Методический материал "Азовский флот"
план-конспект урока на тему
Методический материал "Азовский флот"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_pasha.docx | 30.61 КБ |
rabochiy_list_uchenika_4_kl.doc | 29 КБ |
Методический материал | 1.86 МБ |
Азовский флот | 1.86 МБ |
vmf_320_let_azovskiy_flot_tekstfoto.docx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок ОРКСЭ в 4 классе по модулю: «Основы православной культуры»
Тема: «Пасха»
Базовый учебник: Основы православной культуры. Автор: А.В.Кураев « Москва «Просвещение» - 2013
Тип урока: комбинированный
Цель урока: пополнить и обобщить знания учащихся о празднике Светлой Пасхи и его значении в русской православной культуре.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить с некоторыми пасхальными традициями, обычаями, играми;
пробудить интерес к старинным русским обрядам
Развивающие: развивать познавательную активность
Воспитательные: помочь учащимся осознать, что пасхальная радость в православной культуре воспринимается выше других радостей в жизни.
Планируемые результаты:
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | ||
Обладают знаниями о религиозных обычаях и традициях и необходимости бережного отношения к ним. | Используют навыки извлечения существенной информации из различных источников. | Пользуются навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров. Строят речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации. Составляют текст в устной и письменной формах. | Участвуют в коллективном и групповом обсуждении вопросов урока. | Имеют представление о понятии Пасха. |
Педагогический инструментарий достижения планируемых результатов (технологии, формы, методы и приемы):
Элементы образовательных технологий
- ТПО - технология проблемного обучения
- ТРО – технология развивающего обучения
- ИКТ-информационно- коммуникационные технологии
- ПСОТР - педагогика сотрудничества
- ТРКМ – технология развития критического мышления
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая
Методы: репродуктивный, проблемный, интерактивный,
Приемы: беседа, словарная работа, работа со справочной литературой и текстом.
Средства обучения:
Оборудование учителя | Оборудование учащихся |
Учебник, экран, компьютер, презентация, дополнительный материал, крашеные яйца, приспособление для игры «Горка» | Учебник, рабочий лист ученика, цветные карандаши, заготовки для пасхальной открытки. |
Межпредметные связи: ИЗО, литературное чтение, музыка.
Этапы | Время (в мин.) | Цели этапа | Пед. инструментарий | Содержание | УУД | Оценка (педагогичес-кое наблюдение, самооценка, взаимооценка и др.) | |
Деятельность уч-ля | Деятельность уч-ся | ||||||
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержатель-ной области («могу»). | 2 - 3 мин. | Создание благоприятного эмоционально-психологического фона урока. Формирование у учащихся желания работать на уроке и уверенности в своих силах. | Беседа, видео-интервью | Оргмомент. Учитель приветствует детей. Учитель задает вопрос: «Ребята, вы любите праздники? Какие христианские праздники вы знаете? Какой самый главный христианский праздник?» Мы взяли интервью у учеников 2-го класса нашей школы. Давайте послушаем, что они нам ответили на вопрос: с каким событием связана Пасха. Какой ответ второклассников является верным? | Дети приветствуют учителя. Отвечают на вопрос, обозначая свою эрудицию. | К.: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Р.: понимать цель выполняемых действий | Учитель выражает надежду, что все задачи сегодняшнего урока будут решаться также легко, как обучающиеся смогли ответить на поставленные учителем вопросы. |
2.Актуализа-ция знаний и фиксация индивидуаль- ного затруднения в пробном действии учащихся, фиксируемое ими самими. | 5 - 6 мин. | Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности | Используя игровой прием «Знаешь ли ты, что…»(учитель говорит начало фразы, обучающиеся завершают её) Презентация (слайды № 1-8) | Проверяет домашнее задание с использованием слайдов презентации № 1-8 Подводит итог работы в группах. | Обучающиеся работают в группах, обдумывают ответы на вопросы в рабочих листах в разделе «Проверим себя» и отвечают на них. | П.: умеют объяснить смысл понятий по теме урока №7: «Иисус Христос и его Крест». Р.: оценивают правильность выполнения задания, высказывания. К.: внимательно слушают собеседника, понимают его высказывания; выражают свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью. | При необходимости подбадривает отстающих и выражает одобрение тем, кто хорошо и отлично работает. |
3. Выявление места и причины затруднения. | 2 - 3 мин. | Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. | Создается проблемная ситуация; (слайд № 8) | Вместе с обучающимися определяет тему урока «Пасха». Какие словосочетания приходят вам на ум, когда вы слышите или видите перед собой слово «Пасха»? (Можно использовать слайд №8) Как вы думаете, почему слово Пасха связано с жизнью Иисуса Христа? | Учащиеся приводят словосочетания со словом «Пасха», высказывают свои предположения по сути вопросов, поставленных учителем. Дети обозначают тему урока. | Р.: в сотрудничестве с учителем ставят учебную задачу. К.: внимательно слушают собеседника, понимают его высказывания; выражают свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью | |
4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). | 3 - 5 мин. | Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации. | Беседа, (слайды № 9 - 10) | Предлагает обучающимся сформулировать задачи и составить план урока. Корректирует вопросы, предложенные учениками. Сообщает план действий: 1. Знакомство с новыми понятиями и беседа по их содержанию. 2. Изучение текста учебника. 3. Составление ответов на главные вопросы урока. | Формулируют задачи и составляют план урока. Записывают тему и план урока в рабочий лист. | П.: поиски способов решения проблемы Р.: в сотрудничестве с учителем ставят учебную задачу К.: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью. | Выражает одобрение действиям обучающихся. |
5.Реализация построенного проекта. | 20 мин. | Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. | Презентация, (слайды № 11 – 21); видеоклип «Мария Магдалина» | 1. Организует работу в группах. 2.Организует беседу по содержанию нового материала (по тексту параграфа № 8) 3. Предлагает послушать выступление детей с опережающим домашним заданием на тему: «Обычаи и традиции Руси 100 и более лет назад», волочебное пение. 4.Задает вопрос и слушает ответы детей: «Откуда пошла традиция красить яйца на Пасху?» 5. Организует работу с дополнительным материалом, предлагает определить тип росписи пасхальных яиц и поиграть в игры «Горка», «Вертушка», «Битки». (Для игры приглашаются дети из разных групп).
| 1.Читают самостоятельно текст параграфа. 2. Готовятся и устно отвечают на вопросы в рабочем листе в разделе «Работа с текстом параграфа № 8» Каждая группа отвечает на свой вопрос. 3. Слушают одноклассников с устным сообщением и пение волочебников. 4. Предлагают свои варианты ответов на поставленные учителем вопросы. 5. Применяют на практике дополнительный материал из рабочего листа в ходе игры. | П.: учатся выделять существенную информацию из различных источников. Р.: удерживают учебную задачу в процессе работы. К.: участвуют в групповом и коллективном обсуждении учебной проблемы, реализуют творческий потенциал в ходе игры. | Предлагает отметить выступление волочебников аплодисмен-тами. |
6.Первичное закрепление. | 5 мин | Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач. | Наша общая пасхальная открытка (лист ватмана, где заранее прорисовано голубое небо, солнце, трава) Музыкальные заставки № 1,2 | Организует творческую работу детей. | Обучающиеся раскрашивают бумажные заготовки церкви, угощений пасхального стола, букв ХВ и т.д.; при помощи учителя оформляют общую пасхальную открытку. | П.: понимать значение информации. К.: участвовать в коллективном творческом труде. | |
7. Рефлексия учебной деятельности. | 3 мин. | Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. | Презентация, (слайд № 26) | 1. Обращает внимание обучающихся на вопросы, поставленные ими в начале урока, предлагает соотнести задачи урока с его результатами: на все ли вопросы был получен (дан) ответ; остались ли неразрешенные моменты. 2. Предлагает каждому оценить своё участие в уроке и удовлетворенность своей деятельностью. 3. Дает инструктаж по выполнению домашнего задания. 4. Итак, ребята, на этом наш урок закончен. Спасибо всем вам за работу. Все хорошо трудились. Молодцы! До свидания! | 1. Сопоставляют результаты изучения темы с задачами, делают вывод о достижении цели урока. 2. Оценивают своё участие в уроке. 3. Записывают домашнее задание в дневник: ответить на вопросы Параграфа №8, нарисовать пасхальную открытку. | Р.: оценивать достигнутые результаты общей и собственной деятельности; удерживать учебную задачу на всем протяжении урока. К.: быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. | Поздравляет с наступающим праздником Пасхи, дарит пасхальные открытки всем ученикам. |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист ученика(цы) 4 класса__________________________________
Проверим себя.
Нарисуйте православный крест и устно объясните, что означает каждая часть креста?
1. Как называется то место, где распяли Христа и что в переводе с древнееврейского языка означает это слово?____________________________
___________________________________________________________________
2. В какой день недели был распят Иисус Христос?_______________________
3. Что произошло на месте распятия Христа в момент его смерти?__________
___________________________________________________________________
4. В какой день Иисус Христос воскрес? Почему этот день на Руси и в наше время так называется?_______________________________________________
5. Иисус Христос позволил Себя казнить через распятие, чтобы… ___________
___________________________________________________________________
6. Что означает слово Пасха?__________________________________________
Тема урока: ____________
План урока
1._________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
4._________________________________________________________________
5._________________________________________________________________
Работа с текстом параграфа №8
1.Что такого могут увидеть христиане в природе, что напоминает о Пасхе? (Стр. 29)
2.Как христиане готовятся к празднику Пасхи? (Стр. 31)
3.Каждый год Пасха приходится на разные даты. Как определяется время праздника? ( Стр. 29 «Это интересно»)
4.Чему удивились ученики и друзья Христа, когда увидели воскресшим своего Учителя? ( Стр. 28)
5.Где собираются православные христиане для встречи Пасхи? Как они её встречают? (Стр. 30)
6.Сколько времени празднуют Пасху? Что разрешено детям и взрослым в Светлую седмицу? (Стр. 31)
Дополнительные сведения
Яйца, окрашенные в один цвет – крашенки. Яйца с пятнами, крапинками – крапанки.
Яйца, окрашенные от руки различными узорами – писанки.
Игра «Горка». Дети по очереди скатывают свои крашенки с горки, чьё яйцо укатится дальше, тот и победитель.
Игра «Вертушка». По команде дети раскручивают все крашенки. Чьё яйцо дольше прокрутится, тот и победитель.
Игра «Битки». Играющие выкрикивают: "Раз, два, три! Моё яйцо, окрепни! К бою готов!” Игроки бьют крашенками любой стороной, обычно острой. Чьё яйцо разобьется, или даст трещину, тот проиграл. Победитель забирает яйцо побежденного.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Греческий флот периода греко-персидских войн
Состав и особенности флота периода греко-персидских войн...
Основание флота, презентация к уроку-проекту
В ходе проектной деятельности на уроках истории в 7 классе была подготовлена данная презентация. Основная задача проекта сравнить по принципу "как было - как стало" создание флота при Петре 1....
Балтийский флот в Отечественной войне 1812 года
Презентация на конкурс. Балтийский флот в Отечественной войне 1812 года. Можно использовать на уроках истории, классных часах и внеклассных мероприятиях....
Методические материалы. Подготовка к написанию сочинения. Описание памятника «Слава Российскому флоту» («Морякам и создателям флота России») в Санкт-Петербурге.
Урок развития речи...
Классный час - День воздушного флота РФ
Этот материал можно использовать на классном часе....
Методическая разработка классного часа "Бриг "Меркурий" - гордость, честь и слава Российского флота"
В современном обществе особую значимость приобретают вопросы воспитания подрастающего поколения, формирования у подростков личностных качеств. Важно помочь молодым людям определить правильные ориентир...
Макаров.Адмирал.Гений Русского флота.Роль личности в воспитании будущих офицеров Военно-морского флота.
Подвиги адмирала Макарова....