Психологическая пятиминутка на занятии
методическая разработка по теме
Психологические пятиминутки на занятиях могут использоваться для снятия и предупреждения нервного утомления детей, как пауза для перехода от одного вида деятельности к другому. Кроме того, каждая игра направлена на развитие определенных способностей – внимания, памяти, логического мышления, воображения, мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskaya_pyatiminutka.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические материалы
по теме: “Психологическая пятиминутка на занятии”
Психологические пятиминутки на занятиях могут использоваться для снятия и предупреждения нервного утомления детей, как пауза для перехода от одного вида деятельности к другому. Кроме того, каждая игра направлена на развитие определенных способностей – внимания, памяти, логического мышления, воображения, мелкой моторики.
Игры на развитие творческого воображения.
- Игра «Назови предмет».
Воспитанники по очереди называют предметы, заданные педагогом:
Рыба – птица – зверь
Цветок – дерево – фрукт
Одежда – обувь – головные уборы
Красный – синий – зеленый
Треугольник – круг – квадрат
Страны
Педагог сам задает признаки предметов и их сочетания. Названия не должны повторяться.
2. Игра «Фантастическое превращение».
Если бы я был цветком, то я был бы…И я бы был..
Если бы я был деревом, то я был бы…
Если бы я был животным, то я был бы…
Если бы я был насекомым, то я был бы…
Каждый воспитанник полностью повторяет повторяет фразу за педагогом и продолжает ее (например: если бы я был цветком, то я был бы розой. И все бы на меня любовались)
- Игра «Фантастическая гипотеза».
Что было бы, если бы…:
- из крана на кухне потек апельсиновый сок…
- из тучи, вместо дождя, стал падать изюм…
- всегда было бы только лето…
- можно было бы летать как птица…
- отменили занятия в школе на год…
- ты стал бы маленьким как карандаш…
Дети по очереди дают ответы на одну из фантастических гипотез
- Игра «Назови необычные способы использования».
Педагог называет предмет, дети придумывают как можно больше способов его использования.
Карандаш, спичечный коробок, канцелярская скрепка кирпич, газета, гвоздь, мороженое.
Например: скрепка – как заколку для волос, как рыболовный крючок, как булавку и т.д.
- Игра «Я положил в мешок».
Педагог начинает эту игру и говорит: «Я положил в мешок яблоки». Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь : « Я положил в мешок яблоки и бананы». Третий ребенок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя.
- Игра «Не может быть».
Воспитанники по очереди придумывают и называют что-нибудь невероятное (например – я видел летающего слона, дома по ночам бегают по городу и т.д.)
Пальчиковые игры
- Выпрямить кисть плотно сомкнуть пальцы и медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой.
- Руку плотно положить на стол ладонью вниз и поочередно сгибать пальцы: средний, указательный, большой, мизинец, безымянный. Выполнять поочередно каждой рукой.
- Выпрямить кисти и поочередно быстро соединять в кружок с большим пальцем остальные.
- Сжать пальцы в кулак и вращать кисти в противоположных направлениях.
- Ладони лежат на столе. Ребенок поочередно поднимает пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.
- Ребенок зажимает карандаш между указательным, средним и безымянным пальцами и крутит его.
7. Дети по задании педагога рисуют в воздухе (геометрические фигуры, животных и т.д.)
Список литературы.
- Боно Э. Учите своего ребенка мыслить. – Мн.: ООО «Попурри», 2005.
- Брайт Л. Развиваем интеллект. – СПб.: Питер-Пресс, 1997.
- Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа. – М., 1994.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- СПб.: Союз, 1997.
- Ильина Н.Н. 100 психологических тестов и упражнений для подготовки ребенка к школе.- М.: ООО «Аквариум-Принт», 2005.
- Лупан С. Поверь в свое дитя.- М., 1993.
- Мазепина Т.Б. Тесты для маленьких умников и умниц.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
- Менделл Мюриэл. Сказочные головоломки, или проделки коварного джинна.- М.: Аст-пресс, 1998.
- Практика сказкотерапии/ Под ред. Н.А. Сакович.- СПб.: Речь, 2005.
- Развитие и диагностика способностей. М., 1991.
- Сакович Н.А. Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе психологов системы образования.- Мн., 2003.
- Семаго Н., Семаго М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. – СПб.: Речь, 2005.
- Сергеева Е.Л. Путешествие в мир сказок.- С.-Петербург: Изд. «JR», 1994.
- Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004.
- Тамберг Ю.Г. Как научить ребенка думать.- СПб: Триз-шанс, 1995.
- Ундзенкова А.В., Колтыгина Л.С. Графемика. Развитие графомоторного восприятия у детей 5-7 лет.- Екатеринбург: Литур, 2006.
- Чернихович Е. Вини-Пух решает вслух. Картотека сказочных задач. – Гомель: ИПП «СОЖ», 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психологических адаптационно-развивающих занятий в первом классе
Основная цельданной работы: способствовать осознанию позиции школьника, снижение высокого уровня тревожности и напряженности в процессе адаптационного периода.Задачи психологических занятий по програм...
Наличие психологического комфорта на занятиях
Наличие психологического комфорта на занятиях...
Доклад "Создание психологического комфорта на занятиях практического вождения"
В руках мастера производственного обучения возможность создать на занятиях практического обучения такую атмосферу, в которой ученик будет чувствовать себя уютно, успешно, комфортно....
Занятие для педагогов в рамках школы педагогической культуры По теме: «Психологический анализ организации занятий в учреждении дополнительного образования»
Психологический анализ занятия, способствуя улучшению преподавания в целом, имеет большое значение, прежде всего для самопознания, саморазвития педагога, проводившего занятие. В процессе и резул...
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ «Семья и брак»
Юношеский возраст – это период осмысления себя в более новом контексте. Молодые люди задают себе вопросы о смысле жизни, о будущем, о личном счастье и семье. Они находятся в активном поиске отве...
Условия создания благоприятного психологического климата на занятиях по моделированию и конструированию одежды
Согласно Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года п.2.1 общее образование должно формировать «целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт с...