Образовательная программа дополнительного образования "Азбука здоровья"
план-конспект урока
Образовательная программа дополнительного образования "Азбука здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_zdoovya0001.pdf | 327 КБ |
zimnyaya_odezhda.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 439
Петродворцового района г.Санкт-Петербурга
Конспект открытого урока
по предмету: «Развитие речи и окружающий мир»
Тема: «Зимняя одежда»
Учитель: 9 класса
Обширнова Е.Р.
Санкт-Петербург
2019 уч. год
Фамилия, имя, отчество, должность | Обширнова Елена Рафитовна, учитель |
Наименование образовательного учреждения, город | Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 439 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга. |
Класс | 9«Ж» |
Предмет | «Развитие речи и окружающий мир» |
Тема урока | «Зимняя одежда» |
Форма урока | Проведение занятий в соответствии с разработанным индивидуальным социально-педагогическим планом (игровая деятельность) |
Продолжительность по времени | «Зимняя одежда» |
Тип урока | Фронтальный урок |
Цель урока | 35 минут |
Задачи урока
| комбинированное |
Методы организации образовательно-воспитательного процесса | Формировать у учеников представление о зимней одежде. |
Методическое и техническое обеспечение урока |
|
Предварительная работа | Словесные, наглядные, практические. |
Использованная литература | средства технические: диск DVD с музыкальными записями; световой проектор методические средства: коммуникативная доска, фланелеграф, коммуникативные карты «Заниматься», «Зима», коммуникатор, фото детей, воспитателя. Кукла, кукольная одежда (шуба, шапка) раздаточный материал: плоская кукла с набором одежды (шуба, шапка). |
Фамилия, имя, отчество, должность | Игры с куклой (одевание на прогулку, раздевание с прогулки), рассматривание зимней одежды, одевание детей на прогулку. |
Использованная литература |
|
Ход занятия
Название упражнения, Частные задачи | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
| ||
1.Ритуал приветствия Цель: формировать умение реагировать, откликаться на свое имя, используя указательный жест. 2.Работа с коммуникатором. Находить свою фотографию на коммуникаторе. | Ребята, к нам пришли гости. Поздороваемся, помашем рукой. - Привет, привет! Ритуал приветствия. - Кто здесь, кто пришел? - Кто здесь, кто с нами? - Это Саша. Учитель указательным жестом показывает на ребенка, затем на фотографию в коммуникаторе. - Саша (нажимает на фотографию на коммуникаторе совместно с ребенком) Ритуал приветствия проводится с каждым учеником. Устанавливается зрительный, тактильный, эмоциональный контакт. Затем также показывает на себя и свою фотографию на коммуникаторе. –Лена, это я, Лена. - Будем заниматься (сначала карточка показывается всем детям, а затем отрабатывается индивидуально с каждым ребенком). Отработка жеста «заниматься» На фланелеграф устанавливается карточка «Заниматься». | Ученики машут рукой с помощью воспитателя. Ученики показывают себя с помощью взрослого. Каждый ученик выполняет действия с коммуникатором при помощи учителя. |
| ||
Цель: отрабатывать жест «холодно» | Учитель показывает карточку «Зима». -Зима. Учитель подвозит детей к окну. -Посмотрите, на улице зима, холодно (показ жеста холодно). - Саша, на улице холодно, (помогает ребенку показать жест холодно). Учитель вступает во взаимодействие с каждым ребенком с помощью интонации голоса, тактильных прикосновений, жеста. | Ребята смотрят в окно, следят за действиями воспитателя, совместно выполняют действия |
| ||
Учитель предлагает опустить ученику руку в контейнер со снегом. Мерзнут щеки, мерзнет нос, Мерзнут наши ручки. Ой, нам холодно, мороз… (прикасается снегом к щекам, к рукам ребенка) Отрабатывается с каждым учеником индивидуально. | С помощью учителя ребята показывают жест холодно. | |
| ||
Актуализация имеющихся знаний | - На улице холодно, одеваться надо тепло. Учитель показывает детям шапку. -Это шапка, она теплая, шапку надеваем на голову, чтобы голове было тепло. Учитель показывает детям зимнюю куртку. -Это зимняя куртка, она теплая, (рассматривает с каждым ребенком.) Мы надеваем теплую куртку, чтобы было тепло. | Ребята трогают рукой шапку, куртку. |
| ||
«Сюрпризный момент» Активизировать пассивный словарь. | Раздается стук в дверь. -Ребята, к нам пришла кукла Маша. -Здравствуй, Маша. Поздоровайтесь с Машей. - Саша (Никита, Али), это кукла Маша, возьми ее за руку, поздоровайся. -Маша, хочет пойти гулять на улицу. На улице зима, холодно и одеваться надо тепло. Ребята, поможем кукле одеться на прогулку. Возьмем шапку, это шапка (показывает фотографию шапки) и это шапка. Шапка теплая. Шапку наденем на голову кукле Маше. Возьмем шубу, это шуба (показывает фотографию шубы) и это шуба. Наденем кукле шубу. Шуба теплая. (отрабатывается с каждым ребенком индивидуально) Посмотрите, кукла Маша одета на прогулку, теперь она не замерзнет. Маше будет тепло. Маша говорит спасибо Никите, Саше, Али. -Маша идет гулять на улицу, до свидания, Маша!!! | Ученики по очереди здороваются с куклой за руку. Ученики смотрят за действием воспитателя |
| ||
Кинезиологические упражнения: «Потряхивание» Учитель вытягивает правую руку ребенка вверх, удерживает за запястье и совершает потряхивающие движения в течение 10-15 секунд. Затем производит те же действия с левой рукёой. Задача: Расслабление мышц. | Мы одежду подбирали Ох, как сильно мы устали Пора нам отдохнуть Звучит спокойная музыка, воспитатель приглушает свет и включает проектор, изображающий снегопад. Воспитатель выполняет кинезиологические упражнения с учениками. https://www.youtube.com/watch?v=p2Uh4DPazns Молодцы! Хорошо отдохнули. Продолжим заниматься. Воспитатель подвозит коляски к столу. |
Ученики отдыхают и выполняют упражнения с помощью воспитателя |
| ||
Учитель берет плоскую куклу и устанавливает ее на фланелеграф. - Посмотрите, это кукла. Будем одевать ее на прогулку. -это шапка, посмотрите, (показывает каждому ребенку) наденем кукле на голову шапку. это шуба, посмотрите, (показывает каждому ребенку) наденем на куклу шубу. А теперь каждый оденет свою куклу. | Ученики с помощью учителя показывают шапку и шубу. | |
| ||
Задача: ожидание ответной реакции и действий на обращенную речь. | Учитель раздает каждому ребенку плоскую куклу и комплект одежды. -Саша будет одевать куклу. Саша, это шапка, надень на куклу шапку, - Это шуба, надень на куклу шубу. - Али, посмотри, Саша одел куклу. Сашина кукла одета на прогулку, (воспитатель устанавливает куклу на фланелеграф) Отрабатывает с каждым учеником индивидуально. -Молодцы! Вашим куклам будет тепло, они не замерзнут. на прогулке. | С помощью учителя дети прикладывают одежду к кукле. |
| ||
Ритуал завершения урока. Ожидание ответной реакции на обращенную речь, сопровождаемую прикосновениями. | -Мы сегодня помогли кукле одеться на прогулку. Каждый одел свою куклу на прогулку. Саша, сегодня очень хорошо показал кукле, как надевать шапку. Никита старался надеть шубу, был веселый. Али внимательно наблюдал за работой детей. Всем спасибо! Наш урок закончен, заниматься – ВСЁ! (Убирает карточку-символ «Заниматься») До свиданья, Саша, пока, пока, пока. До свиданья, гости пока, пока, пока. (индивидуально отрабатывается с каждым ребенком, учитель увозит детей) | Дети сидят в кругу и слушают учителя. С помощью учителя выполняют жест «всё» Машут гостям рукой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей "Путь к здоровью"
Еще в глубокой древности врачи и философы отмечали необходимость физической нагрузки для здоровья человека. Подчеркивалось, что двигательная активность способна сохранить здоровье без лекарств.Во все ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
Образовательная программа дополнительного образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья образовательной школы VIII вида (вышивка крестом и лентой)
Клуб «Золотой напёрсток» (вышивка крестом) позволяет использовать все познавательные возможности детей, обучение вышивки крестом и лентами развивает мышление, способность к пространственному анализу, ...
Образовательная программа дополнительного образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья образовательной школы VIII вида (работа с природным материалом)
С глубокой древности человек изготовлял различные изделия, стремился сделать их не только удобными для пользования, но и красивыми. Материалом для работ служило то, что дарила земля, что исходило от с...
Образовательная программа дополнительного образования детей "Кулинария и здоровье"
Образовательная программа дополнительного образования детей "Кулинария и здоровье"В системе воспитания детей, важное место занимает трудовое, нравственное, эстетическое воспитание подрастающего поколе...
Методическая разработка по теме: «Программа дополнительного образования «Здоровое питание» как воспитательный и образовательный ресурс реализации программы «Разговор о правильном питании».
Методическая разработка по теме: «Программа дополнительного образования «Здоровое питание» как воспитательный и образовательный ресурс реализации программы «Ра...