Система подготовки к ГИА по математике.
материал для подготовки к егэ (гиа) на тему
В материале приведена моя система подготовки учащихся к государственной итоговой аатестации по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_podgotovki_k_gia_po_matematike.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение
Фабричная основная общеобразовательная школа пгт Лальск
Система подготовки к государственной итоговой аттестации
Автор Марьинская Т.Ю,
учитель математики
2015г.
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9-м классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Экзамен по математике в 9-м классе – это итог работы ученика и учителя на протяжении пяти лет обучения в школе, и подготовка к нему является важной составляющей учебного процесса.
В чём же заключается подготовка к государственной итоговой аттестации и
как эффективнее её провести?
В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ можно выделить следующие составляющие:
-предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);
-информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
-психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Предметная готовность или содержательная.
Первое, что делаю я – изучаю весь материал, посвящённый ОГЭ
Второе – приобретаю сборники с материалами ОГЭ, демоверсии ОГЭ всех лет и их прорабатываю.
Начинаю целенаправленно готовить учащихся к экзамену с 5 класса.
Никогда не пугаю школьников предстоящим ОГЭ. Наоборот, с первых же дней учёбы убеждаю их в том, что если очень постараться, то можно получить вполне приличный балл. Главное не упустить время.
Чтобы достичь хороших результатов нужно:
- на каждом уроке проводить обязательный устный счёт;
- включать в изучение текущего учебного материала задания,
соответствующие экзаменационным заданиям;
- в содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи;
- итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и
навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене;
- изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике.
Устный счёт на каждом уроке строю на основе упражнений ОГЭ.
Кроме этого, систематически на уроках в 8,9 классахкаждому раздаю вариант ОГЭ. Прошу ребят найти в тесте те задания, с которыми они могут справиться уже сегодня и решить их. Стараюсь выслушать все подходы к решению каждой задачи и только потом раскрываю секрет, где и как можно было решить задачу быстро и хитро, чтобы сэкономить время.
Я стала экономить время на теории, чтобы использовать его на практику. Стараюсь выдать теорию по теме за 1-2 урока и лекцию построить так, чтобы она содержала все необходимые сведения для решения текущей контрольной работы и экзаменационного материала. Остальные уроки посвящаю практике.
Уроки итогового повторения строю следующим образом. На уроке
разбираются типовые задачи по 2-3 темам. На дом задаются аналогичные
задачи. На следующем уроке выясняются затруднения, которые возникли у
учеников, прорабатывают эти задачи. Затем даётся проверочная работа.
При повторении материала за курс основной школы необходимо уделять особое внимание отработке решения обязательных, стандартных заданий до приобретения устойчивого навыка их решения, а это значит систематически обращаться к таким темам школьного курса математики как: проценты, дроби, графики линейных функций, решение систем линейных уравнений и неравенств, чтение графика квадратичной функции, решение простейших практических задач.
Следующий этап подготовки к ГИА – это переход к комплексному решению заданий первой части экзаменационной работы. Этот переход лучше осуществлять, когда отработаны все темы курса в отдельности, и у обучающихся уже накоплен опыт способов и приемов решения основных типов задач.
Учащиеся хорошо усваивают обязательный минимум материала по математике, если пользуются методическими приемами:
- решение задач по образцу;
- рассмотрение различных подходов к решению одной и той же задачи;
- составление опорных схем и применение других наглядных средств обучения;
- правильный подбор тематики и уровня задач, придание им занимательной формы;
- использование соревнования, к которому побуждают следующие вопросы учителя:,, Как решить быстрее?”,,, У кого решение получилось самое короткое?”, ,, Самое простое?”.
Подготовка ко второй части осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время на дополнительных занятиях. Используются сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ и МИИО.
Важным условием успешной подготовки к экзаменам является не толькотщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и всвоевременной коррекции уровня усвоения учебного материала, но имотивация учеников и их родителей.
Информационная готовность.
Для того чтобы наилучшим образом подготовиться к экзамену, надо иметь не только хорошие знания по предмету, но так же хорошо представлять себе структуру экзаменационной работы, процедуру экзамена, знать какие и когда действия при этом происходят.
Знакомлю с особенностями новой формы итоговой аттестации: со структурой работы, временными рамками, нормами оценивания экзаменационной работы, условиями проведения экзамена и начинаю обучать «технике сдачи экзамена»:
- обучаю строгому самоконтролю времени;
- учу определять трудность заданий;
- знакомлю с приёмом «прикидки» результата подстановкой;
- знакомлю с приёмом «спирального движения по тесту».
Неотъемлемым элементом подготовки к ГИА является обучение заполнению бланков. Учащиеся даже к концу 9 класса допускают ошибки при их заполнении во время предэкзаменационных работ, кто от волнения, кто по невнимательности. Поэтому работа в этом направлении ведётся с учащимися 9 класса на консультациях.Немаловажно приучать к внимательному чтению инструкций.
В кабинете математики оформляю стенд “Готовимся к экзамену”. На нем размешаю демонстрационный вариант экзаменационной работы, кодификатор элементов её содержания и спецификацию, бланки с правилами их заполнения и описание системы оценивания результатов выполнения работы,адреса Интернет сайтов необходимых для подготовки к ГИА,темы для итогового повторения:
1. Числа и числовые выражения.
2. Неравенства с одной переменной.
3. Линейные неравенства.
4. Действия со степенями (буквенные и числовые выражения).
5. Задачи на проценты.
6. Задачи на составление уравнений (линейных и дробно-рациональных).
7. Решение квадратных уравнений и задач, связанных с их решением.
8. Чтение графиков функций.
9. Дробно-рациональные выражения и уравнения.
10. Арифметическая и геометрическая прогрессия.
11. Чтение графиков и диаграмм.
12. Решение геометрических задач (формулы площадей геометрических фигур).
В своей работе применяю следующие принципы подготовки к ОГЭ.
-Первый принцип – тематический. Эффективнее выстраивать такую подготовку, соблюдая принцип от простых типовых заданий к сложным.
-Второй принцип – логический. На этапе освоения знаний необходимо подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного следует другое. На следующих занятиях полученные знания способствуют пониманию нового материала.
-Третий принцип – тренировочный. На консультациях учащимся предлагаются тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам.
-Четвёртый принцип – индивидуальный. На консультациях ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение.
-Пятый принцип – временной. Все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя - за какое время сколько заданий они успевают решить.
-Шестой принцип – контролирующий. Максимализация нагрузки по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова. Это необходимо, поскольку экзамен по своему назначению ставит всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов.
Необходимо добиться того, чтобы каждый ученик к окончанию IX класса представлял полностью материал, предлагаемый на экзамене, и был готов психологически к такому достаточно серьезному испытанию, как экзамен.
Для того чтобы ученику успешно пройти государственную итоговую аттестацию, необходима систематическая подготовка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Использование Дневника.ру в создании системы подготовки к ЕГЭ по математике в районном методическом объединении"
Проект представлен на конкурс "Инноватика в образовании" Забайкальского образовательного форума-2012....
Программа курса «Система подготовки к ЕГЭ по математике» для учащихся 11 класса
Пояснительная запискаЕГЭ по математике совмещает два экзамена – выпускной школьный и вступительный в ВУЗ. В связи с этим материал, усвоение которого проверяется при сдаче ЕГЭ, значительно шире м...
Система подготовки к ГИА. по математике. ( из опыта работы).
В работе рассказывается о системе подготовки учащихся 9 классов к ГИА по математике...
Система подготовки к ГИА по математике
В статье рассмотрены принципы эффективной подготовки к ГИА, методические приемы для качественной подготовки (приём показа учителем мысленного поиска способа решения задачи, инсценировка "тупика" в реш...
Система подготовки к ЕГЭ по математике
В данной методической теме показаны этапы работы и система работы учителя при подготовке ЕГЭ по математике....
Система подготовки к ЕГЭ по математике учащихся 10-11 классов
Делюсь опытом подготовки учащихся к ЕГЭ....
Система подготовки к ЕГЭ по математики
Каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные методы, формы и технологии обучения. Ведущая идея моего опыта - повышение качества математической подготовки школьников на основе ис...