НОД с детьми 1 мл.группы "Домашние животные и их детеныши"
план-конспект на тему

Целикова Надежда Анатольевна

    Образовательная деятельность с детьми по  теме «Домашние животные и их детеныши» направлена на формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру, формированию представлений о домашних животных, развитию любознательности, формированию диалоговой речи детей.   

   Данная работа включает в себя конспект НОД с детьми по познавательно-речевому направлению и 2 варианта презентации: 1 вариант для работы педагога с детьми  (без текста), 2 вариант для использования родителями в развитии детей – с  текстовым содержанием. Презентация выполнена с

 анимационными эффектами.

    В НОД  включены различные методы:  игровой момент, художественное слово, беседа – диалог, просмотр презентации  «Домашние животные и их детеныши»,  которая направлена на решение задач  НОД и активизацию детей. Презентация выполнялась автором самостоятельно, на практикуме в детском саду, рассматривалась на педсовете в МБДОУ и была  разрешена к работе с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ № 8 детский сад «Елочка»

 Уренского муниципального района Нижегородской области

Конспект  НОД

с детьми первой младшей группы

по формированию целостной картины мира

 Тема: «Домашние животные и их детеныши»

                  Выполнила:

                                               Воспитатель Целикова Н.А.

2015 год

Цель:

Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательная: закрепить умение  детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных и их детенышей :корова и теленок, лошадь и жеребенок, собака и щенок, кошка и котенок.  Подводить к пониманию их значимости в жизни человека.

Развивающая: развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность, любознательность.

Речевая: активизировать словарный запас по теме, помогать в запоминании слов:  теленок, жеребенок, щенок, котенок через  использование художественной литературы.

Воспитательная: воспитывать любовь к домашним животным. Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детеныши», чтение стихотворений, потешек, загадывание загадок, рассказывание сказок с участием домашних животных. Проведение подвижных игр, физкультминуток.

Оборудование: презентация по теме «Домашние животные и их детеныши», ноутбук, проектор, экран, кукла Даша, игрушки из серии «Животные».

Ход НОД

Воспитатель:

Дети сидят  на стульчиках. Воспитатель сидит перед ними. 

    Наши глазки внимательно смотрят,

    Наши ушки внимательно слушают,

    Наши ножки нам не мешают,

    Наши ручки лежат, отдыхают.

Воспитатель:

Сегодня в гости к нам пришла кукла Даша. Давайте поздороваемся с ней.       В выходные она ездила в  деревню к бабушке и видела там много домашних животных. Домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они делают нам очень много полезного. У домашних животных тоже есть папы, мамы и их детеныши.  Даша очень хочет рассказать вам про них. Но рассказ ее будет не простым, а в загадках. Вы должны  угадать и назвать животное, которое видела   Даша, а еще назвать его детеныша.  Согласны поиграть с ней?

/Слайд № 3 «Все животные»/

Воспитатель:

  На дворе все «Му-у!» да «Му-у»
 Ну а кто там, не пойму?
 Только – «Му- у» - я слышу снова,
 Кто же там мычит?

Дети: Корова.

/Слайд № 4 «Корова с теленком»/

Воспитатель: Правильно. Корова живет в хлеву, летом пасется на лугу и ест траву, а зимой человек кормит ее сеном, взамен корова дает нам, ребята,  очень вкусное молоко. Скажите, а как зовут сыночка у коровы?

Дети: Теленок.

Воспитатель: Молодцы.

    «Му-у-у» - мычит,
   Но он не плачет.
   Маму он свою зовет.
   Молоком поит она
   И теленка, и тебя.

Посмотрите, корова,  какая? Большая. А теленок, какой? Маленький.

Воспитатель: Следующая загадка.

/ Слайд № 5 «Все животные»/

    Быстрее ветра я скачу
   Цок – цок – копытцами стучу,
   Я громко «иго-го» кричу.

Дети: Лошадь.(Индивидуальные ответы)

/Слайд № 6 «Лошадь с жеребенком»/

Воспитатель: Лошадь живет во дворе, ест сено, человек за ней ухаживает, а   взамен на лошади можно покататься или что-нибудь перевезти.  

 А знаете, как зовут сыночка у лошади?

Дети: Жеребенок. (Индивидуальные ответы)

Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе скажем «же-ре-бе-нок».

(Повторить индивидуально)

  Выгнул шейку жеребенок-
   Сильной матери ребенок,
   Только на копытца встал,
   Вслед за мамой побежал.

Воспитатель: Посмотрите, жеребенок умеет бегать и прыгать, скажите, как он копытцами стучит? (Хоровой ответ детей: «Цок-цок».)  Давайте покажем Даше, как мы умеем двигаться, и Дашу научим.

 Физкультминутка. ( Воспитатель  выполняет вместе с Дашей)

   Ручками похлопаем, ножками потопаем,

   Головою покиваем и немного  покачаем.

   Руки вверх, руки вниз,

   Чтобы не было каприз.

   Глубоко теперь вздохнем и сначала все начнем.

Кукла благодарит детей: «Спасибо, дети, мне очень понравилась  разминка».

Воспитатель: Готовы отгадывать дальше?

/Слайд № 7 «Все животные»/

  В будке  живет,
 Кости грызет,
 Лает и кусается,
 Как же  она называется.

Дети: Собака. (Хоровой ответ детей)

/Слайд №8 «Собака со щенком»/

Воспитатель: Правильно, собака. Она живет с человеком очень близко. Собака живет в конуре и охраняет дом от чужих людей и очень любит грызть косточки. У собаки тоже есть сынок, знаете, как он называется?

Ответы детей: (Индивидуальные и хоровые )

Воспитатель:

   У щенка четыре лапы
  Ушки и забавный хвост.
  И прохожих лижет в нос.

Воспитатель: Даша хочет загадать вам еще одну загадку. Готовы отгадать?

/Слайд № 9 «Все животные»/

   Мордочка усатая
  Шубка полосатая
  Часто умывается
  За мышками гоняется. Кто же это?

Дети: Кошка.

Воспитатель:

/Слайд № 10 «Кошка с котенком»/

Правильно ,это кошка, а вы знаете, что она любит кушать?

Ответы детей: (Индивидуальные )

Воспитатель:

Правильно, кошку кормят молочком, а за это она ловит мышей, чтобы они не грызли наши книжки. А теперь скажите мне, как же зовут детеныша у кошки?

Ответы детей: (Индивидуальные)

Воспитатель:

   Котенок лапы намывает,
  После обеда - вот чудак!
  Ведь лапы надо мыть сначала,
  Но не согласен озорник:
  «Меня так мама обучала,
  А я хороший ученик».

Воспитатель:

Мы отгадали все загадки. Хотите посмотреть, где живет бабушка у Даши?

/Слайд № 11 «Домик с бабушкой»/

     Посмотрите, что за дом?

     Около него забор.

     Кто у бабушки живет,

     Кто сейчас сюда придет?

На слайде по порядку появляются домашние животные с детенышами: корова с теленком, лошадь с жеребенком, собака со щенком и кошка с котенком (дети вспоминают и называют животных).

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех домашних животных запомнили. А теперь давайте покажем и расскажем Даше, какие у нас в группе есть  животные и поиграем вместе с ней.

Дети уходят вместе с куклой Дашей играть на ковер.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ № 8 детский сад «Елочка» Уренского муниципального района Нижегородской области Домашние животные и их детен ыш и Выполнила: Воспитатель Целикова Н.А. 2014год района 2014 год

Слайд 2

Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к животным. Презентация предназначена для детей 1 младшей группы. Домашние животные и их детен ыш и


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ № 8 детский сад «Елочка» Уренского муниципального района Нижегородской области Домашние животные и их детен ыш и Выполнила: Воспитатель Целикова Н.А. 2014год района 2014 год

Слайд 2

Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к животным. Презентация предназначена для детей 1 младшей группы. Домашние животные и их детен ыш и

Слайд 3

На дворе все « Му-у !» да « Му-у » Ну а кто там, не пойму? Только – « Му - у» - я слышу снова, Кто же там кричит?

Слайд 4

« Му-у-у » - кричит, Но он не плачет. Маму он свою зовет. Молоком поит она И теленка, и тебя.

Слайд 5

Быстрее ветра я скачу, Цок – цок – копытцами стучу, Я громко «иго-го» кричу.

Слайд 6

Выгнул шейку жеребенок- Сильной матери ребенок, Только на копытца встал, Вслед за мамой побежал.

Слайд 7

В будке живет, Кости грызет, Лает и кусается, Как же она называется?

Слайд 8

У щенка четыре лапы, Ушки и забавный хвост. Он пушистый и лохматый И прохожих лижет в нос.

Слайд 9

Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, За мышками гоняется.

Слайд 10

Котенок лапы намывает, После обеда - вот чудак! Ведь лапы надо мыть сначала, Но не согласен озорник: «Меня так мама обучала, А я хороший ученик.

Слайд 11

Посмотрите, что за дом? Около него забор. Кто у бабушки живет, Кто сейчас сюда придет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Домашние животные и их детеныши"

Презентация - конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Домашние животные и их детеныши"...

методическая разработка занятия по теме "Дикие животные и их детеныши"

методическая разработка по теме "Дикие животные и их детеныши" для детей дошкольного возраста 5-6 лет...

НОД по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"

Коррекционное зантяие для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Домашние животные и их детеныши. Пересказ по опорным картинкам»

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышей. Пересказ текста "Найда и щенята" по опорным картинкам....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши"

Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект логопедического занятия для обучающихся 2 класса (ТМНР) Тема: Домашние животные и их детеныши.

Групповое  занятие по  развитию речи,  с обучающимися  (ТМНР) 2 класса. Обучающиеся имеют  трудности в формировании лексико – грамматического строя,  обусловленные ...