Методическая разработка "Организация и проведение мастер-классов"
методическая разработка на тему

Методическая разработка предназначена для методистов, учителей, педагогов дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx64.46 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка 

“Организация и проведение мастер-классов”

Методическая разработка предназначена методистам  и  

педагогам дополнительного образования

 

                                                                                         Автор: Силина Елена Николаевна

                                                                                                            Методист

                                             ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ДЕТЕЙ

                                                                                                                  ГБОУ школы №334  Невского района Санкт-Петербурга

                                                             

Санкт-Петербург

2015

Содержание

I

Введение…............................................................................................................

3

II

Мастер-класс – эффективная форма методической работы по повышению

профессионализма педагогов…………………………………………………..

3

1

Понятие «мастер-класс»...............................................................................

3

2

 Особенности мастер-класса.........................................................................

4

3

 Цели и задачи мастер-класса……………………………………………...

5

4

 Требования к организации, подготовке и проведению мастер-класса...

5

4.1

Требования к проведению мастер-класса…………………………..

5

4.2

Формы мастер-класса………………………………………………..

6

4.3

 В форме мастер-класса можно продемонстрировать…………………..

6

4.4

Тематика мастер-классов……………………………………………

6

4.5

Структура мастер-класса…………………………………………….

6

4.6

Алгоритм технологии мастер-класса:………………………………

6

5

Педагог – мастер……………………………………………………………

7

6

Деятельность педагога-мастера и «учеников» в мастер-классе…………

7

7

 Результаты мастер-класса…………………………………………………

8

8

Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса…………...

8

9

 Вывод……………………………………………………………………….

9

III

Организация и проведение фестиваля мастер-классов «Радуга творчества»

по декоративно-прикладному творчеству……………………………………..

10

1

 Идея организации мастер-классов………………………………………..

10

2

Определение мастер-класс для наших условий…………………………..

10

3

Цели проведения мастер-классов…………………………………………

10

4

 Проект положения…………………………………………………………  

11

5

План работы………………………………………………………………...

11

6

Краткая характеристика мастер-классов………………………………….

11

7

Итог проведения фестиваля……………………………………………….

11

IV

Заключение………………………………………………………………………

11

Литература.....................................................................................................................

12

"Кто не боится работы, тот станет мастером"                                                                                                                                                   Чувашская пословица

I.  Введение

Главные задачи современной школы в целом и дополнительного образования в частности - это раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Обучение должно быть построено так, чтобы помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. На решение этих задач направлена вся деятельность ОДОД, в организации стабильной работы которой, важная роль отводится методисту.

Методист сегодня – это не администратор, не представитель власти в учреждении, а прежде всего специалист, помогающий педагогу найти свое предназначение. Целью методической работы является совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов, развитие их творческого потенциала и, в конечном счете - повышение эффективности и качества педагогического процесса.

Методическая работа – это не только система взаимодействия с педагогическими кадрами, но и апробация и внедрение в практику более эффективных  методик и технологий; информирование, просвещение и обучение кадров; а также, совместный анализ качества и результатов деятельности.

Одной из наиболее эффективных форм методической  работы по повышению профессионального уровня, выявлению, обобщению и распространению инновационного, собственного педагогического опыта  является создание творческих групп педагогов, проведение мастер-классов. 

Актуальность написания работы по теме: «Организация и проведение мастер-классов», в том, что технология подготовки и проведения мастер-класса не всегда правильно выдержена, а от этого зависит качество и  результативность мастер-классов.

Цель работы – раскрыть методику организации и проведения мастер-классов.

В данной работе рассматриваются ответы на следующие вопросы: что такое мастер-класс, каковы требования к его подготовки, представлению и проведению, каковы критерии его эффективности?  

Эта методическая разработка будет полезна методистам, педагогам дополнительного образования, учителям образовательных учреждений.

 

II.   Мастер-класс – эффективная форма методической работы по повышению

профессионализма педагогов

В педагогической литературе существует несколько десятков определений понятия «мастер-класс». Зачастую в педагогическом сообществе под мастер-классом понимают урок, мероприятие, презентацию достижений педагога, но это не совсем так.

Необходимо опираться на следующие определения, так как в них обозначены ключевые свойства мастер-класса.

1. Понятие «мастер-класс»

Понятие мастер-класс широко используется во многих сферах деятельности человека, в том числе и в образовании.

В ходе мастер-класса педагог, выступающего в роли мастера, представляет авторские технологии, приемы, методики, элементы педагогического мастерства.

Мастер-класс – от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок

Мастер-класс:

  • наглядная демонстрация достижений профессионала с целью передачи знаний и опыта слушателям для возможного использования их в работе;
  • одна из форм учебного занятия, на котором педагог-мастер, вовлекая в творческую совместную деятельность каждого участника, обучает его мастерству общения, творческого мышления, самостоятельной организации обучения, деятельностного освоения нового; активизации творческого потенциала каждого участника;  
  • это «изюминка», которую нужно представить творчески, чтобы было актуально и интересно;
  • одна из форм познания посредством активной деятельности участников, решающих индивидуально и совместно поставленную перед ними задачу, с использованием максимального потенциала каждого при создании творческого продукта и взаимодействии всех;
  • эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия;
  • открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины;
  • главное средство передачи концептуальной новой идеи своей (авторской) педагогической системы. Педагог как профессионал на протяжении ряда лет вырабатывает индивидуальную (авторскую) методическую систему, включающую проектирование, использование последовательности ряда известных дидактических и воспитательных методик, мероприятий, собственные «ноу-хау», учитывает реальные условия работы с различными категориями учащихся.
  • это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.

2. Особенности мастер-класса

Обобщая представленные выше определения, можно выделить важнейшие особенности мастер-класса, а именно:

  • отличается от семинара тем, что, во время мастер-класса ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод.
  • является разовой формой работы, которая объединяет небольшие группы педагогов и учителей.
  • похожи на курсы повышения квалификации для тех, кто уже состоялся как специалист, но хотел бы узнать больше.
  • для профессионалов - это возможность познакомиться с новой технологией, новыми методиками и авторскими наработками. А это означает шаг вперед в своем деле, новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы;
  • метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями;
  • создание условий для включения всех в активную деятельность;
  • постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций;
  • приемы, раскрывающие творческий потенциал, как Мастера, так и участников мастер-класса;
  • формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам;
  • процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание;
  • форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

3. Цели и задачи мастер-класса

Цель мастер-класса: создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.

Задачи мастер-класса:

  • передача педагогом-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, технологий, приемов и форм педагогической деятельности;
  • совместная отработка методических подходов и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
  • рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
  • оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

Основные преимущества мастер-класса — это уникальное сочетание: короткой теоретической части, индивидуальной работы, направленной на приобретение и закрепление практических знаний и навыков.

4. Требования к организации, подготовке и проведению мастер-класса

Любое дело можно организовать с наилучшим результатом, если хорошо знать возможности людей, их творческую направленность, профессиональную зрелость каждого педагога и учителя.

Методика проведения мастер-классов не имеет каких-то строгих и единых норм. В большинстве своем она основывается как на интуиции ведущего специалиста, так и на восприимчивости слушателей.

Следует обратить внимание при подготовке мастер-класса на то, что в технологии проведения мастер-класса главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология.

Продумывая структуру мастер-класса, организатору необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Как создать обучающую среду?
  • Как способствовать обмену знаниями?
  • Как будут представлены результаты учебной деятельности (саморефлексия, анализ и оценка другого опыта)?
  • Как будет осуществляться наблюдение за деятельностью и коррекция?
  • Как сохранить и транслировать коллективный опыт?

4.1. Требования к проведению мастер-класса:

  • мастер-класс - это оригинальный способ организации деятельности педагогов в составе малой группы (7-15 участников);
  • мастер-класс, как локальная технология трансляции педагогического опыта, должен демонстрировать конкретный методический прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания. Он должен состоять из заданий, которые направляют деятельности участников для решения поставленной  педагогической задачи.

4.2. Формы мастер-класса:

  • Лекция.
  • Практическое занятие.
  • Интегрированное занятие (лекционно-практическое).

4.3. В форме мастер-класса можно продемонстрировать: 

  • программу (сложный, долговременный путь);
  • отдельные формы работы, которые использует в своей деятельности педагог;
  • методы работы, технологии;
  • инновационные моменты деятельности.

4.4. Тематика мастер-классов

Обычно тематика мастер-классов включает в себя:

  • обзор актуальных проблем и технологий,
  • различные аспекты и приемы использования технологий,
  • авторские методы применения технологий на практике и др.

4.5. Структура мастер-класса

Мастер-класс должен включать в себя несколько неотъемлемых частей этапов:

  • теория;
  • отработка умений (в виде исследования, эксперимента, практической работы и др.);
  • рефлексия.

4.6. Алгоритм технологии мастер-класса:

  • Презентация педагогического опыта педагогом-мастером:
  • кратко характеризуются основные идеи технологии;
  • описываются достижения в работе;
  • доказывается результативность деятельности учащихся, свидетельствую-щая об эффективности технологии;
  • определяются проблемы и перспективы в работе педагога-мастера.
  • Представление системы учебных занятий:
  • описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии;
  • определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.
  • Проведение имитационной игры:
  • педагог-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися;
  • слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии.
  • Моделирование:
  • педагоги-ученики выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия;
  • педагог-мастер выполняет  роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею;
  • мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей учебного занятия.
  • Рефлексия:
  • проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.

5. Педагог - мастер

К участию в мастер-классах приглашаются лучшие специалисты в изучаемой области. Одна из важнейших задач для Мастера - передать продуктивные способы работы.

  • Кто такой педагог–мастер?

Педагог-мастер — это человек, уже прошедший свой самобытный, неповторимый путь личностного и профессионального роста, достигший на этом пути определенных успехов. Успехи эти могут быть самого разного свойства.

  • Какова позиция педагога-мастера?

Позиция педагога-мастера – это, прежде всего, позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов профессиональной деятельности.

Проводя мастер-класс, Мастер никогда не стремится просто передать знания. Он старается задействовать участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и устранить то, что ему мешает в саморазвитии. Все задания Мастера и его действия направлены на то, чтобы подключить воображение участников, создать такую атмосферу, чтобы они проявили себя как творцы.

6. Деятельность педагога-мастера и «учеников» в мастер-классе

Успешное освоение темы мастер-класса происходит на основе продуктивной деятельности всех участников.

Деятельность педагога-мастера

  • тщательно  изучает «учеников», выявляя  их  отношение  к предстоящей деятельности в  такой форме обучения;
  • продумывает   содержание и  методический рисунок взаимодействия на  занятии,  определяя  круг  возможных ролей и позиций его участников с учетом их  мотивов, ценностей и  интересов;
  • мотивирует  и стимулирует «учеников» к выполнению заданий;
  • разрабатывает виды заданий,  которые необходимо  выполнить «учеников», и их учебно-методическую  поддержку;
  • последовательно  реализует замысел занятия, помогая «учеников» обучающимся  в принятии совместного решения проблемы  и подведение итогов коллективного взаимодействия.

Деятельность «учеников»

  • в  соответствии с полученными заданиями, осуществляет самодиагностику и самоанализ состояния готовности к освоению опыта Мастера, готовятся  к занятию индивидуально или в малых группах,  вступая при этом в  непосредственное  взаимодействие;
  • вносят свой личностный вклад в  проектирование и реализацию программы  проведения занятия;
  • обсуждают  промежуточное и итоговое решение  заданной проблемы;
  • согласовывают  полученные знания, опыт, их  личностный и общественный смысл;
  • определяют и оценивают вклад каждого в успех  занятия.

Условия прогнозирования результативности работы «учеников» мастер-класса:

  • мотивация осознанной деятельности принимающих участие в работе мастер-класса;
  • повышение уровня теоретической и методической подготовки педагогов и учителей;
  • готовность «учеников» и Мастера к развитию собственной преобразующей деятельности на научной основе;
  • рефлексия деятельности «учеников» и Мастера в процессе собственной практики.

7.  Результаты мастер-класса

В зависимости от автора и темы, поставленных целей, аудитории итоги проведения мастер-класса могут подводиться различным образом. Последействием мастер-класса чаще всего являются:

  • обобщение и представление опыта педагога в различных вариантах (статья в журнале, материал в методический кабинет, фильм);
  • методическое описание мастер-класса;
  • методическая разработка содержания темы мастер-класса, оформление ее в методический продукт.

Позитивным результатом мастер-класса можно считать результат, выражающийся в овладении участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию.

8. Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса

В таблице приведены некоторые критерии и их расшифровка для определения эффективности подготовки и проведения мастер-класса.

Общие критерии

Прогрессивность

Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идеей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта.

Презентативность

Выраженность инновационной идеи, уровень ее представленности, культура презентации идеи, популярность идеи в педагогике, методике и практике образования.

Эксклюзивность.

Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идей). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей.

Мотивированность

Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии.

Оптимальность

Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным).

Эффективность

Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Уме-ние адекватно проанализировать результаты своей деятельности.

Технологичность

Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие ориги-нальных приемов поиска и открытия, рефлексии (самоанализа, самокоррекции).

Личностные критерии для педагога-мастера

Личностные качества

Коммуникативность, общекультурное развитие, интеллигентность, взгляды, убеждения, мировоззрение, характер, темперамент, чувство времени. Психологическая зоркость, умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих» и др.

Общая культура

Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта, педагогическое мастерство, умение вести диалог, дискуссию.

Артистичность

Возвышенный стиль, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта. Речь и голос (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи); мимика, жест, управление эмоциями.

9. Вывод

Каждый мастер-класс обладает яркими отличительными чертами. Объясняется этот феномен тем, что у каждого Мастера, проводящий мастер-класс, сложился свой собственный стиль творческой педагогической деятельности. Он представляет собственную систему работы, комплекс методических приемов, педагогических действий, которые присущи именно ему. Действия его взаимосвязаны между собой, оригинальны и обеспечивают эффективное решение учебно-воспитательных задач.

Положительный результат обучения в работе мастер-класса, состоит в том, что активный педагог  использует механизм обучения, с помощью которого он анализирует свой педагогический опыт и находит способы обновления своей профессиональной потенции. Пассивный педагог, выполняя определенный алгоритм действий, включается в активную познавательную деятельность.

Активизация познавательной деятельности всех участников работы мастер-класса обеспечивается тем, что эта форма обучения является средством создания трех типов условий:

  1. обеспечивается формирование мотивации и познавательной потребности в конкретной деятельности;
  2. стимулируется познавательный интерес, и отрабатываются умения по планированию, самоорганизации и самоконтролю педагогической деятельности;
  3. осуществляется индивидуальный подход по отношению к каждому участнику мастер-класса, отслеживаются позитивные результаты учебно-познавательной деятельности каждого учителя.

Мастер-класс действительно продуктивная форма взаимообучения. Органично переплетается опыт, индивидуальный почерк, предоставляется возможность "примерить" на себя и принять полностью или частично отшлифованные крупицы методики и технологии.

Мастер-класс это «Знаешь сам – научи другого». Он позволяет не только передавать и обмениваться опытом, но и дает возможность посредством активной деятельности участников, широкой наглядности, образности, быстрой смены учебной деятельности, тесного взаимодействия с участниками, получать немедленный результат, вызывает желание сделать так, как мастер, сделать лучше. Такая форма профессионального обучения являются жизненной необходимостью для педагога и учителя, который не стоит на месте.

Мастер - класс позволяет не только, творчески подойти к анализу своей работы и работе коллег, но и спланировать дальнейшую работу.

Формула мастер-класса:

успешная технология + компетентный специалист + доступность для коллег = мастер класс

III. Организация и проведение фестиваля мастер-классов «Радуга творчества» по декоративно-прикладному творчеству в нашей школе.

Послушай - и ты узнаешь,
посмотри - и ты поймешь,
сделай – и ты научишься.

1. Идея организации мастер-классов

В 2009 году творческая группа педагогов ГБОУ школы №334 выступила инициатором проведения мастер-классов по декоративно-прикладному творчеству. Учителя технологии и педагоги дополнительного образования общеобразовательных школ и ОДОД Невского района активно откликнулись на наше предложение. Эта инициатива была поддержана и администрацией школы, и ИМЦ района. Многие педагоги выразили желание не только принять участие в работе мастер-классов, но и, самое главное, провести свой мастер-класс. Так родилась идея организовать фестиваль мастер-классов для творческих педагогов и учителей района. И в 2009-2010 учебном году прошел  I Районный фестиваль, который мы назвали «Радуга творчества».

На протяжении шести лет (2009 - 2015г.) на базе нашей школы проходит фестиваль «Радуга творчества».

2. Определение мастер-класс для наших условий

Прежде чем приступать к планированию мастер-класса и его организации нужно четко уяснить, что мы имеем в виду, когда говорим «мастер-класс» и «провести мастер-класс». Для меня и моих коллег наиболее актуальным является следующее определение мастер-класса.

Мастер-класс — это осмысленная передача своего профессионального опыта мастером, (учителем), его последовательные выверенные действия, ведущие к заранее обозначенному результату. Это своеобразная презентация письменно оформленного методического описания своего опыта. Для успешного проведения мастер-класса (далее – МК) необходимо его теоретическое обоснование и чётко отработанная технология процесса, что позволит связно и последовательно изложить свой опыт, иллюстрируя его хорошими схемами и фотографиями (видеозарисовками) всех этапов создания поделки.

Это уникальная форма повышения профессионализма, которая требует постоянного совершенствования и «шлифовки» профессионального опыта. Ведь перед мастером, дающим мастер-класс, стоит реальная задача найти такие формы передачи своего опыта, которые вполне адекватно могут быть оценены и восприняты пользователем и дающие последнему простор для творческих размышлений и фантазий.

3. Цели проведения мастер-классов

Организуя данный фестиваль, мы преследовали определенные цели:

  • повышение эффективности профессиональной деятельности педагогов и учителей;
  • формирование нового педагогического мышления, активного отношения педагогов к внедрению инновационных методов в работу;  
  • развитие информированности в образовательной среде района;
  • эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогов для расширения диапазона профессионального общения, повышения общей и педагогической культуры.

4. Проект положения  

Исходя из определения мастер-класса, понимания сущности этого явления и целей, которые определила творческая группа, был разработан проект положения о проведении Фестиваля. В проекте положения указывались все условия по проведению мастер-классов.

Познакомиться с проектом Положения о проведении Фестиваля педагоги и учителя  смогли на установочной встрече в школе №334, где были оговорены все организационные вопросы и одобрено данное положение. Каждый педагог, пожелавший провести мастер-класс, озвучил тему своего мастер-класса.

5. План работы

При подготовке и проведении Фестиваля организационный комитет, состоящий из педагогов-руководителей творческой мастерской, администрации школы, работал в соответствии со следующим планом:

  1. Разработка положения
  2. Размещение информации (в плане работы ИМЦ района)
  3. Составление расписания.
  4. Подготовка документов (разработка бланков):
  5. Разработка эмблемы фестиваля
  6. Разработка анкет.
  7. Разработка формы и вида поощрения Мастера и участников мастер-класса (сертификаты, дипломы)
  8. Проведение мастер-классов
  9. Обработка и оформление результатов проведенных мастер-классов;
  • Анализ результатов;
  • Выводы;
  • Составление фото-отчета и дидактического материала по каждому мастер-классу;
  • Подготовка презентации-отчета о проведении Фестиваля мастер-классов.

6. Краткая характеристика мастер-классов

По итогам анкетирования просматривается заинтересованность педагогов и учителей образовательных учреждений района в  продолжение работы фестиваля в последующие годы как удобной формы обмена опытом работы и повышения квалификации. Одним из пожеланий было расширение  тематики мастер-классов.

Учитывая все пожелания, замечания и приобретенный опыт проведения такого рода мероприятия, мы провели II Районный фестиваль «Радуга творчества» в 2010-2011 учебном году.

7. Итог проведения фестиваля

Районный фестиваль мастер-класса «Радуга творчества» открывает для нас новые возможности, он позволяет:

  • расширить круг общения,
  • предложить свои наработки по обсуждаемой теме,
  • сравнить свою деятельность с работами коллег, внести в неё коррективы.

Использование  компьютерных технологий делает проведение мастер-классов более наглядными и дает возможность сохранить весь прекрасный дидактический материал.

Качественно проведённый мастер-класс - это ступень, если хотите, трамплин, толчок для творческого самосовершенствования. Да, подготовит мастер-класс не просто, но занятие это увлекательное.

По итогам проведенных фестивалей наша творческая группа вышла с инициативой – предать фестивалю «Радуга творчества» статус городского.

Главная особенность наших мастер-классов - участниками могут стать все желающие!

IV. Заключение

Использование данных методических рекомендаций позволит, обеспечить качественную подготовку и эффективное проведение мастер-классов в рамках распространения педагогического опыта работников образовательной системы.

Очень важно, что на мастер-классе даже пассивных наблюдателей можно обогатить новыми знаниями, заинтересовать в поиске новых форм работы.

А для Мастера эта форма позволяет открыть свои таланты более широкой аудитории, поделиться своими открытиями.

Основные преимущества мастер-класса — это уникальное сочетание: короткой теоретической части, индивидуальной работы, направленной на приобретение и закрепление практических знаний и навыков.  

Каждый новый мастер-класс - это не только новая технология, это встреча с новым автором, который и с радостью, и с волнением (как же встретят его рукодельницы-мастерицы...) делится с ними тем, что умеет сам.

Хорошо, что эта форма методической работы нашла своё место.

Литература

1.

Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей. -  М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

2.

Лебедева Н.Н. Мастер-класс: Методическое пособие. – Омск: Изд. Дом «ЛЕО», 2007

3.

Литвинова А.Х. Мастер-класс: за или против?! // Методист. -2004.- №5

4.

Русских  Г. А.  Мастер-класс – технология подготовки учителя к творческой профессио-нальной деятельности.  // Методист. – 2002. - №1.

5.

Якушева Е.Л. Учебное занятие. Методические рекомендации. ГЦРДО, 2010-2011 учебный год

  Интернет - ресурсы

1.

http://fsu-expert.ru

2.

http://pedsovet.org

3.

http://www.bestreferat.ru

4.

http://www.moeobrazovanie.ru/professions_metodist.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Методические рекомендации по проведению Мастер - класса,с элементами практического показа "

В предложенном файле Вы можете ознакомиться с организацией и проведением Мастер - класса ; с основными особенностями,алгоритмом проведения Мастер - класса,важнейшими элементами технологии....

"Технология изготовления рамки в технике торсион-папье" Методическое пособие по проведению мастер-класса

Методическое пособие предназначено педагогам, развивающим данное направление деятельности и детям, занимающимся техникой торсион-папье. В пособии предлагается подробная технологическая карта изготовле...

Методическая разработка по проведению мастер-класса по теме «Выполнение росписи по ткани элемента “Бабочка” (в технике холодный батик)»

Формирование общих представлений о технике холодного батика в процессе выполнения элемента “Бабочка” на ткани....

Методические рекомендации по проведению мастер-классов по информатике

Мастер-класс - одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. М.М.Поташник характеризует мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у мастера. То есть мастер передает ученикам...

Методическая разработка по проведению мастер-класса "Родитель-педагог"

Мастер-класс состоит из одной встречи. Участников может быть от 7 до 20 человек....

Методическая разработка по проведению мастер-класса Робототехника для учащихся начальной школы

Проект Джунгли зовут, выполненный учащимимся ГБОУ № 465 Колпинского района Санкт-Петербурга под руководством Павловой Елены Валентиновны/Видео мастер класса можно посмотреть тут...

Методическое пособие по проведению мастер-класса на тему "Чайная пара с национальным узором"

Методическое пособие по проведению мастер-класса на тему "Чайная пара с национальным узором"...