Доклады
статья по теме

Доклады к педагогическим советам, к круглым столам и к методобъединениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мотивация15.69 КБ
Файл Мотивация- ключ к успеху...19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад к педагогическому совету 12.11. 2012 года

Тема: «Мотивация– это ...».

Работа блока дополнительного образования детей в корпусе опирается на следующие приоритетные принципы:

- свободный выбор ребенком видов деятельности;

- ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;

- возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;

- единство обучения, воспитания, развития.

Каждый ребенок выбирает секцию или кружок, который ему близок по интересам. У мотивированных учеников есть цель. Мы педагоги должны  сделать  всё, чтобы  цель стала важна.  Ребята прилагают максиму усилий, чтоб получить одобрение и  завоевать расположение педагога и родителей. Если они получают это, то горды собой и работают дальше. Мотивация – это желание и готовность что-либо делать.
Внимание со стороны педагога к учащемуся,  придает чувство собственной значимости и заставляет его прилагать усилия в работе и интерес к любимому делу сохраняется.

Поэтому каждый педагог отдела ДО понимает значимость себя как личности, способной мотивировать ребенка на изучение того направления, которое он выбрал будь то шахматы, музыка или иностранный язык. Основная часть наших педагогов проводит занятия с учетом этой составляющей - мотивации. Когда есть потребность лично у педагога развиваться, находить для себя новые  методики преподавания, то это делает обучение интересным. Мы стараемся менять обстановку на занятиях: дети устают от ряда парт находящихся в классе, от педагога стоящего у доски. В некоторых объединениях мы сажаем их за один большой стол, чтобы быть к ребятам ближе и смотреть в глаза чаще. Вместо доски используем наглядный материал, ручные карточки, схемы. Немало важно, что на занятиях мальчишки общаются и могут совместно выполнять одну работу. Это стирает частично страшное разобщение между детьми. Надеемся, что по капле, но мы затрагиваем это огромное, кажущееся иногда неподъемным то, что внутри каждого, а именно мотивацию. Повседневная жизнь человека, его личность, черты характера – все это определяет его стремление к выбору любимого занятия. Когда ученик имеет положительный интерес, то он сам стремится к получению знаний и с удовольствием ходит на занятия. Если же интерес негативный, то ребенок воспринимает лишь малую долю информации, которую ему преподают.

Необходимо, чтобы кадет имел собственное желание посещать занятия, нельзя делать так, чтобы процесс обучения стал результатом внешнего давления.

Безусловно, мы понимаем, что в основной школе ребята проводят времени больше. Но вместе мы растим, учим, сочувствуем, сострадаем для одной общей цели - помочь ребенку в становлении для полноценного социального общения, самореализации и самоконтроля. Скажите, ну кто если не мы с вами.
Поэтому, я еще раз прошу вас коллеги с пониманием относится к нашим ребятам и учитывать их интерес и желание при посещении ДО.  А педагоги ДО приложат все свои силы и знания, чтоб позитивный интерес у кадета не пропал к любимому делу.



Предварительный просмотр:

Доклад к педагогическому совету 12.11. 2012 года

Тема: «Мотивация».

Докладчик: Методист ДО Руцкая Е.И.

Концептуальная основа  блока дополнительного образования детей МККЮ, соответствует главным принципам гуманистической педагогики: признанию уникальности и самоценности человека, его прав на самореализацию, личностно-равноправные позиции педагога и ребенка, ориентированность на интересы учащихся, способность видеть в них личность, достойную уважения.

Работа блока дополнительного образования детей в корпусе опирается на следующие приоритетные принципы: 

- свободный выбор ребенком видов деятельности;

- ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;

- возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;

- единство обучения, воспитания, развития;

- практико-деятельная основа образовательного процесса.

Цель дополнительного образования: обеспечить реализацию прав учащегося на получение дополнительного образования в соответствии с его потребностями и возможностями.

Задачи:

- обеспечение благоприятных условий освоения общечеловеческих социально-культурных ценностей, предполагающих создание оптимальной среды для воспитания и обучения детей, укрепление здоровья, личностного и профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте от 11 до 18 лет;

-  ориентация на максимальную самореализацию личности;

- соответствие учебного материала возрастным и психологическим особенностям детей.

Мотивация – это ключ к успеху в учебе. Что делать, если ребенок не хочет учиться? Ведь мотивированный школьник энергичен, с энтузиазмом учиться и с удовольствием и без особых трудностей достигает успехов. Каждый ребенок может быть замотивированным , для этого нужно:

Сконцентрируйтесь на ребенке!

Выбрать нужный тон для беседы.

Жесткая реакция демотивирует и убирает удовольствие от учебы.

Нет мотивации без похвалы.

Не давайте с собой играть.

Каждый ребенок кажется беззащитным. Не поучать а действовать.

У мотивированных учеников есть цель.(Если не хочешь чему-то научиться, то ничего не будет получаться. Зачем стараться и преодолевать трудности? Если ребенку не хочется учить английский, он и не будет его учить. И родители говорят в таких случаях: «Ребенок смог бы, если бы только захотел!»

Вот не знаете только, почему они должны захотеть. Бесполезно говорить, что ребенок сам для себя решает, к чему у него интерес. Правильно думать: мы не будем давать волю случаю, хочет ли наш ребенок учить или нет. Мы сделаем всё, чтобы ему цель учебы стала важна.

Как же это сделать?

Новые цели появляются после достигнутых. У школьников работает например желание получить одобрение. Они делают домашнее задание и прилагают максиму усилий, чтобы завоевать расположение учителя и родителей. Если она получают это, то горды собой и работают дальше.

Значит это что родители до 11 класса должны хвалить своих детей за выполнение домашней работы?

 И да и нет.

Мотивация временная и изменчивая величина. Мотивация – это желание и готовность что-либо делать. Мотивированный человек может ставить перед собой долгосрочные цели


Внимание со стороны учителя является основой для обучения, что придает ему чувство собственной значимости и заставляет его прилагать усилия в своей работе. Если учитель может выявить интерес ученика, и работа привлекает внимание ребенка, то интерес к учебе сохраняется. Существует два вида интереса – позитивный и негативный. Когда ученик имеет положительный интерес к учебе, то он сам стремится к получению знаний. Если же интерес негативный, то ребенок воспринимает лишь малую долю информации, которую ему преподают. Необходимо, чтобы ученик имел собственное желание учиться, нельзя делать так, чтобы процесс обучения стал результатов внешнего давления.

Если ребенок заинтересован в  предмете, то мудрый учитель, всегда сможет использовать этот интерес в целях обучения. Но для того, чтобы  поддерживать интерес в ребенке, они должны понимать, как достигается этот интерес и как возникает в человеке стремление к учебе. Повседневная жизнь человека, его личность, черты характера – все это определяет его стремление к учебе. Необходимо, чтоб дети слышали одобрения со стороны родителей. И необходимо, чтобы дети испытывали чувство радости от собственных достижений, так как это будет способствовать еще большему желанию учиться. Они должны испытывать чувство гордости от собственных достижений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"

Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...

Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».

Развитие творческих способностей  детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...