Обобщающий урок по теме:"Все действия с обыкновенными дробями".
план-конспект урока (7 класс) на тему
Работа проводится по карточкам на четыре варианта соответственно группам обучающихся с ОВЗ по Воронковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_po_teme.docx | 282.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме: «Все действия с обыкновенными дробями»
Цели: 1. Закрепить и усовершенствовать умения и навыки выполнения всех действий с обыкновенными дробями.
2. Совершенствовать память обучающихся и умения переносить знания в новую ситуацию.
3. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности, ответственность и бережное отношение к природе.
I. Организационных момент.
Сообщение темы, целей и задач урока.
II. Устные упражнения.
1 Найдите ошибки: + = , + = , - 1 = 3.
2 Замените смешанным числом: , , , , .
III. Работа по карточкам.
«Как это страшно – умиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного,
Когда опустошенная природа
Уже не в силах сделать ничего.
И поползет проказа запустенья.
И пересохнут ниточки воды.
И птицы вымрут.
И падут растенья.
И зверь не обойдет своей беды.
И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты отговоркой не владей,
Земля защиты требует. Защиты.
Она спасенья просит у людей.»
(С.Островой. «Красная книга»)
На нашей планете существует множество видов растений и животных, которым угрожает опасность полного истребления. Они занесены в Красную книгу. В результате работы по карточкам вы познакомитесь с некоторыми из них.
Таблица №1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
А | 5 |
|
| 1 | 3 |
В | 3 |
|
| 1 | 3 |
Д | 1 |
|
| 3 | 3 |
Е | 3
|
|
|
| 4 |
К | 2 | 2 |
| 1 | 3 |
Л | 3 |
|
| 2 | 4 |
Н | 1 | 3 |
| 2 | 4 |
О | 1 | 2 |
| 3 | 3 |
П | 3
| 1 |
| 2 | 3 |
Р | 2 | 1 |
| 3 | 3 |
С | 2 | 1 |
| 3 | 4 |
Ц | 5 | 2 |
| 3 |
|
Ы | 2 | 1 |
| 2 | 3 |
Задания к карточке №1
Вариант – I
1. Выполните действие: х 4
- Вычислите: 3 : 3
- Сократите дробь:
- Исключите целую часть из дроби
- Найдите сумму чисел: и 3
Вариант – II
- Выполните действие: х 6
- Вычислите: 4 : 2
- Сократите дробь:
- Исключите целую часть из дроби:
- Найдите сумму чисел: 1 + 2
Вариант – III
- Выполните действие: 1 + 1
- Вычислите: х 5
- Сократите дробь на 2:
- Найдите разность чисел: 2 - 1
- Найдите сумму чисел: 1 + 3
Вариант – IV
- Решите: 3 -
- Вычислите:
- Сократите дробь:
- Найдите разность дробей: -
- Найдите сумму дробей: +
Ответы: Вариант I – выдра; Вариант II – норка; Вариант III – калан; Вариант IV – песец.
Таблица №2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
А | 2 | 10 | 1 | 3 | 4 | |
Г | 12 | 2 | 6 | 1 |
| 1 |
Д | 0 | 8 | 9 |
|
| |
Е | 4 | 1 |
| 2 | ||
З | 5 | 50 | 4 | 2 |
| 0 |
К | 1 |
| 3 | 12 | 5 | |
Л | 0 | 4 |
|
| 4 | |
Н | 2 |
| 7 | 2 | 8 | 0 |
О |
|
| 1 | 3 | 1
| |
Р | 12 | 5 |
|
| 1 | |
У |
|
| 5 | 0 | 3 | |
Ь |
| 4 | 3 |
| 5 |
Задания к карточке №2
Вариант – I
1. Выполните действие: 3
2. Вычислите: 6 : 18
3. Сократите дробь:
4. Исключите целую часть из дроби:
5. Найдите разность чисел: 5 и
Вариант - II
- Выполните действие: 3 : 9
- Вычислите: 2 х 2
- Сократите дробь:
- Исключите целую часть из дроби:
- Найдите разность чисел: 8 - 3
Вариант - III
1. Выполните действие: х 3
2. Вычислите: : 2
3. Сократите дробь на 3:
4. Найдите разность чисел: 5 - 2
5. Найдите сумму чисел: 5 + 3
Вариант - IV
1. Решите: 0 х 1
2. Вычислите: 5 х 10
3. Сократите дробь:
4. Найдите разность дробей: -
5. Найдите сумму дробей: +
6. Вычислите: 6 - 6
Ответы: Вариант I – горал? Вариант II – олень; Вариант III – кулан; Вариант IV - дзерен.
Информация о животных на интерактивной доске.
Кавказская выдра
Lutra lutra meridionalis
Отряд Хищные - Carnivora
Семейство Куньи - Mustelidae
СТАТУС. Редкие виды (III категория)
Ареал обитания
Ареал кавказской выдры охватывает территорию от Зап. Кавказа до Талыша включительно. В Тебердинском заповеднике в настоящее время она по численности относится к редким видам, насчитывается около 100 зверьков. В Дагестане не более 50 особей. К основным лимитирующим факторам численности выдры на Кавказе можно отнести ухудшение гидрологического режима на территориях водосбросов, уменьшение количества рыбы, вследствие загрязнения водоемов.
Европейская Норка
Mustela lutreola (Linnaeus, 1761)
Отряд Хищные Carnivora
Семейство Куньи Mustelidae
Статус . I категория. Вид, находящийся под угрозой исчезновения. Внесен в в Красную книгу МСОП (EN), Красные книги Республики Башкортостан, Среднего Урала, Приложение 2 к Красной книге РФ. Населяющий Челябинскую область подвид М. l. novikovi Ellermann et Morrisson-Scott, 1951 внесен в Красный список МСОП-96.
Численность. Численность европейской норки на Урале начала снижаться в 30-х гг. ХХ в. ранего периода массового расселения американской норки. Значительное сокращение численности вида в Челябинской области, судя по динамике заготовок, произошло в 50-х гг.
КАЛАН
Enhydra lutris
ПОЗВОНОЧНЫЕ – VERTEBRATA Отряд: Хищные – Caivora Семейство: Куньи – Mustelidae Род: Enhydra Автор: Linnaeus, 1758 Категория: 5 - восстанавливающийся вид. Численность и ареал всех популяций находятся в стадии восстановления. Эндемик сев. части Тихого океана. Единственный вид в роде. |
Численность: Исходная численность калана на всем ареале составляла примерно 150 тыс. особей, а на Курильской гряде - около 10 тыс. В результате интенсивного промысла к началу XX в. численность на Курилах сократилась до нескольких сот особей. Современная численность каланов на Камчатке около 2,5 тысяч особей Исторические данные свидетельствуют, что основную роль в катастрофическом сокращении численности калана играли интенсивный промысел и массовое браконьерство
распостранение
МЕДНОВСКИЙ ГОЛУБОЙ ПЕСЕЦ
Alopex lagopus (подвид semenovi )
| ПОЗВОНОЧНЫЕ - VERTEBRATA Отряд: Хищные - Caivora Семейство: Псовые - Canidae Род: Alopex Автор: Ognev, 1931 Категория: 1 - находящийся под угрозой исчезновения реликтовый, эндемичный островной подвид, изолированный на юж. границе ареала, на стыке фаун двух континентов. Видимо, древнейшая изолированная популяция псовых. |
Численность: Обитает на окруженном незамерзающем Беринговым морем и Тихим океаном. Медновская популяция не только сейчас, но и исторически, представляет, видимо, самый малочисленный из современных подвидов песца. Численность животных находится в критическом состоянии.
АМУРСКИЙ ГОРАЛ
Nemorhaedus caudatus (подвид raddeanus)
| ПОЗВОНОЧНЫЕ – VERTEBRATA Отряд: Парнокопытные – Artiodactyla Семейство: Полорогие – Bovidae Род: Nemorhaedus Автор: Heude, 1894 Категория: 1 - находящийся под угрозой исчезновения вид, заходящий на территорию России сев. окраиной своего ареала. |
Численность: Абсолютная численность вида в мире неизвестна. Всего по Тернейскому р-ну - 220 особей. В Лазовском заповеднике - 250 голов. По всему Приморскому краю обитает примерно 700-900 горалов, 90% из них - в заповедниках и заказниках. Основными лимитирующими факторами являются периодически наступающие снежные зимы, неблагоприятно отражающиеся на жизни животных, и браконьерство.
УССУРИЙСКИЙ ПЯТНИСТЫЙ ОЛЕНЬ
Cervus nippon (подвид hortulorum)
| ПОЗВОНОЧНЫЕ – VERTEBRATA Отряд: Парнокопытные – Artiodactyla Семейство: Оленьи – Cervidae Род: Cervus Автор: Swinhoe, 1864 Категория: 2 - сокращающийся в численности подвид, обитающий в России на сев. пределе ареала. Популяция: Аборигенные популяции |
Уссурийский пятнистый олень населяет Приморский край России, сев.-вост. Китай и сев. часть Корейского п-ова.
С конца первой четверти XX в. аборигенный пятнистый олень - повсеместно редкое животное. В пределах современного микроареала в 1965 г. насчитывалось около 1000 оленей, Основное лимитирующее действие природной среды на сев. видового ареала пятнистый олень испытывает через снежный фактор, ограничивающий область распространения и ресурсы. Роль хищников в регулировании численности оленей существенна только в период депрессии популяции и в постдепрессивный период.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Все действия с обыкновенными дробями"
Урок по теме "Все действия с обыкновенными дробями" в 6 классе. (знание лекарственных растений)...
Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей", 6 класс
Цель: Систематизировать знания учащихся по данной теме и подготовиться к контрольной работе.Презентация предназначена для закрепления курса математики «Умножение и деление обыкновенных дробей». Презен...
Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей", 6 класс
Математика — один из главных предметов в школе. Но спросите учеников и родителей о школьной программе и в ответ услышите «Мой ребенок гуманитарий. Зачем ему в таком объеме математика?»Плоха не математ...
Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"
Обобщающий урок математики...
Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Обобщающий урок по теме:«Умножение и деление обыкновенных дробей» 6 классЦели:• Систематизация и закрепление знаний, умений и навыков по данной теме;• Активизировать мыслительную деятельность уча...
Урок по теме "Все действия с обыкновенными дробями" 6 класс
Цель: Учащиеся будут выполнять все действия с обыкновенными дробями и получат возможность выбирать наиболее удобный способ решения дробных выражений и оценивать правильность выполнения...
Обобщающий урок по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Обобщающий урок по теме:«Умножение и деление обыкновенных дробей»(Слайд №1)6 классЦели:Систематизация и закрепление знаний, умений и навыков по данной теме;Активизировать мыслительную деят...