календарно-тематическое планирование элективного курса "История кино" для 5-6 кл
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
Данный элективный курс был разработан мной как дополение к урокам мхк. В конце данного курса учащмеся защищали рефераты о любимом актере (актрисе, режиссере).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativ_istoriya_kino_dlya_5_klassa.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
факультатива история кино на 2010-2011учебный год
Классы: 5 класс (базовый уровень)
Учитель: Захарова Елена Юрьевна
Количество часов: всего 34 часa; в неделю 1 часа
Планирование составлено на основе:
Учебник: Л. М. Баженова, Л.М. Некрасова. Мировая художественная культура ХХ века: кино, театр, музыка. – «Питер Пресс», 2008.
Дополнительная литература: 1. Л.Г. Емохонова. Мировая художественная культура.- М.: «АСАДЕМА», 2005.
Календарно – тематическое планирование составила Захарова Елена Юрьевна
Пояснительная записка
История и мировая художественная культура являются предметами, которые требуют от ребенка высокого уровня развития, мышления, памяти, внимания, критического мышления и творческих способностей.
Одним из способов развития познавательных способностей учащихся является использование занимательного материала, который увлечет и заинтересует ребенка на факультативных занятиях. Получение новых интересных знаний на факультативных занятиях дает возможность глубже познакомиться с такими предметами как история и мхк в игровой форме, использовать новые знания, навыки, умения, как в жизни, так и на уроках истории и мировой художественной культуры.
Разработанная программа факультатива «История кино» для 5 класса основана на получении знаний в области искусства, технологий и истории Запада и России, привитие навыков аналитического и критического мышления.
В программу включена постановка сценок учащимися, которые позволяют раскрыть творческий потенциал учеников. Разгадывание ребусов и кроссвордов, связанных с кинематографом, позволяют в игровой форме проверить знания и умения учащихся. Так же предусмотрены занятия, на которых ребята выступают с докладами о любимом актере, персонаже, фильме и т.д, что способствует развитию речи и умению высказывать и отстаивать своё мнение.
Основные цели курса:
- Развитие интереса учащихся к самостоятельной деятельности.
- Развитие исторического и культурного кругозора, умения аналитически и критически мыслить.
- Воспитание инициативы, трудолюбия, тяги к познанию нового материала.
- Использовать факультативный курс для общего развития учащихся
- Приобщение к культуре учащихся, коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств учащихся.
№ | Тема урока
| Кол-во часов (номер урока) | Задачи урока | Форма учебного занятия | Основные термины, понятия. | Примерные домашние задания | Параграф учебника | Дата прове- дения урока | Корректи-ровка | |||||
1. | Введение. Что такое кино? | 1 (1) | Познакомить детей с новым предметом. | Урок – диалог. | Кино, фотография, суперстар. | Приготовить рассказ о любимом фильме (устно) | ||||||||
2 | Западное кино. Рождение кинематографа (1895 – 1908) | 1 (2) | 1.Понимать и уметь определять сущностные характеристики изучаемой культуры. 2. Уметь обосновывать свои собственные суждения, давать определения, приводить доказательства. | Комбинированный урок. | Фенакистископ, оптический театр,фонограф, кинопленка. | Учить конспект. | ||||||||
3 | Кинематограф братьев Люмьеров. | 1 (3) | Комбинированный урок. | Кинопленка | Учить конспект. Устный опрос. | |||||||||
4 | Жорж Мельес | 1 (4) | Комбинированный урок. | Съемки с натуры | Учить конспект. | |||||||||
5 | Кино Великобритании (1895 – 1908) | 1 (5) | Комбинированный урок. | Фильмы- спасения, фильмы-погони. | Рассказ о любимом мультике и мультяшке. | |||||||||
6 | Появление мультипликации. | 1 (6) | Урок – диалог. | Рисованный персонаж, фокус, мультик. | Повторить все, подготовиться к проверочной работе. | |||||||||
7 | Кино США (1895 – 1908) | 1 (7) | Комбинированный урок. | Вестерн, бизнес, ковбой, индеец, прерия. | Учить конспект. | |||||||||
8 | Кинопроизводство в годы немого кино и появление звукового кино. | 1 (8) | Комбинированный урок. | Музыка, жест, мим. | Придумать эпизод из немого кино (работа по группам) | |||||||||
9 | Семинарское занятие по теме «Как появилось кино» | 1 (9) | 1.Уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. 2. Показать умение вести диалог, диспут, уметь показать навыки публичных выступлений. | Семинар | ||||||||||
10 | Западный кинематограф. Звуковое кино в 30-е гг. (Франция, Англия, германия) | 1 (10) | 1.Понимать и уметь определять сущностные характеристики изучаемой культуры. 2. Уметь обосновывать свои собственные суждения, давать определения, приводить доказательства. 3.Приводить собственные примеры, т.е. пояснять, иллюстрировать, аргументировать изученные теоретические знания на соответствующих фактах. | Комбинированный урок. | Звук, Рене Клер, Фернандель, Жан Габен, Хичкок, «костюмный» фильм, Вивьен Ли, антифашистские фильмы. | Учить конспект. Устный опрос | ||||||||
11 | Звуковое кино в 30-е гг. в США и американская мультипликация. | 1 (11) | Комбинированный урок. | Вестерн, коммерция, «маленький человек», развлекательные программы, Уолт Дисней, «Оскар». | Учить конспект. Устный опрос | |||||||||
12 | Кино второй половины 40-х – 50-х гг. (Франция, Англия) | 1 (12) | Комбинированный урок. | Тематика войны, «юридические серии», элитарное кино, исторические фильмы. | Учить конспект. Подготовить рассказ о герое из мультика Диснея. | |||||||||
13 | Кино второй половины 40-х – 50-х гг. (Италия, США) | 1 (13) | Комбинированный урок. | Реалистические фильмы, драма, Федерико Феллини, Мэрилин Монро. | Учить конспект. Составить кроссворд. | |||||||||
14 | Кино 60-х – 70-х гг. (Франция, Англия) | 1 (14) | Комбинированный урок. | Учить конспект. Устный опрос | ||||||||||
15 | Кино 1980-х – 2000-х гг. (Франция, Италия) | 1 (15) | Комбинированный урок. | Учить конспект. Беседа с родителями о любимом фильме детства родителей. | ||||||||||
16 | Кино 1980-х – 2000-х гг. (Англия, Германия) | 1 (16) | Комбинированный урок. | Учить конспект. | ||||||||||
17 | Кино 1980-х – 2000-х гг. США. | 1 (17) | Комбинированный урок. | Учить конспект. | ||||||||||
18 | Современный кинематограф | 1 (18) | Комбинированный урок. | Учить конспект. Подготовить о сообщение о любимом современном фильме. | ||||||||||
19 | Обобщающий урок по теме «Западный кинематограф» | 1 (19) | 1. Обобщить весь материал по теме «Западный кинематограф». | Урок – диалог. | Повторить весь материал. | |||||||||
20 | Семинарское занятие по теме «Западный кинематограф» | 1 (20) | 1.Уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. 2. Показать умение вести диалог, диспут, уметь показать навыки публичных выступлений. | Семинар | ||||||||||
21 | Российское кино. Появление кинематографа России | 1 (21) | ||||||||||||
22 | Советское кино с 1917 по 1930 гг. | 1 (22) | Комбинированный урок. | |||||||||||
23 | Кино в годы Первой мировой войны и революции. | 1 (23) | Комбинированный урок. | |||||||||||
24 | Детское кино и мультипликация в СССР | 1 (24) | Комбинированный урок. | |||||||||||
25 | Звуковое кино в СССР. 30-е – первая половина 40-х гг. | 1 (25) | Комбинированный урок. | |||||||||||
26 | Советское кино в годы Великой Отечественной войны (1941-1945). | 1 (26) | Комбинированный урок. | |||||||||||
27 | Советское кино второй половины 40-50-х гг. | 1 (27) | Комбинированный урок. | |||||||||||
28 | Советское кино в 1960 – 1970-е гг. | 1 (28) | Комбинированный урок. | |||||||||||
29 | Кино в 70-е гг. | 1 (29) | Комбинированный урок. | |||||||||||
30 | Кино в 80-е гг. | 1 (30) | Комбинированный урок. | |||||||||||
31 | Кино в 90-е – 2000-е гг. | 1 (31) | Комбинированный урок | |||||||||||
32 | Обобщающий урок по теме «Российское кино» | 1 (32) | 1. Обобщить весь материал по теме «Российское кино» | Урок-диалог | Повторить весь материал. | |||||||||
33 | Семинарское занятие по теме «Российское кино» | 1 (33) | 1.Уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. 2. Показать умение вести диалог, диспут, уметь показать навыки публичных выступлений. | Семинар | ||||||||||
34 | Семинарское занятие по курсу «История кино» | 1 (34) | 1.Уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. 2. Показать умение вести диалог, диспут, уметь показать навыки публичных выступлений. | Семинар | ||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...