Конспект занятия «Путешествие в страну знаний»
план-конспект на тему
Цель: Учить детей производить звуко-буквенный анализ и синтез слов, давать полную характеристику звукам. Закрепить у детей навыки правильного звукопроизношения, развить у детей фонематическое восприятие. Развивать лексико-грамматический строй речи: умение согласовывать существительное и прилагательное с числительным; подбирать антонимы; употреблять притяжательные прилагательные, использовать предлоги в предложениях.
Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление.
Воспитывать умения работать в коллективе. Прививать любовь к книгам.
Предварительная работа: Чтение рассказов Носова «Незнайка на луне», . Проведены дидактические игры: «Моя первая азбука», «Четвертый лишний», Карусель – «Учим буквы», «Расшифруй слова», «Речевая тропинка», «Фонематика», «Поиграем со словами», «Набор звуков – символов» с подгруппами детей.
Оборудование: предметные картинки, таблица с изображением дома, избушки, замка, иллюстрация с изображением животного, картинка с изображение инопланетянина, мяч, конверты на каждого ребенка с буквами разного размера, сундук.
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте наших гостей улыбками и представьтесь, то есть назовите каждый своё имя громко по слогам. (Дети выполняют задание.)
Ход занятия
Логопед: Ребята, я узнала, что у вас из группы исчезли все книги, буквари, буквы.
Кто же это мог сделать?
Звонок телефона: Я вредная старушка, старушка Шапокляк.
И в школе я училась ну кое-кое как,
А вы так много знаете, меня этим пугаете.
Все буквы ваши, книжки на 7 замков закрыла.
Я спрятала в сундук.
Чтобы нового вы ничего не узнали,
Чтобы в школу вас не взяли!
Логопед: Ребята, не огорчайтесь, мы откроем все 7 замков у сундука, чтобы вернуть ваши книги, буквы, но для этого нужно выполнить задания, которые она вам приготовила.
Логопед: Вы готовы?
1 задание
Старуха - Шапокляк хочет узнать, как вы умеете использовать предлоги в предложениях.
И так первое задание. Кого вы видите на картинке?
Где сидит котёнок?
Молодцы. Сейчас мы поиграем в игру.
Игра «Назови ласково»
Посмотрите на картинку, назовите ее, ласково, например: Это стол, а это столик.
Картинки: кукла,лист,дом,шар,гриб,мяч.
Ребята, вы молодцы справились с 1заданием.
Логопед: 2 задание.
Старуха – Шапокляк хочет узнать, как вы умеете внимательно слышать слова.
Если вы услышите правильные предложения – показываете большой палец, а если не правильно, то трогаете мочку уха и исправляете.
Собака вышла в будку.
По морю плывут корабль.
Дом нарисован мальчик.
Хорошо спится медведь под снегом.
Молодцы ребята, вы умеете правильно слышать слова.
Логопед: 3 задание.
У каждого на столе лежат конверты. Вам задание: из букв лежащих в конвертах, составить слово, начиная с самой высокой буквы.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Настя прочитай слово, которое у тебя получилась. Зима
Саша, сколько звуков в слове ЗИМА? - 4 звука
Софья, назови первый звук. – [ Зь]
Паша, дай характеристику этому звуку.
Арина, назови второй звук. [ И]
Руслан, дай характеристику звуку [И].
……, назови 3 звук в слове ЗИМА. [М ]
…., охарактеризуй этот звук.
….., назови последний звук, какой это звук. [А ]
Молодцы ребята и с этим заданием вы тоже справились.
Физминутка.
Логопед: Ребята, я смотрю, вы устали и сейчас немножко отдохнем.
Дети встают в круг. Вы сейчас будете передавать друг другу эмоции.
Настя передай детям радость –
Слава передай удивление –
Женя передай задумчивость –
Лера передай морщинистый лоб –
Аня нахмурь брови -
А теперь я вам передаю ритм, а вы его повторите… .
(Дети повторяют музыкальный ритм)
Мы с вами немного отдохнули, передали друг другу эмоции, отхлопали сложные ритмы
Логопед: Следующее задание.
Скажите, кто из сказочных героев был на луне?
Незнайка прислал вам с луны свои рисунки.
Незнайка нарисовал животного, которого не существует, внимательно посмотрите и назовите:
Чей хвост? Это хвост заячий.
Чья голова? Это голова беличья.
Чьи уши? Это уши лисьи.
Чьи лапы? Это лапы волчьи.
Поиграем в игру «СОСЧИТАЛКА».
Вам надо сосчитать, сколько у инопланетянина рук, глаз и ног.
Две зеленые руки.
Три красные руки.
Два синих глаза.
Четыре черных антенн.
Молодцы, вы правильно справились с заданием.
Логопед: 5 задание от старухи - Шапокляк.
Игра «Посели слово»
Слушайте задание: У вас на столах лежат картинки. Определите количество слогов в словах, изображенных на картинках, и «поселите» эти слова в соответствующие дома. Те картинки, где один слог «поселим» в одноэтажный дом, в двухэтажный дом – картинку, где два слога и в трёхэтажный – картинку, где три слога.
Молодцы. Вы правильно поделили слова на слоги и «поселили» картинки.
Последнее задание.
Шапокляк, прислала нам ряд вопросов и просит, чтобы мы ответили на них.
Игра «СКАЖИ НАОБОРОТ»
Логопед бросает мяч ребенку и произносит слово, ребенок должен поймать мяч и назвать противоположное слово, например: грустный- веселый
Горячий-холодный
Чёрный-белый
Злой-весёлый
Высокий-низкий
Молодцы ребята. Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями.
Звонок телефона: Я вредная старушка, старушка Шапокляк.
Вы так много знаете, пожалею я вас, верну я вам ваши
книжки – вот ключи от замков. Открывайте сундук,
забирайте книги.
Логопед: Как гласит пословица «Ученье свет, а не ученье тьма».
Итог: Давайте вспомним, чем занимались?
Оценка: Мне очень приятно было слышать ваши полные правильные ответы, особенно хочу отметить Настю, Славу, Аню, Леру, Максиму хочется напомнить не торопиться выслушивать задание до конца.
За ваш труд я хочу вам подарить эти книги, по которым вы будите получать дальнейшее знание.
На этом наше путешествие закончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе
«Путешествие в страну знаний»
Цель: Учить детей производить звуко-буквенный анализ и синтез слов, давать полную характеристику звукам. Закрепить у детей навыки правильного звукопроизношения, развить у детей фонематическое восприятие. Развивать лексико-грамматический строй речи: умение согласовывать существительное и прилагательное с числительным; подбирать антонимы; употреблять притяжательные прилагательные, использовать предлоги в предложениях.
Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление.
Воспитывать умения работать в коллективе. Прививать любовь к книгам.
Предварительная работа: Чтение рассказов Носова «Незнайка на луне», . Проведены дидактические игры: «Моя первая азбука», «Четвертый лишний», Карусель – «Учим буквы», «Расшифруй слова», «Речевая тропинка», «Фонематика», «Поиграем со словами», «Набор звуков – символов» с подгруппами детей.
Оборудование: предметные картинки, таблица с изображением дома, избушки, замка, иллюстрация с изображением животного, картинка с изображение инопланетянина, мяч, конверты на каждого ребенка с буквами разного размера, сундук.
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте наших гостей улыбками и представьтесь, то есть назовите каждый своё имя громко по слогам. (Дети выполняют задание.)
Ход занятия
Логопед: Ребята, я узнала, что у вас из группы исчезли все книги, буквари, буквы.
Кто же это мог сделать?
Звонок телефона: Я вредная старушка, старушка Шапокляк.
И в школе я училась ну кое-кое как,
А вы так много знаете, меня этим пугаете.
Все буквы ваши, книжки на 7 замков закрыла.
Я спрятала в сундук.
Чтобы нового вы ничего не узнали,
Чтобы в школу вас не взяли!
Логопед: Ребята, не огорчайтесь, мы откроем все 7 замков у сундука, чтобы вернуть ваши книги, буквы, но для этого нужно выполнить задания, которые она вам приготовила.
Логопед: Вы готовы?
1 задание
Старуха - Шапокляк хочет узнать, как вы умеете использовать предлоги в предложениях.
И так первое задание. Кого вы видите на картинке?
Где сидит котёнок?
Молодцы. Сейчас мы поиграем в игру.
Игра «Назови ласково»
Посмотрите на картинку, назовите ее, ласково, например: Это стол, а это столик.
Картинки: кукла,лист,дом,шар,гриб,мяч.
Ребята, вы молодцы справились с 1заданием.
Логопед: 2 задание.
Старуха – Шапокляк хочет узнать, как вы умеете внимательно слышать слова.
Если вы услышите правильные предложения – показываете большой палец, а если не правильно, то трогаете мочку уха и исправляете.
Собака вышла в будку.
По морю плывут корабль.
Дом нарисован мальчик.
Хорошо спится медведь под снегом.
Молодцы ребята, вы умеете правильно слышать слова.
Логопед: 3 задание.
У каждого на столе лежат конверты. Вам задание: из букв лежащих в конвертах, составить слово, начиная с самой высокой буквы.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Настя прочитай слово, которое у тебя получилась. Зима
Саша, сколько звуков в слове ЗИМА? - 4 звука
Софья, назови первый звук. – [ Зь]
Паша, дай характеристику этому звуку.
Арина, назови второй звук. [ И]
Руслан, дай характеристику звуку [И].
……, назови 3 звук в слове ЗИМА. [М ]
…., охарактеризуй этот звук.
….., назови последний звук, какой это звук. [А ]
Молодцы ребята и с этим заданием вы тоже справились.
Физминутка.
Логопед: Ребята, я смотрю, вы устали и сейчас немножко отдохнем.
Дети встают в круг. Вы сейчас будете передавать друг другу эмоции.
Настя передай детям радость –
Слава передай удивление –
Женя передай задумчивость –
Лера передай морщинистый лоб –
Аня нахмурь брови -
А теперь я вам передаю ритм, а вы его повторите… .
(Дети повторяют музыкальный ритм)
Мы с вами немного отдохнули, передали друг другу эмоции, отхлопали сложные ритмы
Логопед: Следующее задание.
Скажите, кто из сказочных героев был на луне?
Незнайка прислал вам с луны свои рисунки.
Незнайка нарисовал животного, которого не существует, внимательно посмотрите и назовите:
Чей хвост? Это хвост заячий.
Чья голова? Это голова беличья.
Чьи уши? Это уши лисьи.
Чьи лапы? Это лапы волчьи.
Поиграем в игру «СОСЧИТАЛКА».
Вам надо сосчитать, сколько у инопланетянина рук, глаз и ног.
Две зеленые руки.
Три красные руки.
Два синих глаза.
Четыре черных антенн.
Молодцы, вы правильно справились с заданием.
Логопед: 5 задание от старухи - Шапокляк.
Игра «Посели слово»
Слушайте задание: У вас на столах лежат картинки. Определите количество слогов в словах, изображенных на картинках, и «поселите» эти слова в соответствующие дома. Те картинки, где один слог «поселим» в одноэтажный дом, в двухэтажный дом – картинку, где два слога и в трёхэтажный – картинку, где три слога.
Молодцы. Вы правильно поделили слова на слоги и «поселили» картинки.
Последнее задание.
Шапокляк, прислала нам ряд вопросов и просит, чтобы мы ответили на них.
Игра «СКАЖИ НАОБОРОТ»
Логопед бросает мяч ребенку и произносит слово, ребенок должен поймать мяч и назвать противоположное слово, например: грустный- веселый
Горячий-холодный
Чёрный-белый
Злой-весёлый
Высокий-низкий
Молодцы ребята. Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями.
Звонок телефона: Я вредная старушка, старушка Шапокляк.
Вы так много знаете, пожалею я вас, верну я вам ваши
книжки – вот ключи от замков. Открывайте сундук,
забирайте книги.
Логопед: Как гласит пословица «Ученье свет, а не ученье тьма».
Итог: Давайте вспомним, чем занимались?
Оценка: Мне очень приятно было слышать ваши полные правильные ответы, особенно хочу отметить Настю, Славу, Аню, Леру, Максиму хочется напомнить не торопиться выслушивать задание до конца.
За ваш труд я хочу вам подарить эти книги, по которым вы будите получать дальнейшее знание.
На этом наше путешествие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие "Путешествие в страну Знаний"
С каждым годом возрастает количество детей, имеющих различные речевые нарушения. Наиболее удачной формой работы по профилактике и коррекции речевых нарушений в детском саду комбинированного вида счита...
Конспект занятия "Путешествие в страну Берендея", сценарий праздника "Масленица"
Конспект занятия: «Путешествие в страну Берендея». Цель занятия: закрепить знания о народных промыслах Руси, народных праздниках и традициях; совершенс...
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок". Внеурочная деятельностьв 1 классе.
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок" в 1 классе составлен к программе "Смотрю на мир глазами художника"....
конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Конспект занятия "Путешествие по стране экология"
Данное занятие проходит в форме путешествия по экологическим станциям и перекликается с коррекционными упражнениями....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Путешествие по стране Фигурляндии"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений о геометрических фигурах «Путешествие по стране Фигурляндии"....
Конспект занятия «Путешествие в страну знаний»
обобщить и систематизировать знания дошкольников....