Технологическая карта к практическому занятию "Составление продуктов письменной коммуникации"
план-конспект урока на тему
Представляю технологическую карту к практическому занятию "Составление продуктов письменной коммуникации" в иде игры. Работа проходит в группах. Данный материал предлагается для проведения урока по дисциплине Введение в профессию: общие компетенции профессионала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol_karta.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта практического занятия по теме «Составление продуктов письменной коммуникации»
Фомина Анна Владимировна,
педагог-психолог, преподаватель
Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования
«Губернский колледж г. Сызрани»
(ГБОУ СПО «ГК г. Сызрани»)
г. Сызрань Самарской области
Описание. Предложенная технологическая карта предназначена для преподавателей дисциплины «Введение в профессию: общие компетенции профессионала» при работе со студентами СПО по специальности «Технология машиностроения», позволяет закрепить у обучающихся полученные знания о составлении продуктов письменной коммуникации. Выполнение заданий по карточкам сформируют навыки составления продуктов письменной коммуникации. Обучающиеся в ходе урока получат возможность оценивать других, испытают свои способности смены деятельности и принятия решения и выбора.
Технологическая карта практического занятия по теме «Составление продуктов письменной коммуникации»
по дисциплине «Введение в профессию: общие компетенции профессионала»
для специальности «Технология машиностроения»
Тема урока Составление продуктов письменной коммуникации простой структуры | |||
Тип урока Практическая работа № 11. | |||
Дата урока
| |||
Образовательные ресурсы Карточки-задания по группам | |||
План урока
| |||
Цели и задачи урока
| |||
Формы и методы обучения Критическое мышление Работа в группах Оценивание друг друга
| |||
Основные термины и понятия Простая письменная коммуникация, докладная записка, служебная записка, объяснительная записка, заявление, резюме, информационное письмо, объявление | |||
Планируемые образовательные результаты: Научатся: применять формы простой письменной коммуникации в стандартных и нестандартных ситуациях Получат возможность научиться: применить на практике написание различных форм простой письменной коммуникации | |||
Организационная структура урока | |||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Объявление темы урока | Формулируют сами учащиеся | преподаватель подводит учащихся к осознанию темы | Познавательные общеучебные, коммуникативные |
Сообщение целей и задач | Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания | преподаватель подводит учащихся к осознанию целей и задач | Регулятивные целеполагания, коммуникативные |
Планирование | Планирование учащимися способов достижения намеченной цели | преподаватель помогает, советует | Регулятивные планирования |
Практическая деятельность учащихся | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану | применяется групповой, индивидуальный методы) (преподаватель консультирует | Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
Осуществление контроля | Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) | преподаватель консультирует | Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные |
Осуществление коррекции | Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно | преподаватель консультирует, советует, помогает | Коммуникативные, регулятивные коррекции |
Оценивание учащихся | Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) | преподаватель консультирует | Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные |
Итог урока | Проводится рефлексия | Регулятивные саморегуляции, коммуникативные | |
Домашнее задание | Учащиеся могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учётом индивидуальных возможностей | Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
Ход урока
- Здравствуйте, ребята. На предыдущих уроках мы с вами ознакомились с различными формами написания простой письменной коммуникации. Напомните мне, пожалуйста, что к ним относится?
Обучающиеся отвечают: служебная записка, докладная записка, объявления, квитанции и т.д.
- Сегодня в ходе практического занятия вы попробуете сами использовать необходимую форму простой письменной коммуникации для решения поставленной задачи. Давайте сформулируем тему и цель нашего занятия
Обучающиеся предлагают варианты
Запишем в тетради: тема практического занятия «Составление продуктов письменной коммуникации простой структуры (телефонограммы, объявления, служебной записки)»
Структура занятия будет следующая:
- Обозначаем нестандартную ситуацию на предприятии
- Делимся на группы для решения сложившейся ситуации
- Взаимопроверка выполненного задания по группам
- Рефлексия. Что нового узнали на уроке?
- Домашнее задание
Какие ОК будут формироваться в процессе работы на практическом занятии?
Представим, что мы – предприятие ООО «Комплект деталь» организовано на производственных площадях ОАО «Металлургический завод»
Предприятие расположилось на небольшой площади на которых размещены:
- участки основного производства - складские открытые и закрытые площадки, где расположены производственные мощности
- лаборатория и конструкторское бюро
Но сплоченный коллектив позволяет качественно и своевременно обслуживать наших клиентов.
Основными задачами нашей компании является выпуск качественной продукции, удовлетворяющей различные потребности наших клиентов.
Это залог успешной работы нашего предприятия и каждого работника лично.
Обозначаю нестандартную ситуацию, сложившуюся на предприятии
Полученный заказ на изготовление детали «Планка» в количестве 350 шт. не успевают выполнить в срок, так как один станок сломался. Необходимо еще дополнительных три дня к полному выполнению заказа.
Для работы на уроке вы разделитесь на группы по структуре предприятия. Первая группа - персонал управления (директор, главный инженер, начальник производства, бухгалтера); вторая группа - управленцы среднего звена (мастер 1 цеха, мастер 2 цеха, начальник ремонтной бригады) и третья группа учащихся - производственный персонал (ремонтные рабочие и станочники)
Каждой группе будет предложено оформить сложившуюся ситуации с применением форм простых письменных коммуникаций, задания разные соответствующие должностным обязанностям.
Обучающиеся делятся на группы. Выполняют задание в группах. Выступают и предлагают использованные формы. Другие группы оценивают, при необходимости корректируют.
- Каждый из вас выберет себе должность и задание, а вышестоящая инстанция будет проверять правильность выполнения. Внутри группы вы можете помогать друг другу, можете выполнять вместе. Также можно использовать все, что есть в этом кабинете.
Обучающиеся выбирают карточки с должностями, делятся на группы и выполняют задание. Затем выносят на всеобщее обсуждение и оценивают друг друга.
Домашнее задание.
Рефлексия. Заполни карточку.
Карточка с заданием «Продолжить фразу»:
- Мне было интересно…
- Мы сегодня разобрались….
- Я сегодня понял, что…
- Мне было трудно…
- Завтра я хочу на уроке…
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ
ДЛЯ ГРУППЫ ПЕРСОНАЛА УПРАВЛЕНИЯ
Предприятие ООО «Комплект деталь» организовано на производственных площадях ОАО «Металлургический завод»
Предприятие расположилось на небольшой площади на которой размещены:
- участки основного производства
- складские открытые и закрытые площадки, где расположены производственные мощности
- лаборатория и конструкторское бюро
Но сплоченный коллектив позволяет качественно и своевременно обслуживать наших клиентов.
Основными задачами нашей компании является выпуск качественной продукции, удовлетворяющей различные потребности наших клиентов.
Это залог успешной работы нашего предприятия и каждого работника лично.
Полученный заказ на изготовление детали «Планка» в количестве 350 шт. не успевают выполнить в срок, так как один станок сломался. Необходимо еще дополнительных три дня к полному выполнению заказа.
Структура предприятия:
- персонал управления (директор, главный инженер, начальник производства, бухгалтера);
- управленцы среднего звена (мастер 1 цеха, мастер 2 цеха, начальник ремонтной бригады)
- производственный персонал (ремонтные рабочие и станочники);
- сотрудников (сбытовики, кладовщики, охрана).
Разработать действия персоналу управления.
Директор – написать информационное письмо (или выбрать другую форму простой коммуникации) заказчику, о том, что предприятие не успевает в срок выполнить заказ и необходимо еще 3 дня для полного выполнения заказа, возможно телефонограмму
Главный инженер – составить объявление о приеме на работу станочника и/или покупки нового станка (на выбор согласно вашим действиям решения проблемы)
Начальник производства – составить акт-разрешение на работу в цехе
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ
ДЛЯ ГРУППЫ УПРАВЛЕНЦЕВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
Предприятие ООО «Комплект деталь» организовано на производственных площадях ОАО «Металлургический завод»
Предприятие расположилось на небольшой площади на которой размещены:
- участки основного производства
- складские открытые и закрытые площадки, где расположены производственные мощности
- лаборатория и конструкторское бюро
Но сплоченный коллектив позволяет качественно и своевременно обслуживать наших клиентов.
Основными задачами нашей компании является выпуск качественной продукции, удовлетворяющей различные потребности наших клиентов.
Это залог успешной работы нашего предприятия и каждого работника лично.
Полученный заказ на изготовление детали «Планка» в количестве 350 шт. не успевают выполнить в срок, так как один станок сломался. Необходимо еще дополнительных три дня к полному выполнению заказа.
Структура предприятия:
- персонал управления (директор, главный инженер, начальник производства, бухгалтера);
- управленцы среднего звена (мастер 1 цеха, мастер 2 цеха, начальник ремонтной бригады)
- производственный персонал (ремонтные рабочие и станочники);
- сотрудников (сбытовики, кладовщики, охрана).
Разработать действия управленцам среднего звена.
Мастерам цеха – донести до персонала управления предприятием информацию о поломке станка и о том, что не успевают выполнить заказ (выбрать один из видов простой коммуникации)
Начальнику ремонтного цеха – составить смету расходов на ремонт станка
Мастеру цеха – составить характеристику на рабочего, виновного в поломке станка
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ
ДЛЯ ГРУППЫ РАБОЧИХ
Предприятие ООО «Комплект деталь» организовано на производственных площадях ОАО «Металлургический завод»
Предприятие расположилось на небольшой площади на которой размещены:
- участки основного производства
- складские открытые и закрытые площадки, где расположены производственные мощности
- лаборатория и конструкторское бюро
Но сплоченный коллектив позволяет качественно и своевременно обслуживать наших клиентов.
Основными задачами нашей компании является выпуск качественной продукции, удовлетворяющей различные потребности наших клиентов.
Это залог успешной работы нашего предприятия и каждого работника лично.
Полученный заказ на изготовление детали «Планка» в количестве 350 шт. не успевают выполнить в срок, так как один станок сломался. Необходимо еще дополнительных три дня к полному выполнению заказа.
Структура предприятия:
- персонал управления (директор, главный инженер, начальник производства, бухгалтера);
- управленцы среднего звена (мастер 1 цеха, мастер 2 цеха, начальник ремонтной бригады)
- производственный персонал (ремонтные рабочие и станочники);
- сотрудников (сбытовики, кладовщики, охрана).
Разработать действия рабочих.
Рабочим - донести до персонала управления предприятием информацию о поломке станка и о том, что не успевают выполнить заказ (выбрать один из видов простой коммуникации)
Рабочий – составить свое резюме для поиска новой работы и написать заявление о приеме на работу
Оценочная карта
Критерии | Баллы |
Правильность выбора формы простой письменной коммуникации | 2 балла – форма правильная 1 балл – такую форму можно применять, но полностью не отражает ситуацию на предприятии 0 баллов – форма не отражает сложившуюся ситуацию |
Правильность оформления формы простой письменной коммуникации | 2 балла – выдержана вся структура оформления формы 1 балл – есть мелкие технические ошибки 0 баллов – структура содержит более 3 нарушений |
Соответствие написание формы должности сотрудника предприятия и адресата (реципиента) | 2 балла – форма адресована правильно 1 балла – возможно направить адресату данную форму, но не отражена ситуация сложившаяся на предприятии 0 баллов – форма для адресата неприемлема |
Полнота отражения сложившейся ситуации на предприятии | 2 балла – из документа понятна сложившаяся на предприятии ситуация 1 балл- факты ситуации присутствуют, но имеются неясности и вариант разрешения 0 баллов- документ запутан и не отражает сути случившегося |
Вой критерий оценивания |
7 - 8 баллов – оценка «отлично»
5 – 6 баллов – оценка «хорошо»
До 5 баллов – оценка «удовлетворительно»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Нефть и продукты ее переработки" (химия, 10 класс)
Обобщающий урок по теме "Углеводороды" (УМК О.С. Габриелян).Изучение состава нефти и способов ее переработки. Обобщение и закрепление знаний по классификации, номенклатуре и химическим свойс...
Технологическая карта урока "Нефть и продукты ее переработки"
Урок по химии. 10 класс...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: «Речь и альтернативная коммуникация»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАПредмет: «Речь и альтернативная коммуникация»...
технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы М в слове (начало слова)»
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в...
технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы Н в слове (начало слова)»
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в...
технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы Ы в слове (середина слова)»
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в...
технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Чтение слов с буквой Н»
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в...