Методическая разработка "Организация и проведение мастер-классов"
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 64.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
“Организация и проведение мастер-классов”
Методическая разработка предназначена методистам и
педагогам дополнительного образования
Автор: Силина Елена Николаевна
Методист
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ГБОУ школы №334 Невского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2015
Содержание
I | Введение…............................................................................................................ | 3 | ||
II | Мастер-класс – эффективная форма методической работы по повышению профессионализма педагогов………………………………………………….. | 3 | ||
1 | Понятие «мастер-класс»............................................................................... | 3 | ||
2 | Особенности мастер-класса......................................................................... | 4 | ||
3 | Цели и задачи мастер-класса……………………………………………... | 5 | ||
4 | Требования к организации, подготовке и проведению мастер-класса... | 5 | ||
4.1 | Требования к проведению мастер-класса………………………….. | 5 | ||
4.2 | Формы мастер-класса……………………………………………….. | 6 | ||
4.3 | В форме мастер-класса можно продемонстрировать………………….. | 6 | ||
4.4 | Тематика мастер-классов…………………………………………… | 6 | ||
4.5 | Структура мастер-класса……………………………………………. | 6 | ||
4.6 | Алгоритм технологии мастер-класса:……………………………… | 6 | ||
5 | Педагог – мастер…………………………………………………………… | 7 | ||
6 | Деятельность педагога-мастера и «учеников» в мастер-классе………… | 7 | ||
7 | Результаты мастер-класса………………………………………………… | 8 | ||
8 | Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса…………... | 8 | ||
9 | Вывод………………………………………………………………………. | 9 | ||
III | Организация и проведение фестиваля мастер-классов «Радуга творчества» по декоративно-прикладному творчеству…………………………………….. | 10 | ||
1 | Идея организации мастер-классов……………………………………….. | 10 | ||
2 | Определение мастер-класс для наших условий………………………….. | 10 | ||
3 | Цели проведения мастер-классов………………………………………… | 10 | ||
4 | Проект положения………………………………………………………… | 11 | ||
5 | План работы………………………………………………………………... | 11 | ||
6 | Краткая характеристика мастер-классов…………………………………. | 11 | ||
7 | Итог проведения фестиваля………………………………………………. | 11 | ||
IV | Заключение……………………………………………………………………… | 11 | ||
Литература..................................................................................................................... | 12 |
"Кто не боится работы, тот станет мастером" Чувашская пословица
I. Введение
Главные задачи современной школы в целом и дополнительного образования в частности - это раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Обучение должно быть построено так, чтобы помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. На решение этих задач направлена вся деятельность ОДОД, в организации стабильной работы которой, важная роль отводится методисту.
Методист сегодня – это не администратор, не представитель власти в учреждении, а прежде всего специалист, помогающий педагогу найти свое предназначение. Целью методической работы является совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов, развитие их творческого потенциала и, в конечном счете - повышение эффективности и качества педагогического процесса.
Методическая работа – это не только система взаимодействия с педагогическими кадрами, но и апробация и внедрение в практику более эффективных методик и технологий; информирование, просвещение и обучение кадров; а также, совместный анализ качества и результатов деятельности.
Одной из наиболее эффективных форм методической работы по повышению профессионального уровня, выявлению, обобщению и распространению инновационного, собственного педагогического опыта является создание творческих групп педагогов, проведение мастер-классов.
Актуальность написания работы по теме: «Организация и проведение мастер-классов», в том, что технология подготовки и проведения мастер-класса не всегда правильно выдержена, а от этого зависит качество и результативность мастер-классов.
Цель работы – раскрыть методику организации и проведения мастер-классов.
В данной работе рассматриваются ответы на следующие вопросы: что такое мастер-класс, каковы требования к его подготовки, представлению и проведению, каковы критерии его эффективности?
Эта методическая разработка будет полезна методистам, педагогам дополнительного образования, учителям образовательных учреждений.
II. Мастер-класс – эффективная форма методической работы по повышению
профессионализма педагогов
В педагогической литературе существует несколько десятков определений понятия «мастер-класс». Зачастую в педагогическом сообществе под мастер-классом понимают урок, мероприятие, презентацию достижений педагога, но это не совсем так.
Необходимо опираться на следующие определения, так как в них обозначены ключевые свойства мастер-класса.
1. Понятие «мастер-класс»
Понятие мастер-класс широко используется во многих сферах деятельности человека, в том числе и в образовании.
В ходе мастер-класса педагог, выступающего в роли мастера, представляет авторские технологии, приемы, методики, элементы педагогического мастерства.
Мастер-класс – от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок
Мастер-класс:
- наглядная демонстрация достижений профессионала с целью передачи знаний и опыта слушателям для возможного использования их в работе;
- одна из форм учебного занятия, на котором педагог-мастер, вовлекая в творческую совместную деятельность каждого участника, обучает его мастерству общения, творческого мышления, самостоятельной организации обучения, деятельностного освоения нового; активизации творческого потенциала каждого участника;
- это «изюминка», которую нужно представить творчески, чтобы было актуально и интересно;
- одна из форм познания посредством активной деятельности участников, решающих индивидуально и совместно поставленную перед ними задачу, с использованием максимального потенциала каждого при создании творческого продукта и взаимодействии всех;
- эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия;
- открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины;
- главное средство передачи концептуальной новой идеи своей (авторской) педагогической системы. Педагог как профессионал на протяжении ряда лет вырабатывает индивидуальную (авторскую) методическую систему, включающую проектирование, использование последовательности ряда известных дидактических и воспитательных методик, мероприятий, собственные «ноу-хау», учитывает реальные условия работы с различными категориями учащихся.
- это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.
2. Особенности мастер-класса
Обобщая представленные выше определения, можно выделить важнейшие особенности мастер-класса, а именно:
- отличается от семинара тем, что, во время мастер-класса ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод.
- является разовой формой работы, которая объединяет небольшие группы педагогов и учителей.
- похожи на курсы повышения квалификации для тех, кто уже состоялся как специалист, но хотел бы узнать больше.
- для профессионалов - это возможность познакомиться с новой технологией, новыми методиками и авторскими наработками. А это означает шаг вперед в своем деле, новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы;
- метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями;
- создание условий для включения всех в активную деятельность;
- постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций;
- приемы, раскрывающие творческий потенциал, как Мастера, так и участников мастер-класса;
- формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам;
- процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание;
- форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
3. Цели и задачи мастер-класса
Цель мастер-класса: создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.
Задачи мастер-класса:
- передача педагогом-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, технологий, приемов и форм педагогической деятельности;
- совместная отработка методических подходов и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
- оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
Основные преимущества мастер-класса — это уникальное сочетание: короткой теоретической части, индивидуальной работы, направленной на приобретение и закрепление практических знаний и навыков.
4. Требования к организации, подготовке и проведению мастер-класса
Любое дело можно организовать с наилучшим результатом, если хорошо знать возможности людей, их творческую направленность, профессиональную зрелость каждого педагога и учителя.
Методика проведения мастер-классов не имеет каких-то строгих и единых норм. В большинстве своем она основывается как на интуиции ведущего специалиста, так и на восприимчивости слушателей.
Следует обратить внимание при подготовке мастер-класса на то, что в технологии проведения мастер-класса главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология.
Продумывая структуру мастер-класса, организатору необходимо ответить на следующие вопросы:
- Как создать обучающую среду?
- Как способствовать обмену знаниями?
- Как будут представлены результаты учебной деятельности (саморефлексия, анализ и оценка другого опыта)?
- Как будет осуществляться наблюдение за деятельностью и коррекция?
- Как сохранить и транслировать коллективный опыт?
4.1. Требования к проведению мастер-класса:
- мастер-класс - это оригинальный способ организации деятельности педагогов в составе малой группы (7-15 участников);
- мастер-класс, как локальная технология трансляции педагогического опыта, должен демонстрировать конкретный методический прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания. Он должен состоять из заданий, которые направляют деятельности участников для решения поставленной педагогической задачи.
4.2. Формы мастер-класса:
- Лекция.
- Практическое занятие.
- Интегрированное занятие (лекционно-практическое).
4.3. В форме мастер-класса можно продемонстрировать:
- программу (сложный, долговременный путь);
- отдельные формы работы, которые использует в своей деятельности педагог;
- методы работы, технологии;
- инновационные моменты деятельности.
4.4. Тематика мастер-классов
Обычно тематика мастер-классов включает в себя:
- обзор актуальных проблем и технологий,
- различные аспекты и приемы использования технологий,
- авторские методы применения технологий на практике и др.
4.5. Структура мастер-класса
Мастер-класс должен включать в себя несколько неотъемлемых частей этапов:
- теория;
- отработка умений (в виде исследования, эксперимента, практической работы и др.);
- рефлексия.
4.6. Алгоритм технологии мастер-класса:
- Презентация педагогического опыта педагогом-мастером:
- кратко характеризуются основные идеи технологии;
- описываются достижения в работе;
- доказывается результативность деятельности учащихся, свидетельствую-щая об эффективности технологии;
- определяются проблемы и перспективы в работе педагога-мастера.
- Представление системы учебных занятий:
- описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии;
- определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.
- Проведение имитационной игры:
- педагог-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися;
- слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии.
- Моделирование:
- педагоги-ученики выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия;
- педагог-мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею;
- мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей учебного занятия.
- Рефлексия:
- проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.
5. Педагог - мастер
К участию в мастер-классах приглашаются лучшие специалисты в изучаемой области. Одна из важнейших задач для Мастера - передать продуктивные способы работы.
- Кто такой педагог–мастер?
Педагог-мастер — это человек, уже прошедший свой самобытный, неповторимый путь личностного и профессионального роста, достигший на этом пути определенных успехов. Успехи эти могут быть самого разного свойства.
- Какова позиция педагога-мастера?
Позиция педагога-мастера – это, прежде всего, позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов профессиональной деятельности.
Проводя мастер-класс, Мастер никогда не стремится просто передать знания. Он старается задействовать участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и устранить то, что ему мешает в саморазвитии. Все задания Мастера и его действия направлены на то, чтобы подключить воображение участников, создать такую атмосферу, чтобы они проявили себя как творцы.
6. Деятельность педагога-мастера и «учеников» в мастер-классе
Успешное освоение темы мастер-класса происходит на основе продуктивной деятельности всех участников.
Деятельность педагога-мастера |
|
Деятельность «учеников» |
|
Условия прогнозирования результативности работы «учеников» мастер-класса:
- мотивация осознанной деятельности принимающих участие в работе мастер-класса;
- повышение уровня теоретической и методической подготовки педагогов и учителей;
- готовность «учеников» и Мастера к развитию собственной преобразующей деятельности на научной основе;
- рефлексия деятельности «учеников» и Мастера в процессе собственной практики.
7. Результаты мастер-класса
В зависимости от автора и темы, поставленных целей, аудитории итоги проведения мастер-класса могут подводиться различным образом. Последействием мастер-класса чаще всего являются:
- обобщение и представление опыта педагога в различных вариантах (статья в журнале, материал в методический кабинет, фильм);
- методическое описание мастер-класса;
- методическая разработка содержания темы мастер-класса, оформление ее в методический продукт.
Позитивным результатом мастер-класса можно считать результат, выражающийся в овладении участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию.
8. Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса
В таблице приведены некоторые критерии и их расшифровка для определения эффективности подготовки и проведения мастер-класса.
Общие критерии | |
Прогрессивность | Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идеей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта. |
Презентативность | Выраженность инновационной идеи, уровень ее представленности, культура презентации идеи, популярность идеи в педагогике, методике и практике образования. |
Эксклюзивность. | Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идей). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей. |
Мотивированность | Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии. |
Оптимальность | Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным). |
Эффективность | Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Уме-ние адекватно проанализировать результаты своей деятельности. |
Технологичность | Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие ориги-нальных приемов поиска и открытия, рефлексии (самоанализа, самокоррекции). |
Личностные критерии для педагога-мастера | |
Личностные качества | Коммуникативность, общекультурное развитие, интеллигентность, взгляды, убеждения, мировоззрение, характер, темперамент, чувство времени. Психологическая зоркость, умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих» и др. |
Общая культура | Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта, педагогическое мастерство, умение вести диалог, дискуссию. |
Артистичность | Возвышенный стиль, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта. Речь и голос (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи); мимика, жест, управление эмоциями. |
9. Вывод
Каждый мастер-класс обладает яркими отличительными чертами. Объясняется этот феномен тем, что у каждого Мастера, проводящий мастер-класс, сложился свой собственный стиль творческой педагогической деятельности. Он представляет собственную систему работы, комплекс методических приемов, педагогических действий, которые присущи именно ему. Действия его взаимосвязаны между собой, оригинальны и обеспечивают эффективное решение учебно-воспитательных задач.
Положительный результат обучения в работе мастер-класса, состоит в том, что активный педагог использует механизм обучения, с помощью которого он анализирует свой педагогический опыт и находит способы обновления своей профессиональной потенции. Пассивный педагог, выполняя определенный алгоритм действий, включается в активную познавательную деятельность.
Активизация познавательной деятельности всех участников работы мастер-класса обеспечивается тем, что эта форма обучения является средством создания трех типов условий:
- обеспечивается формирование мотивации и познавательной потребности в конкретной деятельности;
- стимулируется познавательный интерес, и отрабатываются умения по планированию, самоорганизации и самоконтролю педагогической деятельности;
- осуществляется индивидуальный подход по отношению к каждому участнику мастер-класса, отслеживаются позитивные результаты учебно-познавательной деятельности каждого учителя.
Мастер-класс действительно продуктивная форма взаимообучения. Органично переплетается опыт, индивидуальный почерк, предоставляется возможность "примерить" на себя и принять полностью или частично отшлифованные крупицы методики и технологии.
Мастер-класс это «Знаешь сам – научи другого». Он позволяет не только передавать и обмениваться опытом, но и дает возможность посредством активной деятельности участников, широкой наглядности, образности, быстрой смены учебной деятельности, тесного взаимодействия с участниками, получать немедленный результат, вызывает желание сделать так, как мастер, сделать лучше. Такая форма профессионального обучения являются жизненной необходимостью для педагога и учителя, который не стоит на месте.
Мастер - класс позволяет не только, творчески подойти к анализу своей работы и работе коллег, но и спланировать дальнейшую работу.
Формула мастер-класса:
успешная технология + компетентный специалист + доступность для коллег = мастер класс
III. Организация и проведение фестиваля мастер-классов «Радуга творчества» по декоративно-прикладному творчеству в нашей школе.
Послушай - и ты узнаешь,
посмотри - и ты поймешь,
сделай – и ты научишься.
1. Идея организации мастер-классов
В 2009 году творческая группа педагогов ГБОУ школы №334 выступила инициатором проведения мастер-классов по декоративно-прикладному творчеству. Учителя технологии и педагоги дополнительного образования общеобразовательных школ и ОДОД Невского района активно откликнулись на наше предложение. Эта инициатива была поддержана и администрацией школы, и ИМЦ района. Многие педагоги выразили желание не только принять участие в работе мастер-классов, но и, самое главное, провести свой мастер-класс. Так родилась идея организовать фестиваль мастер-классов для творческих педагогов и учителей района. И в 2009-2010 учебном году прошел I Районный фестиваль, который мы назвали «Радуга творчества».
На протяжении шести лет (2009 - 2015г.) на базе нашей школы проходит фестиваль «Радуга творчества».
2. Определение мастер-класс для наших условий
Прежде чем приступать к планированию мастер-класса и его организации нужно четко уяснить, что мы имеем в виду, когда говорим «мастер-класс» и «провести мастер-класс». Для меня и моих коллег наиболее актуальным является следующее определение мастер-класса.
Мастер-класс — это осмысленная передача своего профессионального опыта мастером, (учителем), его последовательные выверенные действия, ведущие к заранее обозначенному результату. Это своеобразная презентация письменно оформленного методического описания своего опыта. Для успешного проведения мастер-класса (далее – МК) необходимо его теоретическое обоснование и чётко отработанная технология процесса, что позволит связно и последовательно изложить свой опыт, иллюстрируя его хорошими схемами и фотографиями (видеозарисовками) всех этапов создания поделки.
Это уникальная форма повышения профессионализма, которая требует постоянного совершенствования и «шлифовки» профессионального опыта. Ведь перед мастером, дающим мастер-класс, стоит реальная задача найти такие формы передачи своего опыта, которые вполне адекватно могут быть оценены и восприняты пользователем и дающие последнему простор для творческих размышлений и фантазий.
3. Цели проведения мастер-классов
Организуя данный фестиваль, мы преследовали определенные цели:
- повышение эффективности профессиональной деятельности педагогов и учителей;
- формирование нового педагогического мышления, активного отношения педагогов к внедрению инновационных методов в работу;
- развитие информированности в образовательной среде района;
- эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогов для расширения диапазона профессионального общения, повышения общей и педагогической культуры.
4. Проект положения
Исходя из определения мастер-класса, понимания сущности этого явления и целей, которые определила творческая группа, был разработан проект положения о проведении Фестиваля. В проекте положения указывались все условия по проведению мастер-классов.
Познакомиться с проектом Положения о проведении Фестиваля педагоги и учителя смогли на установочной встрече в школе №334, где были оговорены все организационные вопросы и одобрено данное положение. Каждый педагог, пожелавший провести мастер-класс, озвучил тему своего мастер-класса.
5. План работы
При подготовке и проведении Фестиваля организационный комитет, состоящий из педагогов-руководителей творческой мастерской, администрации школы, работал в соответствии со следующим планом:
- Разработка положения
- Размещение информации (в плане работы ИМЦ района)
- Составление расписания.
- Подготовка документов (разработка бланков):
- Разработка эмблемы фестиваля
- Разработка анкет.
- Разработка формы и вида поощрения Мастера и участников мастер-класса (сертификаты, дипломы)
- Проведение мастер-классов
- Обработка и оформление результатов проведенных мастер-классов;
- Анализ результатов;
- Выводы;
- Составление фото-отчета и дидактического материала по каждому мастер-классу;
- Подготовка презентации-отчета о проведении Фестиваля мастер-классов.
6. Краткая характеристика мастер-классов
По итогам анкетирования просматривается заинтересованность педагогов и учителей образовательных учреждений района в продолжение работы фестиваля в последующие годы как удобной формы обмена опытом работы и повышения квалификации. Одним из пожеланий было расширение тематики мастер-классов.
Учитывая все пожелания, замечания и приобретенный опыт проведения такого рода мероприятия, мы провели II Районный фестиваль «Радуга творчества» в 2010-2011 учебном году.
7. Итог проведения фестиваля
Районный фестиваль мастер-класса «Радуга творчества» открывает для нас новые возможности, он позволяет:
- расширить круг общения,
- предложить свои наработки по обсуждаемой теме,
- сравнить свою деятельность с работами коллег, внести в неё коррективы.
Использование компьютерных технологий делает проведение мастер-классов более наглядными и дает возможность сохранить весь прекрасный дидактический материал.
Качественно проведённый мастер-класс - это ступень, если хотите, трамплин, толчок для творческого самосовершенствования. Да, подготовит мастер-класс не просто, но занятие это увлекательное.
По итогам проведенных фестивалей наша творческая группа вышла с инициативой – предать фестивалю «Радуга творчества» статус городского.
Главная особенность наших мастер-классов - участниками могут стать все желающие!
IV. Заключение
Использование данных методических рекомендаций позволит, обеспечить качественную подготовку и эффективное проведение мастер-классов в рамках распространения педагогического опыта работников образовательной системы.
Очень важно, что на мастер-классе даже пассивных наблюдателей можно обогатить новыми знаниями, заинтересовать в поиске новых форм работы.
А для Мастера эта форма позволяет открыть свои таланты более широкой аудитории, поделиться своими открытиями.
Основные преимущества мастер-класса — это уникальное сочетание: короткой теоретической части, индивидуальной работы, направленной на приобретение и закрепление практических знаний и навыков.
Каждый новый мастер-класс - это не только новая технология, это встреча с новым автором, который и с радостью, и с волнением (как же встретят его рукодельницы-мастерицы...) делится с ними тем, что умеет сам.
Хорошо, что эта форма методической работы нашла своё место.
Литература
1. | Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. |
2. | Лебедева Н.Н. Мастер-класс: Методическое пособие. – Омск: Изд. Дом «ЛЕО», 2007 |
3. | Литвинова А.Х. Мастер-класс: за или против?! // Методист. -2004.- №5 |
4. | Русских Г. А. Мастер-класс – технология подготовки учителя к творческой профессио-нальной деятельности. // Методист. – 2002. - №1. |
5. | Якушева Е.Л. Учебное занятие. Методические рекомендации. ГЦРДО, 2010-2011 учебный год |
Интернет - ресурсы | |
1. | http://fsu-expert.ru |
2. | http://pedsovet.org |
3. | http://www.bestreferat.ru |
4. | http://www.moeobrazovanie.ru/professions_metodist.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему "Методические рекомендации по проведению Мастер - класса,с элементами практического показа "
В предложенном файле Вы можете ознакомиться с организацией и проведением Мастер - класса ; с основными особенностями,алгоритмом проведения Мастер - класса,важнейшими элементами технологии....
"Технология изготовления рамки в технике торсион-папье" Методическое пособие по проведению мастер-класса
Методическое пособие предназначено педагогам, развивающим данное направление деятельности и детям, занимающимся техникой торсион-папье. В пособии предлагается подробная технологическая карта изготовле...
Методическая разработка по проведению мастер-класса по теме «Выполнение росписи по ткани элемента “Бабочка” (в технике холодный батик)»
Формирование общих представлений о технике холодного батика в процессе выполнения элемента “Бабочка” на ткани....
Методические рекомендации по проведению мастер-классов по информатике
Мастер-класс - одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. М.М.Поташник характеризует мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у мастера. То есть мастер передает ученикам...
Методическая разработка по проведению мастер-класса "Родитель-педагог"
Мастер-класс состоит из одной встречи. Участников может быть от 7 до 20 человек....
Методическая разработка по проведению мастер-класса Робототехника для учащихся начальной школы
Проект Джунгли зовут, выполненный учащимимся ГБОУ № 465 Колпинского района Санкт-Петербурга под руководством Павловой Елены Валентиновны/Видео мастер класса можно посмотреть тут...
Методическое пособие по проведению мастер-класса на тему "Чайная пара с национальным узором"
Методическое пособие по проведению мастер-класса на тему "Чайная пара с национальным узором"...