Конспект занятия «Путешествие в страну знаний»
план-конспект на тему

Кадыкова Оксана Викторовна

 

 Цель: Учить детей производить звуко-буквенный анализ и синтез слов, давать полную характеристику звукам. Закрепить у детей навыки правильного звукопроизношения, развить у детей фонематическое восприятие. Развивать лексико-грамматический строй речи: умение согласовывать существительное и прилагательное с числительным; подбирать антонимы; употреблять притяжательные прилагательные, использовать предлоги в предложениях.

 

 Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление.

 Воспитывать умения работать в коллективе. Прививать любовь к книгам.

Предварительная работа: Чтение рассказов Носова «Незнайка на луне», . Проведены дидактические игры: «Моя первая азбука», «Четвертый лишний», Карусель – «Учим буквы», «Расшифруй слова», «Речевая тропинка», «Фонематика», «Поиграем со словами», «Набор звуков – символов» с подгруппами детей.

 Оборудование: предметные картинки, таблица с изображением дома, избушки, замка, иллюстрация с изображением животного, картинка с изображение инопланетянина, мяч, конверты на каждого ребенка с буквами разного размера, сундук.

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте наших гостей улыбками и представьтесь, то есть назовите каждый своё имя громко по слогам. (Дети выполняют задание.)

 Ход занятия

 Логопед: Ребята, я узнала, что у вас из группы исчезли все книги, буквари, буквы.

 Кто же это мог сделать?

 Звонок телефона: Я вредная старушка, старушка Шапокляк.

 И в школе я училась ну кое-кое как,

 А вы так много знаете, меня этим пугаете.

 Все буквы ваши, книжки на 7 замков закрыла.

 Я спрятала в сундук.

 Чтобы нового вы ничего не узнали,

 Чтобы в школу вас не взяли!

 Логопед: Ребята, не огорчайтесь, мы откроем все 7 замков у сундука, чтобы вернуть ваши книги, буквы, но для этого нужно выполнить задания, которые она вам приготовила.

 Логопед: Вы готовы?

 1 задание

 Старуха - Шапокляк хочет узнать, как вы умеете использовать предлоги в предложениях.

  И так первое задание. Кого вы видите на картинке?

 Где сидит котёнок?

 Молодцы. Сейчас мы поиграем в игру.

 Игра «Назови ласково»

 Посмотрите на картинку, назовите ее, ласково, например: Это стол, а это столик.

 Картинки: кукла,лист,дом,шар,гриб,мяч.

 Ребята, вы молодцы справились с 1заданием.

 Логопед: 2 задание.

 Старуха – Шапокляк хочет узнать, как вы умеете внимательно слышать слова.

 Если вы услышите  правильные предложения – показываете большой палец, а если не правильно, то трогаете мочку уха и исправляете.

 

Собака вышла в будку.

По морю плывут корабль.

Дом нарисован мальчик.

Хорошо спится медведь под снегом.

 Молодцы ребята, вы умеете правильно слышать слова.

 Логопед: 3 задание.

 У каждого на столе лежат конверты. Вам задание: из букв лежащих в конвертах, составить слово, начиная с самой высокой буквы.

 Дети выполняют задание самостоятельно.

 Настя прочитай слово, которое у тебя получилась. Зима

 Саша, сколько звуков в слове ЗИМА? - 4 звука

 Софья, назови первый звук. – [ Зь]

 Паша, дай характеристику этому звуку.

 Арина, назови второй звук. [ И]

 Руслан, дай характеристику звуку [И].

 ……, назови 3 звук в слове ЗИМА. [М ]

 …., охарактеризуй этот звук.

 ….., назови последний звук, какой это звук. [А ]

 Молодцы ребята и с этим заданием вы тоже справились.

 Физминутка.

 Логопед: Ребята, я смотрю, вы устали и сейчас немножко отдохнем.

 Дети встают в круг. Вы сейчас будете передавать друг другу эмоции.

 Настя передай детям радость –

 Слава передай удивление –

 Женя передай задумчивость –

 Лера передай морщинистый лоб –

 Аня нахмурь брови -

 А теперь я вам передаю ритм, а вы его повторите… .

 (Дети повторяют музыкальный ритм)

 Мы с вами немного отдохнули, передали друг другу эмоции, отхлопали сложные ритмы

 Логопед: Следующее задание.

 Скажите, кто из сказочных героев был на луне?

 Незнайка прислал вам с луны свои рисунки.

 Незнайка нарисовал животного, которого не существует, внимательно посмотрите и назовите:

 Чей хвост? Это хвост заячий.

 Чья голова? Это голова беличья.

 Чьи уши? Это уши лисьи.

 Чьи лапы? Это лапы волчьи.

 Поиграем в игру «СОСЧИТАЛКА».

 Вам надо сосчитать, сколько у инопланетянина рук, глаз и ног.

 Две зеленые руки.

 Три красные руки.

 Два синих глаза.

 Четыре черных антенн.

 Молодцы, вы правильно справились с заданием.

 Логопед: 5 задание от старухи - Шапокляк.

 Игра «Посели слово»

 Слушайте задание: У вас на столах лежат картинки. Определите количество слогов в словах, изображенных на картинках, и «поселите» эти слова в соответствующие дома. Те картинки, где один слог «поселим» в одноэтажный дом, в двухэтажный дом – картинку, где два слога и в трёхэтажный – картинку, где три слога.

 Молодцы. Вы правильно поделили слова на слоги и «поселили» картинки.

 Последнее задание.

 Шапокляк, прислала нам ряд вопросов и просит, чтобы мы ответили на них.

 Игра «СКАЖИ НАОБОРОТ»

 Логопед бросает мяч ребенку и произносит слово, ребенок должен поймать мяч и назвать противоположное слово, например: грустный- веселый

Горячий-холодный

Чёрный-белый

Злой-весёлый

Высокий-низкий

 Молодцы ребята. Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями.

 Звонок телефона: Я вредная старушка, старушка Шапокляк.

 Вы так много знаете, пожалею я вас, верну я вам ваши

 книжки – вот ключи от замков. Открывайте сундук,

 забирайте книги.

 Логопед: Как гласит пословица «Ученье свет, а не ученье тьма».

 Итог: Давайте вспомним, чем занимались?

 Оценка: Мне очень приятно было слышать ваши полные правильные ответы, особенно хочу отметить Настю, Славу, Аню, Леру, Максиму хочется напомнить не торопиться выслушивать задание до конца.

 За ваш труд я хочу вам подарить эти книги, по которым вы будите получать дальнейшее знание.

 На этом наше путешествие закончено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе

 «Путешествие в страну знаний»

 Цель: Учить детей производить звуко-буквенный анализ и синтез слов, давать полную характеристику звукам. Закрепить у детей навыки правильного звукопроизношения, развить у детей фонематическое восприятие. Развивать лексико-грамматический строй речи: умение согласовывать существительное и прилагательное с числительным; подбирать антонимы; употреблять притяжательные прилагательные, использовать предлоги в предложениях.

 Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление.

 Воспитывать умения работать в коллективе. Прививать любовь к книгам.

Предварительная работа: Чтение рассказов Носова «Незнайка на луне», . Проведены дидактические игры: «Моя первая азбука», «Четвертый лишний», Карусель – «Учим буквы», «Расшифруй слова», «Речевая тропинка», «Фонематика», «Поиграем со словами», «Набор звуков – символов» с подгруппами детей.

 Оборудование: предметные картинки, таблица с изображением дома, избушки, замка, иллюстрация с изображением животного, картинка с изображение инопланетянина, мяч, конверты на каждого ребенка с буквами разного размера, сундук.

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте наших гостей улыбками и представьтесь, то есть назовите каждый своё имя громко по слогам. (Дети выполняют задание.)

 Ход занятия

 Логопед: Ребята, я узнала, что у вас из группы исчезли все книги, буквари, буквы.

 Кто же это мог сделать?

 Звонок телефона: Я вредная старушка, старушка Шапокляк.

 И в школе я училась ну кое-кое как,

 А вы так много знаете, меня этим пугаете.

 Все буквы ваши, книжки на 7 замков закрыла.

 Я спрятала в сундук.

 Чтобы нового вы ничего не узнали,

 Чтобы в школу вас не взяли!

 Логопед: Ребята, не огорчайтесь, мы откроем все 7 замков у сундука, чтобы вернуть ваши книги, буквы, но для этого нужно выполнить задания, которые она вам приготовила.

 Логопед: Вы готовы?

 1 задание

 Старуха - Шапокляк хочет узнать, как вы умеете использовать предлоги в предложениях.

  И так первое задание. Кого вы видите на картинке?

 Где сидит котёнок?

 Молодцы. Сейчас мы поиграем в игру.

 Игра «Назови ласково»

 Посмотрите на картинку, назовите ее, ласково, например: Это стол, а это столик.

 Картинки: кукла,лист,дом,шар,гриб,мяч.

 Ребята, вы молодцы справились с 1заданием.

 Логопед: 2 задание.

 Старуха – Шапокляк хочет узнать, как вы умеете внимательно слышать слова.

 Если вы услышите  правильные предложения – показываете большой палец, а если не правильно, то трогаете мочку уха и исправляете.

Собака вышла в будку.

По морю плывут корабль.

Дом нарисован мальчик.

Хорошо спится медведь под снегом.

 Молодцы ребята, вы умеете правильно слышать слова.

 Логопед: 3 задание.

 У каждого на столе лежат конверты. Вам задание: из букв лежащих в конвертах, составить слово, начиная с самой высокой буквы.

 Дети выполняют задание самостоятельно.

 Настя прочитай слово, которое у тебя получилась. Зима

 Саша, сколько звуков в слове ЗИМА? - 4 звука

 Софья, назови первый звук. – [ Зь]

 Паша, дай характеристику этому звуку.

 Арина, назови второй звук. [ И]

 Руслан, дай характеристику звуку [И].

 ……, назови 3 звук в слове ЗИМА. [М ]

 …., охарактеризуй этот звук.

 ….., назови последний звук, какой это звук. [А ]

 Молодцы ребята и с этим заданием вы тоже справились.

 Физминутка.

 Логопед: Ребята, я смотрю, вы устали и сейчас немножко отдохнем.

 Дети встают в круг. Вы сейчас будете передавать друг другу эмоции.

 Настя передай детям радость –

 Слава передай удивление –

 Женя передай задумчивость –

 Лера передай морщинистый лоб –

 Аня нахмурь брови -

 А теперь я вам передаю ритм, а вы его повторите… .

 (Дети повторяют музыкальный ритм)

 Мы с вами немного отдохнули, передали друг другу эмоции, отхлопали сложные ритмы

 Логопед: Следующее задание.

 Скажите, кто из сказочных героев был на луне?

 Незнайка прислал вам с луны свои рисунки.

 Незнайка нарисовал животного, которого не существует, внимательно посмотрите и назовите:

 Чей хвост? Это хвост заячий.

 Чья голова? Это голова беличья.

 Чьи уши? Это уши лисьи.

 Чьи лапы? Это лапы волчьи.

 Поиграем в игру «СОСЧИТАЛКА».

 Вам надо сосчитать, сколько у инопланетянина рук, глаз и ног.

 Две зеленые руки.

 Три красные руки.

 Два синих глаза.

 Четыре черных антенн.

 Молодцы, вы правильно справились с заданием.

 Логопед: 5 задание от старухи - Шапокляк.

 Игра «Посели слово»

 Слушайте задание: У вас на столах лежат картинки. Определите количество слогов в словах, изображенных на картинках, и «поселите» эти слова в соответствующие дома. Те картинки, где один слог «поселим» в одноэтажный дом, в двухэтажный дом – картинку, где два слога и в трёхэтажный – картинку, где три слога.

 Молодцы. Вы правильно поделили слова на слоги и «поселили» картинки.

 Последнее задание.

 Шапокляк, прислала нам ряд вопросов и просит, чтобы мы ответили на них.

 Игра «СКАЖИ НАОБОРОТ»

 Логопед бросает мяч ребенку и произносит слово, ребенок должен поймать мяч и назвать противоположное слово, например: грустный- веселый

Горячий-холодный

Чёрный-белый

Злой-весёлый

Высокий-низкий

 Молодцы ребята. Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями.

 Звонок телефона: Я вредная старушка, старушка Шапокляк.

 Вы так много знаете, пожалею я вас, верну я вам ваши

 книжки – вот ключи от замков. Открывайте сундук,

 забирайте книги.

 Логопед: Как гласит пословица «Ученье свет, а не ученье тьма».

 Итог: Давайте вспомним, чем занимались?

 Оценка: Мне очень приятно было слышать ваши полные правильные ответы, особенно хочу отметить Настю, Славу, Аню, Леру, Максиму хочется напомнить не торопиться выслушивать задание до конца.

 За ваш труд я хочу вам подарить эти книги, по которым вы будите получать дальнейшее знание.

 На этом наше путешествие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Путешествие в страну Знаний"

С каждым годом возрастает количество детей, имеющих различные речевые нарушения. Наиболее удачной формой работы по профилактике и коррекции речевых нарушений в детском саду комбинированного вида счита...

Конспект занятия "Путешествие в страну Берендея", сценарий праздника "Масленица"

Конспект занятия: «Путешествие в страну Берендея».    Цель занятия:  закрепить знания о народных промыслах Руси, народных праздниках и традициях;  совершенс...

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок". Внеурочная деятельностьв 1 классе.

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок" в 1 классе составлен к программе "Смотрю на мир глазами художника"....

конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект занятия "Путешествие по стране экология"

Данное занятие проходит в форме путешествия по экологическим станциям и перекликается с коррекционными упражнениями....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Путешествие по стране Фигурляндии"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений о геометрических фигурах «Путешествие по стране Фигурляндии"....

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний»

обобщить и систематизировать знания дошкольников....