Сценарий математического вечера
методическая разработка по алгебре по теме
Предварительный просмотр:
Отдел образования Мишкинский район РБ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средняя общеобразовательная школа д. Малонакаряково
муниципального района Мишкинский район
Республики Башкортостан
Математический вечер
на тему: «Ох, уж эта математика!»
(Внеклассное мероприятие)
Учитель математики
МБОУСОШ д. Малонакаряково Мишкинского р-на РБ
Ильин Альберт Геннадиевич
2010 год
ПЛАН
проведения математического вечера
- Сообщение учащихся 11 классов о женщинах – математиках мира.
- Работа с залом (разминка).
- Соревнование 2-х команд 11 класс (скороход).
- Конкурс капитанов (шифровка).
В это время участвует зал (ответы на вопросы).
5. Блиц – турнир между учащимися 9 – 8 классов.
- Подведение итога.
Программа
проведения вечера математики (5 – 11 классы)
- Сообщение учащимися о женщинах – математиках мира:
А) математики – женщины древности:
«Гипатия» 11 класс.
Б) «Женщина – математик С. Ковалевская» 11 класс.
В) «Советские женщины – математики» 11 класс.
2. Разминка (работа с залом)
Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.
Ι этап
Вопросы:
1) Как называется второй месяц лета?
2) Как называется второй месяц зимы?
3) Представьте себя в роли столяра. Вам необходимо отпилить у четырехугольной крышки стола один угол. Сколько углов остается у крышки?
4) Чтобы распилить доску на несколько одинаковых частей, столяр сделал на ней
пять отметок. Сколько кусков получится из доски?
5) Какими двумя цифрами оканчивается произведение 1•2•3•4•5•6•7•8•9•10•11•12•13?
6) Чему равна сумма (-100-99-98-…-1)+(1+2+3+…+101)?
7) Вам надо сварить яйцо всмятку. Известно, что всмятку яйцо варится 4 мин. У вас есть двое песочных часов: одни отмеряют 3 мин., а другие – 7 мин. Как, пользуясь этими часами, варить яйцо точно положенное время?
8) Двое друзей собрались поехать на электричке за город и договорились встретится в пятом вагоне, но забыли уточнить, откуда его считать – от начала или от конца поезда. В результате один сел в пятый вагон от начала, а другой – от конца. И все таки друзья встретились. Сколько вагонов было в поезде?
Ответы: 1) июль; 2) декабрь; 3) 5 углов; 4) 6 кусков; 5) 2 нуля; 6) 101; 7) одновременно работают оба часа. Первый опустеет, и сразу положить яйца; 8) 9 вагонов.
II этап
Вопросы:.
1. Сколҗко получается, если вычестҗ из числа – второе число, противополоңное уменҗшаемому?
- Яйцо всмятку варится 4 мин. Сколько времени нужно, чтобы сварить всмятку 5 яиц?
- Заяц вытащил 8 морковок съел их все, кроме 3. сколько морковок осталось?
- Заглянув на повороте в окно поезда Таня заметила перед собой 7 вагонов, а позади ещё 5. Сколько всего вагонов в этом поезде?
- Одна машина перевозит 4 бетонные плиты. Сколько машин потребуется, чтобы перевезти 13 таких же плит?
- В автобус сели 10человек. На первой остановке вышли 5 пассажиров, а вошли 3. На следующей остановке вышли 5 человек, а вошли 12. затем никто не выходил, зато вошли 2 человека. Наконец, на конечной остановке вышли все пассажиры. Сколько всего было остановок?
Ответы: 1) -4; 2) 4 мин; 3) 3; 4) 13; 5) 4; 6) 5.
3. Соревнование команд 11 класса.
«Логарифмы» «Аксиомы»
Девиз: « Логарифмы хороши и учить их Девиз: « Аксиомы не требует доказательств». поспеши ».
Приветствие: «Логарифмы вас побьют и Приветствие: «Привет соперникам! Как живете? место отберут». От кого привета ждете? Наверное от нас не ждали
вы, но сегодня это мы!»
Вопросы:
- Число, которым выражается число сторон многоугольника;
- Взаимно перпендикулярные отрезки в ромбе;
- Одно из основных неопределяемых геометрических понятий;
- Элемент угла;
- Знак корня;
- Центральный угол, опирающийся на дугу, равную половине окружности;
- Средняя линия треугольника;
- Значение tg 45˚;
- Прямая, имеющая с окружностью две общие точки;
- Точка, от которой равноудалены все точки окружности.
- Перпендикуляр, соединяющий вершину треугольника с противолежащей стороной;
- Страна, в которой в древности широко использовался в практике треугольник со сторонами 3, 4, 5;
- Точка радиуса, через которую проходит касательная к окружности;
- Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны;
- Великий ученый древности, который погиб от рук римлян;
- Элемент многоугольникак в отрезках;
- Угол с вершиной в центре окружности;
- Вписанный угол, опирающийся на дугу в 180˚;
- Часть круга, ограниченная двумя радиусами;
- Вид числа, записанного следующим образом: а • 10n, где 1 ≤│а│≤ 10, n – целое число;
- Инструмент, необходимый на каждом уроке геометрии;
- Треугольники, которые имеют по два равных угла;
- Буква латинского алфавита из пяти букв;
- Величина, выраженная равенством С=2πR;
- Отрезок, соединяющий центр окружности с её точкой;
- Первая русская женщина-математик, удостоенная высоких ученых званий;
- Прямая, имеющая с окружностью только одну общую точку;
- Сторона равнобедренного треугольника;
- Выраженный в сантиметрах радиус окружности, которая описана около прямоугольного треугольника с гипотенузой 1,81 м.;
- Отношение противолежащего катета к гипотенузе;
- Трапеция;
- Несмежные стороны ромба;
- Шестидесятая часть градуса;
- Сумма длин всех сторон многоугольника;
- Образцовое средство измерения;
- Часть окружности.
Ответы:
1) Натуральные; 2) Диагонали; 3) Плоскость; 4) Сторона и вершина; 5) Радикал; 6) Развернутый; 7) Отрезок; 8) Единица; 9) Секущая; 10) Центр; 11) Высота; 12) Египет; 13) Конец; 14) Медиана; 15) Архимед; 16) Сторона; 17) Центральный; 18) Прямой; 19) Сектор; 20) Стандартный; 21) Карандаш; 22) Подобные; 23) Игрек; 24) Длина; 25) Радиус; 26) Ковалевская; 27) Основание; 29) Девятьсот; 30) Синус; 31) Четырехугольник; 32) Противоположные; 33) Минута; 34) Периметр; 35) Мера; 36) Дуга.
4. Конкурс капитанов: «Шифровка».
Задание: С помощью табл. 2 прочитайте полезный совет, зашифрованный в табл.1 (в двух экземплярах). Время 5 мин.
Таблица 1 Таблица 2
Е | Д | Д | И | Й | 9 | 20 | 13 | 2 | 17 | |
Г | А | У | П | Н | 5 | 16 | 22 | 10 | 8 | |
Е | Н | К | Й | Т | 12 | 1 | 3 | 25 | 18 | |
Е | А | В | Д | Р | 19 | 7 | 15 | 6 | 21 | |
О | З | Р | Е | А | 4 | 23 | 11 | 24 | 14 |
Ответ: Никогда не предавайте друзей.
Пока они расшифровывают, вопросы залу:
Вопросы: 1. Утверждение, принимаемое без доказательства.
2. Иррациональное число, часто применяемое в геометрии.
3. Часть ломаной.
4. Автор теоремы, выраженной равенством с2 = а2 + в2.
5. Совокупность делений на линейках различных форм.
6. Отношение прилежащего катета к гипотенузе.
7. Сторона прямоугольного треугольника из пяти букв.
8. Автор теоремы: «Если на одной из двух прямых отложить последовательно несколько равных отрезков и через их концы провести параллельные прямые, пересекающие вторую прямую, то они отсекут на второй прямой равные между собой отрезки».
9. 1/180 часть развернутого угла.
10. Единица измерения угла, в основном используемая в тригонометрии.
Ответы: 1) Аксиома; 2) π; 3) Звено; 4) Пифагор; 5) Шкала; 6)Косинус; 7) Катет; 8) Фалес; 9) Градус; 10) Радиан.
- Соревнование команд 8 и 9 классов.
«Мудрецы» «Пифагора»
Девиз: «Есть много на свете, друг Гораций, Девиз: «Если дан нам треугольник
что и не снилось нашим мудрецам» и при том с прямым углом
То квадрат гипотенузы
С вами мы легко найдем!
Вопросы: 1. Число, указывающее положение точки на координатной прямой.
2. Раздел математики, в которой изучаются уравнения.
3. Числовой множитель.
4. Выражение, представляющее произведение одинаковых множителей.
5. Отрезок, соединяющий центр окружности с какой-либо её точкой.
6. Одна из координат точки на координатной плоскости.
7. Представление числа в виде произведения.
8. Луч, делящий угол пополам.
9. Прямоугольный параллелепипед, у которого ребра равны.
10. То, что означает каждая буква в записи функции y = 5x + 3
11. Линия на координатной плоскости, дающая представление о функции.
12. Элемент куба в отрезках.
Ответы: 1) Координата; 2) Алгебра; 3) Коэффициент; 4) Степень; 5) Радиус; 6) Абцисса или ордината; 7) Разложение; 8) Биссектриса; 9) Куб; 10) Переменная; 11) График; 12) Ребро.
Конкурс капитанов
Задание: В шестнадцати клетках таблицы записаны в разнобой натуральные числа от 1 до 20. без помощи ручки и карандаша, только глазами «отследите» все числа и назовите недостающие.
Таблица 1 Таблица 2
2 | 11 | 3 | 8 | 1 | 16 | 8 | 13 | |
20 | 6 | 14 | 16 | 12 | 9 | 19 | 2 | |
18 | 17 | 7 | 5 | 20 | 4 | 14 | 18 | |
10 | 4 | 15 | 13 | 7 | 15 | 10 | 5 |
Ответ: 1,9,12,19 Ответ: 3, 6, 11, 17
- Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения математического вечера для учеников 9-10 классов.
Вечер проводился в рамках предметной "Недели математики", проведение мероприятия позволяет повысить интерес учащихся к занятиям математикой....
Сценарий математического вечера "Настали тёмные времена"
Сценарий математического вечера. Каждый год вначале декабря в рамках декадника проводится посвящение десятиклассников в ряды физмата и реклама нашего профиля девятиклассникам.В наш профиль ...
Сценарий математического вечера "Настали тёмные времена"
Сценарий математического вечера. Каждый год вначале декабря в рамках декадника проводится посвящение десятиклассников в ряды физмата и реклама нашего профиля девятиклассникам.В наш профиль ...
Сценарий общешкольного вечера "Поле математических чудес"
Игра проводилась во время недели математики в вечерней школе «закрытого типа», учениками которой являются взрослые мужчины (осуждённые)....
Разработка сценария математического вечера "Судоку - мудрость Востока"
Проведение математического вечера является заключительным этапам проведения соревнований по судоку в 5-8 классе. Разработка содержит презентации коллег и ссылки на видео из интернета....
сценарий математического вечера
Сценарий вечера, посвященного окончанию недели математики Цель: 1. Привить интерес к предмету.2. Развить интел...
сценарий математического вечера для старшеклассников
Внеурочная работа по предмету имеет большое значение. Она повышает интерес к предмету, расширяет кругозор учащихся. ...
Комментарии
Математический вечер