Внеклассное мероприятие "Зажги звезду" , 5-6 классы
план-конспект занятия (5, 6 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по математике, 5-6 классы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике в 5—6-х классах "Зажги салют!"
Печкурова Жанна Марьяновна,
учитель математики МБОУ-Первомайская СОШ
Цель: создание условий для развития логического мышления, а также создание условий для развития интереса учащихся к математике.
Задачи:
- Развитие умения применять в игре полученные знания.
- Развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления.
- Воспитание выдержки, терпения.
- Воспитание заинтересованности к математике.
Оборудование: компьютер, видео проектор, карточки-задания для команд, звезды.
Предварительная работа:
- Подготавливаются карточки-задания для игры.
- В игре участвуют две команды по 5-6 человек
- Командам задается домашнее задание.
Игру сопровождает компьютерная презентация
Ход занятия
Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас!
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач
Мы в поход отправляемся смело,
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко
Сегодня мы с вами будем играть. А как называется игра, вы узнаете, если ответите на мои вопросы.
Она совсем как цифра 3. (З)
Первая буква алфавита. (А)
Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
Следующую букву мы узнаем без труда - очень горбится всегда. (Г)
А и Б сидели на трубе. А упала, Б пропала. Что осталось на трубе? (И)
Грянул гром, веселый гром,
Засверкало все кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют!
Это праздничный :(салют).
Игра называется - Зажги салют! И на этой игре вам понадобится внимательность и наблюдательность, смекалка и сообразительность.
В игре участвуют две команды (представление команд). Каждая команда пройдет ряд станций. За каждый правильный ответ на вопрос и правильное решение задач будет выдаваться звезда.
В конце игры в честь команды, набравшей наибольшее количество звезд, будет зажжен салют. Собирать звезды мы с вами будем, путешествуя по следующему маршруту:
Станция 1: "Угадай-ка"
Станция 2: "Соображай-ка"
Станция 3: "Внимательная"
Станция 4: "Сказочная"
Станция 5: "Игровая"
За столиком налево
«Квадрат» сидит там смело.
Ему задачки не почем,
Смекалист, будет он во всем
(Визитная карточка команды «Квадрат») ( 5 класс)
Здесь сидит «Треугольник»
Будет рад им каждый школьник.
По плечу им все заданья,
Не страшны им состязанья
(Визитная карточка команды «Треугольник») (6 класс)
Станция "Угадай-ка"
"Величие человека - в его способности мыслить". Эти слова великого французского ученого Паскаля. Способность быстро соображать проверит станция "Угадай-ка".
Сравните числа, в которых цифры заменены звездочками:
Какими должны быть два следующих числа в последовательности:
10, 8, 11, 9, 12, 10, 13,…
Ответ: 11,14
Угадайте корни уравнения
а) 5 . х = 4 . х
б) у . у - 1 =15
Ответ: 0; 4
За каждое правильное решение команда получает звезду.
Станция "Соображай-ка"
Народная мудрость гласит "Ум без догадки гроша не стоит". Итак, дерзайте.
1.Делится ли число
11· 21 · 31 · 41 · 51 - 1 на 10? (Ответ ДА)
2. Буквы спрятались. Найдите спрятанные буквы и запишите слова.
1. МТМТК 2.МТР 3.ТНН 4.МНТ 5. ЗДЧ
(Ответ: математика, метр, тонна, минута, задача.)
3. Решите ребусы.
(Ответ: косточка, постовой, точка задача)
Команды получают по звезде за каждое задание. Дополнительную звезду получает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Станция "Внимательная"
Сначала послушайте индусскую притчу.
Магараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмёт того, кто пройдёт по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком, и не прольёт ни капли. Многие ходили, но по пути их отвлекали, и они проливали молоко. Но вот пошёл один. Вокруг него кричали, стреляли, всячески пугали и отвлекали. Но он не пролил молоко". Ты слышал крики, выстрелы? - спросил его магараджа. - Ты видел, как тебя пугали?" "Нет, повелитель я смотрел на молоко".
Не слышать и не видеть ничего постороннего, - вот до какой степени может быть сосредоточено внимание. Теперь мы проверим, насколько внимательны представители наших команд. Сейчас для вас я прочитаю задачи, но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце.
За каждую решенную задачу присуждается 2 звезды.
Задачи:
1. В автобусе ехали 25 человек.
На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
На следующей остановке вышли 5 человек.
Сколько было остановок? (5 остановок)
2.
У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)
3.
Летняя задача.
На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)
.Станция "Сказочная"
На этой станции необходимо решить две задачи, одна из которых - ваше домашнее задание. Будьте внимательны. За каждую решенную задачу присуждается звезда.
1. верста; дюйм; аршин; миля; сажень; локоть; фут; линия
2. Можно ли в тетрадном листке вырезать такую дырку, через которую пролез бы человек? (домашнее задание).
Ответ:
ПАУЗА
Жили-были два брата,
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
“Почему ты злишься, брат?”
Тот кричит ему: “Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!”
Но Квадрат ответил: “Брат!
Я же старше, я – Квадрат!”
И сказал еще нежней:
“Не известно, кто нужней!”
Но настала ночь, и к брату
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: “Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснешься – без углов!”
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел – нет Квадрата.
Онемел, стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов
Станция "Игровая"
На этой станции представлены игры: "Не собьюсь!", "Кто больше, "Найди цифру", "Угадай слово". За каждую выигранную игру присуждается звезда.
"Не собьюсь!"
Встав в круг, нужно сосчитать до 30 по порядку, только вместо чисел, которые делятся на 3 говорить "Не собьюсь!".
"Кто больше"
Из слова "арифметика" команды должны составить как можно больше слов из букв данного. (2 минуты) Примеры: ар, икра, фирма, ферма, фата, река, риф, миф, мера, еретик, мак, фара, тик, рифма, ерик, тара, мат, кит, метка, тема, кара, марка, крем, тир, метр
"Найди цифру".
На доске 2 плаката, на которых написаны числа от 1 до 21. Участники команды (по одному от каждой команды) зачеркивают их по порядку.
Победившей команде - 1 звезда.
1 | 19 | 5 |
| 14 | 7 | 1 |
9 | 11 | 17 |
| 4 | 20 | 10 |
13 | 21 | 3 |
| 11 | 15 | 13 |
4 | 8 | 12 |
| 2 | 8 | 6 |
10 | 14 | 6 |
| 16 | 12 | 17 |
18 | 2 | 16 |
| 5 | 18 | 3 |
15 | 20 | 7 |
| 19 | 9 | 21 |
"Угадай слово".
Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки, зарабатываете 3 звезды, если после второй – 2 звезды, после третьей – 1 звезду (неудачная попытка «– 1 звезда»).
- За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).
- 3апомнить их не возможно. По ним считают. Их полно в справочнике (Формулы).
- Решение уравнения. У некоторых овощей только он и есть. Выделяется при разборе слова по составу. (Корень)
- У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит “Провинился, – изволь держать ...” (Ответ)
- Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом. Длина на ширину. (Площадь)
- С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. (Умножение).
- Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: “Это будет тебе ...” (Урок)
Игра с болельщиками
Подведение итогов.
Подведение итогов. В честь команды-победительницы зажигается салют.
О, мудрецы времен!
Дружней вас не сыскать.
Салют уже зажжен,
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К прогрессу в жизни приведут!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа "Через тернии к звездам..."5-6 класс
Разработка классного часа ко Дню космонавтики....
аннотация к рабочим программам по географии. Полярная Звезда. 6-11 класс.
аннотация к рабочим программам по географии. Полярная Звезда. 6-11 класс....
Программа воспитания и социализации обучающихся "Зажги свою звезду" 5-9 классы
Программа воспитания и социализации обучающихся "Зажги свою звезду" 5-9 классы...
Рабочая программа по географии. 5-9 классы. Предметная линия «Полярная звезда» 5-9 классы. Под редакцией профессора Алексеева А.И., Москва: Просвещение 2019 г.
Рабочая программа по географии составлена на основе:- фундаментального ядра содержания общего образования;- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образо...
Календарно - тематическое планирование по географии. Предметная линия «Полярная звезда» 5-9 классы. Под редакцией профессора Алексеева А.И., Москва: Просвещение 2019 г.6 класс.
География. Календарно - тематическое планирование 6 класс по учебнику «География 5-6 класс», авторы А.И. Алексеев, В.В. Николина, из-во «Просвещение» 2019г.Серия»Пол...
Календарно - тематическое планирование по географии. Предметная линия «Полярная звезда» 5-9 классы. Под редакцией профессора Алексеева А.И., Москва: Просвещение 2019 г. 7 класс.
География. Календарно - тематическое планирование 7 класс по учебнику «География 7 класс», авторы А.И. Алексеев, В.В. Николина, из-во «Просвещение» 2018г.Серия»Поляр...
Календарно - тематическое планирование по географии. Предметная линия «Полярная звезда» 5-9 классы. Под редакцией профессора Алексеева А.И., Москва: Просвещение 2019 г. 8 класс.
География. Календарно - тематическое планирование 8 класс по географии в 8 классе. по учебнику «География 8класс», авторы А.И. Алексеев, В.В. Николина, из-во «Просве...