Выступление на V городской педагогической конференции"Инновационные технологии в образовании", 2015 г.
материал на тему
Выступление на тему "Внеурочная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков учащихся.Формирование коммуникативных УДД в рамках деятельности кружка "Журналистика в школе"
Скачать:
Предварительный просмотр:
1.Внеурочная деятельность как фактор формирования коммуникативных навыков у учащихся.
2.Цель образования – воспитать активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного культурного человека, способного к постоянному жизненному совершенствованию.
Новые стандарты образования предполагают смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов:
- ученик должен хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия);
- быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи),
- уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и
- адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.
3.Но не всегда учебный процесс в полной мере дает учащемуся раскрыть свой потенциал, и учащиеся находят другие возможности для его проявления. Обращение учащихся к внеурочной деятельности позволяет им понять себя, оценить свои возможности, творческие силы, осознать, как лучше себя выразить. Ведь умение выражать авторское «я» способствует развитию. саморазвитию и самосовершенствованию.
4.Одними из важнейших умений, необходимых для саморазвития, являются умения коммуникативные, обусловленные необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и его информационными потоками; умение находить, преобразовывать и передавать информацию; выполнять различные социальные роли в группе и коллективе, использовать современные телекоммуникационные технологии и др.
Без достаточно сформированных коммуникативных навыков конечный результат (гармонично развитая личность) будет недостижимым.
5.Одной из форм деятельности, которая помогает достичь желаемого результата, является курс «Журналистика в школе».
Введение данной программы дополнительного образования как вариативной части учебного плана обусловлено тем, что определенный круг учащихся стремится развить в себе умения, необходимые для занятия журналистикой. Программа ориентирована на то, чтобы учащиеся попробовали себя в роли журналистов.
6.Задачи программы:
-создать условия для оптимальной творческой самореализации личности, интеллектуального совершенствования;
-формировать медиакультуру в профильной ориентации обучающихся и стимулировать их активность в поисках профессии;
-изучить основы журналистского мастерства.
Занятия предполагают личностно ориентированный подход, который учитывает личностные особенности учащихся , учит их свободно и творчески мыслить. Они направлены на развитие и становление личности обучающегося, его самореализацию и свободное самовыражение, раскрытие литературного таланта, способствуют развитию фантазии, нестандартного мышления и способности мыслить гибко и четко, реализации потребности в коллективном творчестве. Коммуникативная направленность обучения в этой программе дает учащимся возможность общаться в процессе создания газеты, а деятельностный характер обучения позволяет каждому научиться работать как индивидуально, так и в коллективе.
7.Планируемый результат:
-создание школьного периодического издания - школьного альманаха «Сородичи»;
-создание учащимися своего портфолио;
-освоение учащимися знаний, умений и навыков журналистской деятельности.
Главным критерием достижения результата является подготовленный к публикации материал. Но так как не все обучающиеся способны освоить материал программы в одинаковой степени, предполагается индивидуальный подход к практическим заданиям и оценке их исполнения.
8.Идея курса «выросла» из проекта «Семейные альбом» и изначально ориентирована на сохранение семейных ценностей, единение школы, детей и родителей. Создание газеты так увлекло учащихся, что решено было организовать курс «Журналистика в школе», который реализуется уже 2 год.
9.Деятельность охватила учащихся с 7 по 10 класс. Ребята работают как в группах, так и индивидуально. Группы подвижны и по очереди занимаются разными видами деятельности: опросы, сбор информации, написание материала, редактирование, оформление. Темы для газеты выбираются вместе на общем собрании.
10.Для создания газеты ребятам приходится много общаться с разными людьми. Они учатся составлять разговор, интервьюировать собеседника, проводить соцопросы ,работать с историческими документами, работать с текстами разных жанров: заметки, очерк, статья, отзыв, историческая справка. И если в первый год работа была под руководством учителя, то во второй год деятельность учащихся практически самостоятельна.
11.За два года вышло 7 номеров школьного альманаха «Сородичи», в которых мы обратили свое внимание на семейные династии, традиционные семейные праздники, на здоровый образ жизни, на неразрывную нашу связь с историей.
12. Таким образом, внеурочная деятельность позволяет:
-создать атмосферу сотрудничества,
-формировать умения точно и кратко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,
-совершенствовать умения владения различными формами речи в соответствии с нормами родного языка,
-формировать уважение к собеседнику, толерантное сознание ,
- сформировать активную жизненную позицию и многое другое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогической конференции "Инновационные технологии в образовании", 2010 год
Выступление на педагогической конференции "Инновационные технологии в образовании"...
Материалы педагогической конференции "Инновационные технологии в образовании" , 2013 год
Материалы педагогической конференции "Инновационные технологии в образовании" , 2013 год...
Отчёт о методических мероприятиях в марте 2014 года в рамках пед.конференции "Инновационные технологии в образовании"
Мастер-классы...
Выступление на городской конференции «Инновационные технологии в образовании», выступление на заседании круглого стола.
Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также про...
ПУБЛИКАЦИЯ В СБОРНИКЕ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ III МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ"
Публикация в сборнике статей III Международной научно-образовательной конференции "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ",МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАЗАНСКИЙ (П...
Программа V городской педагогической конференции (2015 г.)
Программа V городской педагогической конференции...
Городская педагогическая конференция (секция специалистов по психологии, социологии, логопедии) Тема выступления: Использование коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательных процессов у младших школьников «Путешествие в страну Размышляндию»
Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, воображение, память, мышление...