Образовательная деятельность с детьми раннего возраста
план-конспект на тему

 
"Весёлые снежинки"
Программное содержание
Формировать умение детей рисовать красками способом «примакивания» используя кисть.
Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Приобщать детей к слушанию произведений художественной литературы (сихотворение).
Воспитывать у детей желание общаться и играть с воспитателем.
Закреплять умение детей согласовывать движения с текстом.
Развивать мелкую моторику.
Оборудование: блюдце с мелкими снежинками и салфеток, белая гуашь, салфетки, кисточки, вода в баночках, синий цветной картон формата А4.
Ход
Из далёка – далека
Так пушиста и легка
На траву и на дома
Прилетела к вам зима.
Я зимушка – зима. Принесла вам подарки, краски, кисти и картинки. Давайте сначала картинки посмотрим. Что на них нарисовано? (правильно снег, снежинки, сугробы, снеговик) А вы любите зиму? (да) Давайте, поиграем!
Игра – динамическая пауза.
Как на горке - снег, снег (дети вытягивают руки вверх и встают на носочки)
Как под горкой - снег, снег (приседают)
И на ёлке – снег - снег (встают на носочки и вытягивают руки)
И под ёлкой – снег - снег (приседают)
А под снегом спит медведь (склоняют голову набок, подложив сложенные ладони под щёку).
Тише, тише. Не шуметь! (прикладывает палец к губам).
Дыхательное упражнение.
Давайте сделаем с вами снег прямо здесь. Сделайте вдох носом и подуйте на снежинки. (дети сдувают небольшие снежинки, сделанные из салфеток со стола, они разлетаются)
А теперь садитесь я, покажу, как будем рисовать снег, но для начала мы с вами подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
А сейчас смотрите. Я беру кисточку и смачиваю её водой, а потом набираю краску.
Какого цвета краску я взяла для рисования снега? (белого) Правильно, снег белого цвета.
Рисовать снег нужно примакивая кисточку к листу и сразу же убирать, чтобы получились красивые снежинки. Снег рисуйте по всему листу.
После показа Зима предлагает детям взять в руки кисточки и нарисовать снег на своих листах.
Итог.
Какие, вы молодцы! Такой снег нарисовали красивый. Хвалю детей...

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная образовательная деятельность с детьми среднего возраста с ограниченными зрительными возможностями (косоглазие и амблиопия) по развитию зрительно-моторной координации.

В конспекте отражены разные приемы и технологии развития зрительно-моторной координации в виде путешествия детей на разных видах транспорта. Данная деятельность с детьми была показана выездной кафедре...

Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста «В гости к Колобку»

Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДЕНЧЕСКОГО ВОЗРАСТА. ГРУППА №2 «Пчелки» на 2019-2020 учебный год

Разработана с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования(приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года, № 1155)    ...

Консультация "Логоритмические упражнения в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"

консультация предназначена для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ...

Мастер-класс для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"

Приёмы кинезиологии являются одними из самых эффективных инновационных технологий в работе учителя-логопеда....

Совместная образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста с элементами театрализации: «Там на неведомых дорожках».

Цель: развитие нравственно-личностных качеств детей (эмоциональная отзывчивость, сопереживание, доброжелательное отношение) посредством игры-драматизации.Задачи: Обучающие:-способствовать умению ...