Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме: "Заучивание стихотворения В. Орлова "Ты скажи мне, реченька лесная..."
план-конспект на тему
Занятие разработано для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка НОД по развитию речи в старшей группе.
Тема занятия: Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»
Цель. Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».
Оборудование: картина «Лесная речка», текст стихотворения В. Орлова « Ты скажи мне, реченька лесная…»
Ход занятия.
- Организационный момент. Постановка цели занятия.
-Сегодня на занятии мы вспомним изученные стихи весне и разучим новое стихотворение.
- Речевая разминка.
-Разучим поговорку: Весна пришла, тепло принесла.
-Расскажем поговорку все вместе, четко произносим звуки: с, ш.
-Произнесём поговорку тихим голосом, обычным голосом, громким голосом. (идём по лесенке).
- Игровое упражнение.
-Я буду рассказывать о том, что нам принесла весна. Если согласны, то хлопайте в ладоши. Если не согласны, то топайте ногами.
- Повторение программных стихотворений.
-Мы с вами выучили несколько стихотворений о весне. Кто хочет рассказать их? (дети рассказывают стихотворения)
5. Подготовительная работа к заучиванию стихотворения.
- Отгадайте загадку:
Зимой спит, весной шумит.
-Верно, это речка.
-Почему зимой спит? (ответы детей)
-Почему весной шумит? (ответы детей)
-Как ласково называют речку? (речушка, реченька)
6. Рассматривание картины «Лесная речка»
-Рассмотрите на картине лесную речку.
-Кто запомнил, как речку ласково называют?
-Закройте глаза и произнесите слово «реченька»?
-Что вы услышали? (как бежит речка ,журчит, с деревьями разговаривает)
7. Чтение стихотворения воспитателем В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».
8. Чтение и заучивание стихотворения по частям.
9. Инсценировка стихотворения.
- А теперь мы выполним трудное задание. Девочки будут спрашивать, а мальчики отвечать.
10. Подведение итогов занятия.
-Похвалите себя, если запомнили стихотворение.
- Не огорчайтесь, если запомнили не всё. Мы будем его повторять и запомните.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные».
Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, б...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.
Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение в звуковом ...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе детей с онр по теме "Транспорт"
В даннам конспекте представлена работа над лексико-грамматической стороной речи и связной речью в старшей логопедической группе по теме "Транспорт"....
Конспект занятия развитие речи в старшей группе для детей с ОНР
Обучать детей умению задавать вопросы и составлять загадки на материале занятия по автоматизации звука "Ч"....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ"
Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ. Продолжать развивать память, мышление через игры ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Программное содержание:Цель: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш;Задачи:Образовательные:-совершенствовать и закреплять умения и навыки в отчётливом произнесении с...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...