Эссе "Моя профессия учитель"
статья на тему

Полежаева Юлия Олеговна

Эссе "Моя профессия учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.odt9.1 КБ

Предварительный просмотр:


Эссе «Моя профессия учитель».

                                                                       

                                                                      «Уча других, мы учимся сами…»

                                                                                                                Сенека

Из страницы дневника.

            Уже далеко за полночь. От света настольной лампы на стене комнаты выросли тени от аккуратно сложенных и проверенных тетрадей моих ньютонов и эйнштейнов, колумбов и даже чаплинов. Устало закрываются глаза, но у меня еще есть несколько часов до утра - до начала нового дня, новой жизни, нового воплощения идей и новых открытий, не только для меня, но и для моих детей, наших детей, наших учеников. Его ждешь с волнением и радостью! Я — учитель, и школа — моя жизнь! Школа как единый организм, в котором бъются сотни детских сердец, которые оставляют след в наших судьбах, душах и взглядах. Школьный мир — мой мир, моя судьба и моё счастье. Я — учитель, а значит счастливейший человек на Земле, потому что у меня всегда есть «билет в детство». С улыбкой думаю о том, что просто «обречена» быть всегда молодой, быть всегда в поиске, быть разной, активной и многогранной: я-исследователь, я-скульптор, я-режиссер, я-творец.

          Быстро меняющийся мир вокруг нас ставит передо мной задачу дать школьникам не только знания, но и создать мотивацию для восприятия этих знаний через исследовательскую и проектную деятельность. Но как же можно научить детей исследовательской деятельности, если ты сам ею не занимаешься? Искренне считаю, что инструменты познания надо выращивать на самом себе! Поэтому я постоянно нахожусь в процессе самооценки и самопознания. Как учитель-исследователь я занимаюсь не только научной деятельностью, но и поиском путей и способов сотрудничества с детьми, творческого преобразования себя и моих учеников. Исследовательская работа учителя и учеников — одно из условий успешного всестороннего развития детей в соответствии с их интересами и способностями. Через удивление, интерес и постановку проблемы у ребят возникает необходимость поиска её решения, и тогда дети в роли ученого совершают свои собственные  маленькие открытия, которые со временем станут «большими вратами» в их  интересную, успешную и взрослую жизнь. Все впечатления, представления и знания, которые прошли через сердце и душу ребенка, становятся его собственными знаниями, его точкой зрения, формируют его убеждения и отношение к простым истинам. Вот именно здесь проявляется работа учителя-скульптора, ваятеля душ человеческих! Чтобы ребята были счастливыми, необходимо помочь им стать успешными, увлечь в процессе обучения и  заинтересовать на уроке. Каждый учитель — режиссер своего урока, а ведь эта задача бывает потруднее, чем поставить спектакль на литературный шедевр! Здесь нет возможности отрепетировать десятки раз, невозможно строго следовать «сценарию», приходится много импровизировать, ведь урок — это маленькая история, которая никогда не повторится. Моя задача - своей режиссерской работой сформировать интерес к такому сложному, но очень увлекательному предмету, каким является физика, развить способности и творческий потенциал каждого из своих «первооткрывателей», а в целом - помочь ученику найти себя и свой путь. Я как проводник для ребенка в его большую жизнь. Для этого нужно хорошо видеть и слышать каждого ученика, не смотря на то, что они очень разные и каждый из них уникален. Я люблю их и иду к ним с любовью,  никогда не сравниваю, кто лучше или кто хуже, просто принимаю их, какие они есть, - и всегда можно рассчитывать на взаимность. С ними я познаю мир, учу их и учусь сама вместе с ними. Тот, кто перестал учиться, тот не имеет права учить...

          У всего есть свое начало. Когда я думаю, с чего всё началось, я вспоминаю эпизод из моего детства... Классный час в 1Б классе, обсуждается тема выбора профессий «кто кем хочет стать», и на вопрос учителя, адресованный ко мне, я ответила, что «хочу стать Вами»... У каждого человека есть своя «путеводная звезда», и для меня такой звездой стали мои первые учителя - Чучуева Ольга Владимировна и Малахова Ольга Петровна, поэтому передо мной никогда не стоял вопрос выбора профессии. Я мечтала стать учителем, и другие факультеты, кроме педагогического, после окончания школы, даже не рассматривала. А с Ольгой Петровной мы сейчас коллеги, работаем в одной школе, и по сей день она «освещает» мой путь в профессии добрым словом, помощью и поддержкой.

        Да, как и сейчас, с тетрадями учеников и планами уроков можно засидеться почти до утра, но с каким трепетом и радостью я встречаю новый день, новый класс, новые успехи, а самое главное — осознание того, что мои старания станут вкладом в умы и души растущего поколения! Я счастливый человек, я — учитель, а профессия учитель — самая творческая и самая увлекательная профессия на Земле!

Когда сомненье душу обожжет,

И веки опускаются устало,

Я всё же знаю, что сентябрь придет,

И вновь пойду туда, начну сначала,

И день за днем, за месяцами год,

В круговороте лет, имен, событий...

Я в класс войду, я свой начну урок

Словами «Здравствуйте, я ваш учитель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Выступление на городском конкурсе "Учитель года" Публичная лекция на тему: «Профессия учителя в моем представлении»

Я хочу прочитать вам лекцию, основанную на моем эссе – «Моя педагогическая философия» и довести до массового слушателя значение профессии учителя.Уважаемые коллеги, единомышленники и оппоненты! В сего...

14.11.15г.- День Логопеда.Консультация для молодых (начинающих) учителей-логопедов (логопедов)"Профессия учитель-логопед(логопед)"

Логопедия - наука о нарушениях речи,о методах их предупреждениях,выявления и воспитания.Логопедия изучает причины,механизмы,симптоматику,течение,структуру нарушений речевой деятельности,систему коррек...

Вебинар "Профессия:Учитель" (на основе билингвального классного часа "Я и моя будущая профессия")

Содержание вебинара "Профессия: Учитель"подготовлено на основе материалов билингвального классного часа «Я и моя будущая профессия» и знакомит учащихся и их наставников с методич...

Социальный проект "Путь в профессию. Профессия-учитель!" 10 класс

Цель проекта представить профессию учителя как привлекательную, необходимую, хотя и трудную, будничную и одновременно таинственную, творческую....