Диагностика воспитанности учащихся
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитанность – интегративная личностная характеристика, представляющая собой систему убеждений, ценностей, личностных качеств и норм поведения, определяющая отношения человека к себе, другим людям, предметам и явлениям окружающего мира. Воспитанность школьника – мера соответствия развитых социально-психологических образований в его личностной структуре той воспитательной модели, что определена, очерчена и описана в программе воспитания школьника
Эффективность воспитания – соотношение достигнутых результатов заданного уровня качества к уровню затрат на обеспечение воспитательного процесса. Эффективность воспитательного процесса — это соотнесенность полученных результатов с целями и прошлыми достижениями в воспитательной практике. Результативность воспитания – степень соответствия ожидаемых (нормативных, педагогических, субъективных) и полученных результатов
Диагностика воспитанности: Диагностика - особый вид познания, находящийся между научным знанием сущности и опознаванием единичного явления. Диагностикой называют процесс получения информации о состоянии наблюдаемого или изучаемого объекта с помощью совокупности методов, способов, приемов Процедура диагностики воспитанности предполагает следующую последовательность операций (действий): · постановка целей диагностики; · определение критериев, показателей воспитанности личности; · отбор методов, системы методов диагностики; · применение методов диагностики в процессе педагогического взаимодействия; · анализ результатов диагностики; · выделение уровней воспитанности детей; · учет, фиксирование результатов диагностики.
Процедура диагностики воспитанности предполагает следующую последовательность операций (действий): · постановка целей диагностики; · определение критериев, показателей воспитанности личности; · отбор методов, системы методов диагностики; · применение методов диагностики в процессе педагогического взаимодействия; · анализ результатов диагностики; · выделение уровней воспитанности детей; · учет, фиксирование результатов диагностики.
Критерии воспитанности – это теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности (коллектива) Критерии воспитанности : мировоззренческие взгляды; проявление патриотических , гражданских позиций; нравственные чувства; коллективистские чувства; способность трудиться, заботиться о своём здоровье; отношение к родным, способность участвовать в семейных делах.
Мировоззренческие взгляды Мировоззрение предполагает принятие идеологии российского государства, системы общечеловеческих ценностей, устойчивость взглядов, умение их отстаивать, проявляя глубокое уважение к правам и свободам других людей.
Проявление патриотических, гражданских позиций Патриотизм и гражданственность отражают уровень гражданского сознания, уважение Конституции Российской федерации, чувство любви и гордости за Родину, готовность ее защищать и содействовать ее социально-экономическому и культурному процветанию
Нравственные чувства Нравственность является проявлением гуманного отношения к окружающему миру, в котором есть место не только сильным, но и незащищенным. Среди них могут быть пожилые люди, младшие по возрасту, родные и близкие и др., а также система других измерений, существующих рядом или вместе с нами (например, экологическая среда, любимые животные и т. п.). Нравственность характеризуется проявлением у подрастающей личности таких гуманных качеств, как жизнелюбие, человеколюбие, совестливость, милосердие, порядочность, уважение к другим и т. д. Нравственность способствует саморегуляции поведения, проявлению названных качеств в различных жизненных ситуациях, условиях социума.
Коллективистские чувства Коллективизм выражается в активном, осмысленном участии в групповой деятельности, конструктивном общении, уважении личности другого человека, достижении совместных целей в процессе диалога, осознании своего места и роли в жизни общества, ответственности за свой выбор той или иной позиции в различных совместных делах, взаимоотношениях со сверстниками и другими людьми, активном участии в принятии важных стратегических решениях коллектива
Способность трудиться, заботиться о своем здоровье Трудолюбие проявляется в добросовестном труде, учебной деятельности, социально значимой деятельности, постижении основ экономики, экологии, права, культуры труда, способности выражать свои интересы, стремлении их реализовывать в индивидуальной и групповой работе, проявлять инициативу и творчество. Навыки здорового образа жизни тесным образом связаны с культурой жизнедеятельности личности, отношением к своему здоровью как ценности. Это предполагает активный образ жизни, соблюдение личной гигиены, соответствующее эмоциональное состояние, культуру питания и отдыха, отсутствие вредных зависимостей. Прослеживается динамика физического развития и осуществляется контроль за состоянием здоровья.
Отношение к родным, готовность участвовать в семейных делах Отношение к близким (членам семьи) выражается в усвоении основ тендерной культуры, которая заключается в способности выполнять различные роли в семье, уважать интересы членов семьи, конструктивно преодолевать трудности во взаимоотношениях, вести диалог, понимать позицию другого, при необходимости брать на себя ту или иную ответственность, участвовать в принятии совместных решений
Таким образом, судить о воспитанности личности учащегося можно на основании уровней сформированности вышеперечисленных критериев оценки по соответствующим показателям. Оценка показателей уровня воспитанности учащихся может быть выражена следующими индикаторами: Показатель не обнаружен. Показатель недостаточно выражен. Показатель выражен. Показатель ярко выражен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-379574-1389422269.jpg)
Диагностика воспитанности учащихся в работе классного руководителя
Приложения по определению уровня воспитанности учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/20/picture-553857-1419061782.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...
Инструкция по проведению диагностики нравственной воспитанности учащихся 5 класса
Диагностику нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой необходимо провести, используя диагностическую таблицу уровней нравственной воспитанности (УНВ), которая отражает пять основных пок...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/19/picture-1070852-1695093758.jpg)
«Диагностика воспитанности как одна из приоритетных ролей воспитания школьников».
Выступление на педагогическом совете МАОУ СОШ № 26: «Диагностика воспитанности как одна из приоритетных ролей воспитания школьников»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/06/picture-1213175-1607261161.jpg)
Диагностика уровня воспитанности учащихся 2017/2018 учебный год (адаптация)
В группе был проведен мониторинг (входящий-октябрь, итоговый - май) уровня воспитанности (использовалась методика Н.А. Капустина) обучающихся....