Математический кружок 8 класс. "Пифагор"
элективный курс по геометрии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Математический кружок «Пифагор»
Основные задачи проведения кружковых занятий :
1. Привитие интереса учащимся к математике ;
2. Углубление знаний учащихся по математике ;
3. Развитие математического кругозора, мышления, способностей, исследовательских умений ;
4. Воспитание настойчивости в достижение цели, инициативы;
5.Развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;
6. Расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении математики в жизни;
7. Разностороннее развитие личности .
Организация работы кружка
В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Кружок организован как для хорошо успевающих учащихся, так и для всех желающих. В кружок объединяются учащиеся из всех восьмых классов.
В содержание кружковой работы включены вопросы, выходящие за рамки школьной программы по геометрии 8 класса. Это геометрические построения при помощи одной линейки и т.д., исторические экскурсы по той или иной теме, олимпиадные задачи и задачи повышенной сложности и т.д.
Содержание программы кружка связано с изучением программного материала.
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия - 45 минут.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
микрорайона «ПАВШИНСКАЯ ПОЙМА»
_____________________________________________________________________________
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора Директор МБОУ СОШ №14
по учебно- воспитательной работе г.Красногорска
________________Е.С. Скворцова _____________ Н.С. Грицук
«_____» ________________ 2013г. «_____» _______________ 2013г.
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КРУЖОК « ПИФАГОР»
ПРЕДМЕТ: математика
УЧИТЕЛЬ: _Юнанова Ю.В.
КЛАСС 8
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ :
1. Геометрия 7-9 класс. Атанасян Л.С. Издательство «Просвещение» 2010 г.
2. “ Внеклассная работа по математике 5 - 11 классы» А.В. Фарков. Москва Айрис-пресс, 2012 г.
3. “Математические встречи» Балк М.Б., Балк Г.Д. Издательство Аско, 2010 г.
4. “ Внеклассная работа по математике» Альхова З.Н., Макеева А.В. Саратов, Лицей -2009 г.
5. Задачи на разрезание. Екимова М.А. Москва, МЦ НМО 2012 г.
6. Математика: интеллектуальные марафоны, турниры, бои: 5-11 классы. Книга для учителя .Москва, Первое сентября, 2010 г.
7. Математические олимпиады в школе. 5-11 классы. Москва. Айрис-пресс 2012 г. Фарков А.В.
8. Школьная олимпиада по математике 5-11 классы. Шевкин А.В. Москва . Русское слово 2010 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПРЕДМЕТ: кружок по математике УЧИТЕЛЬ: Юнанова Ю.В. КЛАСС 8
№ заня- тия | Название занятия | Дата проведения | Корректи-ровка |
Многоугольники | |||
1 | Обобщение и индукция: различные приемы целенаправленного поиска решения задач по теме : Многоугольники. | ||
2 | Нужен ли геометрии эксперимент ? | ||
3 | Принцип Дирихле. Применение принципа Дирихле при решении задач по теме : Многоугольники | ||
4 | Занимательные и олимпиадные задачи по теме : Параллелограмм, трапеция, ромб, квадрат. | ||
5 | Геометрические построения многоугольников с различными чертежными инструментами | ||
6 | Геометрическая оптимизация и симметрия | ||
Площадь | |||
7 | Геометрия - не только головой, но и руками: Геометрия на перегибании листа бумаги | ||
8 | Геометрия - не только головой, но и руками: Лента, полная неожиданностей | ||
9 | Геометрия - не только головой, но и руками: Разрежь и перекрои ! | ||
10 | Занимательные и олимпиадные задачи по теме : площадь многоугольника | ||
11 | Пифагор и его современники (исторический экскурс) | ||
12 | Различные доказательства теоремы Пифагора | ||
13 | Геометрические задачи на местности : применение теоремы Пифагора | ||
14 | Герон. Формула Герона. Применение формулы Герона при решении геометрических задач | ||
Подобие треугольников | |||
15 | История открытия подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. | ||
16 | Практические приложения подобия треугольников: измерительные работы на местности | ||
17 | Занимательные задачи на построение с практическим применением признаков подобия треугольников | ||
18 | Занимательные и олимпиадные задачи по теме : Подобные треугольники | ||
19 | Тригонометрия - что это ? Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | ||
20 | Задачи повешенной трудности по теме : Подобие треугольников. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | ||
21 | Решение старинных задач | ||
22 | Измерение расстояний и углов на практике | ||
Окружность | |||
23 | Теорема Птоломея | ||
24 | Индукция в математике | ||
25 | Некоторые сведения о развитии геометрии | ||
26 | Четыре замечательные точки треугольника | ||
27 | Олимпиадные задачи и задачи повешенной сложности по теме : Четыре замечательные точки треугольника | ||
28 | Задачи на разрезание | ||
29 | Интеллектуальный марафон по темам геометрии 8 класса | ||
30 | Научно-практическая конференция по геометрии | ||
31 | Турнир юных математиков | ||
32 | Математическая регата |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический кружок для 5-6 классов
Программа математического кружка...
математический кружок 7 класс
Подробная разработка занятий математического кружка в 7 классе с презентациями...
математический кружок
математический кружок 4 класс...
математический кружок
Планирование по математичекому кружку в 6 классе...
математический кружок
Планирование по математичекому кружку в 6 классе...
Математический кружок "Я-исследователь"
Математический кружок "Я-исследователь" для учащихся 5-6 классов...
Математический кружок "Занимательная математика"
Математика - один из главных предметов в школе. Еще английский философ Роджер Бэкон писал: «Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежес...