Математический вечер «Пускай мы Пифагорами не станем!»
план-конспект на тему
Математический вечер «Пускай мы Пифагорами не станем!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_vecher.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический вечер
«Пускай мы Пифагорами не станем!»
Пускай мы Пифагорами не станем! А вдруг?
1 вед. Начнём заседание клуба любителей наук М И Ф. Почему наш клуб назван именно так? М И Ф – это первые буквы слов математики, информатики, физики.
2 вед. Члены команд – Министры точных наук.
Болельщики – Любители точных наук.
(Группа юношей выходит на сцену и поют песню «Эврика»)
Жил Архимед многоумный
В Греции Древней как-то,
Занят он был научным
Обоснованием факта.
Чтоб никаких сомнений,
Все объяснилось чтоб,
Морщил он свой огромный- огромный
Свой Архимедовский лоб.
Вдруг из ванной крик раздался: «Эврика! Эврика!
Знал бы, раньше я помылся!”
Древние греки сбежались:
- Что тут за крик? В чем дело?
- Смело, друзья, погружайте, - скал он,
- В жидкость любое тело!
Стоит вам погрузиться
В жидкость в любом водоеме,
Вы потеряете в весе, ребята,
Все, что имели в объеме!
- Кто-то мудрому поверил! - Эврика
- Кто-то сразу же проверил! - Эврика
- Колоссальная победа! Эврика!
Все качают Архимеда! Эврика!
1-й вед.- Постойте, куда это мы забрели? Так увлеклись воспоминаниями
об Архимеде, что …
2-й вед. Чтоб они привели нас в заседание клуба МИФ, где собираются любители точных наук!
1 вед. - О! Все уже в сборе! По морскому закону, кто-то из нас должен вести сегодняшнее собрание.
2-й вед. - Что ж, нам не привыкать. Министры получают первое своё задание.
О своём желании ответить заявляйте, поднимая флажок.
1 задание. Буквы, из которых составлено слово из математического словаря перепуталось, восстановите слово.
т ъ я п (пять)
ф а ц и р (цифра)
т и р (три)
с л ю п (плюс)
г р у к (круг)
с о л и ч (число)
м у с а м (сумма)
1 вед. Пока министры думают, мы поговорим с любителями точных наук. Только что мы представили, как возможно было открыт закон Архимеда в физике. Но Архимед известен и другими изобретениями, сведения о которых были достоверны. И вы, любители точных наук, вспомните и расскажите всем присутствующим, что вам известно об Архимеде. О своём желании ответить, заявите, поднимая флажки.
2 вед. - Прекрасно! А теперь прошу уважаемое жюри, оценить ответы наших министров точных наук.
1 вед. Как интересно! У тех, кто на этом заседании « не добрал» очки, есть возможности исправить положения. Вопрос ко всем присутствующим в зале.
- Какое слово, имеющее отношение к деяниям Архимеда можно составить из этих букв, добавив к ним дважды одну из них? (парабола)
2 вед. – Да! Архимед прекрасно знал свойства фокуса параболы и основываясь на нём изготовил параболическое зеркало. Мы же на уроках алгебры знакомились с параболой, как графиком квадратичной функции.
1 вед.- Входите. Заседание клуба МИФ открыто для одиночных посетителей.
(Появляется линейная функция в маске с прикреплёнными графиками, с различными угловыми коэффициентами).
- О, мадам! Ваш вид так загадочен. Кто вы, прекрасная незнакомка?
(Незнакомка поёт романс)
Я – Линейная Функция, с вами отныне я
подружиться хочу. Я не точно идейная.
Но мой график – прямая и четкая линия,
Оттого и зовут меня люди – линейная.
Я – линейная функция. Дайте мне санкцию
Я пройду равномерно любую дистанцию
Нелинейность во мне вызывает презренье,
И всегда постоянно мое ускорение.
Чту законы, с которыми лично знакома.
Например, знаменитое правило Ома!
Для цепей, по которым бежит электричество
И в торговле я смыслю: чем больше количество
Покупаемых тряпок, колбас или «фенек»,
Тем в мошне твоей меньше останется денег!
Для всего, что хоть как-то линейно зависимо.
Тут же выстрою график – и браво! Брависсимо!
Замечательна роль для любого клиента
Моего Углового Коэффициента.
Если он положительный – я возрастаю,
Отрицательный – я постепенно растаю.
Его модуль приводит меня в обалдение,
Чем он больше, тем круче мое поведение!
И меня не страшит президентский указ
Или, скажем, проклятие папского нунция!
Равномерна, свободна живу, наконец,
Вот такое я чудо – линейная функция.
1 вед. - Садитесь, милая Линейная функция.
Линейная Функция: - Я принесла угощение для министров точных наук. Помогите, пожалуйста, раздать.
1 задание. Из трёх монет - одна фальшивая, она легче остальных. За сколько взвешиваний на чашечных весах без гирь можно определить, какая именно монета фальшивая?
2 задание. В тёмной комнате 10 арбузов и 8 дынь.(Дыня и арбуз различны на ощупь). Сколько нужно взять фруктов, чтобы средних было не менее двух арбузов?
2 вед. Министры точных наук – выполните задание! А мы вспомним, как один математик воспел прямую линию в стихах.
Прямая (А. Клеонский)
Ах, прямая, прямая,
Прямая, прямая-
Это график простейший
Большого пути.
Сколь далек этот путь?
Мы сегодня не знаем.
Его нужно увидеть
И смело к вершинам идти.
Как же график пройдет?
Неизвестны наклоны.
Неизвестна и скорость на этом пути.
В новый век путь ведет.
Будут горы и склоны
Их нельзя обойти.
Их придется достойно пройти!
В жизни сложной бывает
И радость, и горе
Жизнь – не пруд, не ручей.
Где воды мал объем
Из линейной реки в нелинейное море
Мы бесстрашно войдем.
И отважно вперед поплывем!
1 вед. Задание болельщикам: Падая с лестницы, с 5 этажа Алиса насчитала 100 ступенек. Сколько ступенек она насчитала бы, падая со 2 этажа.(Падение героини Л. Кэррола «Алиса в стане чудес» обычно благополучно оканчивается).
2 вед. А теперь задание Министрам точных наук.
На острове Буяне четыре государства. Каждое из них граничит с тремя другими. Нарисуйте карту острова.
1 вед. Кто это там грустно поёт? Это параллельные прямые. Они боятся, что придёт, Евклидово пространство и очутятся в геометрии Лобачевского…
( Параллельные прямые – четыре девочки. Они исполняют танец и жалобно поют ).
Ах, подруженьки, печальные,
Нас уводят в дали дальние.
Там в пространстве Лобачевского
Ляжем тесно, как в гробу,
И спросить нам будет не у кого
За разбитую судьбу (2 раза)
Ах, подруженьки, параллельные,
Ждут нас беды беспредельные,
Остается плакать с горя нам,
И молитвы повторять,
Ведь придется, видно, вскоре нам
Параллельность потерять!
1-я прямая. В чертогах мудрого Эвклида
2-я прямая. Но вот жестокая планида.
Нас гонит в мир, где все кошмарно.
3-я прямая. Тот мир, куда мы попадем,
Не геометрия – Содом.
4-я прямая. Там сможешь отделить с трудом
От сердцевины оболочку.
1-я прямая. Седло там заменяет дом.
Все. Там все мы бедные пройдем,
Через одну и ту же точку!
2-я прямая. Там не споет нам по утрам
Красавец параллелограмм.
(Выходит параллелограмм)
Я пара-пара- параллелограмм!
Я стройный, симметричный, и не знаю драм.
И я собой любой украшу храм!
Пора-пора- по - разному устроен я вполне.
Все ромбы и квадраты содержатся во мне!
180° - не больше и не меньше!
Имею я при каждой стороне!
1 вед. Ах, как мило, параллелограмм, что вы пришли украсить наше собрание!
Параллелограмм. Я тоже рад встрече с любителями точных наук. И приготовил угощение Магистрам, так и просто любителям.
2 вед. Задание магистрам:
Переложите одну спичку так, чтобы получился верный вариант.
Х + Х = I
УI – IУ = IУ
УIII + IУ = ХУII
1 вед. Задание любителям:
- Половина какой буквы даёт название военной части (пол – к)
- Какое слово состоит из 3 одинаковых букв ( три – о)
- Какая рыба носит имя человека (карп)
2 вед. А теперь посмотрим, с чем пришли на наше собрание магистры? Итак, им необходимо было подобрать пословицу, изобразить её в лицах и объяснить её суть. Наше собрание подходит к концу. Слово жюри. И закончим мы наше собрание песней
В глубокой древности – 3 р.
Когда науки были выше повседневности
Герон, Фалес и Архимед
Обогатили белый свет.
И нам послали занимательный привет
Припев:Во славу науки
Мы клятву верности, дерзости, доблести даем
Мажорные звуки
Из нас посыпались – и мы поем
Пускай мы Пифагорами не станем,
А вдруг?
Ведь столько не разгадано вокруг.
И творчества муки
Нам интереснее сердечных мук!
Мы скоро в третье – 3 р.
Мы скоро в третье перейдем тысячелетье,
«Зашьем» озонную дыру,
Найдем друзей в антимиру
И к марсиянину заявимся в нору.
Мы парни бравые – 3 р.
И нас нередко посещают мысли здравые
Мы математике верны,
Мы с информатикой дружны
И, как ни странно, мы в искусство влюблены.
Припев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физико-математический вечер для старшеклассников
Каждый из нас тренирует свои руки, ноги, брюшной пресс, чтобы выглядеть сильным, стройным и красивым. И разумеется, что еще с большим усердием надо тренировать то, что дает нам людям превосходство над...
Сценарий математического вечера
Внеклассное мероприятие...
"Математический вечер"
Математический вечер рассчитан на учащихся 6 - 9 классов и проводится как завершающий этап "Недели математики".Ведущие вечера - старшеклассники.Но можно его провести и для учащихся 5 классо...
Математический вечер
Сценарий классного часа "Математический вечер"...
Математический вечер
Внеклассное мероприятие...
Математический вечер
Математический вечер «Пускай мы Пифагорами не станем? А вдруг!»...
Математический кружок 8 класс. "Пифагор"
Математический кружок 8 класс. "Пифагор"...