СЮЖЕТНО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
статья по физкультуре по теме
конеСюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного и младшего школьного возраста к процессу выполнения физических упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СЮЖЕТНО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕЖЕТНО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка. Среди многих факторов (социально-экономических, демографических, культурных, гигиенических и др.), которые оказывают влияние на состояние здоровья и развитие детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает важное место. Сегодня не вызывает сомнения, что в условиях возрастания объема и интенсивности учебно-познавательной деятельности гармоническое развитие организма дошкольника невозможно без физического воспитания.
Совершенствование старых, и поиск новых форм, средств и методов физического воспитания детей дошкольного возраста является актуальным
Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного и младшего школьного возраста к процессу выполнения физических упражнений.
Главными задачами сюжетного занятия является расширение двигательного опыта, посредством постепенного освоения новых движений повышенной координационной сложности и воспитания способности к быстрому и прочному формированию двигательных навыков, расширения объема двигательной активности дошкольников за счет воспитания основных физических качеств и двигательных способностей, а также укрепление здоровья детей, повышение функциональных и адаптационных возможностей организма, умственной и физической работоспособности; гармоничное развитие всех звеньев опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки; развитие психических способностей и эмоциональной сферы; развитие музыкально-ритмических способностей, воспитание интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.
Использование приемов имитации и подражания, образных сравнений соответствует психологическим особенностям дошкольников, облегчает процесс запоминания, освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной активности. Однако к недостаткам многих сюжетных занятий, используемых в практике работы дошкольных образовательных учреждений, можно отнести низкую моторную плотность, излишнее подчинение упражнений сюжету в ущерб развитию двигательных качеств, недостаточную физическую нагрузку, но обеспечивающую тренирующего эффекта.
Учитывая недостатки занятий, определенных в ходе педагогического наблюдения, нами был разработан блок комплексов сюжетных занятий с использованием упражнений ритмической гимнастики, для улучшения физической подготовленности детей 5-7 лет.
Педагогический эксперимент проводился период с января по апрель 2008 года, и заключался во внедрения в практическую деятельность, сюжетных занятий разработанного комплекса.
Перед началом эксперимента все его участники прошли испытания по пяти тестам. На основе полученных данных были сформированы две равноценные по уровню подготовленности группы - экспериментальная и контрольная. В оценке достоверности полученных данных между средними в качестве основного был принят 5% уровень значимости (вероятность – 0,95). Для десяти испытуемых по табличным данным Т- критерия Стьюдента граничные значения достоверности различия составили: P0,5 = 2,09; P0,01 = 2,85; P0,001 = 3,85.
Каждый комплекс, имеющий тематическую направленность используется на протяжении одного месяца, комплекс составляет 8 отдельных сюжетов для отдельного занятия. для раскрытия сюжетного замысла используются средства ритмической гимнастики, упражнения имитационного характера, в сочетании с освоения новых движений повышенной координационной сложности выполняющиеся поточным способом.
Экспериментальная группа занималась по разработанной программе сюжетно-гимнастических занятий. Контрольная группа в течение этого же периода занималась по традиционной программе по физическому воспитанию для детского сада (с аналогичной продолжительностью и кратностью занятий).
В подготовительной части в экспериментальной группе выполнялись общеразвивающие, и танцевальные упражнения, повышающие эмоциональное состояние детей, активизируя их внимание, и подготавливая организм к предстоящей нагрузке
В основной части занятия у детей формировались навыки выполнения новых, сложно-координационных движений, разучивались и закрепляли их, давались упражнения на развитие координационных, силовых, скоростно-силовых качеств и развития гибкости занимающихся. Для этой части занятия характерна кульминационная насыщенность сюжета. В заключительной части занятия происходил постепенный переход от усиленной мышечной деятельности к спокойному состоянию.
Показатели физической подготовленности в экспериментальной группе достоверно выше, чем в контрольной группе. Объективность данного факта подкрепляется статистическими показателями.
Существенные результаты оказались по всем пяти тестам. Достоверность различия полученных данных между средними составила 0,1 % уровня значимости (вероятность - 0.999).
Таким образом, использование в практике работы по физическому культуре сюжетных занятий на основе ритмической гимнастики, базирующихся на учете возрастных особенностей детей дошкольного возраста, позволило повысить эффективность процесса физического воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение качества коррекционно - развивающей работы с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями через использование ИКТ в работе учителя - логопеда дошкольного учреждения.
Выступление на городском семинаре для руководителей и старших воспитателей...
Система работы дошкольного учреждения по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста
Представлено содержание и методические приемы коррекционной работы по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста...
Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период АДАПТАЦИИ к дошкольному учреждению.
В пособии представлен цикл занятий, которые помогут детям 2-4-х лет успешно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения.Игры и упражнения, составляющие основу занятий, способствуют снят...
Сообщение на семинаре "Анализ коррекционного (логопедического) занятия в дошкольном учреждении"
quot;Анализ коррекционного (логопедического) занятия в дошкольном учреждении"...
Инструкция техники безопасности по физической культуре при проведении занятий в спортивном зале для детей в дошкольного учреждения
Инструкция техники безопасности по физической культуре при проведении занятий в спортивном зале для детей в дошкольного учреждения...
Областной семинар для специалистов дошкольных учреждений. Тема:Использование здоровьесберегающих технологий в системе развития речевой деятельности у детей дошкольного возраста».
Здоровьесберегающие технологии — это специально организованное взаимодействие детей и педагога; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ре...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ПО ВОПРОСАМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОСТИ
Работа по формированию экономического воспитания, культуры старших дошкольников очень актуальна и невозможна без участия родителей, без их заинтересованности, понимания важности проблемы, ее акт...