НОД с детьми 1 мл.группы "Домашние животные и их детеныши"
план-конспект на тему
Образовательная деятельность с детьми по теме «Домашние животные и их детеныши» направлена на формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру, формированию представлений о домашних животных, развитию любознательности, формированию диалоговой речи детей.
Данная работа включает в себя конспект НОД с детьми по познавательно-речевому направлению и 2 варианта презентации: 1 вариант для работы педагога с детьми (без текста), 2 вариант для использования родителями в развитии детей – с текстовым содержанием. Презентация выполнена с
анимационными эффектами.
В НОД включены различные методы: игровой момент, художественное слово, беседа – диалог, просмотр презентации «Домашние животные и их детеныши», которая направлена на решение задач НОД и активизацию детей. Презентация выполнялась автором самостоятельно, на практикуме в детском саду, рассматривалась на педсовете в МБДОУ и была разрешена к работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД "Домашние животные и их детеныши" | 23.12 КБ |
презентация к НОД | 1.22 МБ |
презентация для родителей и детей | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 8 детский сад «Елочка»
Уренского муниципального района Нижегородской области
Конспект НОД
с детьми первой младшей группы
по формированию целостной картины мира
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Выполнила:
Воспитатель Целикова Н.А.
2015 год
Цель:
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательная: закрепить умение детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных и их детенышей :корова и теленок, лошадь и жеребенок, собака и щенок, кошка и котенок. Подводить к пониманию их значимости в жизни человека.
Развивающая: развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность, любознательность.
Речевая: активизировать словарный запас по теме, помогать в запоминании слов: теленок, жеребенок, щенок, котенок через использование художественной литературы.
Воспитательная: воспитывать любовь к домашним животным. Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детеныши», чтение стихотворений, потешек, загадывание загадок, рассказывание сказок с участием домашних животных. Проведение подвижных игр, физкультминуток.
Оборудование: презентация по теме «Домашние животные и их детеныши», ноутбук, проектор, экран, кукла Даша, игрушки из серии «Животные».
Ход НОД
Воспитатель:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель сидит перед ними.
Наши глазки внимательно смотрят,
Наши ушки внимательно слушают,
Наши ножки нам не мешают,
Наши ручки лежат, отдыхают.
Воспитатель:
Сегодня в гости к нам пришла кукла Даша. Давайте поздороваемся с ней. В выходные она ездила в деревню к бабушке и видела там много домашних животных. Домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они делают нам очень много полезного. У домашних животных тоже есть папы, мамы и их детеныши. Даша очень хочет рассказать вам про них. Но рассказ ее будет не простым, а в загадках. Вы должны угадать и назвать животное, которое видела Даша, а еще назвать его детеныша. Согласны поиграть с ней?
/Слайд № 3 «Все животные»/
Воспитатель:
На дворе все «Му-у!» да «Му-у»
Ну а кто там, не пойму?
Только – «Му- у» - я слышу снова,
Кто же там мычит?
Дети: Корова.
/Слайд № 4 «Корова с теленком»/
Воспитатель: Правильно. Корова живет в хлеву, летом пасется на лугу и ест траву, а зимой человек кормит ее сеном, взамен корова дает нам, ребята, очень вкусное молоко. Скажите, а как зовут сыночка у коровы?
Дети: Теленок.
Воспитатель: Молодцы.
«Му-у-у» - мычит,
Но он не плачет.
Маму он свою зовет.
Молоком поит она
И теленка, и тебя.
Посмотрите, корова, какая? Большая. А теленок, какой? Маленький.
Воспитатель: Следующая загадка.
/ Слайд № 5 «Все животные»/
Быстрее ветра я скачу
Цок – цок – копытцами стучу,
Я громко «иго-го» кричу.
Дети: Лошадь.(Индивидуальные ответы)
/Слайд № 6 «Лошадь с жеребенком»/
Воспитатель: Лошадь живет во дворе, ест сено, человек за ней ухаживает, а взамен на лошади можно покататься или что-нибудь перевезти.
А знаете, как зовут сыночка у лошади?
Дети: Жеребенок. (Индивидуальные ответы)
Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе скажем «же-ре-бе-нок».
(Повторить индивидуально)
Выгнул шейку жеребенок-
Сильной матери ребенок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
Воспитатель: Посмотрите, жеребенок умеет бегать и прыгать, скажите, как он копытцами стучит? (Хоровой ответ детей: «Цок-цок».) Давайте покажем Даше, как мы умеем двигаться, и Дашу научим.
Физкультминутка. ( Воспитатель выполняет вместе с Дашей)
Ручками похлопаем, ножками потопаем,
Головою покиваем и немного покачаем.
Руки вверх, руки вниз,
Чтобы не было каприз.
Глубоко теперь вздохнем и сначала все начнем.
Кукла благодарит детей: «Спасибо, дети, мне очень понравилась разминка».
Воспитатель: Готовы отгадывать дальше?
/Слайд № 7 «Все животные»/
В будке живет,
Кости грызет,
Лает и кусается,
Как же она называется.
Дети: Собака. (Хоровой ответ детей)
/Слайд №8 «Собака со щенком»/
Воспитатель: Правильно, собака. Она живет с человеком очень близко. Собака живет в конуре и охраняет дом от чужих людей и очень любит грызть косточки. У собаки тоже есть сынок, знаете, как он называется?
Ответы детей: (Индивидуальные и хоровые )
Воспитатель:
У щенка четыре лапы
Ушки и забавный хвост.
И прохожих лижет в нос.
Воспитатель: Даша хочет загадать вам еще одну загадку. Готовы отгадать?
/Слайд № 9 «Все животные»/
Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
За мышками гоняется. Кто же это?
Дети: Кошка.
Воспитатель:
/Слайд № 10 «Кошка с котенком»/
Правильно ,это кошка, а вы знаете, что она любит кушать?
Ответы детей: (Индивидуальные )
Воспитатель:
Правильно, кошку кормят молочком, а за это она ловит мышей, чтобы они не грызли наши книжки. А теперь скажите мне, как же зовут детеныша у кошки?
Ответы детей: (Индивидуальные)
Воспитатель:
Котенок лапы намывает,
После обеда - вот чудак!
Ведь лапы надо мыть сначала,
Но не согласен озорник:
«Меня так мама обучала,
А я хороший ученик».
Воспитатель:
Мы отгадали все загадки. Хотите посмотреть, где живет бабушка у Даши?
/Слайд № 11 «Домик с бабушкой»/
Посмотрите, что за дом?
Около него забор.
Кто у бабушки живет,
Кто сейчас сюда придет?
На слайде по порядку появляются домашние животные с детенышами: корова с теленком, лошадь с жеребенком, собака со щенком и кошка с котенком (дети вспоминают и называют животных).
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех домашних животных запомнили. А теперь давайте покажем и расскажем Даше, какие у нас в группе есть животные и поиграем вместе с ней.
Дети уходят вместе с куклой Дашей играть на ковер.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к животным. Презентация предназначена для детей 1 младшей группы. Домашние животные и их детен ыш и
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к животным. Презентация предназначена для детей 1 младшей группы. Домашние животные и их детен ыш и
На дворе все « Му-у !» да « Му-у » Ну а кто там, не пойму? Только – « Му - у» - я слышу снова, Кто же там кричит?
« Му-у-у » - кричит, Но он не плачет. Маму он свою зовет. Молоком поит она И теленка, и тебя.
Быстрее ветра я скачу, Цок – цок – копытцами стучу, Я громко «иго-го» кричу.
Выгнул шейку жеребенок- Сильной матери ребенок, Только на копытца встал, Вслед за мамой побежал.
В будке живет, Кости грызет, Лает и кусается, Как же она называется?
У щенка четыре лапы, Ушки и забавный хвост. Он пушистый и лохматый И прохожих лижет в нос.
Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, За мышками гоняется.
Котенок лапы намывает, После обеда - вот чудак! Ведь лапы надо мыть сначала, Но не согласен озорник: «Меня так мама обучала, А я хороший ученик.
Посмотрите, что за дом? Около него забор. Кто у бабушки живет, Кто сейчас сюда придет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Домашние животные и их детеныши"
Презентация - конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Домашние животные и их детеныши"...
методическая разработка занятия по теме "Дикие животные и их детеныши"
методическая разработка по теме "Дикие животные и их детеныши" для детей дошкольного возраста 5-6 лет...
НОД по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"
Коррекционное зантяие для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Домашние животные и их детеныши. Пересказ по опорным картинкам»
Цель: Закрепление и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышей. Пересказ текста "Найда и щенята" по опорным картинкам....
1.12 Старшая группа. Методичские рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Дикие животные и их детеныши. Звук и буква М"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), прграмма Н.Е. Нищевой...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши"
Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект логопедического занятия для обучающихся 2 класса (ТМНР) Тема: Домашние животные и их детеныши.
Групповое занятие по развитию речи, с обучающимися (ТМНР) 2 класса. Обучающиеся имеют трудности в формировании лексико – грамматического строя, обусловленные ...