Диагностика воспитанности учащихся
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитанность – интегративная личностная характеристика, представляющая собой систему убеждений, ценностей, личностных качеств и норм поведения, определяющая отношения человека к себе, другим людям, предметам и явлениям окружающего мира. Воспитанность школьника – мера соответствия развитых социально-психологических образований в его личностной структуре той воспитательной модели, что определена, очерчена и описана в программе воспитания школьника
Эффективность воспитания – соотношение достигнутых результатов заданного уровня качества к уровню затрат на обеспечение воспитательного процесса. Эффективность воспитательного процесса — это соотнесенность полученных результатов с целями и прошлыми достижениями в воспитательной практике. Результативность воспитания – степень соответствия ожидаемых (нормативных, педагогических, субъективных) и полученных результатов
Диагностика воспитанности: Диагностика - особый вид познания, находящийся между научным знанием сущности и опознаванием единичного явления. Диагностикой называют процесс получения информации о состоянии наблюдаемого или изучаемого объекта с помощью совокупности методов, способов, приемов Процедура диагностики воспитанности предполагает следующую последовательность операций (действий): · постановка целей диагностики; · определение критериев, показателей воспитанности личности; · отбор методов, системы методов диагностики; · применение методов диагностики в процессе педагогического взаимодействия; · анализ результатов диагностики; · выделение уровней воспитанности детей; · учет, фиксирование результатов диагностики.
Процедура диагностики воспитанности предполагает следующую последовательность операций (действий): · постановка целей диагностики; · определение критериев, показателей воспитанности личности; · отбор методов, системы методов диагностики; · применение методов диагностики в процессе педагогического взаимодействия; · анализ результатов диагностики; · выделение уровней воспитанности детей; · учет, фиксирование результатов диагностики.
Критерии воспитанности – это теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности (коллектива) Критерии воспитанности : мировоззренческие взгляды; проявление патриотических , гражданских позиций; нравственные чувства; коллективистские чувства; способность трудиться, заботиться о своём здоровье; отношение к родным, способность участвовать в семейных делах.
Мировоззренческие взгляды Мировоззрение предполагает принятие идеологии российского государства, системы общечеловеческих ценностей, устойчивость взглядов, умение их отстаивать, проявляя глубокое уважение к правам и свободам других людей.
Проявление патриотических, гражданских позиций Патриотизм и гражданственность отражают уровень гражданского сознания, уважение Конституции Российской федерации, чувство любви и гордости за Родину, готовность ее защищать и содействовать ее социально-экономическому и культурному процветанию
Нравственные чувства Нравственность является проявлением гуманного отношения к окружающему миру, в котором есть место не только сильным, но и незащищенным. Среди них могут быть пожилые люди, младшие по возрасту, родные и близкие и др., а также система других измерений, существующих рядом или вместе с нами (например, экологическая среда, любимые животные и т. п.). Нравственность характеризуется проявлением у подрастающей личности таких гуманных качеств, как жизнелюбие, человеколюбие, совестливость, милосердие, порядочность, уважение к другим и т. д. Нравственность способствует саморегуляции поведения, проявлению названных качеств в различных жизненных ситуациях, условиях социума.
Коллективистские чувства Коллективизм выражается в активном, осмысленном участии в групповой деятельности, конструктивном общении, уважении личности другого человека, достижении совместных целей в процессе диалога, осознании своего места и роли в жизни общества, ответственности за свой выбор той или иной позиции в различных совместных делах, взаимоотношениях со сверстниками и другими людьми, активном участии в принятии важных стратегических решениях коллектива
Способность трудиться, заботиться о своем здоровье Трудолюбие проявляется в добросовестном труде, учебной деятельности, социально значимой деятельности, постижении основ экономики, экологии, права, культуры труда, способности выражать свои интересы, стремлении их реализовывать в индивидуальной и групповой работе, проявлять инициативу и творчество. Навыки здорового образа жизни тесным образом связаны с культурой жизнедеятельности личности, отношением к своему здоровью как ценности. Это предполагает активный образ жизни, соблюдение личной гигиены, соответствующее эмоциональное состояние, культуру питания и отдыха, отсутствие вредных зависимостей. Прослеживается динамика физического развития и осуществляется контроль за состоянием здоровья.
Отношение к родным, готовность участвовать в семейных делах Отношение к близким (членам семьи) выражается в усвоении основ тендерной культуры, которая заключается в способности выполнять различные роли в семье, уважать интересы членов семьи, конструктивно преодолевать трудности во взаимоотношениях, вести диалог, понимать позицию другого, при необходимости брать на себя ту или иную ответственность, участвовать в принятии совместных решений
Таким образом, судить о воспитанности личности учащегося можно на основании уровней сформированности вышеперечисленных критериев оценки по соответствующим показателям. Оценка показателей уровня воспитанности учащихся может быть выражена следующими индикаторами: Показатель не обнаружен. Показатель недостаточно выражен. Показатель выражен. Показатель ярко выражен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика воспитанности учащихся в работе классного руководителя
Приложения по определению уровня воспитанности учащихся...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...
Диагностика воспитанности учащихся
Выступление...
Инструкция по проведению диагностики нравственной воспитанности учащихся 5 класса
Диагностику нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой необходимо провести, используя диагностическую таблицу уровней нравственной воспитанности (УНВ), которая отражает пять основных пок...
«Диагностика воспитанности как одна из приоритетных ролей воспитания школьников».
Выступление на педагогическом совете МАОУ СОШ № 26: «Диагностика воспитанности как одна из приоритетных ролей воспитания школьников»....
Диагностика уровня воспитанности учащихся 2017/2018 учебный год (адаптация)
В группе был проведен мониторинг (входящий-октябрь, итоговый - май) уровня воспитанности (использовалась методика Н.А. Капустина) обучающихся....
Диагностика уровня воспитанности учащихся 10 класса
уровень воспитанности...