интегрированный урок физика + русский язык
план-конспект урока (7 класс) на тему
новый материал по теме "Сила тяжести" и повторение темы "Наречие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 2.73 МБ |
domashnee_zadanie.doc | 27 КБ |
stsenariy_otkrytogo_uroka.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Обобщить знания о правописании и употреблении наречий в речи Повторить понятие силы Познакомиться с новым видом сил – силой тяжести Показать связи физики и русского языка.
Давайте вспомним, что же такое сила? Сила – это физическая величина, мера взаимодействия тел.
Результат действия силы: Изменение скорости тела Деформация
Результат действия силы зависит от: величины силы, ее направления, точки приложения силы .
Изображение силы
Почему мяч, выпущенный из рук, падает вниз?
Почему прыгнувший вверх человек вскоре снова оказывается внизу?
У всех явлений одна и та же причина – притяжение Земли.
С утра сегодня тарарам, Пляшут вещи тут и там, А мы кричим от радости: “Исчезла … ”
Сила тяжести
Давайте представим мир без силы тяжести…
Видимо - невидимо , по - видимому , нежданно - негаданно , откуда - то , на распашку , по утру , в дали , с начал а , за долг о , с горяч а , не долго , далеко не часто , не предсказуемо неожида нн о, медле нн о , плав н о
Видимо - невидимо, по - видимому, нежданно - негаданно, откуда - то, на распашку, по утру, в дали, с начал а , за долг о , с горяч а , не долго, далеко не часто, не предсказуемо неожида нн о, медле нн о, плав н о
Наблюдения за природными объектами показывают, что все окружающие тела ощущают притяжение к Земле. Падает вниз вода фонтанов, водопадов и листья деревьев.
Дефис между частями слова в наречиях По- В- Во- + ому(ему) +- ых(-их) +-и По- весеннему,по-новому Во-первых,во-вторых По-птичьи Кое- Кое-кто,кое-где,кое-как -то -либо -нибудь Кто-то,где-нибудь,кто-либо В сложных наречиях Запомнить! Бок о бок Еле-еле,точь-в-точь,давным-давно,волей-неволей,видимо-невидимо,мало –помалу
Слитное написание наречий 1) От прилагательных, глаголов, образованных приставочно-суффиксальным способом; до красн а , по долг у , в догонк у 2)наречия с : верх, низ, глубь, даль, высь, век, перед Вверх, навек, наконец 3) в крут ую , но в о ткрытую ( гласный звук ) 4)приставки в-; на + собирательное числительное В двое, на двое
Раздельное написание наречий 1) На боков ую 2) Приставки на-; по + собирательное числительное на –ых; -их На четверых, по двое 3) приставки + наречия с гласной без о глядки 4) с сохранением падежной формы С глазу на глаз
Правописание НЕ с наречиями на –о, -е Слитно: Без НЕ не употребляется: невзрачно, нечаянно Можно заменить синонимом без НЕ: Немного(мало) Несмело(робко) Недешево(дорого ) Раздельно: Есть или подразумевается противопоставление: Говорил не ясно, а путано Есть наречия, усиливающие отрицание: Совсем не весело Ничуть не скучно Нисколько не обидно
Правописание О-Е после шипящих на конце наречий О –под ударением горяч О Е – без ударения волнующ Е Исключение: ещё
Мы в ракету дружно сели, В космос полететь хотели. С притяжением Земли Мы бороться не смогли. Шлём вам всем большой привет, Опоздавшим места нет!
Сила, с которой Земля притягивает к себе тело, называется силой тяжести.
Сила тяжести всегда направлена вертикально вниз к центру Земли.
Благодаря силе тяжести облик нашей планеты непрерывно изменяется. Сходят с гор лавины, оползни и сели Движутся ледники Выпадают дожди Текут реки с холмов на равнины Образуются водопады
Все живые существа на Земле чувствуют ее притяжение. Растения также «чувствуют» действие и направление силы тяжести, из-за чего главный корень всегда растет вниз, к центру Земли, а стебель – вверх.
F т Алгоритм построения силы тяжести на чертеже указать точку приложения силы (центр тела); построить перпендикуляр к поверхности Земли; направить стрелку вниз.
А какова величина силы тяжести, от чего она зависит? Ответ на этот вопрос следует искать на опыте. Чем тяжелее груз, тем сильнее растягивается пружина.
Сила тяжести тем больше, чем больше масса тела. Такая зависимость в математике называется прямой пропорциональной.
Сила тяжести.
Коэффициент пропорциональности между силой тяжести и массой тела называют ускорением свободного падения.
Опыты Галилея: Ускорение силы тяжести не зависит от массы тела. Аристотель: «Тяжелые предметы падают вниз быстрее легких».
Ускорение свободного падения
Нужен был гений Ньютона, Чтобы удивиться тому, что Яблоко упало на землю …
ЗАКОН ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ Открыт Исааком Ньютоном в 1667 году
Нельзя забывать, что любое тело притягивается не только Землей, но и любыми другими телами, в том числе Луной, Солнцем, другими звездами. Луна – ближайшее к Земле крупное космическое тело, которое в силу этого оказывает значительное влияние на тела, находящиеся на Земле.
1. Может ли тело без действия на него других тел изменить свою скорость… а ) может ; б) могут только человек и животное ; в) не может ; г) может, но не каждое тело . 2. Какая сила вызывает движение капель дождя к Земле? а) вес капель ; б) сила тяжести ; в) сила ветра ; г) масса капель . 3. В каких случаях изменяется скорость тела? а) если тела действуют друг на друга ; б) если тела не действуют друг на друга ; в) если тело обладает маленькой плотностью ; г) если масса тела равна 1 кг ; 4. Что такое сила? а) мера взаимодействия тел ; б) мера гравитации ; в) физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объему ; г) явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел ; 5. Единицей силы является… а) метр ; б) ньютон ; в) секунда ; г) километр ;
1)НЕ пишется слитно с наречиями А). (не)серьёзно Б. далеко (не)весело В. совсем (не)безупречно 2)Н пишется в наречиях А. Опас..о Б. Рискова..о В. Торжестве..о 3)А пишется на конце наречий А. Запрост.. Б. Сначал.. В. Достаточн.... 4)ДЕФИС пишется в наречиях А. (по)ровну Б. (по)неволе В. (по)соседски 5)НИ пишется в наречиях А. н..'зачем Б. н..куда' В. н..'где
1. Может ли тело без действия на него других тел изменить свою скорость… а ) может ; б) могут только человек и животное ; в) не может ; г) может, но не каждое тело ; 2. Какая сила вызывает движение капель дождя к Земле? а) вес капель ; б) сила тяжести ; в) сила ветра ; г) масса капель ; 3. В каких случаях изменяется скорость тела? а ) если тела действуют друг на друга ; б) если тела не действуют друг на друга ; в) если тело обладает маленькой плотностью ; г) если масса тела равна 1 кг ; 4. Что такое сила? а ) мера взаимодействия тел ; б) мера гравитации ; в) физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объему ; г) явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел ; 5. Единицей силы является… а) метр ; б ) ньютон ; в) секунда ; г) километр ;
1)НЕ пишется слитно с наречиями А). (не)серьёзно Б. далеко (не)весело В. совсем (не)безупречно 2)Н пишется в наречиях А . Опас..о Б. Рискова..о В. Торжестве..о 3)А пишется на конце наречий А. Запрост.. Б. Сначал.. В. Достаточн.... 4)ДЕФИС пишется в наречиях А. (по)ровну Б. (по)неволе В . (по)соседски 5)НИ пишется в наречиях А. н..'зачем Б . н..куда' В. н..'где
Выводы: Роль наречий в тексте Помогают ясно, образно представить описываемый предмет Передать свое отношение к этому предмету Делают текст выразительным, конкретизируют действия Сила тяжести Сила – физическая величина, характеризующая взаимодействие тел Сила тяжести – мера взаимодействия тела с Землей Сила тяжести изображается стрелкой, приложенной к центру тела и направленной вертикально вниз(к центру Земли)
Спасибо за урок! Домашнее задание: в конвертах
Предварительный просмотр:
Домашнее задание:
Перед тобой отрывок из фельетона начинающего журналиста, но в нём допущены некоторые ошибки. Спиши текст, исправь допущенные ошибки.Будь внимателен!
“Сережа прыгнул вверх не высоко. Друзья немедленно переглянулись. Сережа давным давно не тренировался и теперь не мог занова повторить трюк. Мальчик еще раз подпрыгнули хотел достать шарик. Но снова чуть промахнулся. Попрежнему друзья недоумевали. Им было не втерпеж подбодрить друга, но оказалось, что это будет неразумно.”
Домашнее задание:
Перед тобой отрывок из фельетона начинающего журналиста, но в нём допущены некоторые ошибки. Спиши текст, исправь допущенные ошибки.Будь внимателен!
“Сережа прыгнул вверх не высоко. Друзья немедленно переглянулись. Сережа давным давно не тренировался и теперь не мог занова повторить трюк. Мальчик еще раз подпрыгнули хотел достать шарик. Но снова чуть промахнулся. Попрежнему друзья недоумевали. Им было не втерпеж подбодрить друга, но оказалось, что это будет неразумно.”
Домашнее задание:
Перед тобой отрывок из фельетона начинающего журналиста, но в нём допущены некоторые ошибки. Спиши текст, исправь допущенные ошибки.Будь внимателен!
“Сережа прыгнул вверх не высоко. Друзья немедленно переглянулись. Сережа давным давно не тренировался и теперь не мог занова повторить трюк. Мальчик еще раз подпрыгнули хотел достать шарик. Но снова чуть промахнулся. Попрежнему друзья недоумевали. Им было не втерпеж подбодрить друга, но оказалось, что это будет неразумно.”
Домашнее задание:
Перед тобой отрывок из фельетона начинающего журналиста, но в нём допущены некоторые ошибки. Спиши текст, исправь допущенные ошибки.Будь внимателен!
“Сережа прыгнул вверх не высоко. Друзья немедленно переглянулись. Сережа давным давно не тренировался и теперь не мог занова повторить трюк. Мальчик еще раз подпрыгнули хотел достать шарик. Но снова чуть промахнулся. Попрежнему друзья недоумевали. Им было не втерпеж подбодрить друга, но оказалось, что это будет неразумно.”
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Налегке на планету Ньютонию».
Цель урока: выработать целостное, комплексное видение окружающего нас мира.
Образовательная цель:
1. Сформировать у учащихся понятие о силе, рассмотреть обозначение силы, её графическое изображение силы и познакомиться с первой силой - силой тяжести и её проявлениями.
2. Закрепить умения учащихся изображать силы.
3. Обобщить, систематизировать и расширить знания по теме «Правописание и употребление наречий в речи».
4. Показать межпредметные связи физики и русского языка.
Воспитывающая цель:
1. Воспитывать у учащихся чувство языка, внимание к происходящим в языке процессам через исследовательскую работу с текстом.
2.Воспитывать умение слушать отвечающих .
3. Развитие коммуникативных умений и навыков при работе в классе.
Развивающая цель:
1.Развивать логическое мышление учащихся, их аналитические способности: сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме.
2.Развитие умений применять знания на практике.
3. Продолжать расширять кругозор учащихся, формировать научное представление об устройстве материального мира, двигательную сферу.
4. Учить анализировать условия заданий, анализировать ответ одноклассников.
5. Развивать грамотную монологическую речь с использованием физических терминов.
6. Развивать элементы творчества, умение применять знания в новой ситуации.
Задачи урока:
- показать связь между различными областями знаний и практическую значимость современных научных теорий;
- изучить явления в их взаимосвязи
- объединить гуманитарные и естественно-научные знания;
- развивать интеллектуальные способности обучающихся;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование:
- карточки с индивидуальными заданиями по физике и русскому языку
- раздаточный материал для исследовательской работы по русскому языку
- компьютер
- мультимедийный проектор
- презентация в программе Power Point
- выставка творческих работ учащихся
Ход урока:
Слайд 1: сегодня у нас 28 января 2011 года.
1. Организационный момент.
Учитель русского языка:
Здравствуйте!
Слайд 2: Сегодня мы проводим не обычный урок, а интегрированный урок физики и русского языка, на котором нам предстоит серьёзно поработать.
Название урока «Налегке на планету Ньютонию». Как вы думаете, почему именно так назван наш урок? (Налегке - наречие, единица измерения силы – ньютон).
Слайд 3: Чтобы долететь до этой планеты, нужно приступить к полету с хорошим настроением, поэтому посмотрите друг на друга, улыбнитесь каждому члену экипажа.
Слайд 4: «Заправка корабля». Давайте сформулируем цели нашего урока. (ответы детей)
Слайд 5: цели урока (формулирует учитель)
2. Актуализация знаний учащихся.
Учитель физики:
Сегодня, мы повторим понятие силы и познакомимся с явлением тяготения.
Устная работа
1.Что такое сила? (Слайд 6)
2. Что является результатом действия силы на тело? (Слайд 7)
3. От чего зависит результат действия силы на тело? (Слайд 8)
4. Как изобразить силу, действующую на тело? (Слайд 9)
«Старт» (Слайд 10) перед вами на столе путевой лист. (1 на экипаж) Впишите в него фамилии членов экипажа.
Постановка проблемных вопросов. Ни для кого не секрет, что ничем не удерживаемые тела падают на землю. (Слайды 11-14)
Это происходит потому, что существует земное тяготение – притяжение тел Землей. (Слайд 15)
Открываем тетради, записываем тему урока. (Слайды 16-17)
(Слайд 18) «Вывод на орбиту». Подготовка к основному этапу занятия.
А теперь давайте представим, каким был бы наш мир, если бы вдруг исчезла сила тяжести. (Слайд 19)
3. Практическая работа по расширению и обобщению знаний, умений и навыков учащихся (работа с текстом). (Слайд 20)
Учитель русского языка:
Сейчас перед вами три ситуации, которые можно было бы наблюдать, если бы вдруг исчезло притяжение тел к Земле.
Каждый экипаж получает задание: используя данные наречия, составьте пять словосочетаний так, чтобы наречия были зависимыми словами.
При этом вам нужно взять по одному наречию на каждый вид орфограмм (посчитайте, сколько разных орфограмм выделено цветом). Запишите эти словосочетания в путевых листах.
(Дети зачитывают словосочетания).
Теперь один из вас получает особое задание:
С этими словосочетаниями составить предложения так, чтобы получился связный текст, подчеркнуть наречия как члены предложения, указать разряд.
Остальные в это время заполняют карточки «Сила» (раздает учитель физики)
(Слайд 21): «Возвращение на Землю» (Слайд 22)
Учитель физики:
Наблюдения за природными объектами показывают, что все окружающие тела ощущают притяжение к Земле. Падает вниз вода фонтанов, водопадов и листья деревьев. (Слайд 23-24)
Учитель русского языка:
Работа с текстом:
Перед вами тексты к представленным на слайде изображениям.
- Подчеркните в тексте наречия, выпишите их в путевой лист.
- Какими членами предложения являются наречия? (устные ответы)
- Что произойдет с предложениями, если из них убрать наречия? (исчезнет обстоятельственное значение времени, места и т.д.)
Тексты:
1. Марина Сидоренко
Под ногами шептала опавшая листва, сверху раздавалось похожее шушуканье – это переговаривались не опавшие ещё листья. Им было интересно как там, внизу. Ведь для них полёт ещё был только в планах, планах природы, которую уговорить или обмануть нельзя. Каждый листик был уже готов, ждет своего череда. Все физически натренированы ветрами и дождями, но сам полет знают только в теории. Больше всего интерес вызывает само приземление, вот именно об этом и перешептывались листья меж собой. Но никто не задавался вопросом, почему они, как нерадивые дети, так стремительно покидают кроны деревьев, или это деревья их отторгают?
В ярко- глубоком небе раздаётся журавлиный клич. Клич – зов о подготовке к перелёту, смене климата, прощание с летом. Для журавля эта песня не последняя: он прилетит ещё весной. А листик хоть и родится по весне, то уже иной, совсем юный и неопытный, для которого познания только начнутся. И встреча с журавлём для него будет первая.
Вот именно поэтому так громко и жалобно поют гордые птицы, прощаясь со всеми, у кого век недолог.
Истину знают лишь старые высокие сосны, они редко сбрасывают сосновые иголочки, накапливая в них свои знания. Каждую осень молча наблюдают за шумным, любознательным листопадом и плачем журавля.
- Наиболее яркое описание водопада - пожалуй, лучшее в мировой литературе - принадлежит председателю Советского комитета защиты мира Ю. А. Жукову, обозревшему водопад Анхель с самолета в апреле 1971 г. "Летчик ведет свой самолет близко-близко к нему. Перед нами невероятно высокий - в километр! - упругий пенисто-белый водяной столб, - тугая струя потока низвергается с плоскогорья в пропасть, на дне которой возрождается р. Чуруми, чье течение прервано этим сумасшедшим водяным прыжком... Мы уже слыхали и читали, что высота падения воды здесь настолько велика, что поток, не достигая дна пропасти, обращается в водяную пыль, которая оседает на камни дождем. Но надо было увидеть это, чтобы представить себе все своеобразие представившегося зрелища: где-то внизу, примерно на расстоянии трехсот метров от дна пропасти, мощный, упругий, кипящий поток вдруг как бы таял и обрывался в тумане. А еще ниже, как бы рождаясь из ничего, бурлила река... Как хотелось бы приблизиться к водопаду не на самолете, а по земле, - постоять бы около него, прислушаться к его рокоту, вдохнуть запах низвергающейся из поднебесья воды! Но это невозможно...".
3. Мост Дворцовый. Вечереет.
Тихо плещется Нева.
Зажигаются аллеи,
Чуть кружится голова.
За Васильевским, на Стрелке,
Жёлтым омутом закат!
И буи над местом мелким
Убаюкала река.
Впереди Ростральных зубы
Прячут солнечный язык,
И уходит свет на убыль,
Всё темнее каждый миг.
Чуть оглянешься на Зимний,
Голубой его фасад
Загорелся турмалином,
Словно в облаке закат!
Звуки музыки доносит
На ладонях тишины,
И фонтан вплетает в косы
Ленты синие волны!
Я стою уже на Стрелке
Только всё ещё светло,
Отразит Нева оттенки
Как витражное стекло!
Звуки кружатся в фонтане,
И цвета танцуют в такт,
И на «Заячий» нас манит
Петропавловский светляк!
Один представитель от экипажа выходит к доске и распределяет наречия по видам орфограмм (на столе учителя карточки с наречиями, которые ученик с помощью магнитов размещает на доске).
Остальные устно формулируют правила.
(слайды с 25 по 29 появляются по мере того, как ученики формулируют правила).
(Слайд 30): динамическая пауза
Мы в ракету дружно сели, (дети приседают)
В космос полететь хотели. (встают на цыпочки, руки вверх)
С притяжением Земли
Мы бороться не смогли. (касаются носков кончиками пальцев)
Шлём вам всем большой привет, (выпрямляются, машут руками)
Опоздавшим места нет! (садятся за парту)
4.Объяснение нового материала. Усвоение новых знаний.
(Слайд 31): записываем в тетрадь по физике определения по новой теме.
Учитель физики:
(Слайд 31): Сила, с которой Земля притягивает к себе тело, называется силой тяжести.
(Слайд 32): Сила тяжести всегда направлена вертикально вниз к центру Земли. (Слайд 33).
(Слайд 34): Благодаря силе тяжести облик нашей планеты непрерывно изменяется.
- Сходят с гор лавины, оползни и сели
- Движутся ледники
- Выпадают дожди
- Текут реки с холмов на равнины
- Образуются водопады
(Слайд 35): Все живые существа на Земле чувствуют ее притяжение. Растения также «чувствуют» действие и направление силы тяжести, из-за чего главный корень всегда растет вниз, к центру Земли, а стебель – вверх.
Давайте подумаем, что нужно для правильного построения силы тяжести на чертеже. (Слайд 36):
- указать точку приложения силы (центр тела);
- построить перпендикуляр к поверхности Земли;
- направить стрелку вниз
(Слайд 37).А какова величина силы тяжести, от чего она зависит? Ответ на этот вопрос следует искать на опыте.
Из-за действия силы тяжести растягивается пружина. В ходе выполнения лабораторной работы мы убедились в том, что растяжение пружины зависит от количества подвешенных к ней грузиков, или, как мы теперь знаем, от действующей на пружину силы тяжести.
(Слайд 38): Значит, сила тяжести тем больше, чем больше масса тела. Такая зависимость в математике называется прямой пропорциональной.
(Слайд 39, 40).
Посмотрите на график, изображенный на слайде. Что он вам напоминает? Похожий график мы получили, когда экспериментально устанавливали зависимость силы упругости пружины от величины ее деформации.
(Слайд 41-42). Коэффициент пропорциональности между силой тяжести и массой тела называют ускорением свободного падения.
(Слайд 43). Коэффициент пропорциональности между силой тяжести и массой тела называют ускорением свободного падения.
(Слайд 44).
Чему же равна эта величина? Ответ на этот вопрос нашелся не сразу. Аристотель: «Тяжелые предметы падают вниз быстрее легких».
Учитель русского языка: (игра «Кто больше?»)
Задание каждому экипажу: впишите в путевые листы как можно больше наречий, описывающих, как падают тяжелые и легкие предметы. (устные ответы учащихся). Какого разряда все эти наречия и почему?
Учитель физики:
Лишь Галилей своими замечательными опытами (он исследовал падение тел, сбрасываемых с вершины наклонной Пизанской башни) показал, что все тела, независимо от массы, падают с одинаковым ускорением.
Ускорение силы тяжести не зависит от массы тела (опыты Галилея).
(Слайд 45).
(Слайд 46).
Закон, связывающий ускорение с массой тела и действующей на него силой, был открыт великим английским ученым Исааком Ньютоном.
(Слайд 47). Он первым понял, что и притяжение различных тел к поверхности Земли, и движение звезд и планет подчиняется единому закону — закону всемирного тяготения. Притяжение всех тел Вселенной друг к другу называется всемирным тяготением.
(Слайд 48). По закону всемирного тяготения все тела во Вселенной притягиваются друг к другу. Сипы притяжения между телами тем больше, чем больше массы этих тел. Силы притяжения между телами уменьшаются, если увеличивается расстояние между ними. Если массы тел невелики, то невелика и сила их взаимного притяжения. Например, два человека, стоящие на расстоянии 2 м друг от друга взаимно притягиваются с ничтожно малой силой. Ее не хватит даже для того, чтобы разорвать обычную нитку. Если же массы тел значительны, то и силы притяжения начинают себя проявлять. Солнце притягивает планеты, образуя Солнечную систему. Если бы не Солнце, то планеты умчались бы далеко в космос. Земля притягивает Луну, удерживая ее на своей орбите. Но и Луна тоже притягивает Землю. Ведь приливы происходят из-за притяжения гидросферы Земли к Луне.
5. Первичная проверка понимания. Закрепление знаний.
Тесты (Слайд 49-52)
Физика:
1. Может ли тело без действия на него других тел изменить свою скорость…
а) может.
б) могут только человек и животное
в) не может
г) может, но не каждое тело
2. Какая сила вызывает движение капель дождя к Земле?
а) вес капель.
б) сила тяжести
в) сила ветра
г) масса капель
3. В каких случаях изменяется скорость тела?
а) если тела действуют друг на друга.
б) если тела не действуют друг на друга.
в) если тело обладает маленькой плотностью.
г) если масса тела равна 1 кг.
4. Что такое сила?
а) мера взаимодействия тел.
б) мера гравитации
в) физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объему
г) явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.
5. Единицей силы является…
а) метр
б) ньютон
в) секунда
г) километр
Русский язык:
1)НЕ пишется слитно с наречиями
А). (не)серьёзно
Б. далеко (не)весело
В. совсем (не)безупречно
2)Н пишется в наречиях
А. Опас..о
Б. Рискова..о
В. Торжестве..о
3)А пишется на конце наречий
А. Запрост..
Б. Сначал..
В. Достаточн....
4)ДЕФИС пишется в наречиях
А. (по)ровну
Б. (по)неволе
В. (по)соседски
5)НИ пишется в наречиях
А. н..'зачем
Б. н..куда'
В. н..'где
6. Итог урока «Разбор полета» (Слайд 53)
Что нового узнали на уроке?
Чему научились на уроке?
Что повторили?
(Слайд 54) Сформулировали выводы.
7. «Подготовка к следующему полету».
Домашнее задание в конвертах. (Слайд 55)
Физика: § 23-24, задание по карточке «Явление тяготения. Сила тяжести».
Русский язык: редактирование текста на карточках.
Всем спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру. Исследование слова как основной номинативной единицы русского языка. 2 класс.
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру с применением технологии УДЕ. Урок носит развивающий характер, имеет метапредметную направленность, построен на основе деятельностного п...
Разработка открытого интегрированного урока (биология – русский язык) Тема урока: «Пластический обмен. Биосинтез белков»
Цель урока: Развитие мета предметных компетентностей обучающихся 9 Б класса (естественнонаучного профиля) посредством интегрированных технологий....
Комплексный анализ текста по теме: «Глагол как часть речи. Группы глаголов по значению». Интегрированный урок-проект русского языка и литературы в 5 классе «На урок с К.Г.Паустовским» (по учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова)
Проект практико-ориентированный, по характеру групповой, по времени – краткосрочный, по предметно-содержательной области – межпредметный (русский язык и литература), связан с изучением творчеств...
Интегрированный урок по русскому языку и ОБЖ "Урок безопасности".
Интеграция - это действие, имеющее своим результатом объединение. Интеграция 2-х учебных предметов сегодня актуальна, тема пожарной безопасности значима. На уроке – путешествии учащие...
Интегрированный урок ( литература,русский язык)"Язык лирики С. Есенина, его морфологические особенности"
Уроки с приемами интеграции - это метод креативного образования, который даёт возможность не дублировать материал на уроках русского языка и литературы, развивает творческую фантазию учащи...
Интегрированный урок по русскому языку: Причастие в русском и английском языках
интегрированный урок в 8 классе по теме "Причастие в русском и английском языках". Целью урока явилось сопоставление общности и различичий в парадигме двух языков. Задачи: повторить образова...
Подготовка к заданию 9.3 ОГЭ по русскому языку. Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературе. Подготовка к сочинению на тему ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА? КАКОГО ЧЕЛОВЕКА МОЖНО НАЗВАТЬ ДОБРЫМ?
В МАТЕРИАЛАХ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧЕНИКОВ К ЗАДАНИЮ 9.3 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6-9 КЛАССАХ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ СОЧИНЕНИЯ 9.3 НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРНЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПРИ НА...