анализ работы МО за 2014-15 у.г.
материал на тему

Монгуш Людмила Сотпаевна

В анализе представлен отчет работы МО за 2014-15 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_mo_za_2014-15_u.g.docx44.02 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МО учителей математики ,                                                                 информатики и физики за 2014-15 учебный год.

         В 2014-15 учебном году учителя МО работали над темой « Повышение эффективности уроков и качества преподавания путем внедрения современных методов и технологий».

Цели работы МО: усиление личностно – ориентированной направленности образования через совершенствование традиционных и введения новых педагогических технологий в условиях перехода к ФГОС.

Задачи: 1. Повышение качества образования через совершенствование педагогического мастерства и культуры труда учителя: а). использование современных педагогических технологий; б). создание оптимальных условий для развития творческих способностей учащихся;

 2. Обеспечение объективного подхода в оценке результатов учебной деятельности;

3. Создание культурной образовательной среды на уроках и во внеурочное время;

4. Обеспечение высокого уровня математической подготовки учащихся.

5. Выстроить систему работы с одаренными и слабоуспевающими обучаемыми;

6. Достижение  высокого качества учебно-воспитательного процесса на основе развития универсальных учебных действий.

Текущая работа:

1. Изучать и применять на уроках новые информационные технологии, тестирование, ИКТ,ЦОР, ЭОР.

2. Использовать на уроках материалы из журналов «Математика в школе», «Информатика», «Физика в школе», «Математика. Все для учителя».

3. Проведение контрольных и самостоятельных работ, зачетов, тестирований.

4. Изучение новых программ, новых учебников, нормативных документов.

5. Проведение индивидуальных занятий, консультаций, подготовка к олимпиадам, подготовка к ЕГЭ.

6. Взаимопосещение уроков, открытые уроки.

7. Проведение внеклассных работ по предметам.

8. Самообразование (курсы повышения квалификации, посещение уроков, изучение журналов, газет, методической литературы).

 Состав МО.

ФИО учителей.

Год рожд

Стаж

Предмет

Категория

Награды

Звания

1. Монгуш Алевтина Сагановна

1954

43

математ

Первая (2013 март)

Почетный работник общего образ РФ

2. Монгуш Сайлыкмаа Шарбый-ооловна

1968

23

Математи ка

Первая «2014 декабрь)

Почетная грамота мин обр и науки РТ

3. Монгуш Лариса Намбар-ооловна

1959

34

Физика

Первая(2010 ноябрь) Отличник народного образования

4. Монгуш Лариса Михайловна

1983

9

Информа тика

Первая (2013г ноябрь)

Почет грамота

5. Монгуш Людмила Сотпаевна

1957

40

Математи ка

Первая (2010 ноябрь)

Почетный работник общего образования РФ, Почетная грамота главы РТ – Председателя правительства РТ (2012, ноябрь).

Учителя МО математики, информатики и физики имеют большой опыт работы.

 Повышение качества обучения по математике, физике и информатике и совершенствование уровня преподавания.

        Понимая, что повышение качества образования напрямую связано с ростом уровня преподавания, учителя математики, информатики постоянно самосовершенствуются, проходя курсы повышения квалификации. Модернизация образования в условиях перехода к ФГОС требует от каждого учителя усилий и активного повышения квалификации. Поэтому учителя –предметники активно принимали участие в различных семинарах, конференциях, форумах.

Повышение квалификации учителей МО.

ФИО учителя

Тема

Срок

Где?

Монгуш Людмила Соттпаевна

1.Системы подготовки уч-ся 11 кл к ЕГЭ по математике.

3-7.11 .14 г

ТГИП и ПКК Кызыл

2.ФГОС ООО: содержание и технологии введения.

24-26. 03.  2015 г.

ТГИП и ПКК Кызыл.

Монгуш Сайлыкмаа Шарбый-ооловна

Мультимедийные средства обучения: методика использования и внедрение в учебный процесс в соответствии с ведением ФГОС.

Октябрь 2014 г.

ТГИП и ПКК Кызыл.

Монгуш Лариса Намбар-ооловна

Монгуш Алевтина Сагановна

1.Основной государственный экзамен по предмету математика: технологии успешной подготовки учащихся»

11.02.15 г

ТГИП и ПКК Кызыл

2. структура и содержание КИМов ЕГЭ по математике в 2015 году.

14.03.15 г.

ТГИП и ПКК Кызыл.

3. педагогический форум «Преподавание математики согласно концепции математ-го образования: проблемы, поиски, решения»

30.04.15 г.

ТГИП и ПКК Кызыл.

Одним из оптимальных форм повышения профессионального мастерства учителей является участие в заседаниях школьного МО.

Темы заседаний МО.

Темы

Сроки проведения

Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ. Утверждение плана работы МО ан 2014-15 уч.г.

2.09.2014г. Протокол №1.

Изучение концепции ФГОС ООО. Проведение предметной недели и олимпиады. Анализ административных работ Анализ ЕРМКО.

25.12.2014г. Протокол №2.

Изучение технологии проектного обучения.

Итоги первого полугодия. Анализ индивидуальных консультаций, кружков.

4.02.15г

Внедрение ФГОС на второй ступени обучения. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ. Анализ работы индивидуальных консультаций. Проведение пробных экзаменов в 9 и 11 классах.

27.03. 2015г.

Анализ открытых уроков, посещенных членами МО. Диагностика предметной обученности.  Анализ переводных экзаменов. Анализ работы МО за год.

1.06.15

Сведения о темах самообразования.

Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями МО, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться в условиях перехода к ФГОС.

ФИО учителей

Тема самообразования

Реализация

1.

Монгуш Л.С.

Развитие мыслительных операций на уроках математики. Дифференциация

Уроки, семинарах, совещаниях

2.

Монгуш Л Н.

Информационные технологии как средство повышения мотивации учения.

Уроки, индивид работа, подготовка и участие в НПК

3.

Монгуш С.Ш

Развитие познавательного интереса на уроках математики через использование нетрадиционных форм и методов обучения.

Уроки, семинары, факультативы.

4.

Монгуш А.С

Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности на уроках математики.

Уроки, внеклассная работа, семинары.

5.

Монгуш Л.М

Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках информатики .

Уроки, внекл работа, индивид работа.

     Под руководством Монгуш С.Ш, Монгуш А.С ученики 6,7   классов, которые обучаются по новым стандартам, создают мини презентации.  Ученица 7 класса Куулар Милада выполнила исследовательскую работу на тему «Священные числа русского и тувинского народов: 1,2, 3, 7, 9, 12, 108», Чкалов Сенди – Айыжы выполнил работу «Старинные тувинские меры объема». Ученица 5 класса Куулар Самура выполнила проект на тему « Геометрические тела в окружающем мире»,  Монгуш Аяна выполнила проект на тему «Единицы измерения углов: градус, минута, секунда».

    В этом учебном году в 5-6 классах преподавание математики велась по учебнику И И Зубаревой и А.Г Мордковича, а в 7 классе по учебнику Мордковича.

              В сентябре 2014 года проводились плановые административные контрольные работы по математике.

Цель проведения: 1). Проверить ЗУН учащихся по ключевым темам;

2). Выявить уровень усвоения знаний по математике, предусмотренных программой;

3). Определить уровень готовности учащихся к последующему обучению.

По сравнению с прошлым годом ( в скобке прошлый год)

ФИО учителя

 По списку

Выпол няли  

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

% выпол

% качества

1.

Монгуш А.С.

29 (30)

27(25)

3(3)

8 (8)

13(12)

3(2)

89(92)

41(44)

2.

Монгуш С.Ш

29(34)

28(31)

1(0)

13(14)

11(13)

3(4)

89(87,1)

50(45)

3.

Монгуш Л.С.

42(32)

41(32)

3(0)

15(14)

17(14)

6(4)

86(87)

44(44)

      МО учителей физики, математики и информатики 2014-15 уч.г особое внимание уделяло подготовке учащихся к итоговой аттестации. Наиболее эффективные методы в решении этого вопроса: проведение индивидуальных и групповых консультаций, мониторинг знаний учащихся 9,11 классов. Полный и систематический анализ пробных и репетиционных работ учащихся 9 и 11 классов и составления плана работы по устранению пробелов знаний на уроках и консультациях. Велась индивидуальная работа со слабоуспевающими выпускниками. В течение года проводились пробные экзамены. Монгуш Л.С активно работала по устранению пробелов, ликвидации трудностей в освоении тем при подготовке к ЕГЭ, проводила дополнительные консультации для подготовки к ЕГЭ по математике.

               Проводились пробные ЕГЭ по математике и физике.

Результаты ЕГЭ по математике:

Всего

учащ-ся

Уровень

сдали

На «5»

На «4»

На «3»

 На «2»

% кач

% успев

11

школьный

9

0

4

4

1

44%

89

10

школьный

10

0

6                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

4

-

60%

100

10

регион

10

1

5

4

-

60

100

                        Результаты пробного ОГЭ по математике.

Уровень

По списку

Выполня ли

На «5»

На «4»

 На «3»

На «2»

% кач

% успев

Школьный

20

17

2

6

8

1

47%

94%

региональн

20

18(ГВЭ2)

1

8

7

-

56,25

100

      В рамках предметной недели также проводились всеми учителями внеклассные мероприятия.

класс

Учитель.

Мероприятие

Форма проведения

Кол-во участников

5

Монгуш Л.С

Крестики-нолики  

Игра

16

6

Монгуш С.Ш  

Математический ринг

игра

14

7

Монгуш А.С.

Слабое звено

игра

8

8.

Монгуш Л.С.

Математический звездный час

Игра

9

9

Монгуш Л.М

«информационный калейдоскоп»

16

10

Монгуш С.Ш

Турнир смекалистых

Игра

12

11

Монгуш Л.С

Интеллектуальный турнир

игра

8

         Основные цели мероприятия: расширение кругозора учащихся; развитие интереса к предмету; воспитание умения оценивать свои знания.

      Следует отметить, что проводимые внеклассные  мероприятия учителями способствовали расширению общего кругозора учащихся по предметам, развитию познавательной активности ребят, доброжелательному отношению друг другу.

     В ходе мероприятий ребята получили много дополнительного материала по истории математики и информатики.

     

      В 2014-15учебном году 18 учеников приняли участие во Всероссийском математическом чемпионате «Центра развития одаренности» г Пермь. По количеству набранных баллов места распределились следующим образом:

ФИО учителя

ФИО ученика

Класс

Место регионе

Место в РФ

балл

результат

Монгуш А.С

Монгуш Ай-Тэмир

7кл

28

3598

60

Сертификат участника

Монгуш Менди

7

56

5338

50

Сертификат  уч-ка

Донгак Виктория

9

38

3023

44

сертиф уч-ка

Монгуш Алдын-Херел  

9

67

4538

36

Сертиф  уч-ка

Монгуш Л.С

Монгуш Монге

8

102

7758

25

Сертиф  уч-ка

Амарда Алдын-Ча

8

31

2813

43

Сертиф  уч-ка

 

Амарда Алдын – Мерген

11

27

1154

35

Сертиф  уч-ка

Монгуш Аясай

11

54

2342

35

Сертиф  уч-ка

Кара-Сал Айыраа

5

20

2022

85

Сертиф участ

Ооржак Чаяна

5

23

2404

81

Сертиф участ

Монгуш Кудер

5

27

2993

76

Сертиф участ

Монгуш Найыр

5

30

3126

75

Сертиф участ

Монгуш Аяна

5

36

3601

71

Сертиф участ

Монгуш С.Ш

Монгуш Дарый  

6

52

4697

53

Сертиф  уч-ка

Сат Анай -Кара

6

28

3072

65

Сертиф  уч-ка

Амарда Аляна

6

28

3072

65

Сертиф  уч-ка

Монгуш Аэлита

6

34

3669

60

Сертиф  уч-ка

 

Амарда Аян-оол

6

30

3190

64

Сертиф уч-ка

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Результативность учебной работы учителей по итогам года ( в скобке 2014 г).        

ФИО учителей

Предмет

Средний балл

Качество успеваемости

Обученность

2015

2014

2015

2014

2015

2014

1

Монгуш Л.С

математик

3,7

(3,7)

 53%

(51%)

100

(100)

2.

Монгуш Л.Н

физика

3,7

(3,6)

58,1

(58%)

100%

(100)

3.

Монгуш А.С.

математик

3,7

(3,5)

61%

(45)

100

(100)

4.

Монгуш Л.М

информат

3,95

(3,7)

67%

(59%)

100

(100)

5.

Монгуш С.Ш

математик

3,65

(3,5)

57%

(47%)

100

(100%)

     

         Программный материал пройден полностью по всем предметам. Уменьшение количества часов в некоторых классах связано с вынужденными каникулами ( карантин и морозы).

                          Открытые уроки, проводимые учителями.

ФИО учителя

класс

Тема

Степень результативности  урока по оценке присутствующих

Оптимальный

Хороший

1.Монгуш Л.Н

11

Физика и Великая отечественная война

+

2. Монгуш Л.С.

5

Сложение и вычитание обыкновен дробей

+

3. Монгуш А.С

7    

Степень с натуральным показ

+

4.Монгуш Л.С

11

Обобщающий урок по теме «Уравнения»

+

5.Монгуш А.С.

9

Обобщающий урок по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессия»

+

6.Монгуш Л.М

9

Обработка текстовой информации

+        

   Все открытые уроки отвечали современным требованиям методики преподавания, использовались различные формы и методы проведения уроков. Учителя в основном применяли современных ИКТ. Учителя МО постоянно ищут способы оживления урока, стараются разнообразить формы объяснения и обратной связи. В традиционном уроке они используют разные виды учебной деятельности, активизирующее всех учеников, повышающие интерес к занятиям с учетом возраста и способностей.

     Монгуш Л.Н в11 классе провела урок по теме «Физика и Великая отечественная война». Основные цели урока: развитие мышления, внимания учащихся, познавательного интереса. На уроке применяет развивающую и исследовательскую технологию и ЦОР. Учащиеся работали в парах, в группах и индивидуально. Учитель использует на уроке компьютерную презентацию.

    В 7 классе Монгуш А.С провела урок по математике. Основные цели: формирование умений применять полученные знания  к решению  задач; развитие познавательной активности и творческих способностей ребят.  В 7 классе со стороны учащихся наблюдался высокий уровень мотивации к учебной деятельности,  интерес к предмету. Творческие  задания выполняли активно.

     В 5 классе проводила урок Монгуш Л.С по теме « Сложение и вычитание обыкновенных дробей» с применением рабочих листов. Основные цели: ознакомление с новым материалом. развитие познавательного интереса, воспитание ответственности, умения самостоятельно принимать решения . В начале урока учитель умело активизирует деятельность учащихся в ходе фронтального опроса. С целью подведения итогов урока, на этапе рефлексии, ребята высказали свое мнение по уроку.

      На всех уроках использовались учителями методы, способствующие активизации творческого мышления; методы, направленные на самопознание и развитие . Использовались различные виды учебной деятельности ( опрос учащихся, письмо, слушание, ответы на вопросы, решение задач). Большинство проведенные уроки прошли на высоком уровне с использованием ИКТ и ЦОР. По физике в 8, 10 классах проводились компьютерные лабораторные работы.  

   Монгуш Л.С в 5 классе в течение года провела кружок «Логика». Цель этого кружка: приобретение знаний о культуре правильного мышления, формирование интереса к творческому процессу, интеллектуальное развитие учащихся. Монгуш А.С в 7 классе проводила кружок «юный математик», Монгуш С.Ш – кружок в 6 классе «Комбинаторика».

С целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока по математике, информатике и физике, а также обмена опытом по вопросам преподавания предмета было организовано взаимопосещение уроков. В течение года учителя МО посетили 123                                                                                               урока, Монгуш Л.С показала мастер-класс ТГИП и ПКК РТ в 5 классе на курсе по программе «ФГОС ООО: содержание и технологии введения». Монгуш Л.Н показала мастер –класс в 4 классе.

        Учителя МО посещали уроки своих коллег  мало.

ФИО учителя.

1-4 кл

5-9 кл

10-11 кл

Всего посещ

1.Монгуш  Людмила С

10

14

8

32

2. Монгуш Сайлымаа Ш

13

18

8

39

3. Монгуш Алевтина С.

3

5

3

11

4. Монгуш Лариса Н

10

5

2

17

5. Монгуш Лариса М

6

8

10

24

       Итого:

42

50

31

123

            Большую роль в повышении интеллектуальной и творческой активности играют олимпиады, цель которых – расширение и углубление знаний по предмету, развитие способностей, творчество учащихся. Оптимальным способом выявления и поддержки одаренных детей является организация и проведение предметных олимпиад. В 2014-15 учебном году были проведены олимпиады по математике, физике и информатике среди учащихся 5-11 классов. Они включали в себя три этапа. Первый этап – внутриклассные олимпиады. В них приняли участие все желающие ученики. Второй этап – школьная олимпиада для призеров. Третий этап – муниципальный для победителей школьного этапа.

         Результаты олимпиады:

ФИО ученика

Предмет

ФИО учителя

Школьный этап

Муници пальный этап

Регион

1. Амарда Алдын-Мерген    11 кл

математ

Монгуш Л.С

2.Донгак Виктория  9кл

математ

Монгуш А.С

2

3. Дыртык Кудер  10 кл

Математика

Монгуш С.Ш

4

4. Амарда Алдын-Мерген  11 кл

Физика

Монгуш Л.Н

5 Монгуш Айлаана  10

Физика

Монгуш Л.Н

1

Участие

6. Донгак Вилена    9 кл

Физика

Монгуш Л.Н

1

Участие

7.Сат Эртине А     10 кл

информатика

Монгуш Л.М

Участие

8. Донгак Виктория  9

информат

Монгуш Л.М

1

Участие

9.Донгак Айлаана А-М 11 класс

Информат

Монгуш Л.М

1

 участие

У учителя физики Монгуш Л.Н ученики7,  8, 11 классов участвуют в  дистанционных олимпиадах. Например «Инфоурок», «Видеоурок».

     

      Учителями МО за последние четыре года прочитаны следующие доклады на августовском совещании:

ФИО докладчика

Тема

Результат

Учебный год

1. Монгуш А.С.

Работа учащихся с дополнительной литературой при обучении математики.

2011-12

2. Монгуш Л.Н

Проблемное обучение на уроках физики.

2011-12

3. Монгуш А.С

Развитие познавательного интереса учащихся на уроках математики

2012-13

4 Монгуш Л.С

Роль домашних заданий в повышении качества знаний учащихся.

2012-13

5.Монгуш Л М.

Эффективные формы использования ИКТ на уроках информатики.                                                        

2013-14

6.Монгуш С.Ш

Подготовка к ЕГЭ и ГИА на уроках математики

2013-14

7.Монгуш Л.Н.

Деятельностный подход на уроках и внеклассных мероприятиях

2013-14

8.Монгуш С.Ш

Методические особенности изучения геом-го материала на уроках математики в 5-6 классах.

2 м

2014-15

9.Монгуш А.С

Применение ИКТ на уроках математики

3

2014-15

Каждый учитель –предметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы, которые соответствовали нормам и требованиям ГОСов. Все программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет резерва, выдачи программного материала блоками, уплотнения материала.

        Учителя математики, физики, информатики уделяют большое внимание уровневой дифференциации в преподавании предметов, работают над совершенствованием методики преподавания, активизацией мыслительной деятельности учащихся, формированием самостоятельного приобретения знаний и умения применять на практике полученные знания.

      При организации учебно-воспитательного процесса образовательные  и воспитательные задачи обучения решались с учетом возрастных особенностей учащихся: при этом особое внимание обращалось на рациональное сочетание устных и письменных видов работ как при изучении теории, так и при решении задач; на развитие речи учащихся; формирование навыков умственного труда. Велась работа по подготовке учащихся 11 классов к сдаче ЕГЭ.

       Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения.

          Каждому учителю необходимо:

- Продолжить выполнение учебной программы по преподаваемому предмету в полном объеме, в соответствии с требованиями государственных общеобразовательных стандартов.

- Поддерживать самостоятельное творчество одаренных учащихся.

-Разрабатывать для учащихся, нуждающихся в индивидуальном подходе , индивидуальные задания по предмету ( как для слабоуспевающих так и для одаренных детей с целью их активного применения как на уроках так и и в качестве домашних  заданий).

- Усилить подготовительную работу выпускников к ЕГЭ по математике и физике на дополнительных занятиях.

- Учителям активизировать усилия на повышение качества знаний учащихся через новые современные информационные технологии, исследовательскую деятельность, контроль и самоконтроль, повысить требования к качеству подготовки учащимися домашних заданий.

- Учителям предметникам продолжить работу над обновлением дидактического и раздаточного материала в кабинетах с целью их последующего применения как на уроках так и во внеурочное время.

   - Использовать современные ИКТ и ЦОР , ЭОР и электронные учебные пособия в преподавании предметов.

- Совершенствовать педагогическое мастерство по овладению новыми образовательными технологиями.

-Активнее привлекать школьников  к участию в различных предметных проектах и конкурсах, в том числе дистанционных.

- Для укрепления результатов  и повышения уровня знаний учащихся выпускных классов усилить и систематизировать зачетную форму работы, усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками. На уроках проводить контрольные работы по материалам и в форме ЕГЭ. Начиная с 5-го класса проводить контроль  в форме тестов.

    Вывод.

    Наряду с положительными результатами в работе МО отмечаются и проблемы. Это невысокое качество знаний по математике;  недостаточная организация работы с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам по предметам, отсутствие индивидуальных программ работы  с одаренными детьми и слабоуспевающими учащимися. У учителей отсутствуют план работы со слабоуспевающими.

    Кружковая работа на низком уровне, мало проводятся дополнительные занятия.

Работу учителей математики, информатики, физики в 2014-15учебном году признать   удовлетворительной.

                                                                           

Руководитель МО: __________________ Монгуш Л.С.            29.05.2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ учебно-воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

Контенгент школы, отчет успеваемости за год. Отчет недели родного языка....

План воспитательной работы школы на 2014-2015 учебный год с анализом работы за прошлый год

В материале представлены цели и задачи воспитательной работы школы, план воспитательных мероприятий на учебный год , план мероприятий посвященных 70 летию Великой Победы, а так же анализ за прошлый уч...

Анализ работы ШМО 2013-2014

Анализ работы ШМО образовательных областей "Обществознание и Естествознание" за 2013-2014 учебный год....

Анализ работы ОМО за 2014-2015 уч. год

рефлексивный анализ работы ОМО...

Анализ работы МО учителей английского языка за 2013-2014учебный год и план работы на 2014-2015 учебный год

Подробный анализ работы методического обьединения учителей за 2013-2014 учебный год и план работы на 2014-2015 учебный год....

Анализ работы кафедры за 2014/15 учебный год

презентация-анализ работы МО иностранных языков...

Анализ работы логопеда за 2014-2015 у.г

Анализ работы учителя-логопеда...