Праздник знакомства. «ЭКИПАЖ – ОДНА СЕМЬЯ»
методическая разработка на тему

  1. Интерактивный праздник «Экипаж – одна семья», создание комфортной среды для плодотворной работы актива школы. Участвует 30 человек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ЭКИПАЖ – ОДНА СЕМЬЯ»

ХОД ПРАЗДНИКА

  1. Под лирическую мелодию участники праздника занимают места в зале выстроенные в каре.
  2. На каждом стуле лежат треугольники различных цветов (всего четыре цвета);
  3. Звучат позывные праздника: "Экипаж - одна семья",

Ведущий обращается к публике:

Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале. Вы, наверное, заметили, что зал необычно оформлен, и кресла располагаются так, чтобы каждый видел всех сразу. Всё это неслучайно, потому что наш сегодняшний праздник мы назвали: «Экипаж - одна семья».

Мы думаем, что наша школа - действительно такой экипаж, где от каждого активного члена команды зависит благополучие нашей большой и такой самобытной семьи. Здесь в равной степени ценен и ответственен каждый ученик и каждый педагог.

И, я думаю, сейчас наступило время доказать всем, и себе в первую очередь, правильность сказанного. Давайте попробуем испытать себя и наши узы братства на прочность.

Для начала наполним себя и своих друзей теплом своей души. Но это тепло должно исходить от ваших рук. Поаплодируйте, пожалуйста, друг другу.

Мне показалось, что ваши аплодисменты были не совсем жаркими. Поэтому я предлагаю всем разогреть свои руки. Потрите ладони как можно интенсивнее. Чувствуете, как ваши руки наполнились теплом? А теперь снова поаплодируйте.

И всё-таки чего-то не хватает, нет особой душевности. Для коррекции данной ситуации я попрошу вас снова разогреть ладони встряхнуть ими над головой и положить их на колени, снова встряхнуть руки и… положить себе на голову. Погладьте себя. Спасибо.

А теперь ещё раз встряхните руками над головой, и положите их на голову... своим соседям, погладьте их, поделитесь с ними теплом своей души.

Вот теперь я жду от вас настоящих жарких аплодисментов себе и друзьям. Будем считать, это то малое, что мы можем подарить друг другу в данную минуту.

Давайте вспомним один известный мультфильм про Крошку Енота. Без чего не может быть дружбы? Значит, основной компонент дружбы? (предложения участников праздника - Улыбка)

Правильно, дружбы не может быть без улыбки. Я предлагаю всем вспомнить эту песню крошки Енота. Но петь мы её будем не совсем обычно, а начиная с каждого края наших больших командных  крыльев по одному голосу, присоединяясь по одному с каждой новой песенной фразой. У нас получится общий дружный хор. Внимание, маэстро, музыку! (аккомпаниатор играет мелодию песни либо включается фонограмма с темой песни, ведущий  дирижирует поющим, на экране дается бегущая строка с текстом песни)

Прекрасно! А теперь – аплодисменты себе улыбчивым и активным.

Чувствуете, как усилилось наше единение, тому подтверждение ваши аплодисменты.

Каждый из вас сегодня наверняка испытал определённые добрые чувства. Пожалуйста, поделитесь добрым словом,  со своим соседом. Начинаем делиться добрыми словами так же, как начинали петь песню: с краёв наших дружных крыльев. (все по очереди говорят друг другу добрые слова, комплименты)

Самое время сейчас сочинить гимн нашего экипажа. Пожалуйста, предлагайте начальные строчки нашего гимна. (в течение 10 минут все сочиняют текст гимна праздника)

Итак, текст гимна готов, но нам необходимо положить эти слова на какую-то знакомую музыку. Ваши предложения? (выбирается наиболее подходящий известный мотив, соответствующий размеру гимна)

Есть предложение, исполнить наш гимн всем вместе. Маэстро, музыку. (Все поют гимн, считывая слова с экрана)

Вот и славно!

Друзья, когда вы рассаживались на свои места, наверное, заметили цветные треугольники, лежащие на стульях,  и думали, гадали, что бы это значило. Так вот, пришло время раскрыть эту тайну. Всем вам надлежит согласно своим цветовым треугольникам собраться в  команды, которые пройдут со своими кураторами по маршрутам с остановками в творческих центрах.

На каждом центре вы сможете выразить себя и возможности своей группы в музыке, движении, изобразительном искусстве и игре. На работу в каждом центре вам отводится по 8 минут и по 2 минуты на переходы от центра к центру. После прохождения всего маршрута, для вас будет организован шведский стол с чаем и бутербродами - на это отводится 20 минут. Затем мы пригласим вас на финал нашего праздника. Где вы представите лучшие моменты ваших творческих дел.

Итак, в путь! За своими ведущими.

(Каждый куратор на лацкане костюма имеет свой цветной треугольник, и все участники распределяются в группах, согласно имеющихся у них цветовых категорий).

Пока группы следуют по маршрутам, организаторы готовятся к следующим этапам праздника:

  1. Обеденная группа готовит фуршетные столы.
  2. Художественно-оформительская группа составляет на заднике сцены композицию, символизирующую большое разноцветное сердце, рисунки, полученные в творческом центре «Рисунок»,
  3. Во время фуршета творческая группа из руководителей центров и кураторов групп готовят финал праздника.
  4. В финале идёт представление лучших работ участников праздника: вокальных, игровых, танцевальных.
  5. В конце программы всех просят закрыть глаза и положить руки на колени, каждому вручается какой-то подарок (авторучка или иной предмет)
  6. Все участники поют гимн праздника. Обращение администрации ко всем участникам праздника с пожеланием беречь все лучшее, что присуще большой школьной семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Самый, самый, самый я, а вместе мы - одна семья!"

Важнейшей проблемой, волнующей всех педагогов общеобразовательной школы, является повышение эффективности урока как основной формы обучения и воспитания учащихся, формы здоров...

Урок 1 сентября Тема «Мы одна семья»

Цель: познакомить обучающихся с семейными ценностями и традициями каждого ученика,Задачи: формирование  уважительного отношения к семье и ее членам;развитие интереса к истории своей семьи, ...

Праздник "Ты и я - одна семья"

Праздник способствует сплочению детского коллектива, созданию традиций в группе; формирует чувство общности с членами группы, развивает навыки межличностного общения, воспитывает оптимизм, уверенность...

Мы - одна школа, мы - одна семья

Методические рекомендации для классного руководителя по проведению внеклассного мероприятия по сплочению классного коллектива...

«В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»

Родительское собрание Тема:«В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»...

родительское собрание «В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»

родительское собрание «В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»...

Сценарий спортивного праздника "Ты и я, вместе мы одна семья!"

Спортивный, семейный праздник для учащихся и их родителей....