Анализ работы ШМО 2013-2014
материал на тему
Анализ работы ШМО образовательных областей "Обществознание и Естествознание" за 2013-2014 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_shmo_2013-2014_gg.doc | 222.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы ШМО образовательных областей «Естествознание» и «Обществознание» (физика, химия, биология, география, история, обществознание) за 2013-2014 учебный год.
Творческая группа учителей образовательных областей «Естествознание» и «Обществознание» в 2013-2014 учебном году работала над темой «Школа как центр творчества и развития одарённости детей» по следующим направлениям:
1) реализация ФГОС ООО;
2) реализация программы «Школа как центр творчества и развития одарённости детей»;
3) деятельность педагогического коллектива в рамках нового закона «Об образовании».
Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в естествознании и обществознании, в работе с одарёнными детьми и творческими учениками; создание такой развивающей среды в учебном процессе и во внеклассной работе, которая способствовала бы развитию личности школьника.
Задачи: 1. Обеспечение высокого уровня проведения всех видов занятий.
- Развивать мотивационную сферу, интеллект, коллективизм, творческие способности ученика.
- Повысить ответственность учителя в осуществлении новых, передовых, интенсивных педагогических технологий в практику преподавания.
- Формировать патриотическое сознание и нравственную позицию учащихся.
- Сосредоточение основных усилий ШМО на создании научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешного поступления в вузы по избранной специальности.
- Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
- Повышение профессиональной квалификации учителей ШМО.
- Реализация ФГОС ООО в 5-6 классах.
1.Педагогические технологии (ППО), творческие группы.
№ п/п | ФИО учителя | Название педагогической технологии | Реализация педагогической технологии | Печатные работы |
1 | Завалова Татьяна Фёдоровна | Технология проблемного обучения. | Видеоурок для аттестации на I квалификационную категорию по теме «Химические уравнения», 8 класс | |
2 | Иванова Татьяна Михайловна | Информационно – коммуникационная технология. | Видеоурок для аттестации на I квалификационную категорию. | |
3 | Грязнов Роман Вячеславович | Технология критического мышления и технология развивающего обучения. | Видеоурок для аттестации на I квалификационную категорию по теме «Значение живых организмов в природе и жизни человека». | |
4 | Кокшенева Надежда Валентиновна | Информационно – коммуникационная технология. Технология проблемного обучения. Здоровъесберегающая технология. | Видеоурок для аттестации на I квалификационную категорию по теме «Архимедова сила». 7 класс. | |
5 | Корнеева Людмила Михайловна | Технология проблемного обучения. Технология обучения детей с признаками одаренности Технология разно уровневой дифференциации | ||
6 | Печенин Алексей Михайлович | Технология проблемного обучения. Игровая технология на уроках географии. | Видеоурок для аттестации на I квалификационную категорию по теме «Уникальная планета Земля», 5 класс. | |
7 | Ромахова Алла Геннадьевна | Информационно – коммуникационная технология. Технология синквейна. Технология проблемного обучения. | Видеоурок для аттестации на высшую квалификационную категорию по теме «Конституция России». Внеклассное мероприятие «Мир без нацизма». | 1 Размещение на сайте http://nsportal.ru/romahova-alla-gennadevna методических материалов и педагогических разработок. 2. Статья «Особенности работы с одарёнными детьми на уроках истории и обществознания и во внеурочное время» в сборнике «Современные тенденции в образовании и науке», часть 17. Издательство ТРОО «Бизнес- Наука –Общество», г. Тамбов, 2013. |
Учителя ШМО в своей работе используют разнообразные современные педагогические технологии, которые с успехом применяют на практике. Обобщённый опыт работы педагогов был представлен в форме видеоуроков в аттестационную комиссию. По результатам все педагоги прошли аттестацию на заявленные категории. В прошедшем учебном году печатные работы с методическими разработками Ромаховой А. Г. размещены в блоге на сайте педагога и статья в сборнике научных трудов. Рекомендуется всем учителям подключиться к распространению своего опыта через открытые мероприятия, Интернет-ресурсы и другие печатные издания.
2.Изучение, обобщение и распространение опыта.
№ п/п | ФИО учителя | Тема, проблема, которую изучал учитель в течение четверти (учебного года) | Реализация изучения и обобщения опыта | Дата реализации |
1 | Грязнов Роман Вячеславович | 1. Разработка видеозанятия при подготовке к аттестации на первую и высшую квалификационные категории. | 1. Семинар в БОУ ДПО «ИРООО» в объеме 8 часов на базе МБОУ «Муромцевский лицей». 2. Аттестация на 1 квалифика-ционную категорию по должности «учитель» | 1. 7 декабря 2013. 2.27 Марта 2014 г. |
2 | Завалова Татьяна Фёдоровна | 1. Разработка видеозанятия при подготовке к аттестации на первую и высшую квалификационные категории. | 1. Семинар в БОУ ДПО «ИРООО» в объеме 8 часов на базе МБОУ «Муромцевский лицей». 2. Аттестация на 1 квалифика-ционную категорию по должности «учитель» | 1. 7 декабря 2013. 2. 24 апреля 2014 г. |
3 | Корнеева Людмила Михайловна | 1.Преподавание истории и обществознания в условиях ФГОС 2. Организация научно -исследовательской деятельности обучающихся в рамках ФГОС | 1. Семинар «Проектирование образовательного процесса по обществознанию в основной школе при переходе на ФГОС» 2. Выступление на семинаре РМО по теме «Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках ФГОС» | 1. БОУ ДПО «ИРООО», июнь 2014 г. 2. МБОУ «Муромцевская СОШ №1», апрель 2014 |
4 | Печенин Алексей Михайлович | 1.Преподавание географии в условиях ФГОС. | 1. РМО учителей географии и биологии, доклад по теме «Атлас Муромцевского района». 2. Семинар БОУ ДПО «ИРООО» 3. Аттестация на 1 квалифика-ционную категорию по должности «учитель» | 1. МБОУ «Муром-цевский лицей», февраль 2014 г. 2. октябрь 2013 г. 3. февраль 2013 г. |
5 | Ромахова Алла Геннадьевна | 1. Разработка видеозанятия при подготовке к аттестации на первую и высшую квалификационные категории. | 1. Семинар в БОУ ДПО «ИРООО» в объеме 8 часов на базе МБОУ «Муромцевский лицей». 2. Аттестация на высшую квалифика-ционную категорию по должности «учитель» | 1. 7 декабря 2013. 2. 27 февраля 2014 г. |
6 | Кокшенева Надежда Валентиновна | 1. Разработка видеозанятия при подготовке к аттестации на первую и высшую квалификационные категории. | 1. Семинар в БОУ ДПО «ИРООО» в объеме 8 часов на базе МБОУ «Муромцевский лицей». 2. Аттестация на 1 квалифика-ционную категорию по должности «учитель» | 1. 7 декабря 2013. 2. 27 апреля 2014 г. |
7 | Иванова Татьяна Михайловна |
В 2013-2014 учебном году все учителя ШМО проанализировали, обобщили и подвели итоги своей педагогической деятельности за последние 3-5 лет, представив собранные материалы к аттестации на 1 и высшую квалификационные категории по должности «учитель». Рекомендуется продолжать деятельность педагогов в направлении распространения опыта.
3.Самообразование
№ п/п | ФИО учителя | Тема самообразования | Реализация темы | Дата реализации |
1 | Завалова Татьяна Фёдоровна. | Развитие одарённости у детей. | Анализ работы по программе профессионально-го развития к аттестации на 1 квалификацион-ную категорию по должности «учитель». | 24 апреля 2014 г. |
2 | Иванова Татьяна Михайловна | Информационно-коммуникационные технологии на уроках истории. | Анализ работы по программе профессионально-го развития к аттестации на 1 квалификацион-ную категорию по должности «учитель». | Май 2014 г. |
3 | Кокшенева Надежда Валентиновна | Организация исследовательской деятельности учащихся. | Анализ работы по программе профессионально-го развития к аттестации на 1 квалификацион-ную категорию по должности «учитель». | 27 апреля 2014 г. |
4 | Корнеева Людмила Михайловна | 1.Организация научно -исследовательской деятельности обучающихся в рамках ФГОС. | 1. Выступление на семинаре РМО по теме «Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках ФГОС» | 1.МБОУ «Муромцевская СОШ №1», апрель 2014 |
5 | Печенин Алексей Михайлович | Формирование лог мышления при работе с географическими картами | Анализ работы по программе профессионально-го развития к аттестации на 1 квалификацион-ную категорию по должности «учитель». | февраль 2013 г. |
6 | Ромахова Алла Геннадьевна | Развитие творчества и одарённости детей в рамках изучения гуманитарных дисциплин: истории и обществозна-ния. | 1. Статья «Особенности работы с одарёнными детьми на уроках истории и обществознания и во внеурочное время» в сборнике «Современные тенденции в образовании и науке», часть 17. Издательство ТРОО «Бизнес- Наука –Общество», г. Тамбов, 2013. 2. Анализ работы по программе профессионально-го развития и подготовка портфолио к аттестации на высшую квалификацион-ную категорию по должности «учитель». 3. Участие в конкурсном отборе лучших учителей на получение денежного поощрения в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» 4.Выступление на муниципальных педагогических чтениях по теме «Организация работы с детьми по развитию их одарённости через программу «Развитие творчества и одарённости детей в рамках изучения гуманитарных дисциплин: истории и обществознания», участник | 1.Октябрь, 2013 г. 2. февраль 2014 г. 3.Март-июнь 2014 г. 4. 27 марта 2014 г. |
7 | Грязнов Роман Вячеславович | 1. Работа с одарёнными детьми. 2. Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА, ЕГЭ) по биологии. | Работа над программой самообразования. | Март-апрель 2014 г. |
Все учителя работают над темами самообразования с целью развития творчества, одарённости и формирования здорового образа жизни детей. В прошедшем учебном году педагоги обобщили и представили свой опыт к аттестации на 1 и высшую квалификационные категории по должности «учитель». Очное представление опыта работы у 2-х педагогов: Л.М. Корнеевой и А.Г. Ромаховой, один учитель участвовал в конкурсе по ПНПО.
Рекомендуется всем учителям обобщать и представлять свой опыт в будущем учебном году.
4. Работа с одарёнными детьми.
№ п/п | ФИО учителя | ФИ ученика | Участие в олимпиадах, НПК, конкурсах |
1 | Грязнов Роман Вячеславович | 1.Черепанов Сергей, 7 кл., Ромохова К., 10 кл, Галуза В., 11кл. 2.Азарян Барис, 11 кл. 3.Краскова Елена, 5 кл., | 1.Призёры муниципального этапа ВОШ 2013-2014 гг. по биологии. 2. Победитель муниципального этапа, участник регионального этапа ВОШ 2013-2014 гг. по биологии, НПК «Поиск», группа А. 3. Научно – исследовательская работа «Растения территории МБОУ «Муромцевский лицей», НПК «Поиск», группа А. |
2 | Иванова Татьяна Михайловна | 1.Бакаева Венера, 9 кл. | 1. Призёр муниципального этапа, участник регионального этапа по истории ВОШ 2013-2014 гг. |
3 | Кокшенева Надежда Валентиновна | 1.Носков В., 10 кл. 2. Черепанов С., 7 кл. | 1.Победитель муниципального этапа ВОШ 2013-2014 гг. по физике. 2.Победитель муниципального этапа ВОШ 2013-2014 гг. по физике. |
4 | Корнеева Людмила Михайловна | 1. Носкова Юля, 7 кл., 2. Турундаева А., 9 кл. 3. Чвырина Настя, 5 кл 4. Гудин Кирилл, 6 кл 9. Иванова Татьяна, 8 кл. 10. Козульков Николай, 8 кл 11. Федотов Кирилл, 9 кл 12. Полуектова Даша, 9 кл. | 1. Призер муниципального этапа ВОШ 2013-2014 гг. по обществознанию 2. Призер муниципального этапа ВОШ 2013-2014 гг. по праву 3. Научно – исследовательская работа «Можно все еще спасти» НПК «Поиск», группа «А»; Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо» финалист, Грамота и медаль «Шаг к успеху» 4. Научно – исследовательская работа «Люди земли Муромцевской. Михаил Ульянов»НПК «Поиск», группа «А»; Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо», Второе место, диплом и медаль 9. Исследовательская работа «Люди земли Муромцевской. Детский доктор», муниципальный этап областной краеведческой конференции «Летопись сибирских деревень», 1 место; Диплом Правительства Омской области за 1 место в областной краеведческой конференции «Летопись сибирских деревень». 10. Исследовательская работа «След на земле», Всероссийский конкурс «Человек в истории». 11. Конкурс сочинений, посвященный 20-летию избирательного права, участник 12. Призёр муниципального этапа ВОШ по праву 2013-2014 гг. |
5 | Печенин Алексей Михайлович | 1.Чопозов Одиссей,11 кл., 2.Шамсутдинов Амир, 7 кл.. 3. Егоров Андрей, 8 класс. 4. Финаева Ксения, 11 класс. | 1.Призер муниципального этапа ВОШ 2013-2014 гг. по географии. 2.Призер муниципального этапа ВОШ 2013-2014 гг. по географии. 3. Научно-исследовательская работа «Мультимедийная игра по географии Муромцевского района», участник муниципального этапа НПК «Поиск». 4. Научно-исследовательская работа «Демографическая ситуация в Муромцевском районе»: участница муниципального этапа НПК по экологии «Голосуем за живую природу»; участница муниципального этапа Межрегионального экологического фестиваля детско-юношеского творчества «Белая береза» в секции «Социальная экология»; победитель Межрегионального экологического фестиваля детско-юношеского творчества «Белая береза» в секции «Социальная экология». |
6 | Ромахова Алла Геннадьевна | 1.Голубева Карина, 10 кл. 2. Сахарова Илона, 10 кл. 3.Чопозов Одиссей, 11 кл. 4. Рудко Наталья, 10 кл. 5.Петухов Костя, 11 кл., Евдокименко Тимофей, Шапова Маша-10 кл. 6. Носков Слава, 10 кл.. 7. Лазарева Лиза, 10 кл.. 8.Носков В., Фёдорова А., Ромохова К. – 10 кл. 9. Ефременко Д., Голубева К., Леонова Ю., Чопозов О., Петухов К., Сахарова И. 10. Атучин А., Носков В., Балашов В., Гмырак А. Леонтьева Татьяна, Рудко Наталья, Фёдорова Александра, -10 кл., Грекова Елизавета, Ефременко Дарья, Корикова Кристина, Чекмарёва, Сахарова Илона, Кузнецов Валера, Петухов Костя, Чопозов Одиссей, Стопочева А., Медведева Н., Гирина Ю -11 кл. 11. 30 учащихся 10-11 классов. | 1. Призёр муниципального этапа, участник регионального этапа по истории; победитель муниципального этапа и участник регионального этапа по обществознанию; победитель муниципального этапа по праву ВОШ 2013-2014 гг. 2. Призёр муниципального этапа по обществознанию, участник муниципального этапа по праву ВОШ 2013-2014 гг. 3. Призёр муниципального этапа по обществознанию ВОШ 2013-2014 гг. 4. Призёр муниципального этапа по обществознанию, победитель по праву ВОШ 2013-2014 гг. 5. Участники муниципального этапа по обществознанию ВОШ 2013-2014 гг. 6. Призёр муниципального этапа, участник регионального этапа по истории ВОШ 2013-2014 гг. 7. Призёр муниципального этапа по праву, участник муниципального этапа по обществознанию ВОШ 2013-2014 гг. 8. Участники конкурса стихов чтецов поэтических произведений по теме «Великий День Победы» Всероссийской общественной акции «Открытый урок «Мир без нацизма». 9. Участники конкурса эссе по темам: «Что для меня агрессия, ненависть и вражда в современном обществе?», «Герои-победители в моей семье» Всероссийской общественной акции «Открытый урок «Мир без нацизма». 10. Участники конкурса детских рисунков-плакатов «Мир без нацизма» Всероссийской общественной акции «Открытый урок «Мир без нацизма». 11. Участники конкурса «Всероссийский массовый конкурс домашних работ-сочинений Экономическая-культура.РФ» |
7 | Завалова Татьяна Фёдоровна. | - | - |
ШМО активно участвует в реализации программы регионального ИнКО «Школа как центр творчества и развития одарённости детей», благодаря этому большое количество учащихся проявили свои способности в мероприятиях разного уровня, достигнув высоких результатов. Отсутствует работа с одарёнными детьми у педагога Заваловой Т.Ф. по программе самообразования согласно выбранной темы.
Рекомендации: Заваловой Т.Ф. наладить работу с одарёнными детьми по разработанному плану реализации программы самообразования, остальным педагогам продолжить работу по выявлению и развитию одарённости.
ШМО принимает активное участие в проводимой Всероссийской олимпиаде школьников. Результаты муниципального этапа за последние 4 учебных года следующие:
Количество победителей | Количество призёров | |||||||
Предмет | 2010-2011 гг. | 2011- 2012 гг. | 2012- 2013 гг. | 2013- 2014 гг. | 2010- 2011 гг. | 2011- 2012 гг. | 2012- 2013 гг | 2013- 2014 гг. |
физика | 1 | - | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | - |
География | - | - | 2 | - | 1 | 3 | - | 2 |
биология | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 | - | 3 |
химия | - | - | 1 | - | 2 | - | - | - |
обществознание | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 7 | 1 | 3 |
история | 1 | 1 | 1 | - | 2 | 5 | 1 | 2 |
право | 1 | - | 1 | 2 | - | 2 | 5 | 2 |
ИТОГО | 7 | 5 | 10 | 6 | 9 | 21 | 9 | 9 |
По результатам муниципального этапа видно снижение количества победителей в сравнении с прошлым учебным годом: 6 против 10, количество призёров осталось на прежнем уровне. Стабильное количество победителей на протяжении 4 лет наблюдается по обществознанию-1. Впервые за 3 года по 2 победителя по физике и праву. Отсутствуют результаты по химии.
Рекомендуется учителю химии наладить работу с одарёнными детьми согласно программе самообразования.
Победители и призёры муниципального этапа принимают участие в региональном этапе ВОШ. Результаты регионального этапа за последние 3 учебных года следующие:
Участники | Призёры | |||||||
Предмет | 2010- 2011 гг. | 2011-212 гг. | 2012-2013 гг. | 2013-2014 гг. | 2010-2011 гг. | 2011-2012 гг. | 2012-2013 гг. | 2013---2014 гггг. |
Физика | - | Калимулин Р. | Калимулин Р., Корниенко Р., Носков В. | Носков В. | - | - | - | - |
География | - | Калимулин Р. | - | - | - | - | - | - |
Обществознание | - | Фёдорова А. | Голубева К. | Голубева К. | Бзыкина А. | Бзыкина А. | Бзыкина А. | - |
История | - | Фёдорова А. | Бзыкина А., Голубева К. | Голубева К. | - | - | - | - |
Право | Кузьмина С. | - | Рудко Н., Сахарова И., Голубева К. | - | - | - | Бзыкина А. | - |
Биология | Корниенко Р., Азарян Б. | Корниенко Р., Галуза В, | Азарян Б. | Корниенко Р. | - | - | - | |
ИТОГО | 1 | 6 | 11 | 4 | 2 | 1 | 2 | 0 |
В прошедшем учебном году более чем в 2 раза уменьшилось количество участников регионального этапа, отсутствуют призёры.
Рекомендуется преподавателям продолжить активную работу с одарёнными детьми, имеющиеся результаты повысить.
Учителя ШМО принимают участие в подготовке учащихся к НПК школьников НОУ «Поиск» и других НПК. За прошедшие 4 учебных года достигнуты следующие результаты:
ФИО руководителя | Учебный год | ФИО участника | Тема работы | Результат на муниципальном этапе | Результат на региональном этапе | Результат на всероссийском уровне |
Завалова Т. Ф. | 2010-2011 | Кузнецова Я | Определение качества мёда | Участник | Участник | - |
2011-2012 | - | - | - | - | - | |
2012-2013 | - | - | - | - | - | |
2013-2014 | - | - | - | - | - | |
Кокшенева Н. В. | 2010-2011 | - | - | - | - | - |
2011-2012 | Носков В. | Поверхностное натяжение жидкости | Лауреат | Не принимал участие | - | |
2012-2013 | Носков В. | Поверхностное натяжение жидкости | Не принимал участие | группа А | ||
2013-2014 | - | - | - | - | - | |
Ромахова А. Г. | 2010-2011 | Кузьмина С. | Состояние и перспективы социально-экономического развития Муромцевского муниципального района. | Участник | Лауреат | - |
2011-2012 | Бзыкина А. | Политическая активность населения.... | Не принимала участие | Группа Б | - | |
2012-2013 | Бзыкина А. | Политическая активность населения.... | Не принимала участие | Группа Б | - | |
2013-2014 | - | - | - | - | - | |
Лебедева Н. А. | 2010-2011 | Сахарова И. | Улицы родного края | Участник | Лауреат | - |
Печенин А. М. | 2011-2012 | Петухов К. | Атлас Муромцевского района. | Участник | Не принимал участие | - |
2012-2013 | Петухов К., Кузнецов В. | Атлас Муромцевского района. | 3 место | Лауреат | - | |
2013-2014 | Финаева К. Егоров А. | Демографическая ситуация в Муромцевском районе. Мультимедийная игра по географии Муромцевско-го района. | Участник Участник | Не принимала участие Не принимал участие | - | |
Иванова Л. И. | 2010-2011 | Носков В. | Ландшафтный дизайн школьного участка. | Участник | Участник | - |
Грязнов Роман Вячеславович | 2012-2013 | Азарян Б. | Растения долины верховья р. Артынка Муромцевского района Омской области. | 3 место | Группа А | - |
2013-2014 | Краскова Елена | Растения территории МБОУ «Муромцевский лицей» | Не принимала участие | Группа А | - | |
Корнеева Людмила Михайловна | 2013-2014 | 1.Чвырина Анастасия 2.Гудин Кирилл 3.Иванова Татьяна 4. Козульков Николай | 1. «Можно все еще спасти». 2. «Люди земли Муромцевской. Михаил Ульянов». 3. «Люди земли Муромцевской. Детский доктор». 4. «След на земле». | 1. 1 место. 2. 3 место. 3. «Летопись сибирских деревень». - | 1.«Поиск», группа А. 2. «Поиск», группа А. 3. «Летопись сибирских деревень», 1 место; Диплом Правительства Омской области за 1 место. - | «Леонардо» финалист, Грамота и медаль «Шаг к успеху». 2. «Леонардо» Второе место, диплом и медаль. - 4. Всероссийский конкурс «Человек в истории». |
В прошедшем учебном году учащиеся продолжили исследовательскую деятельность, начатую в прошлом и успешно выступили на региональном этапе НОУ «Поиск», всероссийском фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо», «Белая берёза», «Летопись сибирских деревень».
Рекомендации: учителям-предметникам подключить других творческих учеников к научно-исследовательской и проектной деятельности.
5.Внеклассная работа по предмету
№ п/п | ФИО учителя | Какое мероприятие проведено | Название мероприятия | Примечания |
1 | Корнеева Людмила Михайловна | 1. Поездка учащихся 5-6 классов в Бергамак 2. Экскурсия учащихся 5-6 классов по историческим местам п. Муромцево 3. Поездка учащихся 5-6 классов в П-Павловку 4. Посещение учащимися 5-6 классов районной библиотеки 5. Акция среди учащихся 5-8 классов по сбору материала об участниках Великой Отечественной войны 6. Разработка сценария областной телепередачи «12 канал». Подготовка ведущих | 1. Памятные места села 2. Изучение памятников истории и культуры поселка 3. Изучение истории Винокуренного завода 4. Экскурсия по Мемориальному залу М. Ульянова 5. «Почему мы пишем о войне…» 6. Мой любимый край | |
2 | Ромахова Алла Геннадьевна | 1.Выставка рисунков – плакатов, написание эссе (сочинения), подготовка материала к выступлению «Ужасы фашизма». | 1. «Мир без нацизма». |
6.Участие в семинарах, конкурсах, проектах.
№ п/п | ФИО учителя | Название семинара, конкурса, проекта | Дата посещения | Участие в работе семинара, конкурса, проекта (слушатель, докладчик и т.д.) | Уровень мероприятия (школьный, районный, муниципальный, региональный, федеральный) | Результат |
1 2 | Ромахова Алла Геннадьевна Корнеева Людмила Михайловна | «Из опыта работы учителя истории: конкурс презентаций и методических разработок». 2. «Из опыта работы учителя истории: конкурс методических разработок» | Участник 2. Участник | Всероссийский 2. Всероссийский | Дипломы 1 и 3 степени. 2.Диплом 2 степени. |
Учителя ШМО образовательных областей «Естествознание» и «Обществознание» недостаточно принимают личного участия в семинарах, конкурсах, олимпиадах, проектах. Рекомендуется всем применить свой опыт, проявить творчество и интеллектуальные способности для пополнения своей методической копилки и на благо лицея.
7.Результаты проведения ВШК.
Вид ВШК | Предмет | ФИО учителя | Итоги | Рекомендации |
Проверка рабочих тетрадей. | История, обществознание | Корнеева Л.М. | Критерии ведения рабочих тетрадей соблюдаются. | |
Проверка тетрадей для практических работ. | Химия | Завалова Т. Ф. | Критерии ведения рабочих тетрадей соблюдаются, но количество тетрадей не соответствует количеству учащихся, нарушена система оценивания работ. | Учителю необходимо контролировать заведение тетрадей, работы оценивать согласно принятой норме оценивания. |
Проверка рабочих тетрадей. | Физика | Кокшенева Н. В. | Критерии ведения рабочих тетрадей соблюдаются. | |
Проверка рабочих тетрадей. | История | Ромахова А. Г. | Критерии ведения рабочих тетрадей соблюдаются. | |
Проверка рабочих тетрадей. | Обществознание | Ромахова А. Г. | Критерии ведения рабочих тетрадей соблюдаются. |
По результатам проверки ведения предметных тетрадей деятельность учителей признана удовлетворительной, даны необходимые рекомендации.
Рекомендация завучам: проверку тетрадей включать в план работы лицея согласно графику ШМО.
В течение года проведены пробные экзамены по химии, биологии, физике, истории, обществознанию.
Результаты ЕГЭ в 11 классах следующие:
Предмет | Ф.И.О. учителя | Учебный год | Количество учащихся | Средний балл |
Биология | Иванова Л.И. | 2010-2011 | 1 | 67 |
2011-2012 | 3 | 44 | ||
Биология | Грязнов Р. В. | 2012-2013 | 2 | 43,5 |
2013-2014 | 2 | 83,5 | ||
Обществознание | Ромахова А.Г. | 2010-2011 | 18 | 64 |
2011-2012 | 15 | 57 | ||
2012-2013 | 12 | 67,2 | ||
2013-2014 | 14 | 58 | ||
История | Ромахова А.Г. | 2010-2011 | 6 | 63 |
2011-2012 | 4 | 57 | ||
2012-2013 | 2 | 73,5 | ||
2013-2014 | 4 | 57 | ||
Физика | Кокшенева Н.В. | 2010-2011 | 15 | 52 |
2011-2012 | 14 | 51 | ||
2012-2013 | 12 | 61,8 | ||
2013-2014 | 7 | 44 | ||
Химия | Завалова Т. Ф. | 2010-2011 | ||
2011-2012 | 3 | 45 | ||
2012-2013 | 3 | 54,3 | ||
2013-2014 | 2 | 64,5 |
По результатам ЕГЭ 1 учащийся не набрал проходной балл: Суриков Роман по физике. Высший балл по муниципалитету набран по биологии –В. Галуза.
Итоги:
В прошедшем учебном году большое внимание уделялось работе с одаренными детьми. Педагоги готовили детей к школьным, муниципальным, областным мероприятиям через индивидуальную и дифференцированную работу на уроках и консультациях. Учащиеся школы приняли участие в районных олимпиадах и конкурсах, в прошедшем учебном году 19 учащихся, в текущем -15 стали призёрами и победителями муниципального тура олимпиад по истории, праву, географии, физике, обществознанию, биологии. Количество учащихся, принимающих участие в региональном этапе ВОШ уменьшилось с 13 человек в прошедшем учебном году до 4 в нынешнем, призёры отсутствуют. В 2 раза увеличилось количество учащихся, принимающих участие в исследовательской деятельности, представляющих свои работы на НПК разного уровня, получивших высокую оценку за проведённую деятельность.
В 5 и 6 классах реализованы ФГОС.
Систематически ведётся подготовка учащихся к ГИА в форме ЕГЭ. Во внеурочное время ведутся занятия по подготовке к выполнению заданий повышенного уровня сложности (части С) по истории, обществознанию, физике, химии, биологии. По результатам ЕГЭ 1 учащийся не набрал проходной балл: Суриков Р. по физике. Высший балл по муниципалитету набран по биологии- учитель Р.В. Грязнов.
Все педагоги ШМО обобщили опыт работы и прошли аттестацию по заявленным первой и высшей категориям.
В кабинетах химии, физики и истории есть мультимедийные проекторы, компьютеры и учебные диски, что позволяет проводить уроки интересно, многие фрагменты дают детям более наглядное представление о природе, обществе и явлениях, в них происходящих, чем рассказ учителя.
Учебные программы по предметам естественного и обществоведческого цикла выполнены полностью как в практической, так и в теоретической частях.
Работа над качеством образовательного процесса происходила посредством различных мероприятий. Учителя участвовали в видеоконференциях, семинарах, обучались на курсах по реализации ФГОС, вебинарах по дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями.
В течении учебного года все педагоги работали над темами самообразования, 1 педагог обобщил и представил свой опыт – А. Г. Ромахова.
В 2014-2015учебном году ШМО образовательных областей «Естествознание» и «Обществознание» продолжит работу над темой «Школа как центр творчества и развития одарённости детей» по следующим направлениям:
- реализация ФГОС ООО;
- реализация программы «Школа как центр творчества и развития одарённости детей»;
- деятельность педагогического коллектива в рамках нового закона «Об образовании».
Анализ деятельности учителей ШМО образовательных областей «Естествознание» и «Обществознание» по реализации целей и задач на 2013-2014 учебный год позволяет сделать вывод об их решении и выполнении плановых мероприятий. Признать работу ШМО образовательных областей «Естествознание» и «Обществознание» удовлетворительной.
Руководитель ШМО: А. Г. Ромахова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ учебно-воспитательной работы за 2013-2014 учебный год
Контенгент школы, отчет успеваемости за год. Отчет недели родного языка....
Анализ спортивной работы в 2013- 2014 учебном году
анализ работы за 1 полугодие 2013-2014 учебного года...
Анализ учебно-воспитательной работы за 2013-2014 учебный год
Подготовленный к работе анализ работы вечерней школы при исправительном учреждении...
Анализ учебно-воспитательной работы за 2013-2014 учебный год
Подготовленный к работе анализ работы вечерней школы при исправительном учреждении...
Анализ воспитательной работы за 2013 - 2014 учебный год
Анализ воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год (5 класс "А")...
Анализ воспитательной работы за 2013-2014 уч.год
Анализ воспитательной работы содержит результаты психолого-педагогических исследований...