НОД по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия на тему

Шалбина Вера Юрьевна

Коррекционное зантяие для детей с ОНР старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom._zhivotnye.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему:

«Домашние животные и их детеныши»

Цели:

I. Коррекционно - образовательная:

  1. Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;
  2. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;
  3. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух;
  4. Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
  5. Упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами;

II. Коррекционно - развивающая:

  1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
  2. Совершенствовать мыслительные процессы;

III. Коррекционно - воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к домашним животным;
  2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
  3. Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: мультимедиа, магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, лабиринт, световые указки, су-джок, игрушки диких и домашних животных, модель «деревни и леса».

Ход занятия:

Дети заходят в группу

I. Организационный момент

Логопед и дети:

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Логопед: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).

Логопед: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.

II. Д/игра «Загадывание загадок»

- Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?

 

- Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е-е»?

 

- Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»?

 

- Кто на завтрак ждёт сметану,

И не хочет пить какао,

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржёт негромко: «И-го-го»?

 

- Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у»

 

- Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Кролик)

 

- С бородой, анне мужик,

С рогами, а не бык. (Козел)

 

Когда ребята отгадывают загадки, логопед выставляет на магнитную доску картинку с изображением отгадок домашнего животного.

III. Работа на магнитной доске.

Логопед: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске).

Логопед: - Кто это?

(Корова, собака, лошадь, свинья, кошка,

овечка)

Логопед: Молодцы!

Логопед: - Как можно назвать, одним

словом этих животных? Дети.

Домашние животные.

Логопед: Почему их так называют?

Дети: Потому, что за ними ухаживает человек.

Логопед: Молодцы!

Логопед: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.

Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).

Логопед: Что это?

Дети: Деревенский домик.

Логопед: А это?

Дети: Лес.

Логопед: Распределите животных по своим местам обитания.

Логопед: Молодцы! Все справились с заданием.

Логопед: Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров? ( Стадо).

Логопед: Когда пасутся кони? ( Табун).

Логопед: Пасутся овцы? ( Отара).

Логопед: Кто их пасет? ( Пастух).

Логопед: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму»

IV. Д/игра «Найди свою маму». (Использование мультимедиа системы)

Мультимедиа Д/упр. «Найди свою маму» дети лазерной указкой находят маме своего детеныша.

- У собаки кто? - щенок;

- У коровы кто? - теленок;

- У лошади кто? - жеребенок;

- У кошки кто? - котенок;

- У свиньи кто? - поросенок;

- У козы кто? - козленок;

- У кролика кто? - крольчонок.

Логопед: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.

Логопед: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.

Логопед: Подойди все ко мне и возьмите по мячу. (Раздаются су-джок)

V. Физкультминутка

Мячик - ежик

Дети делают движения в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю

Между ладоней.

Взад - вперед его гоняю.

Смена рук.

Им поглажу я ладошку

Катают взад - вперед.

Будто я сметаю крошку.

Смена рук.

И сожму его немножко,

Сжимают.

Как сжимает лапу кошка.

Смена рук.

Каждым пальцем мяч прижму.

 Нажимают пальцами на мяч.

И другой рукой начну.

 Смена рук.

А теперь последний трюк : Мяч летает между рук!

  Перебрасывание мяча из руки в руку

Логопед: Мы с вами немного отдохнули. Ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, чем питаются домашние животные? ( Подходим к системному оператору).

VI. Д/игра «Кто чем питается? » (использование пиктограмм)

Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание по уровням.

Логопед: Давайте проверим. Чем питается корова? (Травой,сеном).

- Чем питается кошка? (Рыбой).

- Чем питается собака? (Косточками).

- Чем питается коза? (Травой).

- Чем питается кролик? (Морковкой).

- А почему матрешка осталась.

- Дети: Потому что она игрушка.

Логопед: Молодцы! Вы все справились с заданием.

Логопед: У кого из вас есть дома домашнее животное? Дети: У меня.

Логопед: Какое животное живет у тебя дома?

Логопед: Как вы ухаживаете за ними?

Дети: ( Кормим, лечим, моем, чистим и т.д.)

VII. Д/игра «Кто какую приносит пользу».

Логопед: Какую пользу приносят все эти домашние животные человеку корова и баран?

Дети выбирают на столах картинки и вывешивают их на мольберты.

Логопед: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.

- Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы - все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить

VIII. Анализ занятия.

Звучит музыка

Логопед: Вот мы и побывали в мире животных.

Логопед: Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии?

Что нового вы узнали?

Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Домашние животные и их детеныши"

Презентация - конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Домашние животные и их детеныши"...

методическая разработка занятия по теме "Дикие животные и их детеныши"

методическая разработка по теме "Дикие животные и их детеныши" для детей дошкольного возраста 5-6 лет...

НОД с детьми 1 мл.группы "Домашние животные и их детеныши"

  Образовательная деятельность с детьми по  теме «Домашние животные и их детеныши» направлена на формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру, формированию предста...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Домашние животные и их детеныши. Пересказ по опорным картинкам»

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышей. Пересказ текста "Найда и щенята" по опорным картинкам....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши"

Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект логопедического занятия для обучающихся 2 класса (ТМНР) Тема: Домашние животные и их детеныши.

Групповое  занятие по  развитию речи,  с обучающимися  (ТМНР) 2 класса. Обучающиеся имеют  трудности в формировании лексико – грамматического строя,  обусловленные ...