Творческий классный час
творческая работа учащихся (5 класс) на тему

 Творческий классный час "Учимся быть сплочёнными"

 

 

 

Форма проведения мероприятия: беседа

Цели и задачи: Приобретение детьми навыков общения, развитие сплочённости коллектива; развитие умения определять своё место и назначение в классе, обучение терпимости, внимательности по отношению друг к другу

Возраст детей: 5 класс.

Оборудование:

1.Маски животных (тигра, рожки для коров)

2.Пословицы о дружбе

3.Картон А-1. Краски.

Ход :

1. Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель: Что означает для вас слово «сплочённость»?

– для чего нужна людям сплочённость?

– какие примеры сплочённости вы можете привести из литературы и истории?

2. Инсценировки сказки «Дружба врозь – врагу радость».

По мотивам бирманской сказки

В давние времена неподалеку от леса паслось стадо коров. Держались они всегда вместе, ни одна от стада не отходила. А в лесу жил тигр, и был он очень хитер и коварен. Давно уж хотелось ему задрать какую-нибудь корову, но стадо было точно каменная скала

— попробуй тут утащить хоть одну!

Тогда он решил как-нибудь разобщить стадо, рассорить коров. Вот однажды подобрался он к одной корове и стал ей нашептывать:

— послушай, круторогая! А знаешь, что вон та загнутыми рогами и впалыми боками, надумала забодать тебя?

Потом он подполз к другой корове:

— эй, длиннохвостая! Ты, я вижу, пасешься, как ни чем не бывало. Или не видишь, как пыжится вон та корова, с прямыми рогами? Да ведь она забодать тебя собирается! Поверили коровы хитрому тигру, стали подозрительно вглядываться друг в друга и вскоре перессорились из-за какого-то пустяка. Они уже не держались все вместе, как раньше, — порознь траву щиплют, порознь на водопой шагают. Перессорил тигр всех коров, и теперь ему ничего не стоило задрать их одну за другой: и круторогую, и длиннохвостую, и пятнистую, и ту, что со впалыми боками. Так и съел все стадо.

С тех пор люди говорят: «Коровы врозь — тигру радость».

 

Воспитатель:

– какой класс можно назвать сплочённым? А ученики нашего класса сплочённые? Почему?

– что может случиться с классом, в котором нет сплочённости в следующих ситуациях:

* кто-то в классе тяжело заболел и попал в больницу;

* в классе нужно делать генеральную уборку;

* класс принимает участие в спортивных соревнованиях;

* ученики не слушаются учителей;

* в классе появился живой уголок

Как сплочённость поможет нам решить сообща эти или любые другие нелегкие проблемы?

3.Игра

– представьте себе, что самолёт, на котором летел ваш класс на отдых потерпел крушение. Вы оказались на необитаемом острове. Ближайшие 20 лет вы не сможете попасть домой. Из вещей у вас остались:

? Миски, кружки, ложки.

? Ракетница.

? Подборка полезных книг про всё.

? Мясные консервы.

? Топор, нож, лопата.

? Канистра с питьевой водой.

? Бинты, вата, зелёнка, перекись водорода.

? Винтовка с запасом патронов.

? Шоколад.

? Золото, бриллианты.

? Большая собака.

? Рыболовные снасти.

? Туалетное зеркало, шило, мыло, шампунь.

? Тёплая одежда, одеяла.

? Соль, сахар, набор витаминов.

? Медицинский спирт.

– как вы организуете жизнь на острове?

– кто будет ваш лидер?

– какие законы вы разработаете?

– будут ли какие либо меры наказания за проступки? Какие и почему?

– как и кому, вы распределите имеющиеся вещи?

– кому достанется больше вещей – сильным или слабым?

– где будут жить мальчики, где девочки?

– ваш класс будет жить «общиной» или по одному? Почему?

– как сплочённость поможет вам выжить на острове? – опишите, что произойдёт с вашим классом, если среди вас не будет сплочённости.

– как можно сделать класс сплочённым?

4. Творческая коллективная работа «Нарисуем аэростат, и улетим на нём с острова»

5.Выводы: для сплочения класса необходимы совместные дела и мероприя-тия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_1.docx14.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                   Творческий классный час "Учимся быть сплочёнными" 5 класс

Форма проведения мероприятия: беседа

Цели и задачи: Приобретение детьми навыков общения, развитие сплочённости коллектива; развитие умения определять своё место и назначение в классе, обучение терпимости, внимательности по отношению друг к другу

Возраст детей: 5 класс.

Оборудование:

1.Маски животных (тигра, рожки для коров)

2.Пословицы о дружбе

3.Картон А-1. Краски.

Ход :

1. Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель: Что означает для вас слово «сплочённость»?

– для чего нужна людям сплочённость?

– какие примеры сплочённости вы можете привести из литературы и истории?

2. Инсценировки сказки «Дружба врозь – врагу радость».

По мотивам бирманской сказки

В давние времена неподалеку от леса паслось стадо коров. Держались они всегда вместе, ни одна от стада не отходила. А в лесу жил тигр, и был он очень хитер и коварен. Давно уж хотелось ему задрать какую-нибудь корову, но стадо было точно каменная скала

— попробуй тут утащить хоть одну!

Тогда он решил как-нибудь разобщить стадо, рассорить коров. Вот однажды подобрался он к одной корове и стал ей нашептывать:

— послушай, круторогая! А знаешь, что вон та загнутыми рогами и впалыми боками, надумала забодать тебя?

Потом он подполз к другой корове:

— эй, длиннохвостая! Ты, я вижу, пасешься, как ни чем не бывало. Или не видишь, как пыжится вон та корова, с прямыми рогами? Да ведь она забодать тебя собирается! Поверили коровы хитрому тигру, стали подозрительно вглядываться друг в друга и вскоре перессорились из-за какого-то пустяка. Они уже не держались все вместе, как раньше, — порознь траву щиплют, порознь на водопой шагают. Перессорил тигр всех коров, и теперь ему ничего не стоило задрать их одну за другой: и круторогую, и длиннохвостую, и пятнистую, и ту, что со впалыми боками. Так и съел все стадо.

С тех пор люди говорят: «Коровы врозь — тигру радость».

 

Воспитатель:

– какой класс можно назвать сплочённым? А ученики нашего класса сплочённые? Почему?

– что может случиться с классом, в котором нет сплочённости в следующих ситуациях:

* кто-то в классе тяжело заболел и попал в больницу;

* в классе нужно делать генеральную уборку;

* класс принимает участие в спортивных соревнованиях;

* ученики не слушаются учителей;

* в классе появился живой уголок

Как сплочённость поможет нам решить сообща эти или любые другие нелегкие проблемы?

3.Игра

– представьте себе, что самолёт, на котором летел ваш класс на отдых потерпел крушение. Вы оказались на необитаемом острове. Ближайшие 20 лет вы не сможете попасть домой. Из вещей у вас остались:

? Миски, кружки, ложки.

? Ракетница.

? Подборка полезных книг про всё.

? Мясные консервы.

? Топор, нож, лопата.

? Канистра с питьевой водой.

? Бинты, вата, зелёнка, перекись водорода.

? Винтовка с запасом патронов.

? Шоколад.

? Золото, бриллианты.

? Большая собака.

? Рыболовные снасти.

? Туалетное зеркало, шило, мыло, шампунь.

? Тёплая одежда, одеяла.

? Соль, сахар, набор витаминов.

? Медицинский спирт.

– как вы организуете жизнь на острове?

– кто будет ваш лидер?

– какие законы вы разработаете?

– будут ли какие либо меры наказания за проступки? Какие и почему?

– как и кому, вы распределите имеющиеся вещи?

– кому достанется больше вещей – сильным или слабым?

– где будут жить мальчики, где девочки?

– ваш класс будет жить «общиной» или по одному? Почему?

– как сплочённость поможет вам выжить на острове? – опишите, что произойдёт с вашим классом, если среди вас не будет сплочённости.

– как можно сделать класс сплочённым?

4. Творческая коллективная работа «Нарисуем аэростат, и улетим на нём с острова»

5.Выводы: для сплочения класса необходимы совместные дела и мероприя-тия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа на конкурс "Самый классный классный"

Творческая работа классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"...

Сценарий творческого выступления на конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Сценарий представляет собой авторскую разработку. Большинство стихотворений и переделка песни мои собственные. Отражает направление воспитательной работы "Классный руководитель - воспитатель патриота ...

Творческий классный час для 5 класса

Творческий предновогодний классный час для 5 класса «Своими руками творю красоту» - украшаем классную комнату чудесными снежными балеринами....

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ КЛАССНЫХ ЧАСОВ.

Информационно-коммуникативные технологии становятся необходимым компонентом не только учебного занятия, но и процесса воспитания  и современный преподаватель - это высокопрофессиональный педагог,...

Творческий портрет классного руководителя (из опыта работы над классным самоуправлением)

Воспитательная система класса охватывает весь педагогический процесс, объединяя обучение, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы. Главное в этом случае для кла...

 мастер-классы (творческие выступления) участников, демонстрирующие суть воспитательной системы (или её части).. Сценарий по воспитательной системе 5 класса "Классный Классный" "ПРЕОДОЛЕНИЕ"

В воспитательной работе используются в основном традиционные методы и формы работы, которые подбираются исходя из целей и задач каждого мероприятия, а также возможностей его организаторов. При проведе...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...