План работы
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ ФГОС СПО»
Цель: Обеспечение повышения профессиональной компетентности профессионально-педагогических работников, роста их педагогического мастерства и развития творческого потенциала на основе оптимизации организационных, учебно-методических и информационных ресурсов.
Основные задачи методической работы на 2015-2016 учебный год:
1. Методическое обеспечение и организация активного участия членов педагогического коллектива в методической деятельности колледжа.
- Методическое сопровождение процесса формирования учебно-планирующей документации и УМК ОПОП профессий (специальностей).
3.Методическое сопровождение процедуры аккредитации образовательной программы основного общего образования.
4. Организация повышения квалификации преподавателей и мастеров п/о, в том числе «внутрифирменного» повышения квалификации.
5. Создание условий стимулирования творческого саморазвития преподавателей, в том числе через организацию конкурсов педагогического мастерства, научно-методических конференций, семинаров и др.
Основные формы и содержание методической работы:
- индивидуальная методическая работа с преподавателями;
- руководство методической работой преподавателей колледжа в рамках работы ПЦК;
- распространение и обобщение инновационного педагогического опыта;
- написание и публикация учебных пособий, методических рекомендаций, статей;
- помощь в подготовке и проведении уроков и внеурочных мероприятий;
- обобщение и внедрение опыта по методической теме колледжа на городском уровне;
- разработка методической документации;
- участие в конференциях и конкурсах, проведение внутренних конференций, семинаров, конкурсов.
№ п/п | Мероприятие | Срок исполнения | Исполнитель | Прогнозируемый результат | |
| |||||
1. | Разработка плана методической работы колледжа на учебный год | Август-сентябрь | Обеспечение своевременного проведения мероприятий | ||
2. | Разработка плана работы методического Совета, плана методической работы колледжа на учебный год | Август-сентябрь | Эффективная работа методического совета | ||
3. | Определение регламента, графика и содержания работы методических комиссий | Сентябрь | Регулярность, систематичность и результативность работы методических комиссий | ||
3.1 | Утверждение планов работы методических комиссий, индивидуальных методических тем педагогических работников | Октябрь | График заседаний методических комиссий. Регулярная работа по самообразованию | ||
3.2 | Утверждение планов работы кабинетов (лабораторий) | Сентябрь | Систематичность работы кабинетов, лабораторий и мастерских. Планы работы кабинетов, лабораторий, мастерских. | ||
3.3 | Утверждение графиков открытых уроков, взаимопосещения уроков | Сентябрь | Совершенствование умения проводить анализ и самоанализ урока | ||
3.4 | Построение индивидуальных маршрутов повышения квалификации | Сентябрь | Анализ профессиональных потребностей и запросов педагогов. Формирование программы повышения квалификации | ||
4 | Составление плана-графика аттестации на учебный год; | Сентябрь | Аттестация педагогов | ||
5 | Составление плана-графика повышения квалификации на учебный год | Сентябрь | Повышение квалификации | ||
6 | Организация работы преподавателей-предметников и мастеров производственного обучения с обучающимися - утверждение графиков проведения внутриколледжных конкурсов и олимпиад, предметных недель и недель специальностей, выставок творческих работ, круглых столов. | По отдельному графику | 1. Привлечение максимально возможного числа обучающихся 2. Призовые места 3. Повышение мотивации к обучению 4. Формирование положительного имиджа колледжа и повышение конкурентоспособности на рынке образовательных услуг | ||
7 | Корректировка локальных нормативно-правовых актов по научно-методической и инновационной деятельности | Октябрь, постоянно | Нормативно-правовое регулирование учебной, методической, воспитательной работы | ||
8 | Разработка рабочих программ Разработка контрольно-оценочных средств по учебным дисциплинам и профессиональным модулям Разработка методических указаний к лабораторным и практическим занятиям Разработка методических указаний по самостоятельной работе обучающихся Разработка контрольно-измерительных материалов для итоговой аттестации на основе модульно-компетентностного подхода по учебным дисциплинам (предметам | В течение года | Соответствие рабочих программ требованиям ФГОС СПО Методическое обеспечение практикумов и лабораторных работ Методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся Соблюдение единства подходов и критериев | ||
9 | Организация и проведение тематического педагогического совета: «Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса в свете требований ФГОС СПО» | По отдельному графику | Повышение профессиональной компетентности педагогов и мастеров производственного обучения | ||
10 | Трансляция опыта педагогов через участие в конкурсах и круглых столах, мероприятиях ресурсных центров города, городские СМИ, работу в городских методических объединениях и участие в конкурсе «Преподаватель (мастер) года» | В течение года | 1.Публикации в документах ресурсных центров других образовательных организаций 2.Публикация статей с изложением опыта работы педагогов колледжа для периодической печати 3. Участие в работе ГМО 4. Формирование положительного имиджа колледжа посредством представления передового опыта работы в образовательной среде города | ||
11 | Обеспечение информационной открытости деятельности образовательной организации - размещение на официальном сайте техникума необходимой информации и своевременное ее обновление | Постоянно | Формирование положительного имиджа колледжа посредством представления передового опыта работы в образовательной среде города | ||
| |||||
1 | О работе ПЦК, методическом сопровождении процесса формирования учебно-планирующей документации и УМК ОПОП профессий | Сентябрь | |||
2 | Об участии педагогов в конкурсах и конференциях различного уровня | сентябрь | |||
3 | Об изменениях, вносимых в рабочие программы О программах повышения квалификации на базе колледжа для педагогических работников ПОО | Октябрь | |||
4 | О прохождении аттестации педагогическими работниками Об итогах участия в конкурсах, конференциях преподавателей и обучающихся в 1 семестре | Ноябрь | |||
5. | Оценка результатов работы преподавателей и мастеров производственного обучения в соответствии с перечнем критериев оценки и показателей эффективности работы работников колледжа для установления стимулирующих выплат за качество выполняемых работ. | Декабрь, июнь | |||
6 | О результатах проведения открытых уроков, взаимопосещения уроков | Январь | |||
7 | О подготовке методической выставки педагогов | март | |||
8 | Итоги тематического контроля «Реализация педагогических требований к организации учебного занятия». | Апрель | |||
9 | О работе обучающихся по технологии исследовательских проектов | Май | |||
10 | О подготовке к расширенному заседанию ПЦК | Июнь | |||
| |||||
1. | Утверждение календарно-тематических планов (КТП), рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, УП, ПП | Сентябрь | Соответствие учебно-планирующей документации требованиям ФГОС СПО | ||
2. | Индивидуальное и групповое консультирование преподавателей и мастеров производственного обучения по вопросам разработки учебно-методических материалов | В течение года | Выявление «барьеров» в профессиональной деятельности и их устранение. | ||
3. | Организация и проведение семинаров-практикумов по вопросам разработки учебно-методических материалов в соответствии с требованиями ФГОС СПО: - Разработка контрольно-оценочных средств по учебным дисциплинам и профессиональным модулям - Разработка рабочих программ - Разработка методических указаний к лабораторным и практическим занятиям - Разработка методических указаний по самостоятельной работе обучающихся - Разработка контрольно-измерительных материалов для итоговой аттестации на основе модульно-компетентностного подхода по учебным дисциплинам (предметам - Методика разработки технологических карт уроков - Разработка и применение тестов в условиях компетентностно - ориентированного подхода к оцениванию результатов обучения | По отдельному графику | Соответствие учебно-методических материалов требованиям ФГОС СПО Повышение профессиональной компетентности педагогов Соблюдение единства подходов и критериев | ||
4 | Формирование УМК каждой дисциплины (модуля) и ОПОП в целом: - корректировка программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, УП, ПП по профессиям и специальностям в соответствии с учебными планами групп нового набора - корректировка контрольно-оценочных средств по учебным дисциплинам и профессиональным модулям - корректировка методических указаний к лабораторным и практическим занятиям - корректировка методических указаний по самостоятельной работе обучающихся - разработка контрольно-измерительных материалов для итоговой аттестации на основе модульно-компетентностного подхода по учебным дисциплинам (предметам) - разработка технологических карт уроков | Сентябрь-ноябрь Ноябрь декабрь декабрь октябрь-февраль октябрь-май | Соответствие структуры и содержания УМК, ОПОП требованиям ФГОС СПО | ||
5 | Проведение экспертизы разработанных материалов:
| Информация о качестве учебно-методических материалов Выявление «барьеров» в профессиональной деятельности Своевременная корректировка материалов Соблюдение единства подходов и критериев | |||
6. | Корректировка ОПОП профессий (специальностей) - корректировка и разработка пояснительных записок к ОПОП по профессиям и специальностям - корректировка и разработка ОПОП по профессиям и специальностям в целом | В течение года Февраль Март-май | Создание ОПОП в соответствии с требованиями ФГОС СПО Соблюдение единства подходов и критериев | ||
7 | Разработка макетов учебно-методических материалов в соответствии с требованиями ФГОС СПО: - рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, УП, ПП по профессиям и специальностям - методических рекомендаций по формированию фонда оценочных средств - методических указаний к лабораторным и практическим занятиям - методических указаний по самостоятельной работе обучающихся - методических рекомендаций для написания курсовых работ (проектов) - методических рекомендаций по написанию выпускных квалификационных работ по специальностям и профессиям | Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь | Разработанные макеты Соблюдение единства подходов и критериев | ||
| |||||
1. | Организация самообразования педагогов в соответствии с индивидуальной методической темой | В течение года | Расширение профессионального кругозора Повышение профессиональной компетентности педагогов и мастеров производственного обучения | ||
2. | Проведение открытых уроков | По графику В соответствии с планом работы ПЦК | Повышение профессиональной компетентности педагогов и мастеров производственного обучения | ||
3. | Творческие отчеты педагогических работников, аттестующихся в 2015-2016 учебном году на ПЦК | Декабрь-май | Повышение профессиональной компетентности педагогов | ||
4. | Организация семинаров-практикумов:
| В течение года по отдельному графику | Приобретение и оценка нового опыта Повышение профессиональной компетентности педагогов и мастеров производственного обучения | ||
5. | Организация стажировок преподавателей профессиональных дисциплин, мастеров | По согласованию с работодателем | Выполнение требований ФГОС СПО | ||
6. | Организация аттестации:
| В течение года | Выполнение аттестационных требований к профессиональной квалификации преподавателей и мастеров | ||
| |||||
1 | Тематический контроль «Соответствие УМК нормативным требованиям образования» | Октябрь, в течение года | Приведение УМК в соответствие с требованиями | ||
2 | Тематический контроль «Использование учебно-производственного, учебно-лабораторного оборудования, ИКТ и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе» | Декабрь | Качество использования | ||
3 | Анализ результатов методической деятельности за 2015-2016 учебный год | Май | Повышение профессиональной компетентности педагогов и мастеров производственного обучения | ||
4. | Смотр-конкурс "Лучший кабинет, лаборатория, мастерскакя" | Май | Оформление учебного кабинета учебными и информационными стендами с актуальной, обновленной информацией и поддержание кабинета в надлежащем состоянии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год. Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год.
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитанияна 2013 – 2014 учебный год....
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг
Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...
Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета
Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....
2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.
План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на 2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...
План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».
Изучение план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану; Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...