Личность учителя в учебно-воспитательном процессе
статья на тему
Личность учителя играет огромную роль в образовательном процессе.От того, какой личностью является учитель, зависит, каких он воспитает учеников. Стать идеалом для учеников не просто, но к этому всегда нужно стремиться. Для учителя важно быть современным.Нужно быть на одной волне с ребятами. Конечно же учитель должен любить детей, обладать хорошим чувством юмора, быть честным, добрым, справедливым. И он всегда должен быть хорошем человеком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnost_uchitelya_v_uchebno-vospitatelnom_protsesse.docx | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Личность учителя в учебно-воспитательном процессе
Иванова Кристина Эдуардовна
Учитель английского языка ГБОУ гимназии №498
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Учитель — «солнце для вселенной»
Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег
Никому не секрет что личность учителя играет огромную роль в образовательном процессе. Мы часто задаемся вопросами. Каким должен быть учитель? Какими качествами личности он должен обладать, чтобы не только воспитать ученика, но и обучить его своему предмету? В современном мире проблема личности учителя актуальна, потому что учителя воспитывают и обучают будущее нашей страны. Учитель является для своих учеников примером. И каким будем ученик непосредственно зависит от учителя и его личностных качеств.
Школьник воспринимает учителя в первую очередь как личность. Для него учитель - это не только система знаний, но и воспитатель.
Личность учителя выступает в роли живого примера для своих учеников. Вот почему дети так часто копируют поведение, мировоззрение учителя, его жизнь, его отношение к своей профессии. И поэтому очень важно, чтобы учитель следил за собой, чтобы он понимал, что ученики всегда наблюдают за его действиями и поведением.
Учитель должен всегда уважать личность ученика, его интересы, его стремления. И когда ученик видит хорошее к нему и к другим ребятам отношение, он, копируя поведение учителя, также старается хорошо относится к своим одноклассникам и учителям.
Великий педагог В. А. Сухомлинский был убежден в том, что важный путь становления личности учитель проходит вместе со своими учениками. От того, какой личностью является учитель, зависит, каких он воспитает учеников.
Стать идеалом для учеников не просто, но к этому всегда нужно стремиться. Для учителя важно быть современным, разбираться в компьютере, периодически узнавать, какие фильмы смотрят современные дети, какую музыку они слушают. Нужно быть на одной волне с ребятами. Конечно все знают поговорку о том, что встречают по одежке, а провожают по уму. Учитель должен в совершенстве владеть своим предметом, быть эрудированным. Но и про внешность забывать не стоит, ведь встречают сначала по обложке. Стильный костюм, высокий каблук, дорогой парфюм, красивые прическа и макияж придадут уверенность учителю. И эго стиль будет являться отличным дополнением к эго уму. Конечно же учитель должен любить детей, обладать хорошим чувством юмора, быть честным, добрым, справедливым. И всегда он должен быть хорошем человеком. Современный учитель должен иметь отличную профессиональную компетентность, дисциплинированность, тактичность, умение прощать, стремиться к овладению новыми знаниями, иметь хорошие коммуникативные навыки, умения владеть современными информационными технологиями
Список использованной литературы
1. Борытко Н.М. Профессионально-педагогическая компетентность педагога//Интернет-журнал
2. Разина Н.А. Модель профессиональной компетентности учителя в соответствии со стандартами образования// Завуч .№4. 2001
3. Макаренко А. С. Воспитание гражданина. – М., 1989.
4. Гавакова Т. И. А. С. Макаренко как психолог. Творческое использование идей A.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского в формировании педагогического мастерства. / Под ред. B. Е. Лобурца. – Полтава, 1983.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный социальный заказ на формирование личности школьника и его реализация в учебно-воспитательном процессе в средних общеобразовательных учебных заведениях
Современный социальный заказ на формирование личности школьника и его реализация в учебно-воспитательном процессе в средних общеобразовательных учебных заведениях Исследование направлено на изуче...
ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
«Знаете ли вы своего ученика?» - мы задавали этот вопрос многим учителям начальных классов, и первой реакцией почти всегда было недоумение: что за странный вопрос! Если вдуматься: что действительно зн...
Формирование качеств личности ребенка через учебно-воспитательную деятельность
«Формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся через учебно-воспитательную деятельность»....
Система воспитательной работы школы в формировании социально-значимых качеств личности через активизацию учебно-воспитательного процесса
Текст доклада на городскую августовскую конференцию...
«Формирование духовно-нравственных качеств личности обучающегося в учебно-воспитательном процессе»
Целью духовно-нравственного воспитания должно быть духовно-нравственное развитие человека в контексте его всестороннего развития. Эти цели конкретизируются в следующих задачах. 1. Воспитание цель...
Статья Система воспитательной работы ОУ в формировании социально-значимых качеств личности через активизацию учебно-воспитательного процесса.Опыт реализации дополнительной образовательной программы "Дороги которы мы выбираем"
Материал раскрывает структуру системы воспитательной работы в ОУ. Описывается опыт реализации дополнительной образовательной программы курса внеурочной деятельности ",Дороги которые мы выбираем&q...