Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Остров сокровищ"
проект на тему
Программа отражает цели и задачи окружной программы «Дети Югры», муниципальной целевой программы «Организация отдыха в каникулярное время, оздоровления, занятости детей и подростков»; создает условия для реализации духовных, интеллектуальных, творческих, физических потребностей детей и подростков. Программа поддерживает направление-комплексное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_letnego_ozdorovitelnogo_lagerya.rar | 604.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ватинская общеобразовательная средняя школа»
Рекмендовано Утверждаю
Методическим советом Директор школы
Протокол №___ __________ М.В. Октябрь
«__»___________ 2013 г «___» _____________ 2013 г
Заместитель директора по ВР
______________ А.И. Алферов
«___»____________2013 г
Информационная карта стр.3
Форма проведения стр.5
Актуальность программы стр. 7
Цель и задачи стр.10
Механизм реализации стр.11
Содержание программы стр.14
План работы стр. 27
Условия питания и организация досуга стр. 32
Кадровое обеспечение стр.33
Методическое обеспечение стр.35
Материально-техническое обеспечение стр.36
Предполагаемые затраты и смета расходов стр. 38
Схема управления программой стр.41
Режим дня стр. 42
Ожидаемые результаты стр.43
Литература стр.44
Приложение стр.45
Ведущая технология программы – игровая.
Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др.
Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.
Игровая технология раскроет творческий потенциал ребёнка, разовьёт интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.
Активные методы работы различаются между собой как по своим целям и задачам, так и по степени их «приближенности» к личности. Наиболее глубоко проникающим в личностно-значимые сферы деятельности участников групповой работы является социально-психологический тренинг. Именно эта форма позволяет в реальных жизненных ситуациях, формировать недостающие навыки и умения.
Совещание – это метод коллективной выработки решений или передачи информации, основанный на данных, полученных непосредственно от участников групповой работы.
Цель совещания: взаимная ориентация участников, обмен мнениями, координация планов, намерений, мотивов, жизненного и профессионального опыта.
Мозговой штурм – групповое генерирование большого количества идей за относительно короткий отрезок времени. В его основе лежит принцип ассоциативного мышления, и взаимного стимулирования. Этот метод ослабляет стереотипы и шаблоны привычного группового мышления, и при этом никто не отмалчивается и «ценные мысли не сохнут на корню». Проводится он при остром дефиците творческих решений и новых идей.
Достоинства этого метода:
- снижается критичность и закрытость мышления, что способствует развитию творчества, оригинальности, формирует позитивную установку человека по отношению к собственным способностям;
- участникам предоставляется возможность проявить сочувствие, одобрение и поддержку друг другу;
- эффективно преодолеваются внутренние логические и психологические барьеры, снимаются предубеждения, осознаются стереотипы.
Ситуационно-ролевые и деловые игры – позволяют моделировать, обсуждать и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области
профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения.
Также в работе будут использоваться следующие формы и методы работы по программе:
- тематические программы;
- познавательные игры и викторины;
- спортивные игры и соревнования;
- психологические игры;
- игровые тестирования, опросы, анкетирование;
- концерты, фестивали, акции и др.
Основные формы проведения:
- Оформление отрядных уголков («А в нашем лагере»)
- Оформление отрядных комнат («Операция «Уют», «А нас здесь не было»)
- Конкурсы («Шарики-смешарики», «Конкурс караоке»)
- Игры («Радужный мост»)
- Викторины («Гуляй да присматривай»)
Программа летнего оздоровительного лагеря «Остров сокровищ» написана в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, регулирующего вопросы отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков среди муниципальных образовательных учреждений района. Программа отражает цели и задачи окружной программы «Дети Югры», муниципальной целевой программы «Организация отдыха в каникулярное время, оздоровления, занятости детей и подростков Нижневартовского района на 2012-2014годы»; создает условия для реализации духовных, интеллектуальных, творческих, физических потребностей детей и подростков. Программа поддерживает направление-комплексное.
Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самореализации, творчества и самоуправления. Поэтому работа летнего школьного лагеря рассматривается как составная часть общего воспитательного процесса в школе.
Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.
Изменение ценностных ориентаций заметно во всех сферах жизни общества жизни. Решение ряда проблем во многом зависит от того, насколько развита у подрастающего поколения потребность в нравственном совершенствовании, в отношении к другому человеку, приоритетности интересов другого человека над своими собственными.
Низка общая культура, слабы традиции здорового образа жизни, нет потребности, нет привычки, нет навыков – эти основы не заложены с детства. Поэтому так остро стоит проблема сохранения здоровья наших детей. Моральные качества, приобретённые в детстве, по большей части, остаются в нём на всю жизнь. На основе этих подходов и разработана данная программа работы лагеря. Программа является продолжением воспитательной работы, проводимой в течение учебного года. Центром воспитательной работы лагеря является ребёнок и его стремление к реализации в обществе.
Пребывание в лагере – время получения новых знаний, приобретение навыков и жизненного опыта. Это происходит, благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены
Программа рассчитана на возраст детей от 7 до 14 лет. Имеет культурологическое направление. По данной программе мы работаем не первый год, изменяя и корректируя основные моменты содержания образования. Мы удовлетворены результатами работы. В первую очередь, мы стремимся обеспечить детям полноценный отдых, укрепить их здоровье. Занятия на свежем воздухе способствуют этому. В конце смены дети укрепляют его на столько, что не болеют простудными и инфекционными заболеваниями в течение учебного года. Дети бодры и веселы. Этому способствует гимнастика до завтрака, ежедневный спортивный час, соревнования, разучивание новых игр. Это помогает детям совершенствовать ловкость, координацию движений, развивает двигательные навыки. В дождливую и холодную погоду зарядка и спортивные занятия проводятся в спортзале. Педагоги стремятся сделать летний детский лагерь привлекательным для ребят, стараясь создать такие условия, чтобы жизнь детей в лагере была интересной.
Сущность плана работы заключается в том, что каждый день недели имеет своё определённое название, и все занятия в этот день подчиняются теме этого дня.Названия дней смены ежегодно меняются.
Подготовка детей к мероприятиям предполагает предварительное чтение книг, подбор загадок, инсценирование сказок, умение их немного анализировать. По материалам экскурсий музея, дети много интересного узнают по истории развития нашего посёлка, продолжают знакомиться с окружающей их природой .
Детям предоставляется возможность показать свои таланты. Общаясь в коллективе, они учатся, не унижая человеческого достоинства, тактично реагировать на замечания взрослых, вежливо обращаться с просьбой к товарищу, быть терпимыми к себе и другим, а также к людям других национальностей. На линейке, которая проводится ежедневно, анализируется подготовка детей к мероприятиям и подводятся итоги.
Так как в лагерь с дневным пребыванием приходят дети разного возраста и с разным уровнем развития, учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка. При проведении занятий стараемся готовиться так, чтобы интересно было не только старшим детям, но и малышам. Большинство занятий проходит в форме соревнований. Старшие ребята руководят малышами, помогают им накрывать столы в столовой, одеваться и раздеваться, собирать игрушки после игр, готовиться к занятиям. Совместно с малышами участвуют в конкурсах и соревнованиях. Дети стараются сдружиться между собой.
В работе лагеря принимают участие врач сельской амбулатории, приглашаются учителя биологии и физики для ответов на детские вопросы, проходят интересные встречи с мэром посёлка. Дети - частые гости поселковой библиотеки . В конце смены дети незаметно сближаются. Им не хочется расставаться, сожалеют, что «площадка так быстро закончилась».
Результатом хорошей, плодотворной работы воспитателя являются новые заявления на площадку. Анкетирование, которое проводится в конце смены, помогает выяснить, что детям запомнилось и понравилось, что хотелось бы им провести на следующий год.
Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.
Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены.
Основной состав лагеря – это учащиеся 1-8 классов.
Социальный состав школы сам определяет потребность создания в школе условий для организации занятости и отдыха детей из неблагополучных, малообеспеченных семей, детей, оставшихся без попечения родителей и детей «группы риска».
Условия реализации программы
Участники программы
Дети и подростки МБОУ «Ватинская ОСШ» 7-14 лет, педагогический состав,
Сроки действия программы
01 июня – 21 июня 2013 года (1смена).
Основные документы по организации летней кампании
- Положение о летнем оздоровительном лагере;
- Должностные инструкции сотрудников лагеря;
- Инструктажи по технике безопасности;
- Программа отдыха и оздоровления детей и подростков;
- Календарный план работы на смену;
- План работы отряда;
- План работы спортинструктора, культорганизатора, руководителей творческих объединений;
- Методические разработки воспитательных мероприятий;
- Дневник отрядного вожатого.
Методическое обеспечение
Составление программы смены. Отбор педагогически целесообразных форм работы с детьми. Комплектация методической копилки специальной литературы по различным направлениям воспитательной и досуговой деятельности в летнем лагере. Разработка системы контроля результатов.
Этапы реализации программы
Организация летнего оздоровительного отдыха детей и реализация программы предполагает 5 этапов:
1. Подготовительный этап
Цель: подготовка учреждения к реализации программы.
- разработка идей программы;
- комплектование пакета нормативно-правовых документов,регламентирующих работу лагеря;
2. Организационный период (1-3 день смены)
Цель: комплектование отрядов, размещение;
- общий сбор участников смены,
- презентация педагогического отряда;
- вовлечение детей и взрослых в совместную деятельность;
- создание условий для индивидуальной адаптации ребенка;
- психолого-педагогическая диагностика интересов, эмоциональногонастроя детей;
- проведение медицинских диагностик;
- введение детей в сюжет смены;
- составление плана работы отряда, лагеря;
- выработка основных законов и правил жизнедеятельности лагеря;
3. Основной период (3-18 день смены)
Цель: реализация содержания программы смены
- организация и проведение отрядных и лагерных мероприятий,
- творческих дел, экскурсий, фестивалей и конкурсов;
- проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;
- реализация творческого, физического и духовного потенциалов;
- оказание комплекса медицинских и психологических услуг
4. Заключительный период (19-21 день смены)
Цель: подведение итогов смены,
- демонстрация навыков и умений, приобретенных за смену (отчетные концерты, творческие отчеты, и т.д.);
- опросы и анкетирование детей,
- анализ удовлетворенности воспитанников совместной деятельностью;
5. Постлагерный период
Цель: подведение итогов лета, анализ, перспективы.
- обсуждение итогов реализации программы;
- аналитический отчет по летнему периоду;
- подведение итогов педагогической практики;
- определение перспектив на следующий год.
Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания работает по следующим направлениям:
Цель:сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
- Провести витаминизацию питания детей.
- Осуществлять соблюдение охранительного режима и правил техники безопасности
Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используются природные факторы: чистый воздух, лес, река. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
- ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;
- спортивные игры;
- аттракционы;
- эстафеты и соревнования;
- спортивные праздники;
- водные процедуры;
- ежедневный осмотр детей медицинским работником;
- утренняя зарядка с использованием дыхательной гимнастики Стрельниковой;
- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
- организация пешеходных экскурсий в лес, на речку
- использование оздоровительной методики Н. Базарного;
- посещение бассейна;
- организация здорового питания детей;
- организация спортивно-массовых мероприятий:
- подвижные спортивные игры.
Цель:организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.
Задачи:
1. Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.
2. Организовать деятельность творческих мастерских.
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Формы работы:
- Игра;
- Конкурс;
- Викторина;
- Праздник;
- Турнир;
- Поход;
- Библиотечный час;
- Посещение музея, театра;
- Просмотр фильма;
- Чтение книги;
- Дискотека;
- Соревнование;
- Эстафеты;
- Трудовой десант;
- Занятия в кружках.
Виды досуговой деятельности:
- развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревновании, представлений, прогулки, путешествия;
- отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
- самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
- творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.
- Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.
Организация досуговой деятельности в лагере строится на принципах:
- Добровольности включения ребенка в досуговую деятельность;
- Альтернативного провождения времени
- Свободного времени
- Совместного планирования досуговой деятельности.
- Досуговая деятельность в условиях лагеря осуществляется на различных уровнях:
- Уровень целостного детского коллектива смены;
- Уровень отряда;
- Уровень организации досуга в группах по интересам;
- Уровень конкретного ребенка, который по тем или иным причинам не хочет участвовать в совместной деятельности.
Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период каждой смены работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.
Цель:расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.
Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.
Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:
- изучение интересов детей;
- презентация кружков на линейке в начале смены
- ознакомление детей с режимом работы кружков;
- самоопределение детей и запись их в кружки;
- деятельность ребят в кружках;
- текущее отражение результатов деятельности детей;
- подведение итогов работы кружков в конце смены.
Содержание деятельности детей в лагере определяется общими целями и задачами воспитания в условиях летнего отдыха. Труд позволяет ребенку вступать в разнообразные отношения с окружающим миром и оставаться при этом самим собой. В процессе формирования общетрудовых умений и навыков ребенок определяет свое место в жизни и ту систему отношений, в которых будет чувствовать себя значимым и востребованным.
Цель: подготовка детей к самоопределению и к осознанному выбору профессии, формирование трудовых умений и навыков, развитие через трудовую деятельность способностей ребенка.
Задачи:
- Освоение социально – трудовых ролей
- Развитие у детей волевых качеств, чувства долга и ответственности.
- Воспитание уважения к членам коллектива, бережного отношения к результатам труда.
- Формирование умений и навыков самообслуживания.
Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.
Формы:
- экскурсия по городу;
- беседа «Символика Российской Федерации»;
- дискуссия «Природа моего края»;
- спортивно-развлекательная программа с элементами ориентирования на местности «Следопыты»;
- посещение краеведческого музея;
- конкурс рисунков «Чтобы не было войны!»
- «Армейские забавы», конкурсно-развлекательная программа
- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
- ГРУППОВЫЕ
- МАССОВЫЕ
Все виды услуг, предоставляемые детям во время работы летне-оздоровительной площадки, делятся на следующие виды:
СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫЕ УСЛУГИ
- Организация летне-оздоровительной компании;
- Социальный патронаж;
- Сопровождение вне дома.
СОЦИАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
- Первичныйосмотр;
- Оказание доврачебной помощи;
- Санитарно-просветительская работа с детьми;
- С-витаминизация, фитотерапия;
- Закаливание;
- Проведение утренней гимнастики;
- Подвижные игры.
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
- Психодиагностика;
- Психологические тренинги, направленные на выработку коммуникативных навыков общения;
- Психологическое консультированиедетей по налаживанию и поддерживанию межличностных взаимоотношений
СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
- Проведение конкурсов;
- Организация выставок;
- Тематические беседы по привитию любви к родному краю;
- Демонстрация художественных и научно- популярных фильмов;
- Участие в театрализованных представлениях;
- Проведение концертов художественной самодеятельности;
- Посещение музеев, выставок, концертов, спектаклей;
- Организация экскурсий;
- Подвижные игры;
- Кружковая работа;
- Организация и проведение празднований дней рождений.
Программа летнего оздоровительного лагеря «Остров сокровищ» с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:
ПРИНЦИП ГУМАНИЗАЦИИ ОТНОШЕНИЙ
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, педагогам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
ПРИНЦИП СООТВЕТСТВИЯ ТИПА СОТРУДНИЧЕСТВА ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ ВОЗРАСТНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ УЧАЩИХСЯ И ТИПУ ВЕДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Остров сокровищ» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
ПРИНЦИП ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ВОСПИТАНИЯ
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
-отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
-создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
-взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
-активное участие детей во всех видах деятельности.
ПРИНЦИП КОМПЛЕКСНОСТИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА.
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
-необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
-оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
ПРИНЦИП ГАРМОНИЗАЦИИ СУЩНОСТНЫХ СИЛ РЕБЁНКА, ЕГОИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ, ФИЗИЧЕСКОЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕР С УЧЁТОМ ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
-вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
-сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей.
ПРИНЦИП УВАЖЕНИЯ И ДОВЕРИЯ.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
-добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
-доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
-в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов
- Антропометрические данные.
- Показатели физического развития (для здоровых детей: бег 30 м, метание малого мяча, прыжки в длину с места).
- Диагностика эмоционального развития коллектива (тест Люшера).
- Диагностика развития активности коллектива.
- Поэтапный анализ работы смены.
- Анкетирование детей.
- Итоги
- Закон Дружбы
- Закон Добра
- Закон Милосердия
- Закон Чести
- Закон Активности
- Закон Времени
- Закон Чистоты
- Закон Правды
- Закон Совести
- Закон Бережливости
- Закон Правой поднятой руки
- Закон Слова и Дела
РАЗ, ДВА - НА ПЛАНЕТЕ,
ТРИ, ЧЕТЫРЕ - ДРУЖАТ ДЕТИ,
ДРУЖБА – ЭТО СЧАСТЬЕ ЖИЗНИ,
ДРУЖБА - ЭТО МИР НАВЕКИ.
ПУСТЬ О ЧИСТОМ, МИРНОМ ЛЕТЕ,
ПОМНЯТ ДЕТИ ВСЕ НА СВЕТЕ!
Если ты часто ходишь хмурый,
Если грустишь с утра,
То не помогут и микстуры,
Лучшие доктора.
Надо шутить и веселиться,
Лучше лекарства нет.
Надо нам просто подружиться.
Надо плясать и петь.
Припев: Надо нам вместе быть,
Надо весь мир любить,
И только сказка вам поможет
Все чудеса открыть,
Надо уметь мечтать,
Надо во сне летать,
И только сказка вам поможет
Сердцем добрее стать.
01 июня - 21 июня 2013 г
Этап | Блок | День | Мероприятия |
IОрганизационный «Да здравствует сюрприз!» |
Да здравствует сюрприз! Открытие смены | 1.Организационное мероприятие – собрание «Здравствуй лагерь»: -беседа «Я и мои друзья»; -принятие правил поведения в лагере; -создание отрядов; -выборы командиров отрядов. 2.Операция «Уют». 3.Игра «Расскажи мне о себе». 4.Игровая программа с дискотекой «Да здравствует СЮРПРИЗ!». | |
03.06. Сюрприз доктора Градусника | 1.«Азбука здоровья». 2. Конкурс на асфальте «Страна Витаминия». 3.Конкурс на лучшее оформление отрядных комнат. 4. Подготовка к открытию I лагерной смены «». 5.Беседа по БДД («Мой путь в лагерь»). 6. Познавательная игра «Любимый город» - Александровский сад «В поисках царского ключа». | ||
04.06. Красно-желто-зеленый сюрприз | 1. Викторина «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!». 2. Путешествие по дорожному лабиринту (Детская железная дорога). 3. Конкурс рисунков «Советы светофора». | ||
IIОсновной «По дороге с сюрпризом» | Познавательный | 05. 06. Сюрприз ученого кота | 1. Посещение библиотеки «Мы любим сказки». 2.Конкурс рисунков «Любимый герой из сказок А. С. Пушкина». 3.Посещение ДК. |
06. 06. Сюрприз деда Буквоеда | 1.Викторина «Что? Где? Когда?». | ||
07. 06. Музыкальный сюрприз | 1.Игра «Угадай мелодию». 2.Театр музыкальной комедии «Бременские музыканты». | ||
08. 06. Сюрприз для именинников | 1. Поздравляем именинников. Конкурсная программа. | ||
10. 06. День смеха | 1. «Путешествие за смехом» (конкурсная игровая программа) 2.«Комический футбол» 3. Презентация: «Здоровым – быть здорово!». 4. Спартакиада | ||
11.06. День сюрпризов для России День России | 1.Историческая викторина «В единстве сила и слава России». 2.Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю, тебя Россия». | ||
12.06. Нижневартовскому району-85 | 1.Викторина «история района», 2.Конкурс рисунков, 3.Концертная программа | ||
13. 06. Киносюрприз | 1.Викторина «О кино мы знаем все!» 2. Игра «Зарница" | ||
Спортивно-оздоровительный | 14. 06. Сюрприз Гантелькина | 1.Соревнования «Веселые старты». 2.Конкурс «Самый, самый, самый…». | |
15. 06. Сюрприз на тропе Здоровья | 1.Игра «Тропа здоровья». | ||
17. 06. Сюрпризы родного края | |||
Творческий | 18. 06. Театральный сюрприз | 1.Конкурс театральных миниатюр. | |
19. 06. Сюрприз для девочек | 1.Конкурсная программа «Мисс Лето». 2. Мастер класс (изготовление кукол). | ||
20.06 Сюрпризы для ветеранов и участников Великой Отечественной войны День памяти и скорби | 1.Торжественная линейка. 2.Операция «Цветы у обелиска». 3.Путешествие в историю страны «Россия – все, чем я живу», встреча с ветеранами ВОВ. 4.Конкурс открыток «Мир вам, люди». 5.Викторина «Мы живем под мирным небом…». | ||
III Итоговый «Открытие сюрприза» | 21.06 Сюрприз на прощание Закрытие смены | 1.Торжественная линейка, посвященная закрытию лагерной смены. 2.Игровая программа с дискотекой «Сюрприз на прощание». 3.Праздничная ярмарка. |
Летне- оздоровительная площадка «Остров сокровищ» размещается на базе МБОУ «Ватинская ОСШ». Для детей оборудованы помещения:
- Помещения для пребывания в отрядах;
- Для проведения культурно- досуговых мероприятий;
- Для занятий в кружках;
- Для тренинговых занятий и психологической разгрузки;
- Медицинской службы;
- Оборудованная площадка для игр на свежем воздухе;
- Кухня, столовая.
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В реализации программы участвуют опытные педагоги школы д.Вата.
Штатное расписание лагеря подразумевает следующие категории работников лагеря:
Начальник лагеря -1
Воспитатель-1
Инструктор по физвоспитанию-1
Педагог дополнительного образования-1
Медицинский работник-1
Старший повар-1
Подсобный рабочий-1
Уборщик -1
Должность | Обязанности |
Начальник лагеря | Определяет функциональные обязанности персонала, руководит свей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность. |
Воспитатели | Несут ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оздоровительно - воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках Программы, анализирует деятельность отрядов. |
Инструктор по физвоспитанию | Проводит утреннюю зарядку, час здоровья, организовывает и проводит спортивные соревнования, несет ответственность за жизнь и здоровье, оказывает содействие другим службам лагеря в проведении досуговых программ и мероприятий |
Педагог дополнительного образования | Проводит занятия кружковой работы, организует выставку детских работ, оказывает содействие другим службам лагеря в проведении досуговых программ и мероприятий, несет ответственность за жизнь и здоровье детей. |
Медицинский работник | Осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, проведение спортивных мероприятий, мониторинга здоровья, осуществляет контроль над организацией и качеством питания, над соблюдением режима, оздоровительные мероприятия, профилактический осмотр детей в течении смены, проводит беседы по личной гигиене и профилактике заболеваний, оказывает доврачебную помощь |
Повара | В организации питания обязательно соблюдают среднесуточные наборы продуктов и используют примерное недельное меню, осуществляют двухразовое питание с достаточным количеством свежих фруктов, овощей, ягод, зелени. |
Техперсонал | Осуществляют влажную уборку лагерных помещений, коридоров, пищеблока, мест общего пользования согласно графику 2 раза в день. |
Начальник и педагогический коллектив отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.
ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Закон Ханты – Мансийского АО «О программе Ханты- Мансийского автономного округа «Дети Югры».
Алтарева С.Г., Храмова М.А., Орлова Н.А., Жогло Н.К. Календарные, фольклорные и тематические праздники
Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе.
Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником.
Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере
Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника.
Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко
Составление программы смены. Отбор педагогически целесообразных форм работы с детьми. Комплектация методической копилки специальной литературы по различным направлениям воспитательной и досуговой деятельности в летнем лагере. Разработка системы контроля результатов
|
Применение | Источник финансирования и материальная база |
Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 |
Кабинеты | Классные кабинеты | Материальная база школы. | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Спортивный зал | Занятия спортом, состязания, линейка ( в случае плохой погоды) | Материальная база школы | Спортивный руководитель |
Спортивная площадка | Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания | Материальная база школы | Спортивный руководитель |
Школьный двор | Отрядные дела, игры-путешествия | Материальная база школы | Воспитатели, администрация лагеря |
Актовый зал | Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской | Материальная база школы | Воспитатели, администрация лагеря |
Медицинский кабинет школы | Медицинский контроль мероприятий лагерной смены | Материальная база школы | Медицинский работник. |
Школьная библиотека | Литература для педагогов и детей лагеря | Материальная база школы | Библиотекарь |
Школьная столовая | Завтрак, обед. | …………. | Заведующая пищеблоком |
Комнаты гигиены | Туалет, раздевалка | Материальная база школы | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Перечень необходимых канцелярских и
хозяйственных товаров, средств для укрепления МТБ
и культурно-массовых мероприятий
для работы летних пришкольных лагерей в 2013 году
Канцелярские товары (на 8000 руб.)
Ручки, цветные карандаши, простые карандаши, фломастеры, стиплеры, скобы для стиплера, цветная бумага, альбомы, бумага для принтера, клей, ластик, гуашь, акварельные краски, скотч, пластилин, грамоты, кисточки, ножницы, резаки, линейки, точилки, мелки цветные, маркеры и др.
Хозяйственные товары (на 4000 руб.)
Туалетное мыло, хозяйственное мыло, туалетная бумага, бумажные полотенца, одноразовая посуда, тряпка для пола, порошок, резиновые перчатки, пемолюкс, салфетки, хлорамин, мешки для мусора и др.
Материально-техническая база (на 10000 руб.)
Игры: конструкторы, кегли, головоломки, пазлы, наборы кукол, машинки, пистолеты, заводные водоплавающие игрушки, мячи, воланы (10 шт.) и др.
Культурно-массовые мероприятия (на 6000 руб.)
Раскраски, шары надувные, воздушные змеи, водяные пистолеты, наборы для вышивания, витражи, логические квадраты, наборы детской посуды и др.
№ п/п | Наименование товара | Количество |
1 | Ручки | 25 шт. |
2 | Цветные карандаши | 10 пачек |
3 | Простые карандаши | 25 шт. |
4 | Фломастеры | 10 пачек |
5 | Стиплеры | 1 шт. |
6 | Скобы для стиплера | 2 пачки |
7 | Цветная бумага | 10 пачек |
8 | Альбомы | 10 шт. |
9 | Бумага для принтера | 2 пачки |
10 | Клей | 3 шт. |
11 | Ластик | 5 шт. |
12 | Гуашь | 3 пачки |
13 | Акварельные краски | 5 шт. |
14 | Скотч | 2 шт. |
15 | Пластилин | 5 шт. |
16 | Грамоты | 25 шт. |
17 | Кисточки | 20 шт. |
18 | Ножницы | 3 шт. |
19 | Резаки | 2 шт. |
20 | Линейки | 10 шт. |
21 | Точилки | 5 шт. |
22 | Мелки цветные | 10 пачек |
23 | Маркеры | 5 пачек |
24 | Раскраски | 15 пачек |
25 | Шары надувные | 50 шт. |
26 | Воздушные змеи | 20 шт. |
27 | Водяные пистолеты | 10 шт. |
28 | Наборы для вышивания | 5 шт. |
29 | Витражи | 5 шт. |
30 | Логические квадраты | 10 шт. |
31 | Наборы детской посуды | 5 шт. |
32 | Конструкторы | 10 шт. |
33 | Кегли | 10 шт. |
34 | Головоломки | 10 шт. |
35 | Пазлы | 10 шт. |
36 | Наборы кукол | 10 шт. |
37 | Машинки | 15 шт. |
38 | Пистолеты | 10 шт. |
39 | Заводные водоплавающие игрушки | 15 шт. |
40 | Мячи | 10 шт. |
41 | Воланы | 10 шт. |
42 | Туалетное мыло | 5 шт. |
43 | Хозяйственное мыло | 2 шт. |
44 | Туалетная бумага | 10 шт. |
45 | Бумажные полотенца | 5 шт. |
46 | Одноразовая посуда | на 25 детей |
47 | Тряпка для пола | 3 шт. |
48 | Порошок | 2 шт. |
49 | Пемолюкс | 2 шт. |
50 | Салфетки | 10 шт. |
51 | Хлорамин | 2 шт. |
52 | Резиновые перчатки | 3 пары |
53 | Мешки для мусора | 1 упаковка |
8.00. - 8.15 Прием детей Мы рады Вам: пора, пора! С добрым утром, детвора! | 8.15. - 8.45. Зарядка И тотчас же по порядку Всем ребятам на зарядку! | 8.45. – 8.50. Линейка (Построение) Пора – пора на линейку детвора! |
8.50. - 9.00. Встреча с Мойдодыром Чтоб здоровыми нам быть, Руки все идем мы мыть. Мойдодыру угодить И спокойно есть и пить. | 9.00. - 9.30. Завтрак Всем за стол! Узнать пора, Чем богаты повара! Нас столовая зовет, Бутербродик и компот! | 9.30. - 11.00. Отрядные, лагерные дела Кто куда: кто в поход, Кто в цветник, кто в огород! Раз пришел веселый час, Здесь играют все у нас! Если ты час посвятишь, сей отряду, Будет всем весело, будут все рады! |
11.00. - 12.00. Физкультурно-оздоровительный час На улицу быстро выбегаем мы, Ждет нас здесь много забав интересных, Соревнований, прогулок чудесных! | 12.00. - 13.00 Час творчества Вместе с отрядом сил не жалей, пой, танцуй, рисуй и клей! | 13.00 - 13.10 Встреча с Мойдодыром Чтоб здоровыми нам быть, Руки все идем мы мыть. Мойдодыру угодить И спокойно есть и пить! |
13.10.-14.00 Обед Но у всех, смешливых даже, За столом серьезный вид. За обедом виден сразу аппетит! | 14.00 Уход детей домой. А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!" Завтра снова мы придем! |
Реабилитационные
Физическое и психическое оздоровление участников программы. Расширение информационного поля в области знаний о здоровом образе жизни и установка на использование детьми и подростками приобретенных знаний и умений в семейной и школьной среде.
Воспитательные
Выявление и раскрытие способностей детей в различных видах деятельности. Формирование навыков партнерского сотрудничества со сверстниками и взрослыми в решении проблемных ситуаций. Привлечение внимания детей к народным традициям, воспитания гражданской позиции, морально-нравственных ценностей. Получение умений и навыков индивидуальной и коллективно-творческой деятельности. В результате деятельности самоуправления, выполнения детьми конкретных поручений -воспитание организованности, социальной активности и ответственности.
Организационные
Успешная реализация сюжетно-игровой модели смены.
Методические
Апробация новых форм работы в условиях летнего оздоровительного лагеря. Обобщение, распространение лучшего педагогического опыта.
Критерии эффективности
- Степень удовлетворенности ребенка;
- Уровень психологического самочувствия;
- Уровень самореализации и самоутверждения;
- Стартовые финишные показатели состояния организма.
- Алтарева С.Г., Храмова М.А., Орлова Н.А., Жогло Н.К. Календарные, фольклорные и тематические праздники: 1-4 классы.-М.: ВАКО, 2006.
- Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
- Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
- Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.
- Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Ярославль: Академия развития,1996.
- Программа пришкольного оздоровительного лагеря «Лето» при МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1». Автор: Кондрашина С.А.
- Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Радужное творчество» МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» Автор: Корнеева Н.Д.
- Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.
Анкета
Я, ____________________________________, возвратившись из путешествия, хочу заявить:_______________________________________________________________
Я узнал себе_____________________________________________________________
Узнал, что люди, живущие рядом со мной________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я научился__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самым трудным для меня было________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Больше всего мне понравилось___________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Но, как честный человек, я хочу сообщить, что мне понравилось_______________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Я бы хотел взять в следующее путешествие_________________________________________
______________________________________________________________________________
Я бы хотел всем пожелать_______________________________________________________
______________________________________________________________________________
Дата______________________________
Личная подпись___________________________
Диагностика уровня эмоционального развития коллектива
(тест Люшера)
Настроение | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | итог |
красный | |||||||||||||||||||
зеленый | |||||||||||||||||||
синий | |||||||||||||||||||
черный | |||||||||||||||||||
Количество детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа летнего оздоровительного лагеря с дневным прибыванием "Алые паруса"
Лето – пора отдыха детей. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время....
программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Через тернии к звёздам", программа расчитана для детей от 7 до 15 лет, каждый день программы представляет планету отчёт о путешес...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.
«Галактика Радости»Возраст детей:7-12летСрок реализации: апрель-июнь 2013 год.Составитель: Федотова Евгения Владимировна,старшая вожатая...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Остров сокровищ"
Чем занять детишек в селе в летний период, когда надоели уроки, а хочется почувствовать себя этаким пиратом, я предлагаю данную программу. Обещаю: отдыхать не придётся, а работать будет даже интересно...
Рекомендации по составлению программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Данные рекомендации сожержат описание классификации программ, ее структуры, критериев определения качества....
"Мир чудес" программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа оздоровления и занятости детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на период летних каникул....
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Воспитать патриота"
Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Историческая память важна и необходима - во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории, она всегда живе...