Урок-обобщение по теме "Действия с обыкновенными дробями"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Урок-обобщение по теме " Действия с обыкновенными дробями" разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Разработана инструкционная карта с указанием УУД. В приложении имеется карта результата ученика для проведения рефлексии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Класс: 5
Тема урока: «Действия с обыкновенными дробями»
Цель урока: повторение и обобщение знаний и умений при сложении и вычитании обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
№ п/п | Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УДД |
1. | Организационный момент | Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку | Психологический настрой на учебную деятельность | личностные: самоопределение. коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. | Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся. | сообщение темы и цели урока | Восприятие и осмысление темы и цели урока | регулятивные: постановка учебной задачи и определение последовательности учебных действий; познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; |
3. | Воспроизведение и коррекция опорных знаний | Устный опрос учащихся по пройденному материалу, корректировка в случае необходимости опорных знаний:
| Устно отвечают на вопросы, определяя границы знания и незнания учебного материала | регулятивные умения: самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; прогнозирование результата, оценка; познавательные: умение строить простые рассуждения, давать понятия на основе имеющихсязнаний; коммуникативные умения: грамотно и корректно взаимодействовать с другими учащимися |
Промежуточная рефлексия с использованием оценочной карты ученика | ||||
4 | Применение полученных знаний при выполнении практических заданий. | Учитель объясняет задание учащимся. У каждого ученика на столе 3 листочка бумаги, где необходимо написать ответы на вопросы и зачитать их вслух. Вопросы: 1.придумайте правильную дробь со знаменателем 12 2.назовите неправильную дробь со знаменателем 12, равную 1; 3.назовите неправильную дробь со знаменателем 12 | Выполняют задания, внимательно слушают ответы учащихся и фиксируют правильность их выполнения | познавательные: умение структуризировать свои знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; коммуникативные: контроль ,коррекция, оценка действий партнера |
Промежуточная рефлексия | ||||
Дана таблица в в формате 3x3 (приложение 3) Ученик составляет пример по заданию учителя, используя любые три дроби на одной линии (по вертикали, горизонтали или диагонали, начиная с темного квадрата): 1.расположить дроби в порядке убывания; 2.сложить дроби; 3.из самой большей по величине дроби вычесть самую меньшую по величине дробь; 4.вычесть из единицы самую меньшую по величине дробь Промежуточная рефлексия | Выполняют задания и обмениваются работами, для проверке по правильному образцу. При нахождении ошибки, обсуждают и правильное решение озвучивают у доски | познавательные: получение задания и определения способов решения; коммуникативные: контроль коррекция, оценка действий партнера; умение аргументировать; умение задавать партнеру вопросы о ходе решения данного задания | ||
5. | Взаимопроверка тестовая работа ( по вариантам) | Заранее подбирает необходимый материал, составляет тесты с учетом индивидуальных способностей учащихся | Выполняют задания и обмениваются работами, для проверке по правильному образцу | познавательные: умение структуризировать свои знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; коммуникативные: контроль ,коррекция, оценка действий партнера |
6. | Рефлексия | Организует самоконтроль и самооценку с использованием оценочной таблицы | Учащиеся проговаривают результаты работы на уроке, выделяют четкие границы незнания для последующей коррекции
| познавательные: умение провести анализ выполненной работы и определить границы неусвоенного материала; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Оценочная карта результатов ученика(цы) __________________________________________________
Задание № 1. «Теория» я знаю:
№ п/п | Что такое дробь | виды дробей | основное свойство дроби | сравнение дробей | сложение дробей с одинаковыми знаменателями | вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
Задание № 2. «Практика» я умею:
№ п/п | правильная дробь | неправильная дробь | сравнивать дроби | складывать дроби с одинаковыми знаменателями | вычитать дроби с одинаковыми знаменателями |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/12/picture-18800.jpg)
Урок - обобщение по математике в 6 классе по теме:"Все действия с обыкновенными дробями"
Урок содержит исторический материал, тестовые задания по теме обыкновенные дроби......
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Презентация к уроку обобщения "Действия с обыкновенными дробями"
Решение задач по теме "Все действия с обыкновенными дробями". Урок - сказка....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/04/picture-278034-1375605658.jpg)
Урок обобщения и систематизации знаний "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5 кл)
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей." 5 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-432601-1396775511.jpg)
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/29/picture-809558-1472484968.jpg)
Урок обобщения знаний по темам обыкновенные и десятичные дроби "Путешествие в дробный мир" в 5 классе
УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Путешествие в Дробный мир»с использованием системно - деятельностного метода обучения (ФГОС),составлена учителем математики Губиной Валентины ЮрьевныТема: «Пу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/21/picture-225687-1363872148.jpg)
Урок математики. 6 класс. Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей (урок обобщения и систематизации знаний учащихся).
Образовательные цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме,...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/28/picture-928053-1495990935.jpg)
Урок обобщение по теме: « Умножение и деление обыкновенных дробей»
Цель урока: повторить и закрепить тему деления и умножения обыкновенных дробей.Задачи:обучающие:· обобщить, закрепить и систематизировать знания по дан...