Система подготовки к ГИА по математике.
материал для подготовки к егэ (гиа) на тему

Марьинская Татьяна Юрьевна

В материале приведена моя система подготовки учащихся к государственной итоговой аатестации по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_podgotovki_k_gia_po_matematike.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение

Фабричная основная общеобразовательная школа пгт Лальск

Система подготовки к государственной итоговой аттестации

                                                             Автор Марьинская Т.Ю,

учитель математики

2015г.

Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9-м классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Экзамен по математике в 9-м классе – это итог работы ученика и учителя на протяжении пяти лет обучения в школе, и подготовка к нему является важной составляющей учебного процесса.

В чём же заключается подготовка к государственной итоговой аттестации и

как эффективнее её провести?

В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ  можно выделить следующие составляющие:

-предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);

-информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);

-психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Предметная готовность или содержательная.

Первое, что делаю я – изучаю весь материал, посвящённый ОГЭ

Второе – приобретаю сборники с материалами ОГЭ, демоверсии ОГЭ всех лет и  их прорабатываю.

Начинаю целенаправленно готовить учащихся к  экзамену  с 5 класса.

Никогда не пугаю школьников предстоящим ОГЭ. Наоборот, с первых же дней учёбы убеждаю их в том, что если очень постараться, то можно получить вполне приличный балл. Главное не упустить время.

Чтобы достичь хороших результатов нужно:

- на каждом уроке проводить обязательный устный счёт;

- включать в изучение текущего учебного материала задания,

соответствующие экзаменационным заданиям;

- в содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи;

- итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и

навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене;

- изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике.

Устный счёт на каждом уроке строю  на основе упражнений ОГЭ.

Кроме этого, систематически на уроках в 8,9 классахкаждому раздаю вариант ОГЭ. Прошу ребят найти в тесте те задания, с которыми они могут справиться уже сегодня и решить их. Стараюсь выслушать все подходы к решению каждой задачи и только потом раскрываю секрет, где и как можно было решить задачу быстро и хитро, чтобы сэкономить время.

Я стала экономить время на теории, чтобы использовать его на практику. Стараюсь выдать теорию по теме за 1-2 урока и лекцию построить так, чтобы она содержала все необходимые сведения для решения текущей контрольной работы и экзаменационного материала. Остальные уроки посвящаю практике.

Уроки итогового повторения строю следующим образом. На уроке

разбираются типовые задачи по 2-3 темам. На дом задаются аналогичные

задачи. На следующем уроке выясняются затруднения, которые возникли у

учеников, прорабатывают эти задачи. Затем даётся проверочная работа.

При повторении материала за курс основной школы необходимо уделять особое внимание отработке решения обязательных, стандартных заданий до приобретения устойчивого навыка их решения, а это значит  систематически обращаться к таким темам школьного курса математики как: проценты, дроби, графики линейных функций, решение систем линейных уравнений и неравенств, чтение графика квадратичной функции, решение простейших практических задач.

Следующий  этап подготовки к ГИА – это переход к комплексному решению заданий первой части экзаменационной работы. Этот переход лучше осуществлять, когда отработаны все темы курса в отдельности, и у обучающихся уже накоплен опыт способов и приемов решения основных типов задач.

Учащиеся хорошо усваивают обязательный минимум материала по математике, если пользуются методическими приемами:

 - решение задач по образцу;

- рассмотрение различных подходов к решению одной и той же задачи;

- составление опорных схем и применение других наглядных средств обучения;

- правильный подбор тематики и уровня задач, придание им занимательной формы;

- использование соревнования, к которому побуждают следующие вопросы учителя:,, Как решить быстрее?”,,, У кого решение получилось самое короткое?”, ,, Самое простое?”.

Подготовка ко второй части осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время на дополнительных занятиях. Используются сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ и МИИО.

Важным условием успешной подготовки к экзаменам является не толькотщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и всвоевременной коррекции уровня усвоения учебного материала, но имотивация учеников и их родителей.

Информационная готовность.

Для того чтобы наилучшим образом подготовиться к экзамену, надо иметь не только хорошие знания по предмету, но так же хорошо представлять себе структуру экзаменационной работы, процедуру экзамена, знать какие и когда действия при этом происходят.

Знакомлю с особенностями новой формы итоговой аттестации: со структурой работы, временными рамками, нормами оценивания экзаменационной работы, условиями проведения экзамена и начинаю обучать «технике сдачи экзамена»:

- обучаю строгому самоконтролю времени;

- учу определять трудность заданий;

- знакомлю с приёмом «прикидки» результата подстановкой;

- знакомлю с приёмом «спирального движения по тесту».

Неотъемлемым элементом подготовки к ГИА является обучение заполнению бланков. Учащиеся даже к концу 9 класса допускают ошибки при их заполнении во время предэкзаменационных работ, кто от волнения, кто по невнимательности. Поэтому работа в этом направлении ведётся с учащимися 9 класса на консультациях.Немаловажно приучать к внимательному чтению инструкций.

В кабинете математики оформляю стенд “Готовимся к экзамену”. На нем  размешаю демонстрационный вариант экзаменационной работы, кодификатор элементов её содержания и спецификацию, бланки с правилами их заполнения и описание системы оценивания результатов выполнения работы,адреса Интернет сайтов необходимых для подготовки к ГИА,темы для итогового повторения:

1. Числа и числовые выражения.

2. Неравенства с одной переменной.

3. Линейные неравенства.

4. Действия со степенями (буквенные и числовые выражения).

5. Задачи на проценты.

6. Задачи на составление уравнений (линейных и дробно-рациональных).

7. Решение квадратных уравнений и задач, связанных с их решением.

8. Чтение графиков функций.

9. Дробно-рациональные выражения и уравнения.

10. Арифметическая и геометрическая прогрессия.

11. Чтение графиков и диаграмм.

12. Решение геометрических задач (формулы площадей геометрических фигур).

В своей работе применяю следующие принципы подготовки к ОГЭ.

-Первый принцип – тематический. Эффективнее выстраивать такую подготовку, соблюдая принцип от простых типовых заданий к сложным.

-Второй принцип – логический. На этапе освоения знаний необходимо подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного следует другое. На следующих занятиях полученные знания способствуют пониманию нового материала.

-Третий принцип – тренировочный. На консультациях учащимся предлагаются тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам.

-Четвёртый принцип – индивидуальный. На консультациях ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение.

-Пятый принцип – временной. Все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя - за какое время сколько заданий они успевают решить.

-Шестой принцип – контролирующий. Максимализация нагрузки по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова. Это необходимо, поскольку экзамен по своему назначению ставит всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов.

Необходимо добиться того, чтобы каждый ученик к окончанию IX класса представлял полностью материал, предлагаемый на экзамене, и был готов психологически к такому достаточно серьезному испытанию, как экзамен.

Для того чтобы ученику успешно пройти государственную итоговую аттестацию, необходима систематическая подготовка.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Использование Дневника.ру в создании системы подготовки к ЕГЭ по математике в районном методическом объединении"

Проект представлен на конкурс "Инноватика в образовании" Забайкальского образовательного форума-2012....

Программа курса «Система подготовки к ЕГЭ по математике» для учащихся 11 класса

Пояснительная запискаЕГЭ по математике совмещает два экзамена – выпускной школьный и вступительный в ВУЗ. В связи с этим материал, усвоение которого проверяется при сдаче ЕГЭ, значительно шире м...

Система подготовки к ГИА. по математике. ( из опыта работы).

В работе рассказывается о системе подготовки учащихся 9 классов к ГИА по математике...

Система подготовки к ГИА по математике

В статье рассмотрены принципы эффективной подготовки к ГИА, методические приемы для качественной подготовки (приём показа учителем мысленного поиска способа решения задачи, инсценировка "тупика" в реш...

Система подготовки к ЕГЭ по математике

В данной  методической теме показаны этапы работы  и система работы учителя при подготовке ЕГЭ по математике....

Система подготовки к ЕГЭ по математике учащихся 10-11 классов

Делюсь опытом подготовки учащихся к ЕГЭ....

Система подготовки к ЕГЭ по математики

Каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные методы, формы и технологии обучения. Ведущая идея моего опыта - повышение качества математической подготовки школьников на основе ис...