Психологическая пятиминутка на занятии
методическая разработка по теме

Лавриненкова Янина Александровна

Психологические пятиминутки на занятиях могут использоваться для  снятия и предупреждения нервного утомления детей, как пауза для перехода от одного вида деятельности к другому.  Кроме того, каждая игра направлена на развитие определенных способностей – внимания, памяти, логического мышления, воображения, мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psihologicheskaya_pyatiminutka.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Методические материалы

по теме: “Психологическая пятиминутка на занятии”

        Психологические пятиминутки на занятиях могут использоваться для  снятия и предупреждения нервного утомления детей, как пауза для перехода от одного вида деятельности к другому.  Кроме того, каждая игра направлена на развитие определенных способностей – внимания, памяти, логического мышления, воображения, мелкой моторики.

Игры на развитие творческого воображения.

  1. Игра «Назови предмет».

Воспитанники по очереди называют предметы, заданные педагогом:

Рыба – птица – зверь

Цветок – дерево – фрукт

Одежда – обувь – головные уборы

Красный – синий – зеленый

Треугольник – круг – квадрат

Страны

Педагог сам задает признаки предметов и их сочетания. Названия не должны повторяться.

2.   Игра «Фантастическое превращение».

Если бы я был цветком, то я был бы…И я бы был..

Если бы я был деревом, то я был бы…

Если бы я был животным, то я был бы…

Если бы я был насекомым, то я был бы…

Каждый воспитанник полностью повторяет повторяет фразу за педагогом и продолжает ее  (например: если бы я был цветком, то я был бы розой. И все бы на меня любовались)

  1. Игра «Фантастическая гипотеза».

Что было бы, если бы…:

- из крана на кухне потек апельсиновый сок…

- из тучи, вместо дождя, стал падать изюм…

- всегда было бы только лето…

- можно было бы летать как птица…

- отменили занятия в школе на год…

- ты стал бы маленьким как карандаш…

Дети по очереди дают ответы на одну из фантастических гипотез

  1. Игра «Назови необычные способы использования».

Педагог называет предмет, дети придумывают как можно больше способов его использования.

Карандаш,  спичечный коробок, канцелярская скрепка кирпич, газета, гвоздь, мороженое.

Например: скрепка – как заколку для волос, как рыболовный крючок, как булавку и т.д.

  1. Игра «Я положил в мешок».

Педагог начинает эту игру и говорит: «Я положил в мешок яблоки». Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь : « Я положил в мешок яблоки и бананы». Третий ребенок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя.

  1. Игра «Не может быть».

Воспитанники по очереди придумывают и называют что-нибудь невероятное (например – я видел летающего слона, дома по ночам бегают по городу и т.д.)

Пальчиковые игры

  1. Выпрямить кисть плотно сомкнуть пальцы и медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой.
  2. Руку плотно положить на стол ладонью вниз и поочередно сгибать пальцы: средний, указательный, большой, мизинец, безымянный. Выполнять поочередно каждой рукой.
  3. Выпрямить кисти и поочередно быстро соединять в кружок с большим пальцем остальные.
  4. Сжать пальцы в кулак и вращать кисти в противоположных направлениях.
  5. Ладони лежат на столе. Ребенок поочередно поднимает пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.
  6. Ребенок зажимает карандаш между указательным, средним и безымянным пальцами и крутит его.  

7. Дети по задании педагога рисуют в воздухе (геометрические фигуры, животных и т.д.)

Список  литературы.

  1. Боно Э. Учите своего ребенка мыслить. – Мн.: ООО «Попурри», 2005.
  2. Брайт Л. Развиваем интеллект. – СПб.: Питер-Пресс, 1997.
  3. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа. – М., 1994.
  4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- СПб.: Союз, 1997.
  5. Ильина Н.Н. 100 психологических тестов и упражнений для подготовки ребенка к школе.- М.: ООО «Аквариум-Принт», 2005.
  6. Лупан С. Поверь в свое дитя.- М., 1993.
  7. Мазепина Т.Б. Тесты  для маленьких умников и умниц.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
  8.  Менделл Мюриэл. Сказочные головоломки, или проделки коварного джинна.- М.: Аст-пресс, 1998.
  9. Практика сказкотерапии/ Под ред. Н.А. Сакович.- СПб.: Речь, 2005.
  10. Развитие и диагностика способностей. М., 1991.
  11. Сакович Н.А. Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе психологов системы образования.- Мн., 2003.
  12.  Семаго Н., Семаго М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. – СПб.: Речь, 2005.
  13. Сергеева Е.Л. Путешествие в мир сказок.- С.-Петербург: Изд. «JR», 1994.
  14. Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004.
  15. Тамберг Ю.Г. Как научить ребенка думать.- СПб: Триз-шанс, 1995.
  16. Ундзенкова А.В., Колтыгина Л.С. Графемика. Развитие графомоторного восприятия у детей 5-7 лет.- Екатеринбург: Литур, 2006.
  17. Чернихович Е. Вини-Пух решает вслух. Картотека сказочных задач. – Гомель: ИПП «СОЖ», 1995.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психологических адаптационно-развивающих занятий в первом классе

Основная цельданной работы: способствовать осознанию позиции школьника, снижение высокого уровня тревожности и напряженности в процессе адаптационного периода.Задачи психологических занятий по програм...

Наличие психологического комфорта на занятиях

Наличие психологического комфорта на занятиях...

Доклад "Создание психологического комфорта на занятиях практического вождения"

В руках мастера производственного обучения возможность создать на занятиях практического обучения такую атмосферу, в которой ученик  будет чувствовать себя уютно, успешно, комфортно....

Занятие для педагогов в рамках школы педагогической культуры По теме: «Психологический анализ организации занятий в учреждении дополнительного образования»

Психологический анализ занятия, способствуя улучшению преподавания в целом, имеет большое значение, прежде всего для самопознания, саморазвития педагога, проводившего занятие. В процессе и резул...

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ «Семья и брак»

Юношеский возраст – это период осмысления себя в более новом контексте. Молодые люди задают себе вопросы о смысле жизни, о будущем, о личном счастье и семье. Они находятся в активном поиске отве...

Условия создания благоприятного психологического климата на занятиях по моделированию и конструированию одежды

Согласно Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года п.2.1 общее образование должно формировать «целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт с...