Военно-историческая игра по теме «Броня крепка и танки наши быстры…»
учебно-методический материал (11 класс) на тему

Китаева Ирина Васильевна

Военно-историческая игра

Цель: углубление знаний по истории Великой Отечественной войны; патриотическое воспитание суворовцев.

Задачи:

- личностные - осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; осознанный выбор профессии офицера;

- метапредметные - готовность к сотрудничеству, формирование навыков групповой работы;

- предметные - умение изучать и анализировать информацию из различных источников.

Оборудование: ИПАК, презентация, карточки-задания, флаги видов и родов войск Вооруженных Сил России, грамоты участникам.

Предварительная подготовка: посещение музеев военной техники, работа над долгосрочным проектом «Энциклопедия военной техники и вооружения накануне и в годы Второй мировой войны», изучение биографий конструкторов военной техники.

Межпредметное образовательное пространство: история, обществознание, литература, основы военной подготовки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разминка

№ команды

Вопросы

1

Этот танк поддержки пехоты состоял на вооружении Красной Армии и был единственным британским танком, провоевавшим всю войну. Он назывался…

Этот "автомат", как его обычно называли, является одним из символов Победы над фашистской агрессией и многократно увековечен в художественных произведениях. Именно создание этого пистолета-пулемёта образца 1941 г. принесло наибольшую славу его конструктору ...

Советский грузовой автомобиль, один из основных транспортных автомобилей Красной Армии во время Великой Отечественной войны назывался …

Всего за несколько часов до войны (21 июня

1941 г.) было подписано постановление о серийном производстве установки …

2

Танк Т-34 — один из самых узнаваемых символов Великой Отечественной войны — имеет экипаж из  ...

На полях Великой Отечественной войны командиры поднимали солдат в атаку с пистолетом …

Какой самолет конструктора С.В. Илюшина называли "летающий танк"?

Долгое время один из самых крупных музеев военной техники, Военно-исторический музей бронетанкового вооружения и техники (создан в 1972 г.), был закрыт для "обычных" посетителей, оставался самым "секретным" танковым музеем в мире. Он находится в  ...

     

2 раунд

«Военные конструкторы»

Баллы

Вопросы

5

Советский и российский конструктор стрелкового оружия, доктор технических наук (1971), генерал-лейтенант (1999), создатель всемирно известного АК. Герой Российской Федерации (2009). Дважды Герой Социалистического Труда (1958, 1976). Лауреат Ленинской премии (1964) и Сталинской премии первой степени (1949). Член Союза писателей России

5

Советский конструктор, начальник КБ танкостроения Харьковского завода, создавшего знаменитый танк Т-34

5

Советский конструктор стрелкового оружия. Герой Социалистического Труда (1945). Наибольшую  славу конструктору принесло создание пистолета-пулемёта образца 1941 года (ППШ).

5

Советский конструктор танков и тракторов, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук. Герой Социалистического Труда. Главный конструктор СКБ-2 Кировского завода с 1937 по 1968 годы;

заместитель Министра оборонной промышленности СССР с 1968 по 1972 гг.

5

Советский инженер-танкостроитель, специалист по компоновке танкового вооружения, участник создания тяжёлых танков Т-35, КВ-220, Т-100, артиллерийских установок СУ-14, КВ-7 и др. Лауреат Сталинской премии 1-й степени, кавалер ордена Ленина

5

Выдающийся советский конструктор стрелкового оружия. Герой Социалистического Труда (1940), генерал-майор инженерно-артиллерийской службы. Лауреат четырёх Сталинских премий (1941, 1942, 1946, 1949 — посмертно). Доктор технических наук. Разработал 14,5-мм противотанковое ружьё ПТРД и ручной пулемёт образца 1944 (РПД)

3 раунд

«Блиц-викторина: военная терминология»

Баллы

Вопросы

1

Вид индивидуального стрелкового оружия, в переводе с греческого  означающего «самодвижущийся», «самодействующий»

1

Военное учреждение для приёма, ремонта, сборки, учёта, хранения и выдачи войскам оружия и боеприпасов

1

Искусственная цель, имитирующая один, несколько или все наиболее характерные признаки реальной цели

1

Секретное слово, применяемое при несении караульной службы

1

Группа военнослужащих, назначаемая для наблюдения за противником, охранения и прикрытия определённого района (полосы, участка)

1

Участок местности, захваченный наступающими войсками в ходе форсирования водной преграды или удерживаемый при отходе на её противоположный берег

1

Специально отведённый и оборудованный участок суши или моря с воздушным пространством над ним для испытания оружия и военной техники, проведения мероприятий по боевой подготовке войск и исследований в области военного искусства

1

Взлетающий высоко в воздух и ярко светящийся снаряд, применяемый в военных целях для сигнализации и освещения местности

1

Устный или письменный доклад военнослужащего начальнику по служебным вопросам

1

Лицо, занимающееся добыванием, изучением и обобщением сведений о действующем или вероятном противнике

4 раунд

«Конкурс «Шифровщики»»

№ команды

Вопрос

1

Карточка 1.

25 19 1 2 3 12 6 18 20,18 12 6 3 1 15 19 4 15 17.15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 11 20 25 11 9, 15 5 9 14 19 1 14 11.

Карточка с ключом шифра.

а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ь ъ э ю я

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 2122 23 24 25 26 27 28 29 30 31

2

Карточка 2.

15 22 17 1 14 1 13 15 18 19 1 – 5 3 1 19 1 14 11 1 8 1 17 6 11 15 10 18 12 6 3 1. 3 15 3 17 1 4 6 15 5 9 14 19 1 14 11.

Карточка с ключом шифра.

а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ь ъ э ю я

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 2122 23 24 25 26 27 28 29 30 31


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Название: ППШ

Год: принят в 1941г

Конструктор: Г.С. Шпагин

Название: ПТРС

Год: принят в 1941г

Конструктор: С.Г.Симонов

Название: ППД

Год: разработан в 1934г

Конструктор: В.А. Дегтярев

Название: ППС

Год: разработан в 1942г

Конструктор: А.И. Судаев

Название:  Станковый пулемет Горюнова

Год: разраб 1943г

Конструктор: М.М. Горюнов

Название: ТТ

Год: разработан 1930г

Конструктор: Ф.В. Токарев

Название: ПТРД

Год: принят в 1941г

Конструктор: Дегтярев

LMG-RPD-44.jpg

Название: РПД

Год: разработан в 1944г

Конструктор: В.А. Дегтярев

Machine gun DP MON.jpg

Название: ДП

Год: разработан в 1927г

Конструктор: В.А. Дегтярев

Станковый пулемет ДШК

Название: ДШК

Год: разработан в 1938г

Конструктор: В.А. Дегтярев, Шпагин

Название: ППШ

Год: принят в 1941г

Конструктор: Г.С. Шпагин

Название: ПТРС

Год: принят в 1941г

Конструктор: С.Г.Симонов

Название: ППД

Год: разработан в 1934г

Конструктор: В.А. Дегтярев

Название: ППС

Год: разработан в 1942г

Конструктор: А.И. Судаев

Название:  Станковый пулемет Горюнова

Год: разработан 1943г

Конструктор: М.М. Горюнов

Название: ТТ

Год: разработан 1930г

Конструктор: Ф.В. Токарев

Название: ПТРД

Год: принят в 1941г

Конструктор: Дегтярев

Название: РПД

Год: разработан в 1944г

Конструктор: В.А. Дегтярев

Machine gun DP MON.jpg

Название: ДП

Год: разработан в 1927г

Конструктор: В.А. Дегтярев

Станковый пулемет ДШК

Название: ДШК

Год: разработан в 1938г

Конструктор: В.А. Дегтярев, Шпагин



Предварительный просмотр:

Конкурс

1 команда

2 команда

Разминка

Каждой команде  задаётся по 4 вопроса. Правильный ответ оценивается 1 баллом.

Максимальный балл: 4

1 раунд

«Танки и стрелковое оружие»

Командам будет предложено заполнить пропуски в двух таблицах. Правильный ответ оценивается 10 баллами.

Максимальный балл: 20

2 раунд

«Военные конструкторы»

Командам будет задано 6 вопросов. Правильный ответ оценивается 5 баллами.

Максимальный балл: 30

3 раунд

«Блиц-викторина:

военная терминология»

Командам будет задано 10 вопросов. Правильный ответ оценивается 1 баллом.

Максимальный балл: 10

4 раунд

«Конкурс «Шифровщики»»

Каждой команде раздаётся карточка с шифровкой и ключом. Правильный ответ оценивается 10 баллами.

Максимальный балл: 10

5 раунд

«Конкурс «Кто быстрее?»»

Представителям от обеих команд предлагается на время разобрать и собрать автомат. Команда, выполнившая данное задание быстрее, получает 10 баллов.

Максимальный балл: 10

Итог



Предварительный просмотр:

Гайдамака Т.Ф.

Китаева И.В.

Министерство обороны Российской Федерации

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Московское суворовское военное училище

Министерства обороны Российской Федерации»

Отдельная дисциплина

«История, обществознание и география»

Военно-историческая игра

по теме

«Броня крепка и танки наши быстры…»

Авторы: Гайдамака Татьяна Фёдоровна,

преподаватель истории и обществознания

Китаева Ирина Васильевна,

                                             преподаватель истории и обществознания

Москва

2015 год

Военно-историческая игра

Цель: углубление знаний по истории Великой Отечественной войны; патриотическое воспитание суворовцев.

Задачи:

- личностные - осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; осознанный выбор профессии офицера;

- метапредметные - готовность к сотрудничеству, формирование навыков групповой работы;

- предметные - умение изучать и анализировать информацию из различных источников.

Оборудование: ИПАК, презентация, карточки-задания, флаги видов и родов войск Вооруженных Сил России, грамоты участникам.

Предварительная подготовка: посещение музеев военной техники, работа над долгосрочным проектом «Энциклопедия военной техники и вооружения накануне и в годы Второй мировой войны», изучение биографий конструкторов военной техники.

Межпредметное образовательное пространство: история, обществознание, литература, основы военной подготовки.

Ход игры:

Вступительное слово

     В первые месяцы войны все усилия были направлены на увеличение выпуска продукции и создание таких танков, самолетов, орудий и минометов, которые по техническим характеристикам превосходили бы технику врага. Над решением этой задачи трудилось множество ученых, конструкторов и рабочих. Заводы, несмотря на тяжелейшие условия, работали и производили вооружение и военную технику, отдавали все свои силы во имя победы.

     Накануне празднования 70 -летия Великой Победы мы вспоминаем великих полководцев, солдат и офицеров Великой Отечественной войны, а также тех, кто ковал победу  в цехах военных заводов, приближал её своим трудом  в конструкторских бюро и на испытательных полигонах.

     Великая Победа стала возможной и потому, что  советские ученые создали оружие, не имеющее равных в мире.

Военно-историческая игра

     Игра делится на 5 раундов. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

     Перед началом игры проводится разминка – каждой команде  задаётся по 4 вопроса. Правильный ответ оценивается 1 баллом.

Разминка (Приложение 1)

№ команды

Вопросы

Ответы

1

Этот танк поддержки пехоты состоял на вооружении Красной Армии и был единственным британским танком, провоевавшим всю войну. Он назывался…

Матильда

Этот "автомат", как его обычно называли, является одним из символов Победы над фашистской агрессией и многократно увековечен в художественных произведениях. Именно создание этого пистолета-пулемёта образца 1941 г. принесло наибольшую славу его конструктору ...

Г.С. Шпагину

Советский грузовой автомобиль, один из основных транспортных автомобилей Красной Армии во время Великой Отечественной войны назывался …

ЗиС-5

Всего за несколько часов до войны (21 июня

1941 г.) было подписано постановление о серийном производстве установки …

Установки БМ-13 ("Катюша")

2

Танк Т-34 — один из самых узнаваемых символов Великой Отечественной войны — имеет экипаж из  ...

Первоначально – 5 человек, затем - 4 человек; 3 человек

На полях Великой Отечественной войны командиры поднимали солдат в атаку с пистолетом …

Пистолетом ТТ

Какой самолет конструктора С.В. Илюшина называли "летающий танк"?

Ил-2

Долгое время один из самых крупных музеев военной техники, Военно-исторический музей бронетанкового вооружения и техники (создан в 1972 г.), был закрыт для "обычных" посетителей, оставался самым "секретным" танковым музеем в мире. Он находится в  ...

Кубинке (Московская область)

     После разминки (при равном количестве баллов) командам может быть задан один вопрос, касающийся истории Великой Отечественной войны.

№ команды

Вопрос

Ответ

1-2

На вооружении разведчиков и диверсантов в годы Великой Отечественной войны состоял специальный нож. В 1943 г. был принят его модернизированный вариант, который назывался…

"Вишня"

1 раунд

«Танки и стрелковое оружие»

     Вопросы задаются обеим командам одновременно. Командам будет предложено заполнить пропуски в двух таблицах. Правильный ответ оценивается 10 баллами.

Баллы

Вопросы

Ответы

10

Заполните пропуски в таблице. Соотнесите предложенные данные и изображения танков времён Великой Отечественной войны

Приложение 2

10

Заполните пропуски в таблице. Соотнесите предложенные данные и изображения стрелкового оружия времён Великой Отечественной войны

Приложение 3

2 раунд

«Военные конструкторы» (Приложение 1)

     Вопросы задаются обеим командам одновременно. Командам будет задано 6 вопросов. Правильный ответ оценивается 5 баллами.

Баллы

Вопросы

Ответы

5

Советский и российский конструктор стрелкового оружия, доктор технических наук (1971), генерал-лейтенант (1999), создатель всемирно известного АК. Герой Российской Федерации (2009). Дважды Герой Социалистического Труда (1958, 1976). Лауреат Ленинской премии (1964) и Сталинской премии первой степени (1949). Член Союза писателей России

Михаил Тимофеевич Калашников

5

Советский конструктор, начальник КБ танкостроения Харьковского завода, создавшего знаменитый танк Т-34

Михаил Ильич Кошкин

5

Советский конструктор стрелкового оружия. Герой Социалистического Труда (1945). Наибольшую  славу конструктору принесло создание пистолета-пулемёта образца 1941 года (ППШ).

Георгий Семёнович Шпагин

5

Советский конструктор танков и тракторов, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук. Герой Социалистического Труда. Главный конструктор СКБ-2 Кировского завода с 1937 по 1968 годы;

заместитель Министра оборонной промышленности СССР с 1968 по 1972 гг.

Жозеф Яковлевич Котин

5

Советский инженер-танкостроитель, специалист по компоновке танкового вооружения, участник создания тяжёлых танков Т-35, КВ-220, Т-100, артиллерийских установок СУ-14, КВ-7 и др. Лауреат Сталинской премии 1-й степени, кавалер ордена Ленина

Григорий Николаевич Москвин

5

Выдающийся советский конструктор стрелкового оружия. Герой Социалистического Труда (1940), генерал-майор инженерно-артиллерийской службы. Лауреат четырёх Сталинских премий (1941, 1942, 1946, 1949 — посмертно). Доктор технических наук. Разработал 14,5-мм противотанковое ружьё ПТРД и ручной пулемёт образца 1944 (РПД)

Василий Алексеевич Дегтярёв

3 раунд

«Блиц-викторина: военная терминология» (Приложение 1)

     Вопросы задаются обеим командам одновременно. Командам будет задано 10 вопросов. Правильный ответ оценивается 1 баллом.

Баллы

Вопросы

Ответы

1

Вид индивидуального стрелкового оружия, в переводе с греческого  означающего «самодвижущийся», «самодействующий»

Автомат

1

Военное учреждение для приёма, ремонта, сборки, учёта, хранения и выдачи войскам оружия и боеприпасов

Арсенал

1

Искусственная цель, имитирующая один, несколько или все наиболее характерные признаки реальной цели

Мишень

1

Секретное слово, применяемое при несении караульной службы

Пароль

1

Группа военнослужащих, назначаемая для наблюдения за противником, охранения и прикрытия определённого района (полосы, участка)

Патруль

1

Участок местности, захваченный наступающими войсками в ходе форсирования водной преграды или удерживаемый при отходе на её противоположный берег

Плацдарм

1

Специально отведённый и оборудованный участок суши или моря с воздушным пространством над ним для испытания оружия и военной техники, проведения мероприятий по боевой подготовке войск и исследований в области военного искусства

Полигон

1

Взлетающий высоко в воздух и ярко светящийся снаряд, применяемый в военных целях для сигнализации и освещения местности

Сигнальная ракета

1

Устный или письменный доклад военнослужащего начальнику по служебным вопросам

Рапорт

1

Лицо, занимающееся добыванием, изучением и обобщением сведений о действующем или вероятном противнике

Разведчик

4 раунд

«Конкурс «Шифровщики»» (Приложение 1)

     Каждой команде раздаётся карточка с шифровкой и ключом. Прочитать текст нужно за 2 минуты. Правильный ответ оценивается 10 баллами.

№ команды

Вопрос

Ответ

1

Карточка 1.

25 19 1 2 3 12 6 18 20,18 12 6 3 1 15 19 4 15 17.15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 11 20 25 11 9, 15 5 9 14 19 1 14 11.

Карточка с ключом шифра.

а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ь ъ э ю я

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 2122 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Текст карточки. Штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки, один танк.

2

Карточка 2.

15 22 17 1 14 1 13 15 18 19 1 – 5 3 1 19 1 14 11 1 8 1 17 6 11 15 10 18 12 6 3 1. 3 15 3 17 1 4 6 15 5 9 14 19 1 14 11.

Карточка с ключом шифра.

а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ь ъ э ю я

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 2122 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Текст карточки.

Охрана моста - два танка за рекой слева. В овраге один танк.

5 раунд

«Конкурс «Кто быстрее?»»

     Представителям от обеих команд предлагается на время разобрать и собрать автомат. Команда, выполнившая данное задание быстрее, получает 10 баллов.

Подведение итогов.

     Члены жюри подсчитывают баллы, набранные командами (Приложение 4). В это время с суворовцами проводится беседа. Тема беседы - «Пусть меня научат…» (рассказ о ВУЗах МО РФ).

Награждение победителей.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно-исторический интегрированный урок (ОБЖ + история) по теме "Помни имя свое", посвященное Дням воинской славы

Данный  урок  предназначен  для  обучающихся  10  класса, тема "Дни  воинской  славы"...

Офицерские курсы воистов. Пособие для участников военно-исторических игр

Данное пособие разработано как конспекты для самостоятельной подготовки командиров полков в рамках программы «Военно-историческая игра», которую реализует ДРОО «Форпост культуры».Желающие сдают «офице...

5. План-конспект Обобщающего военно-исторического урока по ОБЖ на 1-ом курсе. Военные реформы России

Тема: Военные реформы России   Учебные цели:1. Расширить и укрепить знания, учащихся по истории нашей Родины2. Расширить кругозор учащихся ...

Роль военной журналистики в сохранении военно- исторического наследия

Учащиеся,собираясь связать свою будущую профессию с военной журналистикой, провели исследования, касающиеся роли военных журналистов в разгорающихся военных конфликтах...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Английский язык» «Военное страноведение. США: географические и военно - исторические аспекты» (первый год обучения) для учащихся 10, 11 класса

Рабочая программа учебного курса «Военное страноведение» составлена для  10,11 класса общеобразовательной  школы  на основе примерной  программы среднего (полного) обще...

Свидетельство по окончанию курса первоначальной военной подготовки при областном военно-историческом лагере "Патриот Зауралья" им. четырежды Героя Советского Союза маршала Г. К. Жукова

Свидетельство по окончанию курса первоначальной военной подготовки при областном военно-историческом лагере "Патриот Зауралья" им. четырежды Героя Советского Союза маршала Г. К. Жукова...

Выступление на ШМО по теме "Роспись военно-исторической и варгейм миниатюры на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности"

Выступление на ШМО по теме "Роспись военно-исторической и варгейм миниатюры на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности"...