Конспект логопедического занятия в группе по коррекции дисграфии (2 класс)
план-конспект на тему

Филиппова Мария Олеговна

Тема: Дифференциация звонких и глухих согласных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_no2.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в группе

 по коррекции дисграфии (2 класс)

Составитель: учитель-логопед Филиппова М.О.

Тема: Дифференциация звонких и глухих согласных.

Цель: Научиться правильно оформлять предложения на письме.

Технологии: ИКТ, ЭОР, развивающие, здоровьесберегающие.

Задачи:

I. Коррекцмонно-образовательные:

- развивать слуховую дифференциацию глухих и звонких согласных;

- развивать звуко-буквенные ассоциации (связи);

- развивать фонематический анализ;

- уточнить, закреплять правило написания парных согласных на конце слов;

- продолжать преодолевать операциональные трудности.

II. Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать координацию движений пальцев;

- развивать слуховое, зрительное внимание;

- развивать мышление;

- снять напряжение;

совершенствовать общую моторику;

- развивать четкие координированные действия с речью;

III. Воспитательные:

- учить детей работать в группе и индивидуально;

- учить детей самоконтролю, самопроверке и взаимопроверке;

- учить детей планировать свою деятельность на занятии;

- учить детей работать с информацией.

Оборудование: Индивидуальные наборы сигнальных карточек; пары шнурков и квадратики из пенопласта с написанными на них буквами парных согласных; тетради в линейку; ручки; пособие «Цепочка», состоящее из предметных картинок на деталях в виде пазлов (последовательность картинок: утюг – год (кот) – дуб (тарелка) – берег (подарок) – глаз (кот) – зуб (сапог) – бант (подарок) – торт (дом)); интерактивная доска; мультимедийное оборудование.

План.

  1. Организационный момент начала занятия.
  1. Постановка цели.
  1. Основной этап.
  1. Игровое упражнение «Прятки со звуком»
  2. Игровое упражнение «Шнурки»
  3. Динамическая пауза.
  4. Игровое упражнение «Точки»
  5. Игровое упражнение «Цепочка»
  6. Работа с интерактивным модулем (learningapps.org)
  1. Организация окончания занятия.
  1. Подведение итогов

Ход занятия.

Задачи

Этапы. Деятельность логопеда

Деятельность детей

Оборудование

- активизировать внимание;

- активизировать знания по теме

- развивать слуховое внимание;

I. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня мы продолжим учиться различать глухие и звонкие согласные на слух и на письме.

Вспомним, что нам помогает различать звонкие и глухие звуки?

- Правильно. Тогда сравните звуки [к] и [г].

- Здравствуйте, Мария Олеговна!

- Нужно приложить руку к горлышку и произнести звук. Если горлышко «дрожит», значит звук звонкий, если нет – глухой.

- Звук [к] – глухой, звук [г] – звонкий.

- развивать слуховое внимание;

- развивать слуховую дифференциацию глухих и звонких согласных;

- учить детей самоконтролю;

II. Основной этап.

1.  Игровое упражнение «Прятки со звуком»

- Ребята, возьмите, пожалуйста, наши сигнальные карточки. Потренируемся.

Я буду произносить звуки. Когда услышите глухой звук, какую карточку поднимите?

- Почему?

[п], [к], [в], [ш], [г], [с], [ж], [з], [т], [б], [ф], [д]

- Потому, что голос не работает.

(выполняют)

Индивидуальные наборы сигнальных карточек

совершенствовать координацию движений пальцев;

- развивать звуко-буквенные ассоциации (связи);

- закреплять дифференциацию

глухих и звонких согласных звуков и букв этих звуков;

- учить детей взаимопроверке;

- развивать слуховое, зрительное внимание;

- развивать мышление;

- развивать самостоятельность;

- снять напряжение;

совершенствовать общую моторику;

- развивать четкие координированные действия с речью;

- развивать звуко-буквенные ассоциации (связи);

- развивать слуховое внимание;

- развивать фонематический анализ;

- учить детей самоконтролю, взаимопроверке;

- развивать мышление;

- развивать звуко-буквенные ассоциации (связи);

- уточнить, закреплять правило написания парных согласных на конце слов;

- учить детей работать в группе;

- уточнить, закреплять правило написания парных согласных на конце слов;

- учить детей планировать свою деятельность на занятии;

2. Игровое упражнение «Шнурки»

- У вас есть два шнурка и буквы звонких и глухих звуков. На один шнурок нанизайте, пожалуйста, буквы глухих звуков на один шнурок, а буквы звонких – на второй.

- Хорошо. Проверьте друг у друга получившееся.

- Проверим вместе.

- Давайте подумаем, что мы можем сделать, чтобы лучше запомнить эти пары звуков.

(воспользоваться вариантами детей или предложить свой – буквы парами)

(выполняют)

(выполняют)

(один ребенок называет пары, остальные проверяют)

(предложения детей)

Пары шнурков и квадратики из пенопласта с написанными на них буквами парных согласных.

Тетради в линейку, ручки

3. Динамическая пауза.

Трава маленькая-маленькая.

Деревья высокие-высокие

Ветер деревья качает-качает.

То направо, то налево наклоняет.

 То вверх, то назад.

То вниз сгибает.

Птицы летят-улетают.

Ученики тихонько за парты садятся.

(Делают приседания)

(Поднимают руки вверх)

(Вращаются)

(Наклоняются вправо, влево)

(Потягиваются вверх, назад)

(Наклоняется вперед.)

(Машут руками-«крыльями»)

(Садятся за парты.)

4. Игровое упражнение «Точки»

- Откройте, пожалуйста, тетради и запишите сегодняшнее число. Посмотрите на доску. Срисуйте такие же точки к себе в тетрадь. Я буду называть слоги со звонкими и глухими согласными. Вы на месте точек будете записывать букву, обозначающую звонкий или глухой звук.

1 строчка: фа, вы, уп

2 стр.: аба, ок, за

3 стр.: ута, ожа, усо

- Соедините, пожалуйста, буквы звонких согласных.

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга правильность задания.

5. Игровое упражнение «Цепочка»

- Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:

Я тяжел и горяч,

От меня ты руки прячь.

Где пройду, проскольжу,

Все морщинки уберу.

- Верно. Поиграем в игру «Цепочка». Вот картинка «утюг». Нам нужно из двух картинок «год», «кот» выбрать нужную. Для этого определим, какую букву напишем на конце слова «утюг».

- Как проверить букву?

- Верно. Какую букву напишем?

- Это кто?

- Какая первая буква в слове «кот»?

- А что это?

- Первая буква…

- Какую картинку выберем?

Верно.

(далее аналогично.)

(Проверка с логопедом)

- Посмотрите внимательно на картинки и запомните последовательность.

- Закройте глаза.

(убирает одну картинку)

- Открывайте глаза. Какой картинки не стало?

(повторить 2-3 раза)

6. Работа с интерактивным модулем (learningapps.org)

- Выполним задание на интерактивной доске. Посмотрите на задание и подумайте, что нам надо сделать.

- Да, молодцы.

- Ваня, как ты будешь действовать?

- Хорошо, приступай.

- Молодцы!

(выполняют)

(выполняют)

(выполняют)

(выполняют)

Тетради в линейку, ручки

.     . в  .

.  б .    .з

.     . ж  .

- Утюг.

(слушают)

- Надо подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы после этой согласной стояла гласная или Н, М, Й, Р, Л.

- Утюги

- Г

- Кот

- К

- Это год.

- Г

- Год.

(дети выполняют задание в группе)

(выполняют)

(выполняют)

(ответы)

- Нам надо понять, какую букву писать в конце слов.

(один ребенок идет к доске)

- Прочитаю слово, подберу проверочное, выберу букву.

(выполняет, остальные дети проверяют)

Пособие «Цепочка», состоящее из предметных картинок на деталях в виде пазлов.

(последовательность картинок: утюг – год (кот) – дуб (тарелка) – берег (подарок) – глаз (кот) – зуб (сапог) – бант (подарок) – торт (дом))

интерактивная доска; мультимедийное оборудование.

- активизировать знания, полученные на занятии.

III. Организация окончания занятия.

- Мне понравилось работать с вами.

- Чему мы учились сегодня?

- До свидания!

(ответы детей)

- До свидания, Мария Олеговна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по программе "Коррекция дизорфографии" 3 (4) класс. Тема: Слогообразующая роль гласных.

Конспект логопедического занятия с презентацией и необходимыми приложениями....

Конспект логопедического занятия "Слова с двойными согласными" (6 класс)

Занятие составлено для учащихся 6 класса  с логопедическим заключением "Дисграфия"....

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 3 классе

Цель:Развитие оптико - пространственных представлений, буквенного гнозиса....

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Т] - [Д]» (1 класс)

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [Т] - [Д]» составлена учителем-логопедом Гильмутдиновой Г.Р. для детей младшего школьного возраста. Материал занятия направ...