Автоматизация звук Ч
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука [Ч] в конце слов Повтори (прочитай) чистоговорки: Ач, ач, ач — испекли калач. Ач, ач, ач — покупаем мяч. Ач, ач, ач — заиграл скрипач. Ач, ач, ач — выступал циркач. Ач, ач, ач — у моря много дач. Ач, ач, ач — Машенька, не плачь. Ич, ич, ич — испекли кулич. Ич, ич, ич — рисунок увеличь. Ич, ич, ич — приготовим дичь. |
Автоматизация звука [Ч] в конце слов Повтори (прочитай) чистоговорки: Эч, эч, эч — истопили печь. Эч, эч, эч — подарили меч. Эч, эч, эч — грамотная речь. Оч, оч, оч — убегаем прочь. Оч, оч, оч — наступила ночь. Оч, оч, оч — есть у мамы дочь. Оч, оч, оч — можешь мне помочь. Оч, оч, оч — орехи надо растолочь. Уч, уч, уч — потеряли ключ. Уч, уч, уч — наш язык могуч. |
Автоматизация звука [Ч] в середине слов Повтори (прочитай) слова: [АЧ]
| ||||||||||||||||||||||||||||
Автоматизация звука [Ч] в середине слов Повтори (прочитай) слова: [АЧ] (в словах со свистящими и шипящими звуками)
|
Автоматизация звука [Ч] в середине слов Повтори (прочитай) слова: [АЧ] (в словах со звуками [Л], [Л'])
| ||||||||||||||||||||||||||||
Автоматизация звука [Ч] в середине слов Повтори (прочитай) слова: [АЧ] (в словах со звуками [Р], [Р'])
|
Автоматизация звука [Ч] в середине слов Повтори (прочитай):
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автоматизация звука [Ч] в середине слов [ИЧ], [ЫЧ]
Повтори (прочитай):
|
Автоматизация звука [Ч] в середине слов [ЭЧ] (под ударением)
Повтори (прочитай):
| ||||||||||||||||||||||
Автоматизация звука [Ч] в середине слов [ОЧ] (под ударением)
[УЧ]
|
Автоматизация звука [Ч] в середине слов Повтори (прочитай):
| ||||||||||||||||
Автоматизация звука [Ч] в предложении Повтори (прочитай) предложения: Очки лежат на тумбочке. Ирочке подарили колечко. Дочка играет в песочнице. Почтальон принес посылочку. Верочка — круглая отличница. Внучка любит ириски-тянучки. Пчёлка брала нектар из цветочка. Дюймовочка улетела на ласточке в тёплые края. |
Автоматизация звука [Ч] в предложении Повтори (прочитай) предложения: На веточках набухли почки. Застегни кнопочки на кофточке. У Леночки ленточки в косичках. На полочке баночка с гречкой. У ёлочки Дед Мороз со Снегурочкой. Жучка бросилась хозяину на выручку. Нянечка рассказала сказочку про Русалочку. Девочка встала на цыпочки и достала вазочку. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автоматизация звука [Ч] в начале слов [ЧА]
|
Автоматизация звука [Ч] в начале слов Повтори (прочитай):
| ||||||||||||||||||||||||
Автоматизация звука [Ч] в начале слов [ЧИ]
|
Автоматизация звука [Ч] в начале слов Повтори (прочитай) слова: [ЧИ] (в словах со звуками [Р], [Р'], [Л], [Л'])
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автоматизация звука [Ч] в начале слов Повтори (прочитай):
|
Автоматизация звука [Ч] в начале слов [ЧУ]
[ЧУ] (в словах со свистящими и шипящими звуками)
| |||||||||||||||||||||||||||
Автоматизация звука [Ч] в начале слов Повтори (прочитай):
|
Автоматизация звука [Ч] в интервокальной позиции [ЧА]
[ЧА] (в словах со свистящими и шипящими звуками)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Автоматизация звука [Ч] в интервокальной позиции [ЧА] (в словах со звуками [Р], [Р'], [Л], [Л'])
|
Автоматизация звука [Ч] в интервокальной позиции Повтори (прочитай) чистоговорки: Ча, ча, ча – диплом врача. Ча, ча, ча – горит свеча. Ча, ча, ча – пьём из ключа. Ча, ча, ча – дайте калача. Ча, ча, ча – флаг из кумача. Ча, ча, ча – зайцы дали стрекача. Ча, ча, ча – слушать скрипача. Ча, ча, ча – жилище богача. Ча, ча, ча – увидеть циркача. | ||||||||||||||||||||
Автоматизация звука [Ч] в интервокальной позиции [ЧИ] мачеха вече ткачиха двоеточие ученик почин обочина многоточие комочек печень вычитание покачивание тычинка вычет почитание [ЧИ] (в словах со свистящими звуками)
|
Автоматизация звука [Ч] в интервокальной позиции [ЧИ], [ЧЕ] (в словах со звуками [Р], [Р'], [Л], [Л'])
| ||||||||||||||||||||||||
Автоматизация звука [Ч] в интервокальной позиции Повтори (прочитай) чистоговорки: Чи, чи, чи — хорошие ткачи. Чи, чи, чи — длинные бичи. Чи, чи, чи — чёрные грачи. Чи, чи, чи — новые ключи. Чи, чи, чи — готовим куличи. Чи, чи, чи — это москвичи. Чи, чи, чи — испеку в печи. Че, че, че — полоски на мяче. Че, че, че — читаю при свече. Че, че, че — муха на плече |
Автоматизация звука [Ч] в интервокальной позиции [ЧО]
[ЧО] (в словах со свистящими и шипящими звуками)
| ||||||||||||||||||||||||||||
Автоматизация звука [Ч] в интервокальной позиции Повтори (прочитай) чистоговорки: Чо, чо, чо — очень горячо. Чо, чо, чо — болит плечо. Чок, чок, чок — чиню сачок. Чок, чок, чок — мычит бычок. Чок, чок, чок — купил значок. Чок, чок, чок — примеряю башмачок. |
Автоматизация звука [Ч] в интервокальной позиции [ЧУ]
Повтори (прочитай) чистоговорки: Чу, чу, чу — улететь хочу. Чу, чу, чу — я иду к врачу. Чу, чу, чу — ударю по мячу. Чу, чу, чу — громко хохочу. Чу, чу, чу — «пятёрку» получу | ||||||||||||
Автоматизация звука [Ч] в интервокальной позиции Повтори (прочитай): Горячая печь. Печенье с начинкой. Назначение врача. Качаться на качелях. Вечерняя встреча. Причесать собачонку. Печатать учебник. Исключительный случай. Встречать циркачей. Тучи над дачей. Почётное поручение. |
Автоматизация звука [Ч] в предложении Повтори (прочитай) предложения: В печи поспели калачи. Свеча сгорела дочиста. Аня лечит зубы у врача. У нас на участке качели. Мы едем на дачу с ночёвкой. Папа привил черенок черешни. Мама купила печенье с начинкой. Учительница учит детей в школе. В начале лета мы поедем в Сочи. |
Автоматизация звука [Ч] в предложении Повтори (прочитай) предложения: Старичок жил в лачуге. Бычок жуёт пучок травы. Коля починил выключатель. Дети прочитали начало задачи. У ученицы красивая причёска. Вечером нас пригласили на чаепитие. На обочине дороги растёт чертополох. Учёному вручили почётную грамоту. Ученик получил в библиотеке учебники. |
Автоматизация звука [Ч] в словах со стечением согласных [Н'Ч], [НЧ], [МЧ]
[ЛЧ], [Л'Ч]
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автоматизация звука [Ч] в словах со стечением согласных [ПЧ]
[РЧ]
|
Автоматизация звука [Ч] в словах со стечением согласных Повтори (прочитай):
| ||||||||||||||||||||
Автоматизация звука [Ч] в предложении Повтори (прочитай) предложения: Лётчик включил датчик. Пчела хлопочет около улья. У барчука парчовый камзол. В печке варится гречневая каша. Одуванчики и колокольчики цветут на лугу. Добытчики жемчуга ныряют очень глубоко. На площади в вагончике продавали пончики. На стульчике лежат перчатки. В аптечке баночка с лекарством. Вчера наша овчарка нашла галчонка |
Автоматизация звука [Ч] в предложении Повтори (прочитай) предложения: На Чукотке живут чукчи. На чучело надели чепчик. Анечке подстригли чёлочку. Лидочка хорошо танцует чечётку. Ванечка не любит чечевичный суп. Червячок проделал ход в чурбачке. Ниночку все называют почемучкой. Мальчику вечером поставили горчичники. На чердачке дачи нашли бабушкин чайничек. |
Автоматизация звука [Ч] в текстах Повтори (прочитай) пословицы и поговорки: Захочу, так и пень сворочу. Обещал бычка, а даёт тычка. Ученье — свет, а неученье — тьма. Горьким лечат, а сладким калечат. Птичка-невеличка всегда молода. Не хочешь забот — закрой лучше рот. Учёный водит, а неучёный следом ходит. Чужую крышу крою, а своя течёт. В добрый час молвить, в худой — промолчать. |
Автоматизация звука [Ч] в текстах Повтори (прочитай) пословицы и поговорки: Шуба овечки теплее печки. Чтение — лучшее учение. Сорока без причины не стрекочет. Ученику удача, а учителю радость. Лакомый кусочек скорее в роточек. Летом — с удочкой, зимой — с сумочкой. Не всякий встречный — друг сердечный. Середа да пятница четвергу не указчица. Как верёвочка не вьётся, а кончику быть. Яблоньку за яблочки любят, пчёлку — за мёд. Научись ценить здоровье раньше, чем заболеешь |
Автоматизация звука [Ч] в текстах Повтори (прочитай): Сел кузнечик на сучок, Подготовил свой смычок. Замечательно играет, Утром солнышко встречает. Г. Османова. Приготовил Чебурашка К чаю две большие чашки, Сочни, плюшки и печенье – Вот для Гены угощенье. Г. Османова. |
Автоматизация звука [Ч] в текстах Повтори (прочитай): Чёрной ночью Чёрный кот Прыгнул В чёрный дымоход. В дымоходе Чернота. Отыщи-ка там кота! Е. Измайлова. |
Автоматизация звука [Ч] в текстах Повтори (прочитай) скороговорки: У четырёх черепашек по четыре черепашонка. Емеля, лёжа на печи, Печенье ел и калачи. Г. Османова. Выскочила мышка из-под рундучка И опять под рундучок. Матрёшечки-толстушки Любят петь частушки. Т. Перегудова. |
Автоматизация звука [Ч] в текстах Прочитай (прослушай) и перескажи текст: Жаворонок Жаворонок величиной с воробья. Эти птички-невелички вьют гнёзда прямо на земле. Жаворонки начинают свой день очень рано, поэтому их чудесные песенки можно услышать только утром. Жаворонки — отличные родители. Они кормят своих птенчиков насекомыми и семечками и учат их различным птичьим умениям. |
Автоматизация звука [Ч] в текстах Прочитай (прослушай) и перескажи текст: Анечка давно мечтала побывать на Чёрном море. Мечта сбылась, и за хорошую учёбу её наградили путёвкой к морю. Вместе с мамой она стала готовиться к поездке. Вечером, перед отъездом, Аня начала укладывать вещи в чемодан. Аккуратно сложила маечки, футболочки и лёгкие брючки. Затем в отдельную сумочку положила еду: чёрный хлеб, булочки, печенье, копчёную курочку и любимые конфеты «Золотой ключик». Чтобы не было скучно в вагоне, она взяла с собой почитать книгу «Приключения Чиполлино». А ночью ей приснилось море, чайки и маленькая лодочка, которая тихо качалась на волнах. |
Автоматизация звука [Ч] в текстах Прочитай (прослушай) и перескажи текст: Пришла весна Пришла весна, потекла вода. Дета ваяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали, и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали. Л. Толстой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"
Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...
Автоматизация звука [Л] и постановка звука [Р]
Автматизация звука [Л] в стихотворениях и подготовка артикуляционного аппарата к постновке звука [Р]...
«Автоматизация звука В и звука Ш на речевом материале по теме «Посуда»
Занятие для подготовительного класса школы II вида (для слабослышащих детей) Задачи...
Тема: Автоматизация звука «Л» в сочетании с согласными звуками. Анализ и синтез слов типа слон.
Конспект логопедического занятия....
Мультимедийная презентация "Наведи порядок", направленная на автоматизацию звука "Р" и определение места данного звука в слове.
Необходимо назвать изображенный предмет, определить место звука в слове (1, 2, 3, 4) в соответствии с заданием и кликнуть по названной картинке мышкой. В результате предмет перемещается на полку. Мест...
Открытое индивидуальное занятие по РСВ и ОП «Автоматизация звука «Ш» в начальной позиции перед гласными в игровых упражнениях. Коррекция звука «Р».
На индивидуальном занятии ведется работа по коррекциии звука «Р» и автоматизации звука «Ш» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных процессов как: па...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...