Конспект урока чтения в 6 классе по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
план-конспект урока (6 класс) на тему
У детей с умственной отсталостью очень важно на каждом уроке формировать не только учебные компетенции, но и психические процессы(память, внимание, мышление, воображение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок чтения В.Бианки "Январь" | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока чтения в 6 классе по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Тема урока: В.Бианки «Январь»
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Образовательные:
- познакомить учащихся с произведением В.Бианки «Январь»;
- развивать умение исследовать текст, понимать его смысл;
- расширять кругозор учащихся;
- учить видеть красоту природы.
Коррекционно-развивающие:
- корригировать внимание;
- корригировать и развивать связную речь,зрительное восприятие;
- развивать слуховое внимание.
Воспитательные:
- воспитывать мотивацию к учению, любовь к художественной литературе;
- учить понимать и чувствовать окружающую природу.
Оборудование: таблички с заданиями, карточки с названиями сказок.
Ход урока:
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята!
- Посмотрите в окно, что вы видите?
- За окном снег, морозный воздух, деревья в инее, светит зимнее солнце.
- На какой лад настраивает нас природа?
II. Подготовительные упражнения
1.Дыхательная гимнастика по системе А.С.Стрельниковой.
2.Упражнения для повышения техники чтения.
Инструкция: восстановить буквы в алфавитном порядке. Глазки должны смотреть только снизу – вверх.
К | Б | Ж | О |
Ё | Р | И | Г |
М | Л | В | К |
Т | Й | Н | Е |
С | З | Д | А |
III. Проверка домашнего задания
- У вас на карточках названия сказок, но они не дописаны. Прочитайте названия сказок полностью и подчеркните только сказки А.С.Пушкина.
IV. Физминутка для глаз
V. Изучение нового материала
1. Расшифруйте тему нашего урока:
В
2.Чтение текста про себя, т.е. первичное ознакомление учащихся с текстом самостоятельно.
3. Словарная работа.
«Заячий скок», «непробудный», «под мёртвым покрывалом», «кулачки-шишки».
4. Скороговорка.
В зимний холод всякий молод.
5. Беседа по тексту
- Что происходит в природе в январе?
- Почему кажется, что природа спит?
- Как сохраняют свои силы растения и животные?
6.Чтение текста учителем и учениками
Учитель прочитывает 1-2 фразы, затем ученик заново прочитывает эти фразы и продолжает читать текст дальше. Затем учитель вновь читает 2-3 фразы, и другой ученик сначала прочитывает их заново, затем тоже продолжает.
7.Физминутка.
V. Лирическое отступление
- Послушайте стихотворение. ( «Мороз и солнце…)
- Кто написал эти замечательные стихи? (А.С.Пушкин).
- Давайте устно нарисуем то ,о чём писал А.С.Пушкин.
- Как выдумаете, какие краски использовал бы художник?
- Что бы вы нарисовали на этой картине?
- Какое настроение будет создавать эта картина?
VII.Работа с пословицами
- Объясните, как вы понимаете народные приметы. Каким из них можно найти подтверждение в тексте?
Декабрю и Январю-батюшке – морозы, Февралю – метели.
Много снега – много хлеба, много воды – много травы.
Снег глубок – год хорош.
VIII. Итог урока
- С каким произведением вы сегодня познакомились?
- Какие ещё рассказы В.Бианки вы читали?
IX. Домашнее задание
- Прочитать рассказ, подготовить выразительное чтение. По желанию нарисовать рисунок к прочитанному.
X. Рефлексия
- Выберете любое предложение и закончите его, вспомнив сначала всё то,чем вы сегодня занимались на уроке.
1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я почувствовал, что…
5. У меня получилось…
6. Я смог…
7. Меня удивило…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по трудовому обучению для 4 класса класса составлена на основе программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы ,
Программа предназначена для готовки учащихся к овладению профессионально- трудовым знаниям и навыкам, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.Цель данной программы :- к...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В IХ КЛАССЕ (ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММАМ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ VIII ВИДА)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕУЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В IХ КЛАССЕ(ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММАМ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ VIII ВИДА)А. К. Аксенова, Н....
Рабочая программа на 2014/ 2015учебный год Учебный предмет: Чтение Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа на 2014/ 2015учебный годУчебный предмет: ЧтениеПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы.
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией доктора педагогических наук В. В...
Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы.
Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией доктора педагогических наук В. В...
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы...
Рабочая программа для 8 - 9 классов составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Москва «Просвещение» 2009 – 160с. Развитие сенсорной сферы детей. Пособие для учителей специальных (коррекционных) образов
С учетом индивидуальных и психофизических особенностей и эмоционально – волевой сферы, рабочая программа рассчитана для: ...