Компетентностная модель выпускника
статья на тему

Тасенюк Ольга Васильевна

У выпускника  образовательного учреждения к моменту окончания школы должны быть сформированы определенные качества и компетенции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompetentnostnaya_model_vypusknika.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Компетентностная модель выпускника

Государственного бюджетного образовательного учреждения

У выпускника  образовательного учреждения к моменту окончания школы должны быть сформированы определенные качества и компетенции.

Психические качества

  • осознание собственной индивидуальности, чувство собственного достоинства;
  • способность адаптироваться к быстро меняющимся условиям жизни;
  • способность к целеполаганию, планированию, распределению времени;
  • способность к активной умственной деятельности;
  • целостное видение мира;
  • самостоятельность в решении проблем и выборе образа действия;

способность к рефлексии, критическое мышление.

Личностные качества

  • личностное и профессиональное самоопределение; умение решать проблемы профессионального выбора;
  • способность к саморазвитию, самообразованию, самосовершенствованию, самореализации в жизни;
  • адекватная самооценка, ответственность за свои действия;
  • устойчивый интерес к приобретению знаний;
  • творческое мышление, креативность;
  • социальные и нравственные убеждения;

этическая и эстетическая культура.

Социальные компетенции

  • социальная зрелость, осознание себя членом общества;
  • умение предупреждать и разрешать конфликты;
  • навыки корректной полемики, умения логично, аргументировано излагать свои мысли, ориентироваться в  информационной среде;
  • умение ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни, в мире духовных ценностей;
  • ориентация в информационно-коммуникационном пространстве социума;
  • духовная культура и нравственность личности, приобщёние к общечеловеческим ценностям;
  • социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических, коммуникативных проблем;
  • патриотизм и гражданственность;

способность вести здоровый образ жизни, общефизическое развитие.

Образовательные компетенции

  • освоение образовательных программ среднего (полного) общего образования, программ повышенного уровня по отдельным предметам по профилю выбранного вуза;
  • овладение знаниями, умениями и навыками, определёнными федеральным и региональным стандартами образования;
  • изучение дополнительных образовательных курсов, направленных на развитие личности, специфики избранного профиля;
  • осознание смысла образовательной деятельности, формирование индивидуальной образовательной траектории;
  • вариативное языковое образование (первый язык -  английский язык с 1 класса, второй язык - французский язык или немецкий язык с 4 класса);
  • овладение  универсальными способами, средствами мыслительной деятельности, дающими возможность заниматься активным интеллектуальным творчеством; навыки самообразования, осознанного самоопределения;
  • практическое освоение новых информационных технологий,

эрудиция, широкий кругозор.

Ключевые компетентности выпускника

  • Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе и внешкольных;
  • Компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя и др.);
  • Компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (в том числе: умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, навыки самоорганизации);
  • Компетентность в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия и проч.);

Компетентность в культурно - досуговой деятельности (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание МО учителей естественно-математического цикла «Компетентностная модель современного учителя в контексте профессионального стандарта».

Наряду с новым законом об образовании, государственными образовательными стандартами, рассматривается еще один документ «Профессиональный стандарт педагога», который  планируется к введению...

Реализация компетентностной модели образования в условиях введения ФГОС ООО и СПОО на основе освоения современного педагогического опыта европейских школ – партнеров по сетевому взаимодействию в рамках AFS-программы

КОНКУРС ФЦПРО  2016-2020, направление  «Инициативный инновационный проект»Актуальность проведения мероприятий в части реализации компетентностной модели образования на уровне школы определяе...

Компетенции и компетентностная модель современного учителя

В данной статье я решила затронуть вопрос, который занимает  не только учителей, но и всех, кто связан со сферой образования. Вопрос касается важнейших профессиональных умений -  компетенций...