Компетентностная модель выпускника
статья на тему
У выпускника образовательного учреждения к моменту окончания школы должны быть сформированы определенные качества и компетенции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompetentnostnaya_model_vypusknika.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Компетентностная модель выпускника
Государственного бюджетного образовательного учреждения
У выпускника образовательного учреждения к моменту окончания школы должны быть сформированы определенные качества и компетенции.
Психические качества
- осознание собственной индивидуальности, чувство собственного достоинства;
- способность адаптироваться к быстро меняющимся условиям жизни;
- способность к целеполаганию, планированию, распределению времени;
- способность к активной умственной деятельности;
- целостное видение мира;
- самостоятельность в решении проблем и выборе образа действия;
способность к рефлексии, критическое мышление.
Личностные качества
- личностное и профессиональное самоопределение; умение решать проблемы профессионального выбора;
- способность к саморазвитию, самообразованию, самосовершенствованию, самореализации в жизни;
- адекватная самооценка, ответственность за свои действия;
- устойчивый интерес к приобретению знаний;
- творческое мышление, креативность;
- социальные и нравственные убеждения;
этическая и эстетическая культура.
Социальные компетенции
- социальная зрелость, осознание себя членом общества;
- умение предупреждать и разрешать конфликты;
- навыки корректной полемики, умения логично, аргументировано излагать свои мысли, ориентироваться в информационной среде;
- умение ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни, в мире духовных ценностей;
- ориентация в информационно-коммуникационном пространстве социума;
- духовная культура и нравственность личности, приобщёние к общечеловеческим ценностям;
- социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических, коммуникативных проблем;
- патриотизм и гражданственность;
способность вести здоровый образ жизни, общефизическое развитие.
Образовательные компетенции
- освоение образовательных программ среднего (полного) общего образования, программ повышенного уровня по отдельным предметам по профилю выбранного вуза;
- овладение знаниями, умениями и навыками, определёнными федеральным и региональным стандартами образования;
- изучение дополнительных образовательных курсов, направленных на развитие личности, специфики избранного профиля;
- осознание смысла образовательной деятельности, формирование индивидуальной образовательной траектории;
- вариативное языковое образование (первый язык - английский язык с 1 класса, второй язык - французский язык или немецкий язык с 4 класса);
- овладение универсальными способами, средствами мыслительной деятельности, дающими возможность заниматься активным интеллектуальным творчеством; навыки самообразования, осознанного самоопределения;
- практическое освоение новых информационных технологий,
эрудиция, широкий кругозор.
Ключевые компетентности выпускника
- Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе и внешкольных;
- Компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя и др.);
- Компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (в том числе: умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, навыки самоорганизации);
- Компетентность в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия и проч.);
Компетентность в культурно - досуговой деятельности (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетенции и компетентностная модель современного учителя
Статья Иванова Д.А....
Компетенции и компетентностная модель современного учителя.
статьяИванов Д.А....
Заседание МО учителей естественно-математического цикла «Компетентностная модель современного учителя в контексте профессионального стандарта».
Наряду с новым законом об образовании, государственными образовательными стандартами, рассматривается еще один документ «Профессиональный стандарт педагога», который планируется к введению...
Реализация компетентностной модели образования в условиях введения ФГОС ООО и СПОО на основе освоения современного педагогического опыта европейских школ – партнеров по сетевому взаимодействию в рамках AFS-программы
КОНКУРС ФЦПРО 2016-2020, направление «Инициативный инновационный проект»Актуальность проведения мероприятий в части реализации компетентностной модели образования на уровне школы определяе...
Компетентностная модель современного учителя
Презентация...
Компетенции и компетентностная модель современного учителя.
компетентностный подход в образовании...
Компетенции и компетентностная модель современного учителя
В данной статье я решила затронуть вопрос, который занимает не только учителей, но и всех, кто связан со сферой образования. Вопрос касается важнейших профессиональных умений - компетенций...