаря вам, ребята.
- Какое солнышко веселое, радостное! В награду за свое спасение солнышко дарит нам свою частичку на память. (Раздаются маленькие солнышки с оценками).
IV.Итог урока.
- Вот и подошел к концу наш урок. Мы спасли солнышко.
- Понравился ли вам урок?
- Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по развитию речи в 8 классе школы глухих
Предлагаю урок по развитию речи для 8 класса школы глухих (1 вид) на тему "Описание природы на основе картины Н.П.Крымова "Зимний вечер" с использованием презентации"...
Характеристика человека как вид текста. Урок развития речи.Разработка открытого урока по русскому языку.8 класс
Конспект урока развития речи составлен по учебнику Л.А.Тростеновой,Т.А.Ладыженской "Русский язык" 8 класс, М. "Просвещение",2011. Урок проводится после изучения главных и второстепенных членов предлож...
Конспект открытого урока по развитие речи в 1 классе на тему: "Дикие и домашние животные".doc
Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 1 классе. Тема: "Дикие и домашние животные"...
Разработка открытого урока по развитию устной речи в 4 классе по теме:"Посуда"
В начле урока проходит организационный момент. Затем проводим речевую разминку, в которой говорится о посуде. Следующий этап урока - словарная работа.Дети узнают о лексическом значении слов "сервиз", ...
Открытый урок по развитию речи, 7 класс.
Открытый урок по развитию речи, 7 класс....
Открытый урок по развитию речи 4 класс коррекционной школы II вида. Тема: "Составление плана к тексту «Осень»".
Урок предназначен для учеников 4 класса коррекционной школы II вида.Тема урока: Составление плана к тексту «Осень».Цель урока:подготовить учащихся к написанию изложения «О...
Методическая разработка открытого урока Тема: Развитие у обучающихся навыков самостоятельной творческой деятельности на уроках предмета «Музицирование» в фортепианном классе.
Методическая разработка открытого урока Тема: Развитие у обучающихся навыков самостоятельной творческой деятельности на уроках предмета «Музицирование» в фортепианном классе....