ЗАПРЕЩЕННЫЕ И ОГРАНИЧЕННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
статья на тему

Телицына Олеся Александровна

Материал для инструкторов по физической культуре, так же и для воспитателей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zapreshchennye_fiz.upr_.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАПРЕЩЕННЫЕ  И  ОГРАНИЧЕННЫЕ

УПРАЖНЕНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.

№п/п

Запрещенные и ограниченные упражнения

Причины ограничения

Рекомендованная замена

1.

Круговые вращения головой.

Форма сустава не предусматривает данное движение.

Наклоны вперед, в стороны, повороты.

2.

Наклоны головы назад.

Нестабильность шейного отдела позвоночника, плохо сформированные мышцы шеи. Возможное смещение шейных позвонков.

Замена отсутствует.

3.

Стойка на голове.

4.

Чрезмерное вытягивание шеи.

Выполнять упражнения с опусканием плеч вниз-назад.

5.

При выполнении упражнений лежа на спине класть согнутые руки под голову (тренировка верхнего отдела брюшного пресса).

Чрезмерное напряжение мышц шеи, возможное надавливание руками на шейный отдел позвоночника.

Изменить положение рук.

6.

При выполнении упражнений лежа на спине нельзя поднимать две ноги вместе (тренировка нижнего отдела брюшного пресса)

Увеличение поясничного лордоза, фаза натуживания оказывает влияние на сосуды шеи и головы.

Ноги поднимать и опускать попеременно.

7.

Кувырок вперед.

Нестабильность шейного отдела, плохо сформированные мышцы шеи.

Замена отсутствует.

8.

Перекат на спине удерживая руками колени.

Отсутствует фиксация шейного отдела позвоночника.

Выполнять упражнение только со страховкой преподавателя.

9.

Лежа на животе прогиб в поясничном отделе с упором на выпрямленные руки (упражнение «кошечка»)

Увеличение поясничного лордоза, возможность защемления поясничных дисков.

Выполнять упражнение на согнутых руках, опора на локти.

10.

Сидение на пятках.

Перерастяжение сухожилий и связок коленного сустава.

Сидение по-турецки.

11.

При выполнении дыхательных упражнений руки вверх поднимать нельзя.

Уменьшается поступление кислорода за счет сокращения мышц верхнего плечевого пояса.

Изменить положение рук:

  • в стороны;
  • на поясе.

12.

Висы использовать не более 5 секунд.

Слабость и перерастяжение связочно-мышечного аппарата, неспособность длительно удерживать статику.

Замена отсутствует.

13.

Исключить прыжки босиком по жесткому покрытию.

Слабый связочно-мышечный аппарат стопы. Несформированность костей плюсны.

Прыжки только на гимнастических матах.

14.

Бег босиком опора на переднюю часть стопы.

Несформированность костей плюсны.

Бег в спортивной обуви.

15.

Метание набивного мяча из-за головы двумя руками разрешено только с 5 лет по 0,5 кг.

Несоответствие массы тела ребенка и веса мяча.

Уменьшить вес мяча.

16.

Статическое напряжение до 5 лет не использовать.

Слабый связочно-мышечный аппарат.

Разрешено только с 5 лет по 5-7 секунд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по хореографии в дошкольных учреждениях.

Программа подготовленна для хореографов в детских садах. Она поможет организовать свою работу правильно не только молодым специалистам, но и работникам со стажем....

Педагогический анализ и планирование в дошкольном учреждении

«Педагогический анализи годовое планирование дошкольного учреждения»     План:  Понятийный аппарат: план, планирование, планирование в ДОУ, планирование годово...

СЮЖЕТНО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

конеСюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного и младшего школьного возраста к процессу выполнения ...

Система работы дошкольного учреждения по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста

Представлено содержание и методические приемы коррекционной работы по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста...

Областной семинар для специалистов дошкольных учреждений. Тема:Использование здоровьесберегающих технологий в системе развития речевой деятельности у детей дошкольного возраста».

Здоровьесберегающие технологии — это специально организованное взаимодействие детей и педагога; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ре...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ПО ВОПРОСАМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОСТИ

Работа по формированию экономического воспитания, культуры  старших дошкольников очень актуальна и невозможна без участия родителей, без их заинтересованности, понимания важности проблемы, ее акт...