КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ C ОНР (ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ)
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
ДЕТЕЙ C ОНР (ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ)
АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ:
Фамилия, имя__________________________________________________________________________
Дата рождения________________________________________________________________________
Домашний адрес_______________________________________________________________________
Национальность_______________________________________________________________________
Решение ПМПк от_____________________________________________________________________
Протокол № _____________________ принят на срок_______________________________________
Заключение МПК_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Дата поступления в речевую группу_______________________________________________________
Дата заполнения речевой карты__________________________________________________________
Логопед_______________________________________________________________________________
Решение ПМПк от ____________________________
Выпускается с _________________________________ речью в _____________________________
АНАМНЕЗ
Мать_____________________________________________________________________________________
(Имя, отчество, количество лет на момент беременности )
Отец_____________________________________________________________________________________
(Имя, отчество, количество лет на момент беременности )
Наследственные заболевания у родителей______________________________________________________
Наличие нервно-психических, хронических, соматических заболеваний до рождения ребенка_______________________________________________________________________________________
Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников_________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Ребёнок от …………….. беременности
Характер беременности:
Токсикоз (1-ой,2-ой половины беременности, нет)
Хронические заболевания матери (печени, почек, сердечно-сосудистые, эндокринные)______________________________________________________________________________
- Простудные и инфекционные заболевания (1-ая,2-ая половины беременности)______________________________________________________________________________
- Применение медикаментозных средств (жаропонижающие, противосудорожные, анти-паразитические, седативные средства, антибиотики, гормональные препараты, не применяла)
- Влияние химических средств, применяющихся в быту и промышленности__________________________
- Употребление алкоголя, никотина, наркотиков__________________________________________________
- Психические и физические травмы матери (1-ая, 2-ая половины беременности)______________________
__________________________________________________________________________________________
Роды: В срок, досрочные (нужное подчеркнуть)
- Характер родов:
Нормальные стремительные затяжные (обезвоженные)
- Родовая деятельность матери: (Нормальная, слабая - стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция; наложение щипцов; незапланированное кесарево сечение)
- Когда закричал ребенок ____________________________________________
- Наблюдалась ли асфиксия (синяя, белая, нет)
- Резус-фактор (Несовместимый, совместимый)
- Вес и рост ребёнка при рождении_______________________________________
- Вскармливание: принесли кормить на_______________________ день
- Характер грудного вскармливания:
Сосал активно отказ от груди трудность удерживания сосков засыпание во время
Кормления быстрая утомляемость частые поперхивания обильные
срыгивания
- Грудное вскармливание до _________
- Последующее вскармливание: смешанное искусственное
- Характер жизненного ритма ребенка:
Без особенностей чрезмерное длительное беспокойство постоянный и ничем не
обоснованный плач стойкое нарушение сна
- Держит голову с ______ месяцев (в норме с 1,5 мес.)
- Сидит с _________месяцев (в норме с 6 мес.)
- Ходит с _________месяцев (в норме с 11-12 мес.)
- Первые зубы с _________месяцев (в норме с 6-8 мес.)
- К одному году зубов ___________
ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
До 1 года (простудные заболевания, инфекционные) ____________________________________________
___________________________________________________________________________________________
После 1 года ________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
До 3 лет ___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
После 3 лет ________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
ДАННЫЕ О НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОМ, СОМАТИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ, О СОСТОЯНИИ
СЛУХА И ЗРЕНИЯ РЕБЕНКА В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ (в соответствии с данными мед. карты)
Окулист ________________________________________________________________________________________
ЛОР ___________________________________________________________________________________________
Невропатолог ____________________________________________________________________________________
Педиатр ________________________________________________________________________________________
РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
- Время появления, характер гуления (активно, неактивно) ________________________________________
___________________________________________________________________________________________
- Время появления, характер лепета (в норме – 4-6 мес.) ________________________________ __________________________________________________________________________________________
- Первые слова с (в норме – около 1 года) ______________________________________________________
- Первые фразы с (в норме – около 1,5-2 лет)_____________________________________________________
- Отмечались ли:
Грубые искажения звукослоговой структуры слова после 3 лет__________________________________
Грубые аграмматизмы ____________________________________________________________________
- Какие звуки долго произносились неправильно _________________________________________________
- Использование жестов______________________________________________________________________
- Занимался с логопедом, с какого возраста______________________________________________________
- Результаты логопедической работы ___________________________________________________________
ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
- Исследование слухового внимания:
Дифференциация звучащих игрушек.
Покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка, гармоника ____________________________________________________________________________________
Определение направления звука _______________________________________________________________
- Восприятие и воспроизведение ритма:
От 4 до 5 лет ( из 4 элементов) --.. _______ -..- _______ ..-- _________ -… ________ …- _________
От 5 до 7 лет ( из 5 элементов) --..- _________ -..-- ___________ --… ___________ …-- ____________
- Исследование зрительного восприятия:
- Подбор картинок к данному цветовому фону:
от 4 до 5 лет:
белый ________ черный _______________ красный ___________________
желтый _________ зеленый _______________ синий ___________________
от 5 до 7 лет:
Основные цвета:
белый ________________ черный ________________ красный __________________
желтый _____________ зеленый ________________ синий ____________________
Оттенки:
розовый, _____________ голубой, ________________ сиреневый, ______________
оранжевый, ___________ коричневый ________________
- Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса:
- 4-7 лет – показать правую руку _______________________ левую руку ________________________
правую ногу ______________________ левую ногу ________________________
- 5-7 лет – показать правый глаз _______________________ левый глаз _________________________
правое ухо _______________________ левое ухо _________________________
- 6-7 лет – показать правой рукой левый глаз_______________ левой рукой правое ухо _____________
Показать предметы впереди, позади,
вверху, внизу,
справа, слева
- Сложить разрезные картинки из 2-4 частей (4-5 лет)_________________________________________
из 5-8 частей (5-7 лет)_________________________________________
- Сложить фигурки из палочек по образцу ___________________________________________________
по памяти ___________________________________________________
- Состояние общей моторики (прыжки на обеих ногах; прыжки на правой, левой ноге попеременно;
ударить мяч об пол, поймать; подбросить мяч над головой, поймать; поймать брошенный мяч)
- Сила движений__________________________________________________________________
- Точность движений______________________________________________________________
- Темп движений__________________________________________________________________
- Координация движений___________________________________________________________
- Переключение от одного движения к другому________________________________________
- Состояние ручной моторики:
- Точность движений______________________________________________________________
- Темп движений__________________________________________________________________
- Синхронность движений левой и правой руки_________________________________________
- Переключение от одного движения к другому________________________________________
Задания:
4-5 лет: «Здороваются пальчики правой и левой руки», «Здороваются пальчики только
правой, только левой руки», мозаика, шнуровка, застегивание пуговиц, раскрашивание,
вырезывание.
5-7 лет дополнительно:
«Кулак — ребро – ладонь» (правой, затем левой)______________________________________
Чередование движений: правая рука – ладонь, левая рука – кулак, далее наоборот___________
ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ МОТОРИКИ
1. Состояние и работа мышц лицевой мускулатуры
- Надувание щек____________________________________________________________________
- Поднимание бровей________________________________________________________________
- Нахмуривание бровей______________________________________________________________
- Поочередное зажмуривание глаз______________________________________________________
- Наморщивание носа________________________________________________________________
- Поднимание верхней губы___________________________________________________________
- Исследование движений нижней челюсти
- Открыть рот_______________________________________________________________________
- Закрыть рот_______________________________________________________________________
- Попеременно открыть (закрыть) рот___________________________________________________
- Подвигать нижней челюстью из стороны в сторону______________________________________
- Исследование движений губ (одиночных и серии движений)
- «улыбка» с оскалом резцов__________________________________________________________
- «хоботок»_________________________________________________________________________
- попеременно «улыбка – хоботок»_____________________________________________________
- Исследование движений языка (одиночных и серии)
- Высунуть язык, удержать по средней линии____________________________________________
- Язык широкий_____________________________________________________________________
- Язык узкий________________________________________________________________________
- Попеременно язык широкий – узкий__________________________________________________
- Поднять кончик языка на верхнюю губу_______________________________________________
- Опустить кончик языка на нижнюю губу_______________________________________________
- Попеременно поднять – опустить ____________________________________________________
- Узким языком коснуться правого, левого уголка рта_____________________________________
- Исследование движений мягкого неба
- Покашлять с открытым ртом, язык на нижней губе______________________________________
- Произнести звук «А» с широко открытым ртом_________________________________________
НАЛИЧИЕ ИЛИ ОТСУТСТВИЕ ДВИЖЕНИЯ__________________________________________
ЗАМЕНА ОДНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ДРУГОЕ_________________________________________
ОБЬЕМ ВЫПОЛНЕНИЯ: полный неполный
ТОЧНОСТЬ: точно неточно
АКТИВНОСТЬ: нормальная заторможенность двигательное беспокойство
МЫШЕЧНЫЙ ТОНУС: нормальный повышенный сниженный
СГЛАЖЕННОСТЬ НОСОГУБНЫХ СКЛАДОК: справа слева с обеих
НАЛИЧИЕ СИНКИНЕЗИЙ__________________________________________________________
ЗАМЕДЛЕННОСТЬ ДВИЖЕНИЙ ГЛАЗНЫХ ЯБЛОК_________________________________
АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ
ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
1. Губы:
тонкие, толстые, укороченная верхняя губа,
расщелина верхней губы (частичная полная, односторонняя, двусторонняя)
2. Зубы:
нормальные, отсутствие зубов, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги,
сверхкомплектность, диастема.
3. Прикус:
нормальный, прямой, глубокий, переднеоткрытый, боковой открытый (односторонний, двусторонний), перекрестный, прогнатия, прогения
4. Язык:
нормальный, макроглоссия, микроглоссия,
короткая (укороченная), толстая (утолщенная) подьязычная связка, наличие послеоперационного узла
- Твердое и мягкое небо:
Нормальное, высокое, излишне низкое твердое небо,
Расщелина (сквозная, односторонняя, двусторонняя), несквозная (полная, неполная),
Субмукозная, укорочение мягкого неба,
Отсутствие, укорочение, раздвоение маленького язычка,
Рубцовые изменения неба и боковых стенок глотки,
Искривление носовой перегородки,
Срастание мягкого неба с дужками, миндалинами или с задней стенкой глотки,
Увеличение глоточной непарной миндалины.
СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
Звук | С | СЬ | З | ЗЬ | Ц | Ш | Ж | Щ | Ч | Р | РЬ | Л | ЛЬ | К | Г | Х | Другие звуки |
Изолированный | |||||||||||||||||
Открытый слог | |||||||||||||||||
Закрытый слог | |||||||||||||||||
Слог со стечением | |||||||||||||||||
Начало слов | |||||||||||||||||
Середина слов | |||||||||||||||||
Конец слов | |||||||||||||||||
Фраза |
СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ
- Тип физиологического дыхания (верхне-ключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)
- Объем, продолжительность, плавность речевого выдоха (5 лет – 3-4 слова, 6-7 лет – 4-6 слов)
________________________________________________________________________________
- Голос: нормальный, чрезмерно громкий, с носовым оттенком (гнусавый), глухой, монотонный
- Направление голосовыдыхаемой струи при речи
_________________________________________________________________________________
СОСТОЯНИЕ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
- Темп: нормальный, ускоренный, замедленный.
- Ритм: нормальный, дисритмия
- Паузация: правильность расстановки пауз в речевом потоке_______________________________
- Интонация: употребление основных видов интонации (повествовательное, восклицательное, вопросительное предложения)_________________________________________________________
СОСТОЯНИЕ СЛУХОВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ
- Повторение слогов с оппозиционными звуками
С 4-х лет:
Па-ба __________ ба-да __________ ва-та __________ та-да __________ мя-ма __________
На-га __________ та-ка ___________ па-та __________ ка-га __________ ба-на___________
С 6-лет:
Ба-ба-па __________ та-да-та __________ га-ка-ка __________ ба-бя-ба __________
Са-ша-са __________ жа-за-жа __________ча-ща-ча __________за-са-за __________
- Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении.
Показать картинки:
Мышка – мишка___________ удочка – уточка ___________ бочка – почка ___________
Трава – дрова __________
- Дифференциация по слуху звуков, смешиваемых в произношении:
Миска – мишка __________ крыса – крыша __________ речка – редька __________
Цветик – светик __________ челка – щелка __________ вечер – ветер __________
Косы – козы______________
СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
С 4-х лет:
- Выделение заданного звука М или Р на фоне слов.
Слышится ли звук М в словах:
Мышь ______ комар________ доска_______ окно_______ рама _______
Слышится ли звук Р в словах:
Дом _________рыба________ дрова_______ стол_______ шар_______
С 5-ти лет:
- Выделение ударного гласного в начале слова.
Назови первый звук в слове:
Аня_____ аист_____ осы_____ утка_____ Оля_____ Ира_____ Инна_____ улица_____
С 6-ти лет:
- Определение согласного звука в словах.
Какой первый звук в слове:
Мак_______ дом_______ трава_______ кошка_______
воробей______ булка_______ чашка_______ щука _______
Какой последний звук в словах.
Дом_______ мак________ камыш________ ключ_______
Танк_______ муха________ барабан_______ труба_______
- Определение последовательности звуков в слове.
Какие звуки в слове:
Мак_______________ лук_____________ каша___________ рама______________
- Определение количества звуков в словах:
Сколько звуков в словах
Дом_______ рак__________ луна_________ совы____________
Банан__________ лампа____________
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКОСЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА
- Изолированных слов:
4-5 лет
дом______________ снег_____________ крыша_______________ мостик________________
каша______________ хлеб_____________ кошка________________ капуста________________
с 5 лет
помидоры_________________ сквозняк__________________ сковорода____________________
температура_______________ свисток____________________ скворечник___________________
милиционер________________ аквариум____________________ температура__________________
лекарство__________________ простокваша_________________ подснежник___________________
- Воспроизведение предложений (с 5 лет)
Мальчики слепили снеговика.________________________________________________________________
Водопроводчик чинит водопровод.____________________________________________________________
Милиционер ездит на мотоцикле._____________________________________________________________
Регулировщик стоит на перекрестке.__________________________________________________________
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ
(импрессивная речь)
- Пассивный словарь
- Объем словаря______________________________________________________________________________
- Точность понимания значения слов:
Покажи, где кукла, стол, стул. Посади куклу, мишку и т.д.
- Понимание различных грамматических форм словоизменения.
С 4 лет
- Дифференциация единственного и множественного числа существительных____________________
Покажи, где стол – столы; дом – дома; стул – стулья; дерево – деревья; береза – березы
- Различение предложно-падежных конструкций с предлогами: В, НА, ПО, ПОД, НАД, ПЕРЕД,
ЗА, ОКОЛО___________________________________________________________________________
Покажи, где ложка в стакане, на стакане, под стаканом и т.д.
С 5 лет
- Дифференциация предложно-падежных конструкций с предлогами В-ИЗ, НА-С, ПОД-ИЗ-ПОД_
____________________________________________________________________________________
Возьми линейку с пенала, из пенала, из-под пенала Положи карандаш в пенал, на пенал, под пенал
- Дифференциация форм словообразования:
С 5 лет
- Дифференциация уменьшительно-ласкательных существительных____________________________
Покажи где дом – домик, стул – стульчик, одеяло – одеяльце, подушка – подушечка, замок --
замочек».
- Дифференциация существительных с суффиксом -ИНК-:______________________________________
Покажи, где виноград, где виноградинка, бусы – бусинка, роса – росинка
- Дифференциация глаголов с различными приставками:______________________________________
Шел – ушел, вошел, вышел, пришел, перешел, зашел, отошел
- Понимание словосочетаний и простых предложений:
- Понимание словосочетаний_______________________________________________________
покажи, ключом карандаш, карандашом ключ, где собака хозяина, где хозяин собаки,
дочка мамы, мама дочки
- Понимание простых распространенных предложений:___________________________________
Покажи картинку: Девочка моет куклу.
Девочка играет в мячик.
Девочка убирает комнату.
- Понимание вопросительных предложений:________________________________________________
Кого ловит девочка?
Чем девочка ловит бабочку?
Кто ловит бабочку?
С 6 лет
- Понимание сложноподчиненных предложений и сложных логико-грамматических конструкций:
________________________________________________________________________________________
Петю догоняет Миша. Кто бежит первым?
Мальчик бежит от собаки. Кто бежит сзади?
Оля потеряла карандаш, который взяла у Миши. Чей это был карандаш?
Папа читал газету, после того, как пообедал. Когда папа читал газету: до того как
Пообедал или после обеда?
- Понимание связной речи._______________________________________________________________
ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИКИ И ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ
ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
- Исследование активного словаря
- Конкретные существительные___________________________________________________________
(Назвать картинки по темам: ИГРУШКИ, ПОСУДА, ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ЖИВОТНЫЕ, СЕМЬЯ, МЕБЕЛЬ и др. в соответствии с Программой д\с.)
- Обобщающие понятия:__________________________________________________________________
(Назвать одним словом группу предметов.)
- Существительные обозначающие части тела, части предметов С 5 лет
части тела: голова, ноги, руки, нос, рот, живот, шея и др._____________________________________
части одежды: рукав, воротник, пуговица___________________________________________________
части мебели: спинка, ножка, сиденье______________________________________________________
части машины: дверца, колеса, руль, кабина________________________________________________
С 6 лет
части тела: локоть, колено, пальцы, ноготь_________________________________________________
части одежды: воротник, манжета, петля ___________________________________________________
части окна: рама, подоконник, стекло ______________________________________________________
части машины: кузов, кабина, фары, мотор ________________________________________________
название профессий___________________________________________________________________
- Глагольный словарь _____________________________________ С 5 лет
Употребление глаголов при ответах на вопросы:
Что ты делаешь в течение дня?____________________________________________________
Кто как передвигается?__________________________________________________________
Кто как кричит?________________________________________________________________
С 6 лет
Кто, какие звуки издает?_________________________________________________________
Кто, что делает? (с использованием названий профессий)_____________________________
______________________________________________________________________________
- Прилагательные ______________________________________________________________________
-- Название цветов С 4 лет
Белый, черный, синий, красный, зеленый_________________________________________
С 5 лет
Коричневый, розовый, голубой, оранжевый________________________________________
-- Название формы С 5 лет
Круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный_________________________
- Подбор антонимов С 6 лет
хороший-___________________ большой- _______________ широкий- __________________
высокий-___________________ узкий- _________________ легкий- ____________________
поднимать- _________________давать- __________________ покупать-__________________
добро - ____________________ горе - ___________________ друг - _____________________
- Состояние словоизменения. С 4 лет
- Употребление имен существительных в именительном падеже ед. и мн. числа.
Стол- ________________ кукла- ________________ухо- ___________________
Слон- ________________рукав- ________________глаз- __________________
Рот- _________________лист- __________________дерево- ________________
Окно- ________________стул- _________________воробей- ________________
Пень- _________________лев- __________________сон- ___________________
- Употребление имен существительных в косвенных падежах без предлога.
У меня есть (что?) карандаш (кукла)_______________________________________
У меня нет _____________________________________________________________
Я рисую (чем?) карандашом ______________________________________________
Папа рисует (что?) ______________________________________________________
- Употребление формы родительного падежа множественного числа С 5 лет
Много чего?
Шар- ___________________стол- __________________дом- ____________________
Береза- _________________чашка- ________________ книга- __________________
Дерево- _________________лист- __________________стул- ___________________
Мяч- ___________________ключ- _________________карандаш -_______________
- Употребление предложно-падежных конструкций с предлогами: В, НА, ПОД, НАД, ЗА,
ПЕРЕД, ОКОЛО ____________________________________________________________
______________________________________________________________________________
- Согласование имен прилагательных с существительными единственного числа
Назвать цвет предметов:
Шар- ____________________ведро- ______________платье- _______________
Машина - ________________ботинки - _______________________
- Употребление словосочетаний числительных 2и5 с существительными
Дом- 2-__________________5-____________________
Кукла- 2-__________________5-____________________
Шар- 2-__________________5-____________________
Жук- 2-__________________5-____________________
С 6 лет
Карандаш- 2-__________________5-____________________
Ключ- 2-__________________5-____________________
Лев- 2-__________________5-____________________
Озеро- 2-__________________5-____________________
Дверь- 2- __________________5-____________________
- Состояние словообразования
- Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Как назвать маленький предмет? С 5 лет
Стол- _______________мяч- _________________дом- ________________
С 6 лет
Гриб- _____________ лиса- ___________лист- ____________воробей- ___________
Одеяло- ________________
- Образование названий детенышей животных
С 4 лет
У кошки - ___________у утки - ____________у гуся - ____________у лисы- _____________
С 5 лет
У зайца - ____________у белки - ___________у медведя - ___________у лося- ___________
С 6 лет
У коровы - ____________у лошади - ________________у собаки - _____________________
- Образование прилагательных от существительных С 6 лет
Из чего сделано:
Дерево-деревянный бумага- _______________солома- ______________________
Мех- ___________________пух- ____________________кирпич- _______________________
Резина- _________________металл- __________________снег- ________________________
Брусника- ______________черника- __________________шерсть- _____________________
Чей? Чья? Чье?
Сумка мамы- ______________кофта бабушки- _______________газета папы- ____________
Нора лисы- ________________хвост зайца- ________________лапа медведя- _____________
- Образование приставочных глаголов С 6 лет
Назвать действия (что делает мальчик?)
Ходит- уходит- входит- выходит- переходит
Бежит- убегает- вбегает- выбегает- перебегает
Летит- ……………___________________________________________________________
- Образование глаголов совершенного вида С 6 лет
Рисовал-_______________писал-_______________делал-________________________
СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Предлагается пересказ для детей 4-5 лет
Рассказ по серии сюжетных картинок для детей 6 лет
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«_____»__________________20 года. Логопед: ______________
«_____»__________________20 года Родители:___________________
«_____»__________________20 года Воспитатели:________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование образовательной среды для развития одаренных детей, в рамках ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Салтыковского детского дома.
Доклад для областного семинара...
Совместный урок английского языка"Дети России, дети Китая - дети общей планеты Земля!" (из опыта работы)
В рамках установления и дальнейшего поддержания дружественных отношений между детьми и педагогами г.Белогорска(Амурской области) и г.Хэйхэ (КНР) был мной организован и...
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте
Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...
Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...