Конспект логопедического занятия в группе по коррекции дисграфии (2 класс)
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в группе
по коррекции дисграфии (2 класс)
Составитель: учитель-логопед Филиппова М.О.
Тема: Дифференциация звонких и глухих согласных.
Цель: Научиться правильно оформлять предложения на письме.
Технологии: ИКТ, ЭОР, развивающие, здоровьесберегающие.
Задачи:
I. Коррекцмонно-образовательные:
- развивать слуховую дифференциацию глухих и звонких согласных;
- развивать звуко-буквенные ассоциации (связи);
- развивать фонематический анализ;
- уточнить, закреплять правило написания парных согласных на конце слов;
- продолжать преодолевать операциональные трудности.
II. Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать координацию движений пальцев;
- развивать слуховое, зрительное внимание;
- развивать мышление;
- снять напряжение;
совершенствовать общую моторику;
- развивать четкие координированные действия с речью;
III. Воспитательные:
- учить детей работать в группе и индивидуально;
- учить детей самоконтролю, самопроверке и взаимопроверке;
- учить детей планировать свою деятельность на занятии;
- учить детей работать с информацией.
Оборудование: Индивидуальные наборы сигнальных карточек; пары шнурков и квадратики из пенопласта с написанными на них буквами парных согласных; тетради в линейку; ручки; пособие «Цепочка», состоящее из предметных картинок на деталях в виде пазлов (последовательность картинок: утюг – год (кот) – дуб (тарелка) – берег (подарок) – глаз (кот) – зуб (сапог) – бант (подарок) – торт (дом)); интерактивная доска; мультимедийное оборудование.
План.
- Организационный момент начала занятия.
- Постановка цели.
- Основной этап.
- Игровое упражнение «Прятки со звуком»
- Игровое упражнение «Шнурки»
- Динамическая пауза.
- Игровое упражнение «Точки»
- Игровое упражнение «Цепочка»
- Работа с интерактивным модулем (learningapps.org)
- Организация окончания занятия.
- Подведение итогов
Ход занятия.
Задачи | Этапы. Деятельность логопеда | Деятельность детей | Оборудование |
- активизировать внимание; - активизировать знания по теме - развивать слуховое внимание; | I. Орг. момент - Здравствуйте, ребята! - Сегодня мы продолжим учиться различать глухие и звонкие согласные на слух и на письме. Вспомним, что нам помогает различать звонкие и глухие звуки? - Правильно. Тогда сравните звуки [к] и [г]. | - Здравствуйте, Мария Олеговна! - Нужно приложить руку к горлышку и произнести звук. Если горлышко «дрожит», значит звук звонкий, если нет – глухой. - Звук [к] – глухой, звук [г] – звонкий. | |
- развивать слуховое внимание; - развивать слуховую дифференциацию глухих и звонких согласных; - учить детей самоконтролю; | II. Основной этап. 1. Игровое упражнение «Прятки со звуком» - Ребята, возьмите, пожалуйста, наши сигнальные карточки. Потренируемся. Я буду произносить звуки. Когда услышите глухой звук, какую карточку поднимите? - Почему? [п], [к], [в], [ш], [г], [с], [ж], [з], [т], [б], [ф], [д] | - Потому, что голос не работает. (выполняют) | Индивидуальные наборы сигнальных карточек |
совершенствовать координацию движений пальцев; - развивать звуко-буквенные ассоциации (связи); - закреплять дифференциацию глухих и звонких согласных звуков и букв этих звуков; - учить детей взаимопроверке; - развивать слуховое, зрительное внимание; - развивать мышление; - развивать самостоятельность; - снять напряжение; совершенствовать общую моторику; - развивать четкие координированные действия с речью; - развивать звуко-буквенные ассоциации (связи); - развивать слуховое внимание; - развивать фонематический анализ; - учить детей самоконтролю, взаимопроверке; - развивать мышление; - развивать звуко-буквенные ассоциации (связи); - уточнить, закреплять правило написания парных согласных на конце слов; - учить детей работать в группе; - уточнить, закреплять правило написания парных согласных на конце слов; - учить детей планировать свою деятельность на занятии; | 2. Игровое упражнение «Шнурки» - У вас есть два шнурка и буквы звонких и глухих звуков. На один шнурок нанизайте, пожалуйста, буквы глухих звуков на один шнурок, а буквы звонких – на второй. - Хорошо. Проверьте друг у друга получившееся. - Проверим вместе. - Давайте подумаем, что мы можем сделать, чтобы лучше запомнить эти пары звуков. (воспользоваться вариантами детей или предложить свой – буквы парами) | (выполняют) (выполняют) (один ребенок называет пары, остальные проверяют) (предложения детей) | Пары шнурков и квадратики из пенопласта с написанными на них буквами парных согласных. Тетради в линейку, ручки |
3. Динамическая пауза. Трава маленькая-маленькая. Деревья высокие-высокие Ветер деревья качает-качает. То направо, то налево наклоняет. То вверх, то назад. То вниз сгибает. Птицы летят-улетают. Ученики тихонько за парты садятся. | (Делают приседания) (Поднимают руки вверх) (Вращаются) (Наклоняются вправо, влево) (Потягиваются вверх, назад) (Наклоняется вперед.) (Машут руками-«крыльями») (Садятся за парты.) | ||
4. Игровое упражнение «Точки» - Откройте, пожалуйста, тетради и запишите сегодняшнее число. Посмотрите на доску. Срисуйте такие же точки к себе в тетрадь. Я буду называть слоги со звонкими и глухими согласными. Вы на месте точек будете записывать букву, обозначающую звонкий или глухой звук. 1 строчка: фа, вы, уп 2 стр.: аба, ок, за 3 стр.: ута, ожа, усо - Соедините, пожалуйста, буквы звонких согласных. - Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга правильность задания. 5. Игровое упражнение «Цепочка» - Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку: Я тяжел и горяч, От меня ты руки прячь. Где пройду, проскольжу, Все морщинки уберу. - Верно. Поиграем в игру «Цепочка». Вот картинка «утюг». Нам нужно из двух картинок «год», «кот» выбрать нужную. Для этого определим, какую букву напишем на конце слова «утюг». - Как проверить букву? - Верно. Какую букву напишем? - Это кто? - Какая первая буква в слове «кот»? - А что это? - Первая буква… - Какую картинку выберем? Верно. (далее аналогично.) (Проверка с логопедом) - Посмотрите внимательно на картинки и запомните последовательность. - Закройте глаза. (убирает одну картинку) - Открывайте глаза. Какой картинки не стало? (повторить 2-3 раза) 6. Работа с интерактивным модулем (learningapps.org) - Выполним задание на интерактивной доске. Посмотрите на задание и подумайте, что нам надо сделать. - Да, молодцы. - Ваня, как ты будешь действовать? - Хорошо, приступай. - Молодцы! | (выполняют) (выполняют) (выполняют) (выполняют) | Тетради в линейку, ручки . . в . . б . .з . . ж . | |
- Утюг. (слушают) - Надо подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы после этой согласной стояла гласная или Н, М, Й, Р, Л. - Утюги - Г - Кот - К - Это год. - Г - Год. (дети выполняют задание в группе) (выполняют) (выполняют) (ответы) - Нам надо понять, какую букву писать в конце слов. (один ребенок идет к доске) - Прочитаю слово, подберу проверочное, выберу букву. (выполняет, остальные дети проверяют) | Пособие «Цепочка», состоящее из предметных картинок на деталях в виде пазлов. (последовательность картинок: утюг – год (кот) – дуб (тарелка) – берег (подарок) – глаз (кот) – зуб (сапог) – бант (подарок) – торт (дом)) интерактивная доска; мультимедийное оборудование. | ||
- активизировать знания, полученные на занятии. | III. Организация окончания занятия. - Мне понравилось работать с вами. - Чему мы учились сегодня? - До свидания! | (ответы детей) - До свидания, Мария Олеговна! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по программе "Коррекция дизорфографии" 3 (4) класс. Тема: Слогообразующая роль гласных.
Конспект логопедического занятия с презентацией и необходимыми приложениями....
Конспект логопедического занятия "Слова с двойными согласными" (6 класс)
Занятие составлено для учащихся 6 класса с логопедическим заключением "Дисграфия"....
Конспект логопедического занятия с обучающимися 2 класса по коррекции смешанной формы дисграфии
Цель: Коррекция смешанной формы дисграфии...
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 3 классе
Цель:Развитие оптико - пространственных представлений, буквенного гнозиса....
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ...
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Т] - [Д]» (1 класс)
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [Т] - [Д]» составлена учителем-логопедом Гильмутдиновой Г.Р. для детей младшего школьного возраста. Материал занятия направ...
Конспект логопедического занятие "Путешествие по сказкам" для 2 класса
Конспект логопедического занятия...